Общие правила работы по методу малых групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила работы по методу малых групп



1. Преподаватель распределяет студентов учебной группы на 3-4 малых группы (в зависимости от численности учебной группы); в каждой малой группе студенты выбирают лидера (руководителя).

 

2. Задачи лидера малой группы (далее – МГ):

а) организовать и проверить заранее подготовку участников МГ к семинару (прежде всего – наличие конспектов ответов и словарей обязательных терминов);

б) организовать работу группы на семинаре (грамотно распределить силы в МГ и обеспечить реальной работой каждого).

 

3. Общая схема работы на семинаре:

- ответ по вопросу силами одной из групп,

- рецензия ответа силами другой группы (плюсы и минусы ответа, дополнения),

- дополнительные вопросы от групп-слушателей (в случае, если отвечавшая группа не может ответить на дополнительный вопрос, ответ даёт группа, задавшая вопрос; то есть вопросы «соперникам» и ответы на них каждая МГ должна готовить заранее и «с запасом»).

 

4. Поощрительные баллы (% к общей сумме баллов, набранных за занятие) можно заработать:

- используя материал по историографии проблемы (10 %),

- используя краеведческий материал (10 %),

- используя обязательные термины и их определения(10 %),

-привлекая интересный материал из дополнительной литературы и других источников информации (10 %).

 

5. Штрафные баллы начисляются:

- за каждого молчавшего в течение семинара студента (10 %),

- за каждого отсутствовавшего без уважительной причины (20%),

- за нарушение правил работы (использование распечаток и учебников при ответе) (10 %).

 

Преподаватель ведет учет разных видов работ студентов «малых групп» и оценивает их.

При проведении семинаров традиционным методом или методом «малых групп» используется общая оценочная шкала (см. Приложение 2).

При подведении итогов семинара определяется МГ – победительница и личный вклад каждого участника.

При выставлении индивидуальных оценок в контрольную неделю учитываются баллы, набранные каждым участником МГ.

Приложение 2

Критерии оценки работы студента на практическом

(семинарском) занятии

При проведении семинаров традиционным методом или методом «малых групп» используется общая оценочная шкала (табл.1).

 

Таблица 1 - Общая оценочная шкала

Вид работы Оценка в баллах
  Ответ на основной вопрос (или выступление с докладом) 3-5
  Рецензирование ответа другого студента (анализ достоинств, недостатков, дополнения к ответу) 2-3
  Формулировка дополнительного вопроса отвечающему студенту 0,5-2
  Ответ на дополнительный вопрос 1-2
  Выполнение письменного домашнего задания 2-4

 

Примечание. 4-5,5 баллов, полученные студентом на семинаре, соответствуют пороговому уровню сформированности соответствующих компетенций на данном этапе их формирования;

6-8,5 баллов – продвинутому уровню;

9 и более баллов – эталонному уровню.

 

Критерии оценок разных видов работ (табл. 2-7)

Таблица 2 - Критерии оценки ответа на основной вопрос семинара

 

Параметр Оценка в баллах
  Студент владеет научной терминологией, свободно излагает материал, ответ логичный и полный  
  Студент владеет научной терминологией, достаточно свободно излагает материал, ответ логически выстроен, но недостаточно полный  
  Студент владеет общенаучной терминологией, при изложении материала зависит от конспекта (зачитывает ответ), в ответе есть неточности, ответ недостаточно полный  
  Студент слабо владеет терминологией, материал зачитывается, содержание не соответствует формулировке вопроса  

 

Таблица 3 - Критерии оценки качества рецензии ответа

 

Параметр Оценка в баллах
  Рецензия содержит развёрнутый и объективный анализ конкретных достоинств и недостатков ответа, а также (при наличии недостатков) дополнения к ответу  
  Рецензия содержит объективный анализ достоинств и недостатков ответа, но неполный (фрагментный)  
  Рецензия формальна, не содержит анализа достоинств и недостатков ответа, представляет собой общие рассуждения  

Таблица 4 - Критерии оценки дополнительных вопросов отвечавшим

 

Параметр Оценка в баллах
  Вопрос сформулирован в соответствии с темой ответа (выявляет хорошую подготовку автора вопроса), позволяет отвечающему существенно дополнить уже прозвучавший ответ  
  Вопрос сформулирован в соответствии с темой ответа, но касается несущественных деталей темы 0,5
  Вопрос не соответствует теме ответа  

 

Таблица 5 - Критерии оценки ответов на дополнительные вопросы

 

  Параметр Оценка в баллах
  Ответ по существу вопроса, полный  
  Ответ по существу вопроса, но недостаточно полный или содержащий неточности  
  Ответ не по существу вопроса  

 

Таблица 6 - Критерии оценки качества письменной самостоятельной работы

(эссе, анализ фрагмента текста, выполнение логических заданий и т.д.)

 

Параметр Оценка в баллах
  Работа соответствует теме, текст самостоятельный, связный, логичный, выводы верны  
  Работа соответствует теме, текст самостоятельный, но не вполне логичный, выводы содержат ошибки  
  Работа не соответствует теме, представляет собой «похожий текст», найденный в Интернете.  

 

Таблица 7 - Критерии оценки аннотированного каталога

 

Параметр Оценка в баллах
  В каталоге представлено более 10 обработанных источников, все соответствуют темам дисциплины «История», содержание развернуто, соответствует жанру аннотации, дана обоснованная оценка читателя  
  В каталоге представлено более 10 обработанных источников, все соответствуют темам дисциплины «История», содержание развернуто, соответствует жанру аннотации, нет обоснованной оценки читателя  
  В каталоге представлено менее 10 обработанных источников, более 50% соответствуют темам дисциплины «История», содержание кратко, частичное соответствие жанру аннотации, нет обоснованной оценки читателя  
  В каталоге представлено менее 5 обработанных источников, менее 50% из них соответствуют темам дисциплины «История», содержание кратко, нет соответствия жанру аннотации, нет обоснованной оценки читателя  

Задания для самостоятельной работы студента (СРС) и их оценка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.008 с.)