Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство и право. Их роль в жизни общества↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1 Цель освоения и задачи дисциплины Одной из основных политических стратегий формирования и развития демократического общества в нашей стране является создание правового государства и становление гражданского общества. Ее достижение невозможно без культивирования правовой культуры российских граждан. Правовая подготовка будущих специалистов в системе высшей школы, несомненно, является одним из действенных каналов реализации этой общественной задачи. Целью преподавания и изучения права является следующее: 1) на основе овладения юридическим инструментарием научить студентов читать и понимать законы; 2) дать студентам общегражданский минимум правовых знаний, т.е. сумму основных знаний и навыков их использования, необходимых в современных условиях каждому гражданину; 3) максимально помочь студентам овладеть теми правовыми знаниями, которые понадобятся им в будущей профессиональной деятельности Изучение права предполагает решение следующих задач: – вооружение студентов знанием различных подходов и интерпретаций проблем происхождения и сущности государства и права, их соотношения и роли в жизни общества, принципов юридического равенства граждан, диалектического единства прав и обязанностей человека и гражданина, правовых основ конституционного строя и т.п.; – предоставить обучающимся, начальные знания содержания основных отраслей российской системы права; – сформировать умение самостоятельного анализа и оценки любого нормативно-правового акта и способности использования норм права в своей жизнедеятельности. В ходе изучения права студенты должны усвоить понятийно-категориальный аппарат и методы науки, знать основное содержание различных отраслей права российского права и в случае жизненной необходимости ориентироваться в российском законодательстве. А также приобрести навыки практического использования приобретенных знаний. Качество уровня освоения дисциплины значительно повысится, если изучение лекционного материала и работа с учебником будут дополняться ознакомлением с законами и иными нормативно-правовыми актами, относящимися к соответствующим темам. 1.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина Б.1 Б.4. «Право» по направлению подготовки «Экономика» входит в базовую часть гуманитарного, социального, экономического цикла. Дисциплины учебного плана, предваряющие изучение курса «Право, – «Микроэкономика», «Введение в предпринимательство», «Культурология», «Родной язык». Знания, умения, навыки и компетенции, освоенные и полученные студентами при изучении дисциплины «Право», будут способствовать более успешному изучению следующих дисциплин: «Финансовое право», «Предпринимательское право», «Налоговая система РФ», «Пенсионное обеспечение», «Банковское дело», «Страхование», «Политология». 3. Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Очная форма обучения
Заочная форма обучения
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Тематический план для студентов заочной (ускоренной) формы обучения представлен в Приложении № 1. Содержание основных разделов дисциплины
Трудовое право Понятие, источники, принципы трудового права. Субъекты: работодатели и работники. Права и обязанности сторон по Трудовому Кодексу РФ. Права профсоюзов и других представительных органов. Коллективный договор и социально-партнерские соглашения. Содержание коллективного договора, порядок его заключения. Трудовой договор. Порядок его заключения и основание его прекращения. Прием на работу. Переводы на другую работу. Основания прекращения трудового договора. Рабочее время и время отдыха, ежегодные отпуска. Обеспечение занятости высвобождаемых работников. Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Индивидуальные и коллективные трудовые споры, порядок их разрешения. Экологическое право Экологическое право как самостоятельная отрасль российского права. Экологические правоотношения. Правовые основы защиты государственной тайны. Понятие, отличительные признаки и основания административной ответственности. Система административных наказаний. Семестр
* Примечание: список литературы представлен в п. 7 данной рабочей программы Порядок и сроки выполнения самостоятельной работы устанавливаются в технологической карте.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы.
В ходе изучения курса «Право» предусмотрено выполнение студентами 2-х самостоятельных работ. Самостоятельная работа № 1. Подготовка глоссария (основных правовых терминов) по разделам курса и проверка усвоения терминологического аппарата. Работа состоит из 2-х этапов и оценивается следующим образом: максимально 10 баллов можно получить за составление глоссария и максимально 10 б. за овладение терминологическим аппаратом. Словарь правовых терминов ведется студентом в отдельной тетради собственноручно. Составление данного глоссария значительно упростит процедуру сдачи контрольных работ и зачета. Словарь ведется поэтапно, в него вносятся основные термины, рассматриваемые на лекционных и практических занятиях. После составления глоссария предусматривается проверка усвоения терминологического аппарата студентом. Проверяемая компетенция: ОК-6 Самостоятельная работа № 2. Проведение исследования с применением проектного метода (индивидуальный или групповой проект / исследовательская работа) по какой-либо теме, формирование папки по определенной проблеме, направлению. Проверяемая компетенция: ОК-6
Примерный перечень тем прилагается, но студент может предложить и свою тему исследования, предварительно согласовав с преподавателем. Поиск материалов может осуществляться из нормативно-правовых актов, монографий, периодических изданий, Интернета, видеосюжетов. В работе обязательно должны быть освещены проблемы и пути их преодоления. Работу следует оформлять в виде схем, таблиц, диаграмм, слайдов (в электронной форме с указанием темы, ФИО и группы). Проект может быть индивидуальным или групповым (2-3 чел). Работа оценивается максимально до 10 б. В ходе подготовки и выполнения самостоятельной работы студенты самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.
Примерная тематика исследовательских работ 1. Правовое государство, его признаки, основные характеристики. Пути формирования правового государства. Современные представления о правовом государстве. 2. Монархия и республика: понятие и виды. 3. Форма государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. 4. Понятие и виды политического режима. 5. Соотношение норм права с моральными нормами. 6. Признаки правомерного поведения и правонарушения. 7. Понятие и виды правоотношений. 8. Правовой статус личности в РФ. 9. Формы вины: умысел и неосторожность. 10. Преступления и проступки: сравнительный анализ. 11. Полномочия Президента РФ. 12. Полномочия Совета Федерации. 13. Полномочия Государственной Думы. 14. Принципы гражданского права. 15. Основания возникновения гражданских правоотношений. 16. Виды юридических лиц. 17. Хозяйственные общества и товарищества. 18. Опека и попечительство. 19. Понятие, формы и виды договоров. 20. Перемена лиц в обязательстве. 21. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 22. Понятие и основные положения коллективного договора. 23. Материальная ответственность работников и работодателей. 24. Рабочее время и время отдыха. 25. Ответственность по семейному праву. 26. Институт присяжных заседателей. 27. Понижение возраста уголовной ответственности в России. 28. Отмена трудовых книжек в России. 29. Алиментные обязательства. 30. Дисциплинарные взыскания. 31. Правоспособность, дееспособность. 32. Негаторный и виндикационный иски. Исковая давность. 33. Опека и попечительство. 34. Посредничество во взяточничестве. 35. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 36. Самовольная постройка. 37. Бесхозяйные вещи. 38. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. 39. Преступление, совершенное в состоянии аффекта, особенности квалификации. 40. Дополнительные основания прекращения трудового договора со спортсменом по инициативе работодателя. 41. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. 42. Книга отзывов и предложений – инструмент контроля. 43. Правовые основы защиты государственной тайны. 44. Правовые основы защиты коммерческой тайны. 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Фонд оценочных средствпо дисциплине «Право» состоит из средств текущего контроля в виде контрольных работ, самостоятельных работ, а также промежуточного контроля в форме зачета. 6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
*В соответствии с Приложением 9 к ООП по направлению подготовки «Экономика» определяются этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – начальный (1), основной (2), завершающий (3). Начальный (1) – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач. Основной (2) – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам. Завершающий (3) – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
Тест 1. Государство в современной юридической литературе определяется: 1) машина для поддержания господства одного класса над другим; 2) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан; 3) политическая организация общества, обладающая верховной властью на определенной территории; 4) союз людей, объединенных началами общей пользы.
2. Укажите, какой из перечисленных признаков не является признаком государства: 1) суверенитет; 2) политическая публичная власть; 3) родовая организация населения; 4) система налогов.
3. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права: 1) 14 лет; 2) 18 лет; 3) 16 лет; 4) с момента рождения.
4. К субъективной стороне состава правонарушения относится: 1) противоправный результат; 2) место; 3) время; 4) мотив.
5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения: 1) мотив; 2) вина; 3) противоправный результат; 4) цель.
6. Какое из перечисленных ниже обстоятельств не является обстоятельством, исключающим юридическую ответственность: 1) невменяемость; 2) необходимая оборона; 3) состояние опьянения; 4) крайняя необходимость.
7. Какие из перечисленных юридических фактов относятся к действиям: 1) достижение пенсионного возраста; 2) стихийное бедствие; 3) заключение брака; 4) принятие наследства. 8. В России Конституция была принята: 1) парламентом; 2) Президентом; 3) на съезде народных депутатов; 4) на референдуме.
9. Принцип провозглашения России светским государством предполагает: 1) участие народа в управлении делами государства; 2) обеспечение достойного уровня жизни населения страны; 3) отделение церкви от государства; 4) верховенство права и закона.
10. Какой из перечисленных ниже органов не обладает правом законодательной инициативы: 1) Президент РФ; 2) Правительство РФ; 3) Прокуратура РФ; 4) законодательные органы субъектов РФ.
11. Кто имеет право отправить в отставку Правительство РФ: 1) Государственная Дума; 2) Совет Федерации; 3) Федеральное Собрание РФ; 4) Президент.
12. Правосудие в РФ осуществляется: 1) только судами; 2) правоохранительными органами; 3) судами и Министерством юстиции; 4) прокуратурой РФ.
Примерная тематика исследовательских работ 1. Правовое государство, его признаки, основные характеристики. Пути формирования правового государства. Современные представления о правовом государстве. 2. Монархия и республика: понятие и виды. 3. Форма государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. 4. Понятие и виды политического режима. 5. Соотношение норм права с моральными нормами. 6. Признаки правомерного поведения и правонарушения. 7. Понятие и виды правоотношений. 8. Правовой статус личности в РФ. 9. Формы вины: умысел и неосторожность. 10. Преступления и проступки: сравнительный анализ. 11. Полномочия Президента РФ. 12. Полномочия Совета Федерации. 13. Полномочия Государственной Думы. 14. Принципы гражданского права. 15. Основания возникновения гражданских правоотношений. 16. Виды юридических лиц. 17. Хозяйственные общества и товарищества. 18. Опека и попечительство. 19. Понятие, формы и виды договоров. 20. Перемена лиц в обязательстве. 21. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 22. Понятие и основные положения коллективного договора. 23. Материальная ответственность работников и работодателей. 24. Рабочее время и время отдыха. 25. Ответственность по семейному праву. 26. Институт присяжных заседателей. 27. Понижение возраста уголовной ответственности в России. 28. Отмена трудовых книжек в России. 29. Алиментные обязательства. 30. Дисциплинарные взыскания. 31. Правоспособность, дееспособность. 32. Негаторный и виндикационный иски. Исковая давность. 33. Опека и попечительство. 34. Посредничество во взяточничестве. 35. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 36. Самовольная постройка. 37. Бесхозяйные вещи. 38. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. 39. Преступление, совершенное в состоянии аффекта, особенности квалификации. 40. Дополнительные основания прекращения трудового договора со спортсменом по инициативе работодателя. 41. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. 42. Книга отзывов и предложений – инструмент контроля. 43. Правовые основы защиты государственной тайны. 44. Правовые основы защиты коммерческой тайны.
Брейн-ринг проводится на заключительном семинарском занятии по дисциплине с целью активизации познавательной деятельности студентов в области права, развития навыков работы в группе. Проверяемые компетенции – ОК-6. Задачи: – проведение мониторинга знаний по праву в игровой форме; – повторение и обобщение изученного материала; – развитие логического мышления; – развитие навыков работы в команде; – правовое воспитание. Преподаватель на предшествующем семинаре назначает 2 организаторов от группы, которые заранее, вместе с преподавателем, должны подготовить задания. Вся группа студентов делится на 2-4 команды (в зависимости от численности человек в группе). 1 тур – представление команды; 2 тур – вопрос-ответ; 3 тур – домашнее задание: «Право в стихах»; 4 тур – дать определение термина; 5 тур – имитация конкретных ситуаций / «обыграть» ситуацию. 1 тур. Представление команды готовится заранее (форма «визитки» может быть различной). 2 тур. Представитель команды вытягивает билет и раскрывает тему, указанную в нем. На обсуждение темы / вопроса команде дается три минуты. Оценивается полнота ответа. 3 тур. Домашнее задание: озвучивание подготовленных стихотворений. 4 тур. Задание: ответ на вопрос (определение терминов). 5 тур. Имитация конкретных ситуаций или «обыграть» ситуацию. Задание:Каждая команда вытягивает билет, в котором дается или описывается ситуация. Необходимо без слов, с помощью невербальных средств изобразить противоположной команде предложенное и сделать это так, чтобы другая команда угадала, о чем идет речь. Очки или баллы присваиваются обеим командам, то есть задающей вопрос и отвечающей на вопрос. Подведение итогов брейн-ринга.
Промежуточная аттестация – зачёт. Студент, набравший не менее 60 баллов по дисциплине, аттестуется без его участия в процедуре зачета. Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 60 баллов, сдает зачет на общих основаниях. Студент, набравший менее 25 баллов за семестр, является неуспевающим по данной дисциплине и ему в зачётную ведомость выставляется оценка «не зачтено». Его аттестация будет осуществляться по графику ликвидации задолженностей. До этого момента он обязан предоставить всю самостоятельную работу. 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) Нормативные и иные акты 1. Конституция Российской Федерации. – М., 2014 (с послед. изм.). 2. Конституция Республики Башкортостан. – Уфа, 2010 (с послед. изм.). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.09.2015. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.09.2015. 5. Семейный кодекс Российской Федерации. – М, 2015 (с послед. изм.). 6. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2015 (с послед. изм.). 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.08.2015. 8. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.08.2015. 9. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» /// – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.08.2015. 10. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 15.08.2015. 11. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 05.08.2015. 12. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 13. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 14. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 15. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 16. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 17. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 18. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 19. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 20. Федеральный закон от 29.07.2004 № 96-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 21. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 22. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 23. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление 25.08.2015. 24. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2015]. – Электрон. текст. дан. – Послед обновление
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.013 с.) |