Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великая Отечественная война в истории нашей семьи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СЕМИНАР № 9. От СССР к России 1. Основные этапы преобразований в СССР: а) попытка «ускорения» развития социализма (1985–1986); б) попытка «перестройки» социализма (1987–1991); путч в августе 1991 2. Начало радикальной социально-экономической модернизации России. 3. Политический кризис осенью 1993 г. и его разрешение. Термины Стагнация, перестройка, новое политическое мышление, путч, Конституция, санкции, интеграция, сепаратизм, постиндустриальное общество. Темы докладов Перестройка и причины крушения СССР. Конституционные основы современной России. Постсоветская Россия в современном геополитическом пространстве. ЛИТЕРАТУРА К СЕМИНАРУ №9 - основная: 1. История для бакалавров: учебник для студентов вузов / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. – 573 с. (ГРИФ). 2. Данилевский И.Н., Шубин А.В., Земцов Б.Н. История России. – СПб.: Питер, 2013. – 810 с. – ISBN 978-5-496-00153-3; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219343&sr=1 3. Семин В.П. История России: учебник. – М.: КноРус, 2013. – 438 с. - ISBN: 978-5-406-02755-4; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253116. - дополнительная Чз, Аб – Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: НОРМА, 5-е изд., перераб. И доп. 2009. – Гл.14, §2,3,4. Чз, Аб – Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 10-е изд., 2009. – Тема 11. Чз – Геллер М., Некрич А. История России. 1917–1995. В 4-х т. – М.: «Мик», «Агар», 1996. – Т. 3, 4. Чз – Конституция РФ. (Любое издание). Чзп – Медушевский А.Н. Перестройка и причины крушения СССР с позиций аналитической истории//Российская история. 2011. №6 – С. 3-30. Чзп – Согрин В.В. 1985–1995: реалии и утопии новой России //Отечественная история. 1995. №2. – С. 3–16. Чзп – Согрин В.В. Уроки российской истории и современные реформы //Вопросы философии. 2002. №11. – С. 3–23. Чзп – Согрин В.В. Второе пришествие либерализма в Россию (опыт историко-политологического анализа) // Отечественнаяистория. 1997. №1. – С. 105–117. – История России. Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити–Дана, 2012. – 687 с. - ISBN: 978-5-238-01639-9. То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115299&sr=1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К СЕМИНАРУ № 9 1 Методические указания по подготовке к семинару Цель занятия – проанализировать основные этапы преобразований в СССР, а затем – в России, начиная с 1985 г.; рассмотреть итоги этих преобразований.
1. Раскрывая первый вопрос, следует обратить внимание: - на факторы, за счет которых новое политическое руководство страны намеревалось ускорить развитие социализма (ускоренное развитие машиностроения, школьная реформа и др.); - на содержание политической реформы, получившей отражение в Законе об изменениях и дополнениях к Конституции СССР; - на различные проявления политического радикализма, предшествовавшие попытке государственного переворота в августе 1991 г.
2. Второй вопрос предполагает характеристику либеральных экономических реформ, начавшихся в 1992 г., их последствий. Следует показать обострение политической обстановки в России, вылившееся в вооруженное противостояние Верховного Совета и Президента в октябре 1993 г., и последовавшую за этим «десоветизацию» страны.
3.При подготовке ответа на третий вопрос, следует познакомиться, помимо обязательной литературы, с работами В.В. Согрина (см. список дополнительной литературы), который убедительно показывает, что вместо обещанной радикалами «вестернизации» России произошла ее «латиноамериканизация». Подготовка к итоговому тестированию Подготовка к тестированию осуществляется по сборнику тестовых заданий по истории, подготовленному на кафедре гуманитарных наук. Итоговое тестирование проводится в специализированном компьютерном классе по завершении учебных занятий по дисциплине. Результаты тестирования учитываются при выставлении студенту итоговой оценки по дисциплине. Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.006 с.) |