Научный подход в управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научный подход в управлении.



Управление в современных условиях характеризуется тремя научными подходами:

1. Подход как к процессу;

2. системным подходом;

3. ситуационным подходом.

 

Процессный подход состоит в том, что управление рассматривается как серия непрерывных, взаимосвязанных функций – планирование, организация, мотивация и контроль.

 

Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди (кадры), технология, структура и задачи.

 

Кадры являются основой любой организации. Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает их в созидательный процесс совместной трудовой деятельности, способствует развитию кадров, их обучению, повышению квалификации и продвижению по службе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: полу, возрасту, образованию, семейному положению и т.п. Все это может оказывать серьезное влияние на характеристики работы и поведение как отдельного работника, так и других членов организации.

На результаты труда работника влияет его отношение не только к своим действиям, но и к поведению окружающих. Таким образом, менеджмент выполняет ряд чрезвычайно сложных социальных задач в организации на пути достижения ее целей.

Технология включает технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией.

Менеджмент решает вопросы технологий и их высокопродуктивного использования не только с точки зрения повышения производительности и эффективности производства, но и с позиции создания соответствующего климата внутри организации в целях применения этих технологий.

Структура и задачи формируют внутриорганизационные процессы, направляемые менеджментом.

В основе построения менеджмента как организации управления предприятием лежит принцип приоритета цели: при проектировании организации приоритет отдается цели; затем ставятся конкретные задачи для достижения поставленных целей; для реализации задач необходимы «инструменты» - функции, осуществляющие различные виды деятельности (планирование, организация, мотивация и контроль).

Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов.

Одной из наиболее популярных системных концепций менеджмента в 1980-х гг. была теория «7С», разработанная двумя парами исследователей, работавших с консультационной фирмой «Мак-Кинзи».

Первую пару составили Томас Питерс и Роберт Уотерман – авторы книги «В поисках эффективного управления».

Вторая пара Ричард Паскаль и Энтони Атос – авторы труда «Искусство японского управления: пособие для американских управляющих».

 

Исследования данных специалистов сводятся к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых обязательно требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на «с», эта концепция получила название «7С».

Ключевыми составляющими являются следующие:

1. стратегия – планы и направления деятельности, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению намеченных действий во времени для достижения поставленных целей;

2. структура – внутренняя композиция организации, отражающая ее деление на отдельные производственные единицы, их иерархическую субординацию и распределение власти между ними;

3. системы – процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;

4. штат – кадры, существующие в организации, характеризующиеся по возрасту, полу, образованию и т.п.;

5. стиль – способ, каким руководители управляют организацией, а также организационная культура;

6. квалификация – отличительные возможности людей в организации;

7. разделенные ценности – смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

 

В соответствии с данной концепцией могут эффективно функционировать и развиваться только те организации, в которых менеджеры смогли создать и поддержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи компонентов.

 

Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку на деятельность организации всегда влияет множество факторов как внутренних, так и внешних, то не существует и единого способа управления организацией. Самым эффективным в конкретной ситуации является метод, который наилучшим образом соответствует сложившимся условиям.

Под ситуацией понимается конкретный набор обстоятельств, которые оказывают воздействие на функционирование организации в данное время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.218 (0.008 с.)