![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ювелирное искусство 900—1066 гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эту главу мы закончим тем, с чего начали, а именно ювелирным искусством. Даже в позднюю эпоху англосаксонские мастера любили работать с этим материалом. К сожалению, самые прекрасные образцы англосаксонских ювелирных изделий до наших дней не сохранились, и до нас дошли лишь несколько незначительных предметов, в которых видна скорее тень славы английских ювелиров. Почти все золотые и серебряные изделия были в свое время расплавлены, и до нас дошла лишь горстка фибул и безделушек и несколько образцов церковной утвари. Даже самый выдающийся образец, сохранившийся от этого периода, — золотая с серебром фибула из королевской школы (Кентербери) — является второразрядным изделием, выполненным в трухиддлском стиле, с достаточно примитивным звериным орнаментом, нанесенным по черни. Подобный черненый фон имеется на двух пластинах раки, хранящихся в Британском музее. Хотя звери на них изображены в трухиддлском стиле, автор, судя по всему, не был полностью свободен от влияния художественных стилей Еллинга и Рингерика. Примером англосаксонского украшения, выполненного в ринге-рикском стиле, является довольно грубая фибула из Сат-тона, остров Эли (фото 78), найденная в конце XVII столетия вместе с кладом монет Вильгельма Завоевателя. Звери и змеи, изображенные на этой фибуле, представляют собой довольно качественную адаптацию викинг-
Рис. 38. Звериный орнамент, изображенный на англосаксонской пластине раки X столетия. Британский музей ского стиля, смягченного гротескными элементами, привлекавшими английских художников на протяжении многих столетий. Винчестерский стиль также проникает в ювелирное дело. Яснее всего это видно на примере ряда бронзовых изделий, в декоре которых мы видим все элементы, использовавшиеся при оформлении рукописей, включая изображения зверей и лиственный орнамент. Один из этих предметов — футляр кадила из Кентербери (фото 79), украшенный изображениями птиц и аканфовыми листьями. Сходство со стилем винчестерских рукописей прослеживается и в декоре переносного алтаря (фото 16), теперь хранящегося в музее Клюни, о котором мы уже говорили выше. Эту книгу, в которой я попытался изложить историю англосаксонской Англии, увиденную глазами археолога, завершает обзор англосаксонского искусства. Его часто недооценивают даже сами англичане. На протяжении столетий от падения Рима до Нормандского завоевания английское искусство несколько раз достигало расцвета, и искусствовед может указать некоторые особенности современного английского искусства, восходящие к традициям англосаксонских времен.
ЛЭВИД М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ Однако не только традиции англосаксонского искусства живут и поныне. Многие черты современной английской жизни впервые возникли в те времена. Наша административная система (и местная, и общенациональная), наши законы, наш парламент, наш язык и наша литература в конечном счете имеют англосаксонское происхождение. За прошедшее столетия они изменились до такой степени, что англосакс, живший во времена короля Альфреда, едва узнал бы их и признал своими, но для историков их истоки очевидны. Подтверждения этой преемственности можно видеть повсюду; многие личные имена и географические названия произошли от англосаксонских, и в те же времена возникли большинство деревень, и некоторые города возникли во времена англосаксов. Границы наших округов и графств, и даже принцип датировки исторических событий от Рождества Христова, появились в англосаксонские времена. Викинги, нормандские властители, французские государственные деятели, германская знать, французские протестанты и беженцы из Центральной Европы вливались в английскую нацию, которая в основе своей остается англосаксонской. ПОДПИСИ К ФОТОГРАФИЯМ Вследствие замечаний, сделанных во вступительной части, следует подчеркнуть, что даты приведены мной в примечании лишь для удобства читателя и являются относительными. /. Пара застежек из захоронения в Саттон-Ху. Булавка с навершием н виде головы животного, прикреплена цепочкой к застежке и может быть вынута, после чего застежка распадется на две части. Застежка крепилась к одежде посредством петель с оборотной стороны. Украшена гранатами и эмалью (см. рис. 3). Начало VII в. Длина 12,4 см. Лондон, Британский музей. 2. Золотые накладки рукояти меча из Саттон-Ху, некоторые из которых инкрустированы гранатами. Две куполообразные круглые накладки украшали ножны, накладка в виде усеченной пирамиды, вероятно, украшала пояс меча. Конец VI или начало VII в. Длина навершия рукояти 6,5 см. Лондон, Британский музей.
3. Две из десяти серебряных чаш византийского происхождения из погребального корабля в Саттон-Ху. Диаметр каждой около 20 см. Лондон, Британский музей. 4. Небольшая пряжка из погребения в Саттон-Ху. Золото 5. Золотая пряжка, инкрустированная гранатами, из погре ДЭВИД М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ фото. Конец VI или начало VII столетия. Длина 5,3 см. Лондон, Британский музей. 6. Золотая пряжка, инкрустированная гранатами, из погребения в Саттон-Ху. Конец VI—начало VII столетия. Длина 7,7 см. Лондон, Британский музей. 7. Большая застежка из погребения в Саттоп-Ху, на которой чернью нанесены изображения змеи и другой звериный орнамент (см. рис. 32). Начало VII в. Длина 13,2 см. Лондон, Британский музей. 8. Шлем из погребения в Саттоц-Ху. Шлем, вероятно, в VI в. был сделан в Швеции. Он состоял из железного каркаса, покрытого сверху бронзовыми пластинами, со вставками из серебра и позолоченной бронзы. Шлем удалось почти полностью восстановить. Надбровья украшены гранатами. Высота около 31,8 см. Лондон, Британский музей. 9. Крышка кошелька из погребения в Саттоп-Ху. Белый 10. Концевая часть большого точильного камня (скипетра) //. Фигура из подвесной чаши из Саттоп-Ху; бронзовая рыба на стойке, помещенной в середине покрытого эмалью диска. Конец VI или начало VII столетия. Длина рыбы 9,3 см. Лондон, Британский музей. 12. Башня церкви Всех Святых, Эрлз-Бартон, Нортгемптоншир. Это один из самых прекрасных образцов англосаксонской арх>1тектуры в Англии. Верхний горизонтальный ряд кладки и парапетная стена башни построены позднее, но основная часть постройки возведена в X столетии. Стены покрыты штукатуркой и украшены пилястрами, аркадами и другими скульптурными деталями. Высота башни с современными надстройками почти 21 м. 13. Интерьер церкви в Эскомбе. Графство Дарем. Одна из сохранившихся лучше всего англосаксонских церквей. На фото изображена круглая, узкая арка алтаря, с радиальными Подписи К ФОТОГРАФИЯМ клинчатыми камнями, а также закругленные окна и прямоугольная дверь. Конец VII столетия. Ширина нефа приблизительно 4,4 м. 14. Апсида церкви Всех Святых в Уингс (Бакингемшир) X столетия. Большая часть строения церкви сохранилась, но южный придел и башня церкви, присутствующие на иллюстрации, построены в XIV—XV столетиях. Длина апсиды 7 м. 75. Церковь Святого Лаврентия, Бредфорд-на-Эйвоне в графстве Уилтшир. Построена Алдхсльмом в конце VII или в начале VIII столетия. Восстановлена вместе с достройками в X в. (ангел, изображенный на фото 73, был добавлен) и использовалась как домашняя церковь. Вновь открыта в 1858 г. после тщательной реставрации. Внешняя длина приблизительно 14,6 м.
16. Дубовый пересной алтарь из порфира с окантовкой из позолоченного серебра. Сверху изображено распятие Иисуса Христа, а внизу агнец Божий. Также изображены фигуры евангелистов, архангелы, Мария и святой Иоанн. IX столетие. Длина 26,4 см. Париж, музей Клюни. 17. Серебряная чаша из Трухиддлского клада (см. фото 63). Одна из двух сохранившихся англосаксонских чаш. Внутренняя часть была первоначально позолочена. Чаша была восстановлена. IX столетие. Высота 12 см. Лондон, Британский музей. 18. Две пластины раки X столетия. Пластины были сделаны из серебра и покрыты чернью, верхняя пластина украшена звериным орнаментом (см. рис. 38). Длина прямоугольной части 12,4 см. Лондон, Британский музей. 19. Англосаксонские серебряные монеты различных периодов. На фото показан и реверс и аверс каждой из монет. Монеты правителей слева направо: Оффы, около 785 г.; Альфреда, около 886 г.; Эдварда Старшего, около 920 г.; Эдварда Старшего, около 920 г.; Сигтрика Одноглазого, около 923 г.; Анлафа Гутфритсона, около 940 г.; Эдварда Мученика, около 975 г.; Этельреда II, лето 1009 г.; Этельреда II, около 1010 г.; Этельреда 11, около 1010 г.; Кнута, около 1025 г.; Эдуарда Исповедника, осень 1065 г. Лондон, Британский музей. 20. Группа крестообразных фибул. Найдены слева направо: Грин-Бенк, Дарем; Вест-Стоу-Хез, Суффолк; Баррингтон, Кембриджшир; Баррингтон, Кембриджшир. VI столетие. Длина самого большой фибулы 15 см. Оксфорд, музей Ашмола.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.90 (0.009 с.) |