Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Нормативность и выразительность речи.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Тема 1. Основные нормы русского языка. Понятия нормы. Виды норм. Возникновение и изменение норм. Фонетические нормы. Акцентологические нормы. Требования к знаниям: знать особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы. Требования к умениям: уметь пользоваться орфоэпическими словарями. Тема 2. Лексические нормы. Слово, его лексическое и грамматическое значение. Многозначные слова. Переносное значение слова. Синонимы (их виды). Омонимы (их виды). Антонимы. Паронимы. Фразеологизмы. Лексические ошибки и их исправление: плеоназм, тавтология, алогизмы, избыточные слова в тексте. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Требования к знаниям: знать лексические и фразеологические единицы языка. Требования к умениям: владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова, уметь пользоваться толковыми, фразеологическими словарями, находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов. Тема 3. Грамматические нормы. Морфологические нормы. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в употреблении числительных, местоимений, предложно - падежных форм существительных, видо-временных форм глагола. Требования к знаниям: знать самостоятельные и служебные части речи, правила формообразования существительных местоимений и числительных, правила употребления видо-временных форм глагола. Требования к умениям: уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой, выявлять грамматические ошибки в своем и чужом тексте. Тема 4. Синтаксические нормы. Понятие синтаксической нормы. Виды ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм: нарушение связи между подлежащим и сказуемым, неправильное употребление причастных и деепричастных оборотов. Требования к знаниям: знать формы употребления причастных и деепричастных оборотов, правила построения синтаксических конструкций. Требования к умениям: уметь использовать речевые модели с причастными и деепричастными оборотами; согласовывать подлежащее и сказуемое. Тема 5. Выразительные средства языка. Выразительные средства языка, основанные на переносном значении слова (тропы). Их
функция в речи. Риторические фигуры. Звуковые и словесно–звуковые средства художественной изобразительности. Логические фигуры. Требования к знаниям: знать термины, обозначающие средства художественной изобразительности. Требования к умениям: уметь использовать выразительные средства языка в своей речи. Тема 6. Чистота и уместность речи. Чистота речи. «Нарушители чистоты»: диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы, канцеляризмы, сленг. Уместность речи. Ситуация общения и способ словесного выражения. Требования к знаниям: знать понятия: «чистота речи», «уместность речи», знать элементы языка, которые относятся к «сниженной» лексике. Требования к умениям: уметь осуществлять подбор средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения.
Раздел II. Стили речи Тема 7. Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания). Функциональные стили литературного языка: разговорный, научный, официально -деловой, публицистический, художественный; сфера их употребления; их языковые признаки, особенности построения текстов разных стилей. Требования к знаниям: знать основные понятия, относящиеся к теме; языковые признаки функциональных стилей речи, особенности построения текстов разных стилей. Требования к умениям: уметь различать тексты, относящиеся к разным функциональным стилям, самостоятельно создавать тексты разных стилей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.) |