Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 36. Материалы и допускаемые напряжения червячных передач.
Всвязи с высокими скоростями скольжения и неблагоприятными условиями смазки материалы червячной пары должны обладать антифрикционными свойствами, износостойкостью и пониженной склонностью к заеданию. Червяки современных передач изготовляют из углеродистых или легированных сталей. Наибольшей нагрузочной способностью обладают пары, у которых витки червяка подвергают термообработке до высокой твердости (закалка, цементация и пр.) с последующим шлифованием. Материалы, применяемые для изготовления зубчатых венцов червячных колес, в зависимости от их антифрикционных свойств в паре со стальным червяком условно можно разделить на три группы. I группа ‑ оловянные бронзы типа БрО10Ф1, БрО10Н1Ф1 и другие считаются лучшим материалом, однако они сравнительно дороги и дефицитны. Их применение ограничивают передачами, работающими при больших скоростях скольжения = 5…25 м/с). II группа ‑ безоловянные бронзы, например, алюминиево-железистые типа БрА9Ж4, БрА9ЖЗЛ, а также латуни, например, ЛЦ23А6ЖЗМц2 и другие обладают повышенными механическими характеристиками,но имеют пониженные противозадирные свойства. Их применяют в паре с твердыми (Н>45 HRC) шлифованными и полированными червяками для передач, у которых 5 м/с. III группа ‑ чугун серый (СЧ15, СЧ20) применяют при 2 м/с, а также в передачах с ручным приводом. При проектном расчете передачи выбору материала червячного колеса обычно предшествует оценка величины скорости скольжения по приближенной зависимости: где размерность (мин-1), (Н∙м). Допускаемые контактные напряжения Для материалов I группы: где ‑ коэффициент, учитывающий скорость скольжения: ‑ допускаемое напряжение при = 107. ( = (0,85...0,9)· для шлифованных и полированных червяков с твердостью витков H1 > 45 HRC; =0,75· при несоблюдении указанных условий для червяка. Коэффициент долговечности где = Для материалов II группы: = 300 МПа при H1 45 HRC; = 250 МПа при H1 < 45 HRC Для материалов III группы: где ‑ предел прочности чугуна при изгибе. Допускаемые напряжения изгиба Здесь коэффициент долговечности где = . Величину NFE ограничивают (105 = NFE = 25∙107). Для материалов I и II групп: ; Для материалов III группы: ;
ВОПРОС 37 ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ.
Планетарными называют передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями. Передача состоит из центрального колеса а с наружными зубьями, центрального колеса b с внутренними зубьями, водила h и сателлитов g. Движение может передаваться При неподвижном колесе b: от а к h или от h к а; При неподвижном водиле h:от а к b или от b к а. При всех свободных звеньях одно движение можно раскладывать на два или два соединять в одно, например от b к а и h, от а и h к b и т. п. в этом случае передачу называют дифференциальной. Достоинствами планетарной передачи являются: - широкие кинематические возможности; - компактность; - малая масса - внутреннее зацепление (g и b) обладает повышенной нагрузочной способностью, так как у него больше приведенный радиус кривизны в зацеплении - возможность получать большие передаточные отношения (до тысячи и больше) без применения многоступенчатых передач; - малая нагрузка на опоры, так как при симметричном расположении сателлитов силы в передаче взаимно уравновешиваются. К недостаткам планетарных передач относятся повышенные требования к точности изготовления и монтажа. Кинематика планетарных передач При исследовании кинематики планетарных передач широко используют метод остановки водила — метод Виллиса. Всей планетарной передаче мысленно сообщается вращение с частотой вращения водила, но в обратном направлении. При этом водило как бы затормаживается, а все другие звенья освобождаются. Получаем так называемый обращенный механизм, представляющий собой простую передачу, в которой движение передается от а к b через паразитные колеса g. Частоты вращения зубчатых колес обращенного механизма равны разности прежних частот вращения и частоты вращения водила. Для обращенного механизма: В нашем случае колесо b заторможено, а ‑ ведущее и h ‑ ведомое, при = 0получаем: ; или Частоту вращения сателлита определяют из равенства: При заданных и определяют или ()как частоту вращения сателлита относительно водила или относительно своей оси (используют при расчете подшипников).
ВОПРОС 38. СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ. Силы в зацеплении По условиям равновесия сателлита: и , где Здесь ‑ число сателлитов; ‑ коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между сателлитами. Радиальные и осевые силы при известной окружной силе определяют так же, как и в простых передачах. Значение зависит от точности изготовления и числа сателлитов. Расчет на прочность. Для расчета прочности зубьев планетарных передач используют те же формулы, что и при расчете простых передач. Расчет выполняют для каждого зацепления; - для наружного зацепления ‑ колеса а и g, - для внутреннего ‑ колеса g и b. Так как силы и модули в этих зацеплениях одинаковы, а внутреннее зацепление по своим свойствам прочнее наружного, то при одинаковых материалах достаточно рассчитывать только зацепление колес а и g. При разных материалах расчет внутреннего зацепления выполняют с целью подбора материала колеса или как проверочный. При расчете на изгиб используют формулу. Для расчета по контактным напряжениям в расчётных формулах учитываются число сателлитов и коэффициент неравномерности распределения нагрузки между ними. Например, формулу для проектного расчёта относительно делительного диаметра при КНа = 1 получим в виде При расчете пары а ‑ g по формуле полагают, что ‑ диаметр меньшего колеса пары, а и равно отношению чисел зубьев большего колеса к числу зубьев меньшего. Для планетарных передач рекомендуют
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.018 с.) |