Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационный подход предполагает определение основных внутренних и внешних факторов, воздействующих на функционирование организации.

Поиск

Характерные черты менеджмента.

Характерные черты менеджмента отражают следующие аспекты: 1. Экономический аспект составляет управление процессом производства, в ходе которого осуществляется координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

2. Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации работы всего персонала предприятия для достижения поставленных целей. Сюда относят систему власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, а также социальную функцию, отражающую культуру общества, его традиции, ценности и обычаи.

3. Правовой аспект представляет собой воздействие на развитие экономики, государственных, политических и экономических институтов, проводимой ими политики и законодательства.

4. Организационно-технический аспект включает в себя: рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач; последовательную разработку стратегии для решения этих задач; упорядочение требуемых ресурсов; рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей; мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.

Экономический, организационно-технический и социально-психологический аспекты управления в своем единстве составляют предмет эффективного менеджмента.

Характерные черты и стадии менеджмента

Стадии менеджмента определяются видами и последовательностью деятельности и разделяются на стратегическое и оперативное управление, а также на контроль.

Стратегическое управление включает в себя:

1. разработку цели менеджмента;

2. прогнозирование результатов развития предприятия с учетом существующих факторов;

3. перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых результатов от поставленной цели.

Оперативное управление – это деятельность по реализации мер стратегического управления. Оперативное управление подразделяют:

1. на организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов;

2. руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.

Контроль включает в себя анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Цель и задачи менеджмента

Цель менеджментаобеспечение прибыльности деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Главная задача менеджмента состоит в рациональной организации производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителя на основе имеющихся материальных и людских ресурсов, обеспечении рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Она решается при помощи:

1. обеспечения автоматизации производства и перехода к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

2. стимулирования работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработанной платы;

3. постоянного контроля за эффективностью деятельности организации, координации работы всех ее подразделений;

4. постоянного поиска и освоения новых рынков. К другим задачам, решаемым в менеджменте, относят:

5. определение конкретных целей развития организации;

6. выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

7. разработку стратегии развития организации – хозяйственных задач и путей их решения;

8. выработку системы мероприятий для решения намеченных задач на различные временные периоды;

9. определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

10. установление контроля за выполнением поставленных перед организацией задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

Управленческий труд.

 

В любой организации существуют две внутренние формы разделения труда:

- разделение труда на составляющие элементы, которые в своей совокупности представляют общую трудовую деятельность (горизонтальное разделение труда);

- отделение деятельности по координированию действий от самих действий, т. е. отделение деятельности по координации работы других людей, участвующих непосредственно в трудовом процессе (вертикальное разделение труда).

Эта часть общественного труда называется управленческим трудом.

Управленческий труд – это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной координированной деятельности отдельных участников совместного трудового процесса и трудовых коллективов в целом.

Особенности управленческого труда:

1. Умственный труд работников аппарата управления, разделяется на три вида деятельности:

а) организационно-административную и воспитательную (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);

б) аналитическую и конструктивную (восприятие информации и подготовка соответствующих решений);

в) информационно-техническую (документальные, учебные, вычислительные и формально-логические операции).

2. Участие в создании материальных благ не прямо, а косвенно, через труд других лиц.

3. Предмет труда – информация.

4. Средства труда – организационная и вычислительная техника.

5. Результат труда – управленческие решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.006 с.)