ТОП 10:

Критерии и шкала оценивания компетенций на практических занятиях, в брейн-ринге



Критерии оценивания Шкала оценивания Проверяе-мые компетенции
Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, оперирует базовыми юридическими понятиями и категориями, ориентируется в системе законодательства и нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности, владеет минимальными навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками использования методов и логических приёмов, активно участвует в полемике, обосновывает суждения и решения   4 балла   ОК-6
Обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос; оперирует базовыми юридическими понятиями, имеет общее представление о системе законодательства и нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности   3 балла   ОК-6
Обучающийся имеет знания только по основному материалу оперирует некоторыми юридическими понятиями, но не усвоил его детально, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении материала. 2 балла   ОК-6
Обучающийся имеет фрагментарные знания по основному материалу, допускает некоторые неточности, недостаточно правильные формулировки.   1 балл ОК-6
Обучающийся допускает большое число неточностей в ответах, испытывает затруднения в формулировках, употребляет общие фразы по теме.   0,5 балла ОК-6
Обучающийся не знает программный материал. Не принимает участия в учебной игре. 0 б.   ОК-6

Критерии и шкала оценивания компетенций при выполнении самостоятельной работы (проверка усвоения терминологического аппарата)

Критерии оценивания Шкала оценивания Формируемые компетенции
Обучающийся правильно объясняет, полно и глубоко раскрывает содержание термина. Дает определения всех предложенных терминов (пяти и более).   10 баллов     ОК-6
Обучающийся правильно объясняет, но не совсем полно и глубоко раскрывает содержание термина. Дает определения четырех терминов.   8 б. ОК-6
Обучающийся правильно объясняет, но затрудняется раскрыть содержание термина в полном объеме. Дает определения трех из предложенных терминов.   6 б. ОК-6
Обучающийся имеет знания и представление о явлении, но не раскрывает содержание термина, не называет всех признаков. Дает определения двух из предложенных терминов.   4 б. ОК-6
Обучающийся имеет знания и представление о явлении, не называет всех признаков, допускает неточности и ошибки. Дает определения одного термина из предложенных.   2 б. ОК-6
Обучающийся не имеет знания и представления о явлении, не раскрывает содержание термина.   0 б. ОК-6

Критерии и шкала оценивания при выполнении самостоятельной работы (выступление с докладом – проектная деятельность)

Критерии оценивания Шкала оценива-ния Формируемые компетенции
Обучающийся правильно определяет рассматриваемые понятия, приводя соответствующие примеры; демонстрирует глубокие знания теоретического материала и самостоятельность выполнения работы; оперирует базовыми юридическими понятиями и категориями, ориентируется в системе законодательства и нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности, владеет минимальными навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками использования методов и логических приёмов, обосновывает суждения и решения; делает аргументированные выводы, использует большое количество различных источников информации. Изложение материала ясное и четкое, логически выстроено, приводятся различные точки зрения и их личную оценку. Изложение соответствует учебно-научному стилю. Использует иллюстрационный метод – презентации. Показывает освоение всех компетенций дисциплины.   10 баллов   ОК-6
Обучающийся правильно определяет рассматриваемые понятия, приводя соответствующие примеры; демонстрирует знание теоретического материала и самостоятельность выполнения работы; оперирует базовыми юридическими понятиями и категориями, имеет общее представление о системе законодательства и нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности; использует различные методы познания, приводит альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, делает аргументированные выводы. Изложение материала ясное и четкое, логически выстроенное. Показывает освоение компетенций.   8 б.   ОК-6
Обучающийся определяет рассматриваемые понятия; демонстрирует знание теоретического материала; оперирует некоторыми юридическими понятиями; изложение материала ясное и четкое, логически выстроенное. Демонстрирует частичное владение компетенциями дисциплины.   6 б.   ОК-6
Обучающийся представил работу, в которой допустил существенные ошибки; не использует различные методы познания, не приводит альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, не делает аргументированных выводов; демонстрирует частичное владение компетенциями дисциплины.   4 б.   ОК-6
Обучающийся представил часть работы, в которой допустил существенные ошибки; не использует различные методы познания, не приводит альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, не делает аргументированных выводов; демонстрирует частичное владение компетенциями дисциплины.   2 б. ОК-6
Работа не выполнена / не сдана.   0 б.   ОК-6

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Перечень вопросов для подготовки к зачету

Проверяемые компетенции – ОК-6.

1. Понятие, основные признаки государства.

2. Понятие, характеристики, признаки правового государства.

3. Понятие и признаки права. Объективное и субъективное право.

4. Основные источники права.

5. Понятие и признаки нормативно-правового акта.

6. Закон и подзаконные акты. Субординация в праве.

7. Законность и правопорядок. Принципы законности.

8. Понятие и состав правоотношения, юридическая ответственность.

9. Понятие, признаки и структура нормы права.

10. Юридическая обязанность, ее содержание.

11. Юридические факты. Правомерное и неправомерное поведение.

12. Правонарушение: признаки, состав.

13. Виды правонарушений.

14. Особенности федеративного устройства РФ.

15. Конституция РФ: понятие и юридические свойства.

16. Система государственных органов РФ. Принцип разделения властей.

17. Понятие гражданского права, предмет, принципы.

18. Способы защиты гражданского права. Специфические особенности гражданского правового регулирования.

19. Понятие убытков, их возмещение.

20. Правосубъектность физических лиц.

21. Понятие и признаки юридического лица, их правосубъектность.

22. Учредительные документы, их содержание по видам юридических лиц.

23. Государственная регистрация юридических лиц.

24. Реорганизация и ликвидация юридического лица.

25. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.

26. Полное товарищество, коммандитное товарищество.

27. Общество с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью.

28. Открытое и закрытое акционерное общество.

29. Государственное и муниципальное унитарное предприятие.

30. Некоммерческие организации.

31. Понятие и сроки исковой давности, их значение. Порядок определения срока в гражданском праве.

32. Право собственности. Риск случайной гибели собственности и бремя содержания собственности.

33. Субъекты права собственности. Способы приобретения права собственности.

34. Общая совместная собственность.

35. Общая долевая собственность.

36. Защита права собственности. Разновидности защиты.

37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

38. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

39. Основы экологического права.

40. Понятие, состав административного правонарушения, ответственности. Виды правонарушений.

41. Государственное регулирование и управление в сфере экономики.

42. Понятие и виды обязательств. Стороны обязательства. Исполнение обязательства (срок, место, исполнение обязательства в целом и по частям).

43. Способы обеспечения исполнения обязательств.

44. Ответственность за нарушение обязательств: убытки, неустойки, субсидиарная ответственность.

45. Защита нарушенных прав. Судебный порядок разрешения споров.

46. Понятие, содержание и виды гражданско-правовых договоров.

47. Правовое регулирование расчетов. Понятие расчетных обязательств.

48. Порядок заключения гражданских договоров. Преддоговорные споры. Изменение условий договора.

49. Правовое регулирование договора купли-продажи в предпринимательской деятельности.

50. Правовое регулирование договора поставки.

51. Правовое регулирование договора аренды. Разновидности договоров аренды.

52. Договоры займа.

53. Договор кредита.

54. Договор банковского вклада.

55. Договор лизинга

56. Договор страхования.

57. Трудовое право: понятие, принципы, источники.

58. Права и обязанности работника и работодателя.

59. Понятия, содержание и виды трудового договора.

60. Порядок заключения трудового договора. Испытание при приеме на работу.

61. Основания прекращения трудового договора. Переводы, их виды, гарантии.

62. Рабочее время, его виды, гарантии. Время отдыха.

63. Дисциплинарная ответственность, порядок ее применения.

64. Материальная ответственность, её виды и особенности.

65. Коллективный договор: понятие и порядок заключения.

66. Понятие и порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

67. Понятие и порядок рассмотрения коллективных трудовых споров.

68. Законодательство в области финансов, банков.

69. Основные институты финансового права. Правовые основы финансового контроля.

70. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.

71. Правовой статус Центрального Банка РФ.

72. Понятие кредитной организации.

73. Понятие и виды ценных бумаг. Их правовой режим.

74. Правовое регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг.

75. Юридическая ответственность участников рынка ценных бумаг.

76. Законодательство в сфере страховой деятельности. Страховые санкции.

Типовые контрольные задания

Проверяемые компетенции – ОК-6

 

Устный опрос по разделам:

1. Основы правового регулирования экономической деятельности

2. Гражданское право. Субъекты: физические и юридические лица. Понятие предпринимательской деятельности.

3. Право собственности и способы его защиты.

4. Общие положения об обязательствах и договорах.

5. Трудовое право.

6. Законодательство в области финансов, банков, бухгалтерского учета.

 

Тест

1. Государство в современной юридической литературе определяется:

1) машина для поддержания господства одного класса над другим;

2) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан;

3) политическая организация общества, обладающая верховной властью на определенной территории;

4) союз людей, объединенных началами общей пользы.

 

2. Укажите, какой из перечисленных признаков не является признаком государства:

1) суверенитет;

2) политическая публичная власть;

3) родовая организация населения;

4) система налогов.

 

3. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права:

1) 14 лет;

2) 18 лет;

3) 16 лет;

4) с момента рождения.

 

4. К субъективной стороне состава правонарушения относится:

1) противоправный результат;

2) место;

3) время;

4) мотив.

 

5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:

1) мотив;

2) вина;

3) противоправный результат;

4) цель.

 

6. Какое из перечисленных ниже обстоятельств не является обстоятельством, исключающим юридическую ответственность:

1) невменяемость;

2) необходимая оборона;

3) состояние опьянения;

4) крайняя необходимость.

 

7. Какие из перечисленных юридических фактов относятся к действиям:

1) достижение пенсионного возраста;

2) стихийное бедствие;

3) заключение брака;

4) принятие наследства.

8. В России Конституция была принята:

1) парламентом;

2) Президентом;

3) на съезде народных депутатов;

4) на референдуме.

 

9. Принцип провозглашения России светским государством предполагает:

1) участие народа в управлении делами государства;

2) обеспечение достойного уровня жизни населения страны;

3) отделение церкви от государства;

4) верховенство права и закона.

 

10. Какой из перечисленных ниже органов не обладает правом законодательной инициативы:

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) Прокуратура РФ;

4) законодательные органы субъектов РФ.

 

11. Кто имеет право отправить в отставку Правительство РФ:

1) Государственная Дума;

2) Совет Федерации;

3) Федеральное Собрание РФ;

4) Президент.

 

12. Правосудие в РФ осуществляется:

1) только судами;

2) правоохранительными органами;

3) судами и Министерством юстиции;

4) прокуратурой РФ.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.107.209 (0.015 с.)