К проекту решения Думы города Костромы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К проекту решения Думы города Костромы



Пояснительная записка

К проекту решения Думы города Костромы

«О бюджете города Костромы на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов»

I.ДОХОДЫ

Общие сведения о доходах

Общий объем доходов бюджета города Костромы на 2017 год определен в сумме 4 391 728,6 тысяч рублей.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2017 год прогнозируется в сумме 2 830 376,8 тысяч рублей, в том числе налоговые доходы 2 137 677 тысяч рублей (75,5 процентов) и неналоговые доходы 692 699,8 тысяч рублей (24,5 процента). По сравнению с ожидаемым поступлением доходов в 2016 году (2 561 781 тысяча рублей) прогнозируется увеличение доходов на 268 596,8 тысяч рублей или на 10,5 процентов, в том числе по налоговым доходам – на 164 316 тысяч рублей или на 8,3 процента, по неналоговым доходам – на 104 279,8 тысяч рублей или на 17,7 процентов.

В основу прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы на 2017 год положены показатели прогноза социально-экономического развития города на 2017 год, ожидаемое поступление доходов в бюджет города в 2016 году, данные отчетов Инспекции ФНС по городу Костроме по формам: № 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», № 4-НМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации», № 5 о налоговой базе и структуре начислений по отдельным видам налогов, предложения отраслевых (функциональных) органов Администрации города, прогнозы администраторов доходов в бюджет, а также иная информация, необходимая для расчетов поступлений в бюджет.

Прогноз поступлений по налоговым и неналоговым доходам осуществлен в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом следующих изменений:

- увеличение дифференцированного норматива отчислений в бюджет города от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, с 0,3544 процента в 2016 году до 0,4634 процента. Согласно форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ(мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» протяженность автомобильных дорог во всех муниципальных образований области составляет по состоянию на 31 декабря 2015 года 9 534,6 км, в том числе в городе Костроме 441,8 км (4,6 процента). По состоянию на 31 декабря 2014 года протяженность автомобильных дорог составляла соответственно 9 417,6 км (рост на 117 км или на 1,2 процента) и 333,8 км (рост на 108 км или на 32,4 процента);


- установление и введение в действие на территории города Костромы налога на имущество физических лиц с 1 января 2016 года в соответствии с решением Думы города Костромы от 26 ноября 2015 год № 239 «Об установлении и введении в действие на территории города Костромы налога на имущество физических лиц». Согласно данного решения с 1 января 2016 года налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Введение нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц позволит начислять налог на объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1 500 м2, на объекты жилого фонда, введенные в эксплуатацию после 1 января 2013 года и не имеющие инвентаризационной стоимости.

Структура доходов бюджета города на 2017 год характеризуется следующими показателями:

  Ожидаемое исполнение 2016 год Прогноз 2017 год Отклонение (+,-)
  Сумма, тыс. руб. Удельный % Сумма тыс. руб. Удельный вес % Сумма, тыс. руб. в %
Налоговые доходы 1 973 361   2 137 677 75,5 + 164 136 + 8,3
в том числе:            
- налог на доходы физических лиц 1 189 624 46,4 1 245 545 44,0 + 55 921 + 4,7
- акцизы на нефтепродукты 6 705 0,3 7 022 0,2 + 317 + 4,7
               
- налоги на совокупный доход 414 140 16,2 433 046 15,3 + 18 906 + 4,6
- налоги на имущество 326 236 12,7 412 695 14,6 + 86 459 + 26,5
- прочие налоги и сборы 36 656 1,4 39 369 1,4 + 2 713 +7,4
Неналоговые доходы 588 420   692 699,8 24,5 + 102 279,8 + 17,7
в том числе:            
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 279 357 10,9 414 744 14,7 +135 387 + 48,5
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 163 431 6,4 106 844 3,8 - 56 587 -34,6
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 62 971 2,5 63 046 2,2 + 75 + 0,1
- прочие неналоговые доходы 82 661 3,2 108 065,8 3,8 + 25 404,8 + 30,7
Итого доходов 2 561 781   2 830 376,8   + 268 595,8 + 10,5

 

Как видно из приведенных данных, доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2017 году снижается к уровню 2016 года на 1,5 процентных пункта за счет роста объема неналоговых доходов.

По налоговым доходам прогнозируется рост поступлений к уровню 2016 года на 164 136 тысяч рублей или на 8,3 процента за счет роста по всем налоговым доходам.

Основной рост поступлений по налоговым доходам прогнозируется по налогам на имущество – на 26,5 процентов, за счет введения на территории города Костромы с 1 января 2016 года порядка исчисления налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Прогнозируемые в 2017 году поступления по неналоговым доходам по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года увеличатся на 104 279,8 тысяч рублей или на 17,7 процентов. В разрезе доходных источников прогнозируется как рост поступлений, так и снижение.

По доходам от продажи материальных и нематериальных активов, планируется снижение на 56 587 тысяч рублей или 34,6 процента к ожидаемому исполнению 2016 года, из них:

- по доходам от реализации имущества – на 36 641 тысяч рублей (на 34,4 процента), исходя из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год;

- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - на 15 600 тысяч рублей (на 43,8 процента), с учетом изменений законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми продажа свободных от застройки земельных участков на аукционах возможна только для индивидуального жилищного строительства, сокращения количества земельных участков, реализуемых собственникам расположенных на них объектах и снижения спроса.

Основное увеличение поступлений прогнозируется по следующим доходным источникам:

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - на 135 387 тысяч рублей (на 48,5 процентов), из них по плате по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - на 137 200 тысяч рублей (в 8,1 раза) за счет планируемого проведения аукционов в отношении 196 рекламных мест, срок действия договоров по которым истекает в 2017 году.

- по прочим неналоговым доходам - на 25 404,8 тысяч рублей (на 30,7 процентов), из них основное увеличение планируется по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов - в части возмещения расходов по долгосрочной аренде (лизингу) - на 30 418,8 тысяч рублей в связи с поступлением денежных средств за аренду автобусов, приобретенных посредством финансовой аренды (лизинга), от МУП города Костромы "Костромагортранс".

На 2018 год общий объем доходов бюджета города прогнозируется в сумме 4 229 670,7 тысяч рублей.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2018 год прогнозируется в сумме 2 795 800,8тысяч рублей, в том числе налоговые доходы 2 263 178 тысяч рублей (81,0 процент) и неналоговые доходы 532 622,8 тысячи рублей (19,0 процентов). По сравнению с прогнозируемыми доходами 2017 года (2 830 376,8 тысяч рублей) прогнозируется снижение доходов на 34 576,0 тысяч рублей или на 1,2 процента. По налоговым доходам прогнозируется увеличение – на 125 501 тысячу рублей или на 5,9 процентов, по неналоговым доходам снижение – на 160 077 тысяч рублей или на 23,1 процента. По налоговым доходам основной рост доходов прогнозируется по налогу на доходы физических лиц – на 64 736 тысяч рублей (на 5,2 процента) за счет прогнозируемого роста фонда заработной платы, по налогам на совокупный доход – на 18 861 тысячу рублей (на 4,4 процента) исходя из прогнозируемых индекса-дефлятора и индекса потребительских цен, по налогам на имущество – на 41 026 тысяч рублей (на 9,9 процентов), в том числе по налогу на имущество физических лиц – на 38 085 тысяч рублей (на 32,1 процента) за счет изменения порядка расчета налога в части применения понижающего коэффициента и ставки по налогу в отношении объекта налогообложения - торговые центры площадью свыше 1500 м2. По неналоговым доходам основное снижение поступлений прогнозируется по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 101 818 тысяч рублей (на 24,5 процента), в том числе по прочим поступлениям от использования имущества в части платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – на 107 200 тысяч рублей (на 69,5 процентов), в связи проведением аукционов в отношении 50 рекламных мест, срок действия договоров по которым истекает в 2018 году и рассрочкой платежей по договорам, планируемым к заключению в 2017 году путем проведения аукционов в отношении 196 рекламных мест, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – на 57 820 тысяч рублей (на 54,1 процента), из них по доходам от продажи муниципального имущества – на 59 820 тысяч рублей (на 85,7 процентов) исходя из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2018 год.

На 2019 год общий объем доходов бюджета города прогнозируется в сумме 4 205 439,3 тысяч рублей.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2019 год прогнозируется в сумме 2 902 435,8 тысяч рублей, в том числе налоговые доходы 2 394 668 тысяч рублей (82,5 процента) и неналоговые доходы 507 767,8 тысяч рублей (17,5 процентов). По сравнению с прогнозируемыми доходами 2018 года (2 795 800,8тысяч рублей) прогнозируется увеличение доходов на 106 635 тысяч рублей или на 3,8 процента, в том числе по налоговым доходам – на 131 490 тысяч рублей или на 5,8 процентов. По неналоговым доходам прогнозируется снижение поступлений – на 24 855 тысяч рублей или на 4,7 процента. По налоговым доходам основной рост поступлений прогнозируется по налогу на доходы физических лиц – на 70 689 тысяч рублей (на 5,4 процентов) за счет прогнозируемого роста фонда заработной платы, по налогам на имущество – на 42 558 тысяч рублей (на 9,4 процентов), в том числе по налогу на имущество физических лиц – на 39 588 тысяч рублей (на 25,3 процентов) за счет изменения порядка расчета налога в части применения понижающего коэффициента. По неналоговым доходам основное снижение поступлений прогнозируется по доходам в части оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – на 30 000 тысяч рублей (на 63,8 процента) в связи с рассрочкой платежей по договорам, планируемым к заключению в 2017-2018 годах.

Прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы на 2019 год возрастут к ожидаемому исполнению доходов за 2016 год на 340 654,8 тысяч рублей (на 13,3 процента), в том числе по налоговым доходам – на 421 307 тысяч рублей (на 21,3 процента), к прогнозируемым доходам 2017 года на 72 059 тысяч рублей (на 2,5 процента), в том числе по налоговым доходам – на 256 991 тысячу рублей (на 12,0 процентов).

 

Доходных источников

 

Акцизы

Расчет акцизов на 2017 год произведен, исходя из объема акцизов на нефтепродукты, прогнозируемого к поступлению в 2016 году в бюджет города в сумме 6 705 тысяч рублей, прогнозируемого изменения налоговых ставок на нефтепродукты и дифференцированного норматива отчислений в бюджет города Костромы исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения по состоянию на 31 декабря 2015 года в размере 0,4634 процента.

Прогнозируемая сумма акцизов на 2017 год составляет 7 022 тысячи рублей, в том числе:

- акцизы на дизельное топливо – 2 757 тысяч рублей;

- акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 44 тысячи рублей;

- акцизы на автомобильный бензин – 4 588 тысяч рублей;

- акцизы на прямогонный бензин – - 367 тысяч рублей.

На 2018-2019 года сумма акцизов прогнозируется на уровне 2017 года и составляет 7 022 тысяч рублей ежегодно.

 

Налоги на совокупный доход

 

Налоги на совокупный доход прогнозируются на 2017 год в сумме 433 046 тысяч рублей и включают:

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 89 363 тысячи рублей;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 320 353 тысячи рублей;

- единый сельскохозяйственный налог –252 тысячи рублей;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 23 078 тысяч рублей.

К уровню ожидаемого поступления за 2016 год налоги на совокупный доход прогнозируются с ростом на 18 906 тысяч рублей или на 4,6 процента.

Расчет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществлен на основании данных налоговой отчетности форма № 1-НМ за 2015 год и 7 месяцев 2015 и 2016 годов исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 год, с учетом индекса-дефлятора на 2017 год в размере 103,3 процента.

Общая сумма налога прогнозируется в сумме 89 363 тысячи рублей, с ростом к ожидаемому поступлению налога в 2016 году на 3,3 процента, в том числе:

- по плательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы – 47 597 тысяч рублей;

- по плательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов – 34 530 тысяч рублей;

- по плательщикам, уплачивающих минимальный налог – 7 236 тысяч рублей.

На 2018 год налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в сумме 92 759 тысяч рублей с ростом к уровню 2017 года на 3,8 процента, на 2019 год – в сумме 94 707 тысяч рублей с ростом к уровню 2018 года на 2,1 процента.

Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2017 год осуществлен на основании данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности (форма 0503317) за 2015 год, 7 месяцев 2015 и 2016 годов, исходя из ожидаемого начисления налога в 2016 году, с учетом индекса потребительских цен на 2017 год в размере 104,9 процента. Поступления по данному налогу прогнозируются на 2017 год в сумме 320 353 тысячи рублей с ростом к ожидаемому поступлению 2016 года на 4,9 процента.

На 2018 год поступления единого налога на вмененный доход прогнозируются в сумме 334 769 тысяч рублей с ростом к уровню 2017 года на 4,5 процента, на 2019 год – в сумме 348 160 тысяч рублей с ростом к уровню 2018 года на 4,0 процента.

Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на 2017 год в сумме 252 тысячи рублей осуществлен исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году и индекса-дефлятора на 2017 год в размере 103,3 процента.

На 2018-2019 года поступления единого сельскохозяйственного налога прогнозируются в сумме 262 тысячи рублей и 268 тысяч рублей ежегодно исходя ожидаемого поступления в 2017-2018 годах соответственно, с учетом индексов-дефляторов на 2018 год – 103,8 процента, на 2019 год – 102,1 процента.

Прогноз по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2017 год – 23 078 тысяч рублей осуществлен исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году, по данным администратора (Управление ФНС России по Костромской области) и индекса роста потребительских цен в 2017 году в размере 104,9 процента.

На 2018 год поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, прогнозируются в сумме 24 117 тысяч рублей с ростом к 2017 году на 4,5 процента, на 2019 год – в сумме 25 082 тысяч рублей с ростом к 2018 году на 4,0 процента.

Налоги на имущество

 

Налоги на имущество прогнозируются на 2017 год в сумме 412 695 тысяч рублей, в том числе:

- налог на имущество физических лиц – 118 649 тысяч рублей;

- земельный налог – 294 046 тысяч рублей.

Расчет налога на имущество физических лиц произведен с учетом перехода с 1 января 2016 года на новый порядок исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом уменьшения их кадастровой стоимости на необлагаемую величину этой стоимости в разрезе объектов, понижающих коэффициентов по годам (0,2 – за первый год; 0,4 – за второй; 0,6 – за третий), предусматривающих снижение налоговой нагрузки на собственников недвижимого имущества. В основу расчета налога на имущество физических лиц приняты данные налоговой отчетности форма № 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2015 год", сведения инспекции ФНС по городу Костроме о кадастровой стоимости объектов налогообложения, данные о количестве объектов налогообложения введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года (информация Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы), перечень объектов недвижимости, утвержденный департаментов имущественных и земельных отношений Костромской области на 2016 года, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также учтен уровень собираемости налога в размере 96,3 процентов. Прогнозируемая сумма составляет 118 649 тысяч рублей с ростом к ожидаемому поступлению в 2016 году в 2,4 раза.

На 2018 год поступления налога на имущество физических лиц прогнозируются в сумме 156 734 тысячи рублей с ростом к уровню 2017 года на 32 процента, на 2019 год – в сумме 196 322 тысячи рублей с ростом к уровню 2018 года на 25,3 процента.

В основу прогноза поступлений земельного налога на 2017 год приняты данные о поступлении земельного налога за 7 месяцев 2015-2016 годов (данные бюджетной отчетности (форма 0503317), коэффициента собираемости 87 процентов. В связи с массовым уточнением налогоплательщиками кадастровой стоимости земельных участков и изменением законодательства в соответствии с которым с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года для исчисления земельного налога будет применяться кадастровая стоимость, действовавшая по состоянию на 1 января 2014 года, сумма поступлений земельного налога прогнозируется на уровне ожидаемого поступления налога в 2016 году и составит 294 046 тысяч рублей.

На 2018 год поступления земельного налога прогнозируются в сумме 296 987тысяч рублей с ростом к уровню 2017 года на 2 941 тысяча рублей (на 1,0 процент), на 2019 год – в сумме 299 957 тысяч рублей с ростом к уровню 2017 года на 2 970 тысяч рублей (на 1,0 процент).

 

Государственная пошлина

 

Расчет государственной пошлины произведен исходя из оценки поступлений госпошлины в 2016 году, прогнозов администраторов данного вида дохода.

Общая сумма госпошлины прогнозируется к поступлению в 2017 году в размере 39 369 тысяч рублей с ростом к ожидаемому поступлению госпошлины в 2016 году на 7,4 процентов, в том числе:

- госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями – 37 661 тысяча рублей с ростом к ожидаемому поступлению госпошлины в 2016 году на 5,0 процентов;

- госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции – 1 500 тысяч рублей с ростом к ожидаемому поступлению госпошлины в 2016 году в 2,6 раза связи с увеличением количества планируемых к выдаче разрешений в 2017 году;

- госпошлина за выдачу специального разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов –208 тысяч рублей.

На 2018 год поступления госпошлины прогнозируются в сумме 40 247 тысяч рублей с ростом к уровню 2017 года на 2,2 процента, на 2019 год – в сумме 42 180 тысяч рублей с ростом к уровню 2018 года на 4,8 процента.

 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления, предоставляемые бюджету города Костромы из областного бюджета, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов доведены департаментом финансов Костромской области в следующих объемах:

 

  2017 год, тысяч рублей 2018 год, тысяч рублей 2019 год, тысяч рублей
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 1 561 351,8 1 433 869,9 1 303 003,5
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 67 185,0 45 043,0 45 427,0
Субсидии 204 289,5 4 389,5 4 389,5
Субвенции 1 289 877,3 1 384 437,4 1 253 187,0

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Пояснительная записка

к проекту решения Думы города Костромы

«О бюджете города Костромы на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов»

I.ДОХОДЫ

Общие сведения о доходах

Общий объем доходов бюджета города Костромы на 2017 год определен в сумме 4 391 728,6 тысяч рублей.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2017 год прогнозируется в сумме 2 830 376,8 тысяч рублей, в том числе налоговые доходы 2 137 677 тысяч рублей (75,5 процентов) и неналоговые доходы 692 699,8 тысяч рублей (24,5 процента). По сравнению с ожидаемым поступлением доходов в 2016 году (2 561 781 тысяча рублей) прогнозируется увеличение доходов на 268 596,8 тысяч рублей или на 10,5 процентов, в том числе по налоговым доходам – на 164 316 тысяч рублей или на 8,3 процента, по неналоговым доходам – на 104 279,8 тысяч рублей или на 17,7 процентов.

В основу прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы на 2017 год положены показатели прогноза социально-экономического развития города на 2017 год, ожидаемое поступление доходов в бюджет города в 2016 году, данные отчетов Инспекции ФНС по городу Костроме по формам: № 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», № 4-НМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации», № 5 о налоговой базе и структуре начислений по отдельным видам налогов, предложения отраслевых (функциональных) органов Администрации города, прогнозы администраторов доходов в бюджет, а также иная информация, необходимая для расчетов поступлений в бюджет.

Прогноз поступлений по налоговым и неналоговым доходам осуществлен в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом следующих изменений:

- увеличение дифференцированного норматива отчислений в бюджет города от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, с 0,3544 процента в 2016 году до 0,4634 процента. Согласно форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ(мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» протяженность автомобильных дорог во всех муниципальных образований области составляет по состоянию на 31 декабря 2015 года 9 534,6 км, в том числе в городе Костроме 441,8 км (4,6 процента). По состоянию на 31 декабря 2014 года протяженность автомобильных дорог составляла соответственно 9 417,6 км (рост на 117 км или на 1,2 процента) и 333,8 км (рост на 108 км или на 32,4 процента);


- установление и введение в действие на территории города Костромы налога на имущество физических лиц с 1 января 2016 года в соответствии с решением Думы города Костромы от 26 ноября 2015 год № 239 «Об установлении и введении в действие на территории города Костромы налога на имущество физических лиц». Согласно данного решения с 1 января 2016 года налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Введение нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц позволит начислять налог на объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1 500 м2, на объекты жилого фонда, введенные в эксплуатацию после 1 января 2013 года и не имеющие инвентаризационной стоимости.

Структура доходов бюджета города на 2017 год характеризуется следующими показателями:

  Ожидаемое исполнение 2016 год Прогноз 2017 год Отклонение (+,-)
  Сумма, тыс. руб. Удельный % Сумма тыс. руб. Удельный вес % Сумма, тыс. руб. в %
Налоговые доходы 1 973 361   2 137 677 75,5 + 164 136 + 8,3
в том числе:            
- налог на доходы физических лиц 1 189 624 46,4 1 245 545 44,0 + 55 921 + 4,7
- акцизы на нефтепродукты 6 705 0,3 7 022 0,2 + 317 + 4,7
               
- налоги на совокупный доход 414 140 16,2 433 046 15,3 + 18 906 + 4,6
- налоги на имущество 326 236 12,7 412 695 14,6 + 86 459 + 26,5
- прочие налоги и сборы 36 656 1,4 39 369 1,4 + 2 713 +7,4
Неналоговые доходы 588 420   692 699,8 24,5 + 102 279,8 + 17,7
в том числе:            
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 279 357 10,9 414 744 14,7 +135 387 + 48,5
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 163 431 6,4 106 844 3,8 - 56 587 -34,6
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 62 971 2,5 63 046 2,2 + 75 + 0,1
- прочие неналоговые доходы 82 661 3,2 108 065,8 3,8 + 25 404,8 + 30,7
Итого доходов 2 561 781   2 830 376,8   + 268 595,8 + 10,5

 

Как видно из приведенных данных, доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2017 году снижается к уровню 2016 года на 1,5 процентных пункта за счет роста объема неналоговых доходов.

По налоговым доходам прогнозируется рост поступлений к уровню 2016 года на 164 136 тысяч рублей или на 8,3 процента за счет роста по всем налоговым доходам.

Основной рост поступлений по налоговым доходам прогнозируется по налогам на имущество – на 26,5 процентов, за счет введения на территории города Костромы с 1 января 2016 года порядка исчисления налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Прогнозируемые в 2017 году поступления по неналоговым доходам по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года увеличатся на 104 279,8 тысяч рублей или на 17,7 процентов. В разрезе доходных источников прогнозируется как рост поступлений, так и снижение.

По доходам от продажи материальных и нематериальных активов, планируется снижение на 56 587 тысяч рублей или 34,6 процента к ожидаемому исполнению 2016 года, из них:

- по доходам от реализации имущества – на 36 641 тысяч рублей (на 34,4 процента), исходя из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год;

- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - на 15 600 тысяч рублей (на 43,8 процента), с учетом изменений законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми продажа свободных от застройки земельных участков на аукционах возможна только для индивидуального жилищного строительства, сокращения количества земельных участков, реализуемых собственникам расположенных на них объектах и снижения спроса.

Основное увеличение поступлений прогнозируется по следующим доходным источникам:

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - на 135 387 тысяч рублей (на 48,5 процентов), из них по плате по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - на 137 200 тысяч рублей (в 8,1 раза) за счет планируемого проведения аукционов в отношении 196 рекламных мест, срок действия договоров по которым истекает в 2017 году.

- по прочим неналоговым доходам - на 25 404,8 тысяч рублей (на 30,7 процентов), из них основное увеличение планируется по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов - в части возмещения расходов по долгосрочной аренде (лизингу) - на 30 418,8 тысяч рублей в связи с поступлением денежных средств за аренду автобусов, приобретенных посредством финансовой аренды (лизинга), от МУП города Костромы "Костромагортранс".

На 2018 год общий объем доходов бюджета города прогнозируется в сумме 4 229 670,7 тысяч рублей.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2018 год прогнозируется в сумме 2 795 800,8тысяч рублей, в том числе налоговые доходы 2 263 178 тысяч рублей (81,0 процент) и неналоговые доходы 532 622,8 тысячи рублей (19,0 процентов). По сравнению с прогнозируемыми доходами 2017 года (2 830 376,8 тысяч рублей) прогнозируется снижение доходов на 34 576,0 тысяч рублей или на 1,2 процента. По налоговым доходам прогнозируется увеличение – на 125 501 тысячу рублей или на 5,9 процентов, по неналоговым доходам снижение – на 160 077 тысяч рублей или на 23,1 процента. По налоговым доходам основной рост доходов прогнозируется по налогу на доходы физических лиц – на 64 736 тысяч рублей (на 5,2 процента) за счет прогнозируемого роста фонда заработной платы, по налогам на совокупный доход – на 18 861 тысячу рублей (на 4,4 процента) исходя из прогнозируемых индекса-дефлятора и индекса потребительских цен, по налогам на имущество – на 41 026 тысяч рублей (на 9,9 процентов), в том числе по налогу на имущество физических лиц – на 38 085 тысяч рублей (на 32,1 процента) за счет изменения порядка расчета налога в части применения понижающего коэффициента и ставки по налогу в отношении объекта налогообложения - торговые центры площадью свыше 1500 м2. По неналоговым доходам основное снижение поступлений прогнозируется по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 101 818 тысяч рублей (на 24,5 процента), в том числе по прочим поступлениям от использования имущества в части платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – на 107 200 тысяч рублей (на 69,5 процентов), в связи проведением аукционов в отношении 50 рекламных мест, срок действия договоров по которым истекает в 2018 году и рассрочкой платежей по договорам, планируемым к заключению в 2017 году путем проведения аукционов в отношении 196 рекламных мест, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – на 57 820 тысяч рублей (на 54,1 процента), из них по доходам от продажи муниципального имущества – на 59 820 тысяч рублей (на 85,7 процентов) исходя из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2018 год.

На 2019 год общий объем доходов бюджета города прогнозируется в сумме 4 205 439,3 тысяч рублей.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2019 год прогнозируется в сумме 2 902 435,8 тысяч рублей, в том числе налоговые доходы 2 394 668 тысяч рублей (82,5 процента) и неналоговые доходы 507 767,8 тысяч рублей (17,5 процентов). По сравнению с прогнозируемыми доходами 2018 года (2 795 800,8тысяч рублей) прогнозируется увеличение доходов на 106 635 тысяч рублей или на 3,8 процента, в том числе по налоговым доходам – на 131 490 тысяч рублей или на 5,8 процентов. По неналоговым доходам прогнозируется снижение поступлений – на 24 855 тысяч рублей или на 4,7 процента. По налоговым доходам основной рост поступлений прогнозируется по налогу на доходы физических лиц – на 70 689 тысяч рублей (на 5,4 процентов) за счет прогнозируемого роста фонда заработной платы, по налогам на имущество – на 42 558 тысяч рублей (на 9,4 процентов), в том числе по налогу на имущество физических лиц – на 39 588 тысяч рублей (на 25,3 процентов) за счет изменения порядка расчета налога в части применения понижающего коэффициента. По неналоговым доходам основное снижение поступлений прогнозируется по доходам в части оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – на 30 000 тысяч рублей (на 63,8 процента) в связи с рассрочкой платежей по договорам, планируемым к заключению в 2017-2018 годах.

Прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы на 2019 год возрастут к ожидаемому исполнению доходов за 2016 год на 340 654,8 тысяч рублей (на 13,3 процента), в том числе по налоговым доходам – на 421 307 тысяч рублей (на 21,3 процента), к прогнозируемым доходам 2017 года на 72 059 тысяч рублей (на 2,5 процента), в том числе по налоговым доходам – на 256 991 тысячу рублей (на 12,0 процентов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.081 с.)