Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 32 допускаемые напряжения при расчете зубчатых передач.
Расчет на усталость при циклических контактных напряжениях, так же как и при циклических нормальных или касательных напряжениях, базируется на кривых усталости. Допускаемое напряжение: где ‑ коэффициент безопасности; ‑ коэффициент долговечности. Для прямозубых передач, за расчетное принимается меньшее из двух допускаемых напряжений, определенных для материала шестерни и колеса . В передачах с косыми и круговыми зубьями зубья шестерни целесообразно выполнять с твердостью, значительно превышающей твердость зубьев колеса (например, Н 1 > 350 HB, а Н 2<350 НВ). При этом за расчетное принимают среднее из и , если выполняется условие: Коэффициент долговечности учитывает влияние срока службы и режима нагрузки передачи. Расчет основывается на кривой усталости. Коэффициент учитывает возможность повышения допускаемых напряжений для кратковременно работающих передач (при < ). На участке > (длительно работающие передачи) кривая усталости приближенно параллельна оси абсцисс. Это значит, что на этом участке предел выносливости не изменяется, a = 1 При постоянном режиме нагрузки расчетное число циклов перемены напряжений. где ‑ частота вращения того из колес, по материалу которого определяют допускаемые напряжения, мин-1; ‑ число зацеплений зуба за один оборот колеса (с равно числу колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым); ‑ число часов работы передачи за расчетный срок службы. В большинстве случаев практики > . При переменных режимах нагрузки расчет коэффициента долговечности ZN выполняют по эквивалентному числу циклов NHE. При этом NHE заменяет NHi в формуле, т. е. где ‑ коэффициент режима работы. При этом где ‑ ресурс передачи (суммарный срок службы), ч Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость где ‑ предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба ( определяют экспериментально на зубчатых колесах); ‑ коэффициент безопасности (рекомендуют 1,55…1,75); ‑ коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки ( = 1 ‑ односторонняя нагрузка; = 0,7…0,8 ‑ реверсивная нагрузка; ‑ коэффициент долговечности, методика расчета которого аналогична расчету . При H < 350 HB, а также для зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью зубьев:
При H > 350 HB и нешлифованной поверхностью: Рекомендуют принимать = 4 106 для всех сталей. При постоянном режиме нагрузки эквивалентное число циклов находятиак же как и . При переменном режиме нагрузки
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.005 с.) |