Основные и вспомогательные сооружения подстанции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные и вспомогательные сооружения подстанции.



Основными сооружениями ПС являются: распределительные устройства, трансформаторы, синхронные компенсаторы, шунтирующие реакторы, заземляющие реакторы, токоограничивающие реакторы, здания ЗРУ,ОПУ.

Вспомогательными сооружениями являются: масляное, пневматическое, газовое хозяйства, устройства водоснабжения, канализации и аварийных маслостоков.

Наличие тех или иных сооружений на проектируемой ПС определяется принятой схемой, типами выбранных аппаратов, значением и местоположением подстанции в системе.

 

11.2. Требования к плану ПС.

 

11.2.1. План ПС должен предусматривать удобный подвод автомобильной, а если требуется, железной дороги, удобные подходы и выходы ВЛ всех напряжений в требуемых направлениях.

11.2.2. Сооружения на ПС должны быть расположены так, чтобы обеспечить возможность производства монтажных работ и ремонт оборудования с применением машин и механизмов.

11.2.3. Взаимное расположение РУ должно обеспечить минимум пересечений и углов поворота на подходах ВЛ, а также минимальную протяженность токопроводов, связывающих ОРУ с трансформаторами, и других инженерных сетей.

11.2.4. Вспомогательные сооружения располагаются со стороны главного въезда на площадку и отделяются от ОРУ ограждением высотой 1,5 м.

11.2.5. Свободная от застройки территория ПС озеленяется. Для обеспечения подходов к аппаратуре устраиваются пешеходные дорожки с использованием для этой цели кабельных каналов и лотков. В некоторых случаях допускается засыпка территории ПС гравием.

11.2.6. Для подстанций с трансформаторами 1 МВ·А и выше предусматриваются следующие виды автомобильных дорог:

а) подъездная дорога для связи ПС с общей сетью автодорог;

б) внутриплощадочные автодороги для перевозки грузов и проезда на площадке подстанции.

11.2.7. Подъездные железнодорожные пути нормальной колеи к ПС 330-750 кВ предусматриваются в случае невозможности доставки автотрансформаторов, синхронных компенсаторов и другого оборудования трейлерами по автодорогам.

При разработке плана ПС необходимо учесть все изложенные выше требования. Следует воспользоваться типовыми проектами, где имеется план ПС со всеми необходимыми сооружениями. Однако, следует иметь в виду, что универсальных компоновок, пригодных для всех случаев, нет. Необходимо в типовую компоновку вносить изменения в соответствии с исходным заданием: количеством линий, мощностью трансформаторов, числом ячеек КРУН и т.д.

Узловые ПС имеют не менее трех напряжений. Рекомендуемые взаимные расположения сооружений даны на рис. 11-1 - 11-5.

Стрелками указаны направления подходов воздушных линий, пунктиром – площадка для расширения РУ.

Маслосклады и аппаратные с маслоочистительными устройствами предусматриваются на ПС 330-750 кВ. На маслоскладе устанавливаются три резервуара, емкость каждого должна быть на 10% больше емкости одного самого большого трансформатора.

Все остальные ПС обслуживаются централизованным маслохозяйством.

На ПС 110 кВ и выше с баковыми масляными выключателями устанавливаются два резервуара, каждый рассчитанный на емкость трех баков наибольшего выключателя и запас на доливку не менее 1% всего количества масла, залитого в аппараты и трансформаторы.

На ПС с синхронными компенсаторами устанавливаются два резервуара для турбинного масла, каждый емкостью 110% емкости масляной системы одного синхронного компенсатора.

На рис. 11-3 на маслоскладе показаны два бака для изоляционного масла и два – для турбинного, так как на ПС предусмотрена установка 2-х СК.

Расстояние от стенок резервуаров для хранения масла (СМ) должны бать:

- до зданий и сооружений, в том числе до трансформаторной мастерской (ТМ), для резервуаров общей емкостью до 100 т масла - 12м, более – 18 м;

- до аппаратной маслохозяйства (МХ) независимо от емкости резервуаров – 6 м.

На подстанциях с воздушными выключателями предусматривается компрессорная установка К (см. рис. 11- 4), расположенная вблизи ОРУ.

На ОРУ под масляными выключателями с количеством масла более 600 кг устраиваются маслоприемники с засыпкой гравием или щебнем толщиной не менее 25 см.

Под силовыми трансформаторами предусматривается маслоприемник с засыпкой гравием и аварийными маслостоками.

Аварийные маслостоки выполняются закрытыми. Закрытый маслосборник М (рис. 11-3, 11-4, 11-5) сооружается на территории ПС, Но допускается сооружение его и за оградой ПС.

Открытые аварийные маслостоки должны проходить на расстоянии не менее 10м от маслонаполненной аппаратуры.

Синхронные компенсаторы СК с водородным охлаждением устанавливаются на открытом воздухе (рис. 11-3, 11-5). Все вспомогательные устройства (ВУ) для управления, охлаждения СК, Распределительные устройства СК располагаются рядом в специальном здании.

Если ПС не связана с системой водоснабжения, то предусматривается подземный резервуар для воды В (рис. 11-3, 11-5).

Объединенный пункт управления ОПУ может совмещаться с ЗРУ 6-10 кВ или быть отдельно стоящим.

Размеры ОРУ, КРУН определяются конкретно и взависимости от принятых схем, компоновок, числа ячеек. Планы ОРУ вычерчиваются по типовым проектам в стандартных масштабах 1:200, 1:400, 1:500 на отдельных листах миллиметровой бумаги. В таком же масштабе вычерчиваются планы КРУН или здания ЗРУ 6-10 кВ и вид сверху выбранных трансформаторов (автотрансформаторов). Все эти эскизы вырезаются по периметру и путем взаимного их перемещения на листе стандартного размера находят наиболее рациональное размещение их на площадке ПС. При этом учитывают рекомендуемое взаимное расположение РУ и допускаемые расстояния между сооружениями на территории ПС.

 

Таблица 11-1.Разрывы между ОРУ и зданиями.

Степень огнестойкости соседних зданий Наименьшие разрывы для категорий производства по пожарной опасности, м
Д и Г В и Б А
Несгораемые (I, II, III степень огнестойкости)      
Трудносгораемые и сгораемые (IV, V степень огнестойкости)      

Примечание. По характеру производства сооружения ПС делятся на категории: А – помещение стационарной аккумуляторной батареи; В – склады масла, маслохозяйство, РУ с масляными выключателями и аппаратами, имеющими более 60 кг масла в единице; Г – РУ с выключателями, имеющими 60 и менее кг масла в единице; Д – Щиты управления, объединенный пункт кправления (ОПУ), насосная станция.

 

Таблица 11-2.

Степень огнестойкости одного здания или сооружения   Разрывы при степени огнестойкости другого здания или сооружения, м
I и II I и II IV и V
I и II      
III      
IV и V      

 

Примечания: 1. Для зданий с производством категорий Аи Б противопожарные разрывы увеличиваются на 3м. 2. Деление зданий по степени огнестойкости см. в [9].

Все остальные сведения по установке трансформаторов, допустимым расстояниям от трансформаторов до сооружений и т.п. подробно изложены в [2], IV-2-3 - IV-2-75.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.006 с.)