Показатели для характеристики финансовых результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели для характеристики финансовых результатов



 

В зависимости от характера доходов и расходов, условий осуще­ствления и направлений деятельности организации выделяют две основные группы доходов и расходов: от обычных видов деятельности и прочие.

Доходы и расходы от обычных видов деятельности получают от операций, являющихся предметом основной деятельности.

В Отчете о прибылях и убытках доходы представлены в виде выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

Расходы по обычным видам деятельности представлены тремя строками: «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» () - здесь отражаются затраты на производство продукции, работ, услуг. Торговые организации в этой строке отражают покупную стоимость товаров. Профессиональные участники рынка ценных бумаг отражают здесь покупную (учетную) стоимость ценных бумаг;

«Коммерческие расходы» () - здесь отражаются расхо­ды связанные с продажей продукции, работ, услуг (для производствен­ных предприятий) и издержки обращения (для торговых организаций);

«Управленческие расходы» () - отражаются управлен­ческие (общехозяйственные) расходы.

Прочие доходы и расходы - доходы и расходы, которые не явля­ются предметом обычных видов деятельности

«Проценты к получению» () - проценты по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и т.п., приобретенным организацией;

«Проценты к уплате» () - проценты за предоставленные организации кредиты, займы, по выпущенным ею облигациям т.п.;

«Прочие доходы» () - «Прочие расходы» () –

Сопоставление определенных групп доходов и расходов органи­зации позволяет исчислить важнейшие показатели финансовых резуль­татов ее деятельности:

1. прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг) характеризует финансовый результат от обычных видов дея­тельности организации и представляет собой разность между выруч­кой от продажи (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) и полной себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

2. прибыль (убыток) до налогообложения () представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму аналогичных расходов. Данный показатель характеризует общий финансовый результат, полученный от всех видов деятельно­сти и операций;

3. чистая прибыль (убыток) отчетного периода () форми­руется исходя из прибыли (убытка) до налогообложения с учетом вли­яния на результат текущего налога на прибыль, отложенных налого­вых активов, отложенных налоговых обязательств и последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйствования. Она характеризует величину прибыли, остающейся в распоряжении собственника орга­низации, т.е. конечный финансовый результат деятельности.

В соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организа­ции», утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, в форму Отчета о прибылях и убытках введен показатель вало­вой прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг, рассчитыва­емый как разность между выручкой (нетто) от продаж и переменными затратами, отражаемыми по стр. 020 «Себестоимость проданных това­ров, продукции, работ, услуг» формы № 2.

Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям:

· выявляется динамика отдельных видов доходов и расходов и общей их суммы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом темпы роста доходов необходимо сопоставить с темпами роста соответствующих расходов (горизонтальный анализ);

· рассчитывается удельный вес отдельных доходов и расходов в общей их величине и оценивается динамика структуры этих показа­телей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (вертикаль­ный анализ);

· при наличии информации за несколько периодов проводится трендовый анализ доходов и расходов;

· определяются различные соотношения доходов и расходов орга­низации (коэффициентный анализ):

Ø соотношение общей суммы доходов и расходов,

Ø соотношение доходов и расходов по обычным видам деятельности,

Ø соотношение прочих доходов и расходов.

Расчет этих соотношений проводится за предыдущий и отчетный период, что позволяет выявить уровень и динамику доходности дея­тельности организации.

В целом анализ доходов и расходов позволяет установить степень их влияния на конечный финансовый результат — чистую прибыль (убыток).

Дальнейший анализ должен быть направлен на оценку влияния сложившейся динамики и структуры доходов и расходов на показате­ли финансовых результатов деятельности организации, в том числе прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль.

 

Показатели рентабельности

 

Аналитические возможности Отчета о прибылях и убытках позво­ляют оценить рентабельность обычных видов деятельности организации.

Для расчета показателей рентабельности, как правило, используется прибыль от продаж. Однако в отдельных случаях, например, при оценке рентабельности отдельных операционных сегментов (видов деятельности), целесообразно использовать валовую прибыль.

Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчи­тывают и анализируют в динамике следующие показатели:

1. рентабельность продаж (рn) - отражает величину прибыли, полученной с каждого рубля выручки от продаж товаров, продукции работ, услуг:

(44)

где, Рп - прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050);

2. рентабельность расходов по обычным видам деятельности (pS) - позволяет оценить, сколько прибыли получено организацией с каждого рубля затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг:

(45)

где, S - общая сумма расходов по обычным видам деятельности (полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг) (сум­ма стр. 020, 030 и 040);

3. рентабельность производственных расходов (pSn) - характери­зует величину прибыли с каждого рубля расходов, связанных с произ­водством продукции, работ, услуг:

(46)

где, Sп - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая включает расходы, связанные с производством и его органи­зацией (стр. 020);

4. рентабельность управленческих расходов (рУР) - показывает величину прибыли, полученную с каждого рубля управленческих расходов:

(47)

5. рентабельность коммерческих расходов (рКР) - позволяет оце­нить величину прибыли, полученную с каждого рубля коммерческих расходов:

(48)

В ходе анализа необходимо выявить влияние различных факто­ров на рентабельность обычных видов деятельности. Для этого исполь­зуется следующая факторная модель:

(49)

где, Z - затраты на один рубль проданной продукции, руб.

В целом основными факторами, оказывающими влияние на рентабельность продаж, являются следующие:

· структура продукции;

· цены на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги;

· уровень расходов на производство и продажу продукции, работ услуг;

· эффективность использования производственных и финансо­вых ресурсов;

· качество продукции;

· уровень организации и управления производством и продажами;

· отраслевые особенности, внешние условия функционирования организации (экономическая ситуация в стране, развитие внешнеэко­номических связей, цены на энерго- и другие ресурсы, обеспеченность ими региона и т.д.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.007 с.)