Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русского языка» С. И. Ожегова или «словарь иностранных слов».
Правильно образовать различные формы от предлагаемых слов в 4 задании вы сможете, если поработаете с «Грамматическим словарём русского языка», особенность построения которого состоит в том, что слова в нём располагаются по алфавиту, но, начиная с последней буквы в слове, а не с первой, как в других словарях. В «Грамматическом словаре русского языка» вы найдете ответ, как правильно образовать форму Род. пад. от предложенных существительных При работе со словарями обращайте внимание на пометы, имеющиеся в них. Пометы бывают запретительные, например: неправ., и разрешительные, например: проф. Перед выполнением 5 задания вам надо познакомиться с морфологической нормой употребления собирательных числительных, которые можно употреблять не со всеми существительными (пять – количественное числительное; пятеро – собирательное числительное). В 6 задании необходимо уточнить лексическое значение слов, входящих в состав предложенных словосочетаний, чтобы найти в них лишнее. В задании № 7 необходимо уточнить значение приведенных паронимов и выбрать соответствующей вариант для данной речевой модели, обратившись к Толковому словарю русского языка или С ловарю паронимов. При выполнении 8 задания помните, что количественные числительные в русском языке изменяются по падежам (склоняются), и при их склонении изменяются все слова и все корни, входящие в состав числительного, например: сколько? – 385; скольким? – трёмстам восьмидесятти пяти. В предложениях задания 9 нарушены нормы: лексические (связанные со значением слова, например: тавтология – повторение однокоренных слов; плеоназм – употребление лишнего по значению слова; употребление слов в неточном или в несвойственном им значении и т. п.); морфологические (связанные с образованием и употреблением различных частей речи); синтаксические (связанные с построением словосочетаний и предложений, например: неправильный порядок слов в предложении; построение предложений с причастными и деепричастными оборотами, т. е. с обособленными членами предложения; согласование главных членов предложения; нарушение норм управления, когда глагол-сказуемое «требует» постановки при себе зависимых слов в определённом падеже и т. п.). Вам необходимо определить вид
нарушения нормы и записать предложение в исправленном виде. ДКР по русскому языку и культуре речи нацелена на проверку уровня усвоения норм русского языка и умения применять их в устной и письменной речи. Познакомиться с теоретическим материалом по теме можно, обратившись к учебному пособию Введенской Л.А. «Русский язык и культура речи». Вариант 1. Задание № 1. Расставьте ударение в словах. Задолго, заложить, запломбировать, издревле, иконопись, генезис, донельзя, дочерна, завсегдатай, идефикс. Задание № 2. Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы. Би о энергетика, му жч ина, ж а кет, е нот, ж ё ны, азиа тск ий, прока тч ик, ма сшт аб, коне чн о. Задание № 3. Определите значение слов. Бр о ня – брон я. Задание № 4. Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе. Гренки, киловатт, кастрюли, слесари, башкиры, деревца.
Задание № 5. Соедините числительные (два – двое) с приведенными ниже существительными: 4: студент, окно, сестра, мужчина, козленок.
Задание № 6. В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов. Своя автобиография, первый дебют, информационное сообщение.
Задание № 7. Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка. Письмо дошло до (адресанта, адресата). Бухгалтерия должна (оплатить, заплатить) зарплату. Команда (обрела, приобрела) свое лицо.
Задание № 8. Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С». 267549 + 871923 = 1139472 954137 – 532284 = 421853 Задание № 9. Исправьте допущенные ошибки: Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. Оратор, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересные сравнения. Отредактированная рукопись редактором лежала на столе. Вариант 2. Задание № 1.
Расставьте ударение в словах: Иначе, искони, исповедание, исчерпать, карабинер, кожанка, корысть, осужденный, упрочение, феерия. Задание № 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.009 с.) |