Великая Отечественная война в истории нашей семьи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великая Отечественная война в истории нашей семьи.



СЕМИНАР № 9. От СССР к России

1. Основные этапы преобразований в СССР:

а) попытка «ускорения» развития социализма (1985–1986);

б) попытка «перестройки» социализма (1987–1991); путч в августе 1991
г. и его провал.

2. Начало радикальной социально-экономической модернизации России.

3. Политический кризис осенью 1993 г. и его разрешение.

Термины

Стагнация, перестройка, новое политическое мышление, путч, Конституция, санкции, интеграция, сепаратизм, постиндустриальное общество.

Темы докладов

Перестройка и причины крушения СССР.

Конституционные основы современной России.

Постсоветская Россия в современном геополитическом пространстве.

ЛИТЕРАТУРА К СЕМИНАРУ №9

- основная:

1. История для бакалавров: учебник для студентов вузов / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. – 573 с. (ГРИФ).

2. Данилевский И.Н., Шубин А.В., Земцов Б.Н. История России. – СПб.: Питер, 2013. – 810 с. – ISBN 978-5-496-00153-3; То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219343&sr=1

3. Семин В.П. История России: учебник. – М.: КноРус, 2013. – 438 с. - ISBN: 978-5-406-02755-4; То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253116.

- дополнительная

Чз, Аб – Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: НОРМА, 5-е изд., перераб. И доп. 2009. – Гл.14, §2,3,4.

Чз, Аб – Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 10-е изд., 2009. – Тема 11.

Чз – Геллер М., Некрич А. История России. 1917–1995. В 4-х т. – М.: «Мик», «Агар», 1996. – Т. 3, 4.

Чз – Конституция РФ. (Любое издание).

Чзп – Медушевский А.Н. Перестройка и причины крушения СССР с позиций аналитической истории//Российская история. 2011. №6 – С. 3-30.

Чзп – Согрин В.В. 1985–1995: реалии и утопии новой России //Отечественная история. 1995. №2. – С. 3–16.

Чзп – Согрин В.В. Уроки российской истории и современные реформы //Вопросы философии. 2002. №11. – С. 3–23.

Чзп – Согрин В.В. Второе пришествие либерализма в Россию (опыт историко-политологического анализа) // Отечественнаяистория. 1997. №1. – С. 105–117.

– История России. Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити–Дана, 2012. – 687 с. - ISBN: 978-5-238-01639-9. То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115299&sr=1

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К СЕМИНАРУ № 9

1 Методические указания по подготовке к семинару

Цель занятия – проанализировать основные этапы преобразований в СССР, а затем ­– в России, начиная с 1985 г.; рассмотреть итоги этих преобразований.

 

1. Раскрывая первый вопрос, следует обратить внимание:

- на факторы, за счет которых новое политическое руководство страны намеревалось ускорить развитие социализма (ускоренное развитие машиностроения, школьная реформа и др.);

- на содержание политической реформы, получившей отражение в Законе об изменениях и дополнениях к Конституции СССР;

- на различные проявления политического радикализма, предшествовавшие попытке государственного переворота в августе 1991 г.

 

2. Второй вопрос предполагает характеристику либеральных экономических реформ, начавшихся в 1992 г., их последствий. Следует показать обострение политической обстановки в России, вылившееся в вооруженное противостояние Верховного Совета и Президента в октябре 1993 г., и последовавшую за этим «десоветизацию» страны.

 

3.При подготовке ответа на третий вопрос, следует познакомиться, помимо обязательной литературы, с работами В.В. Согрина (см. список дополнительной литературы), который убедительно показывает, что вместо обещанной радикалами «вестернизации» России произошла ее «латиноамериканизация».

Подготовка к итоговому тестированию

Подготовка к тестированию осуществляется по сборнику тестовых заданий по истории, подготовленному на кафедре гуманитарных наук.

Итоговое тестирование проводится в специализированном компьютерном классе по завершении учебных занятий по дисциплине. Результаты тестирования учитываются при выставлении студенту итоговой оценки по дисциплине.

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.)