Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 55. Подшипники качения. Классификация. Расчёт подшипников качения.
Преимущества: ‑ меньше зависят от смазки ‑ упрощаются система смазки и обслуживания подшипника ‑ уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке ‑ конструкция подшипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию, что значительно снижает стоимость производства. Недостатки: ‑ отсутствие разъемных конструкций ‑ сравнительно большие радиальные габариты ‑ ограниченная быстроходность ‑ низкую работоспособность при вибрационных и ударных нагрузках и при работе в агрессивных средах. Основные типы подшипников качения: По форме тел качения ‑ шариковые ‑ роликовые По направлению воспринимаемой нагрузки ‑ радиальные ‑ упорные ‑ радиально-упорные ‑ упорно-радиальные. Радиальные шариковые подшипники ‑ наиболее простые и дешевые, допускают небольшие перекосы вала (до 0,25°) и могут воспринимать осевые нагрузки, но меньшие радиальных. Радиальные роликовые подшипники допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые, не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковымии роликовыми подшипниками. Самоустанавливающиеся шариковые и роликовые подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2…3°), имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки. Игольчатые подшипники позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках, воспринимают только осевые нагрузки и плохо работают при перекосе оси. Практический расчет (подбор) подшипников качения Выбор подшипников по динамической грузоподъемности С (по заданному ресурсу или долговечности) выполняют при частоте вращения мин-1. При от 1 до 10 мин-1 в расчет принимают 10мин-1. Условие подбора: Базовая динамическая грузоподъемность ‑ это такая постоянная стационарная сила, которую подшипник может теоретически воспринимать в течение 1 млн. оборотов без появления признаков гадости не менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям.
Величина С для каждого подшипника приводится в ГОСТах При этом под С понимают радиальную силу для радиальных и радиально-упорных подшипников (с невращающимся наружным кольцом), осевую силу Fа для упорных и упорно-радиальных (при вращении одного из колец). Динамическая грузоподъемность рассчитывается по формуле:
где ‑ ресурс подшипника, млн. оборотов; ‑ эквивалентная динамическая нагрузка; р = 3для шариковых р = для роликовых подшипников; ‑ коэффициент долговечности, зависящий от надёжности (в ГОСТе указана при = 0,9); ‑ обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла, особенностей технологии производства, конструкции и условий эксплуатации (зависит от типа подшипника и условий эксплуатации). Если частота вращения п постоянна, ресурс определяют по формуле: где ‑ требуемое количество часов работы механизма. Эквивалентная динамическая нагрузка для радиальных и радиально-упорных подшипников есть такая условная постоянная стационарная радиальная сила которая при приложении ее к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и с неподвижным наружным обеспечивает такую же долговечность, какую подшипник имеет при действительных условиях нагружения и вращения. Для упорных и упорно-радиальных подшипников соответственно будет ‑ постоянная центральная осевая сила при вращении одного из колец: где , ‑ радиальная и осевая силы; , ‑ коэффициенты радиальной и осевой сил (указываются в ГОСТе); ‑ коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается относительно внешней нагрузки (при вращении внутреннего кольца = 1,наружного = 1,2); ‑ коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.50.161 (0.023 с.) |