Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационный подход предполагает определение основных внутренних и внешних факторов, воздействующих на функционирование организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Характерные черты менеджмента. Характерные черты менеджмента отражают следующие аспекты: 1. Экономический аспект составляет управление процессом производства, в ходе которого осуществляется координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей. 2. Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации работы всего персонала предприятия для достижения поставленных целей. Сюда относят систему власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, а также социальную функцию, отражающую культуру общества, его традиции, ценности и обычаи. 3. Правовой аспект представляет собой воздействие на развитие экономики, государственных, политических и экономических институтов, проводимой ими политики и законодательства. 4. Организационно-технический аспект включает в себя: рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач; последовательную разработку стратегии для решения этих задач; упорядочение требуемых ресурсов; рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей; мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу. Экономический, организационно-технический и социально-психологический аспекты управления в своем единстве составляют предмет эффективного менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента Стадии менеджмента определяются видами и последовательностью деятельности и разделяются на стратегическое и оперативное управление, а также на контроль. Стратегическое управление включает в себя: 1. разработку цели менеджмента; 2. прогнозирование результатов развития предприятия с учетом существующих факторов; 3. перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых результатов от поставленной цели. Оперативное управление – это деятельность по реализации мер стратегического управления. Оперативное управление подразделяют: 1. на организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; 2. руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры. Контроль включает в себя анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления. Цель и задачи менеджмента Цель менеджмента – обеспечение прибыльности деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Главная задача менеджмента состоит в рациональной организации производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителя на основе имеющихся материальных и людских ресурсов, обеспечении рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Она решается при помощи: 1. обеспечения автоматизации производства и перехода к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; 2. стимулирования работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработанной платы; 3. постоянного контроля за эффективностью деятельности организации, координации работы всех ее подразделений; 4. постоянного поиска и освоения новых рынков. К другим задачам, решаемым в менеджменте, относят: 5. определение конкретных целей развития организации; 6. выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; 7. разработку стратегии развития организации – хозяйственных задач и путей их решения; 8. выработку системы мероприятий для решения намеченных задач на различные временные периоды; 9. определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; 10. установление контроля за выполнением поставленных перед организацией задач. Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др. Управленческий труд.
В любой организации существуют две внутренние формы разделения труда: - разделение труда на составляющие элементы, которые в своей совокупности представляют общую трудовую деятельность (горизонтальное разделение труда); - отделение деятельности по координированию действий от самих действий, т. е. отделение деятельности по координации работы других людей, участвующих непосредственно в трудовом процессе (вертикальное разделение труда). Эта часть общественного труда называется управленческим трудом. Управленческий труд – это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной координированной деятельности отдельных участников совместного трудового процесса и трудовых коллективов в целом. Особенности управленческого труда: 1. Умственный труд работников аппарата управления, разделяется на три вида деятельности: а) организационно-административную и воспитательную (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения); б) аналитическую и конструктивную (восприятие информации и подготовка соответствующих решений); в) информационно-техническую (документальные, учебные, вычислительные и формально-логические операции). 2. Участие в создании материальных благ не прямо, а косвенно, через труд других лиц. 3. Предмет труда – информация. 4. Средства труда – организационная и вычислительная техника. 5. Результат труда – управленческие решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.006 с.) |