ТОП 10:

Годовые графики по продолжительности



 

Исходными данными для построения годовых графиков являются графики зимних и летних суток и условное количество зимних „nз” и летних „nл” суток. Последнее определяется в зависимости от географического положения проектируемой ПС. Для северных районов nз>nл, для южных - nз<nл; nз+nл=365 дней.

Годовые графики строятся для нагрузки на шинах НН, СН и для общего графика (см. рисунок 3.1).

При построении подсчитывают продолжительность действия каждой ступени нагрузки в течение года. Например, по графику PНН нагрузка P1=30 МВт бывает в зимние сутки от 18 до 22 ч, т.е. tз1=4 ч, а в течение года T1=tз1∙nз=4∙200=800 ч, где nз=200; nл=165 суток.

Следующая ступень P2=22,5 МВт бывает в зимние сутки от 6 до 10 ч и от 16 до 18 ч, всего 6 ч, в летние сутки от 16 до 22 ч, также 6 ч.

Таким образом, T2=tз2∙nз+tл2∙nл =6∙200+6∙165=2190 ч и т.д.

Построив годовые графики, определяют величину электроэнергии, отпущенной с шин НН,

с шин СН

 

 

и полную энергию, отпущенную ПС,

 

 

По этим графикам определяют продолжительность использования максимальной нагрузки

ч.

На рисунке 3.1 приведены годовые графики по продолжительности, построенные по условию nз=200; nл=165. Все расчеты рекомендуется свести в таблицу (см. таблицу 3.2).

В рассматриваемом примере для графика нагрузок НН определяется

 

ч.

 

Все расчеты и построения для графиков СН и общего производится аналогично.


Таблица 3.2 – Годовые графики по продолжительности

 

Наимено-вание Нагрузка, МВт Продолжительность действия нагрузки T = tз•nз + tл•nл, ч W =Pi•Ti, МВт•ч
    tз, ч tл, ч    
График НН 22,5 10,5 1200+990=2190 2400+660=3060 400+1320=1720 30•800=2400 22,5•2190=49275 15•3060=45900 10,5•1720=18060 9•990=8910
  Итого Wгод=146145
График СН 45,5 40,5 37,5 –   – – 45•400=18000 40,5•400=16200 37,5•660=24750

 

ВЫБОР МОЩНОСТИ И ЧИСЛА ТРАНСФОРМАТОРОВ

 

Выбор числа трансформаторов

 

Согласно [I] число трансформаторов (автотрансформаторов), устанавливаемых на подстанциях всех категорий, принимается, как правило, не более двух.

В дипломном проекте рассматривается узловая системная ПС, на которой возможна установка более двух трансформаторов при соответствующем технико-экономическом обосновании или при наличии двух средних напряжений.

Например, если по заданию имеется нагрузка на шинах 110, 35, 6/10 кВ, а ПС получает питание от линий 220 кВ, то в зависимости от величины нагрузки возможна установка автотрансформатора 220/110/6(10) кВ и двухобмоточного трансформатора 220/35 кВ. В этом случае на первом этапе сооружения узловой ПС устанавливаются один автотрансформатор и один трансформатор, присоединяемые к шинам ВН через отдельные выключатели (рисунок 4.1, а). При окончательном развитии применяют попарное присоединение к ВН через общий выключатель (рисунок 4.1.1, б).

 

 

       
   
 
 

 


На очень мощных узловых ПС 330-750 кВ может оказаться целесообразным применение спаренных трехфазных автотрансформаторов вместо 2-х групп из трех однофазных автотрансформаторов. Например, при расчетной нагрузки S=520 МВА, UВН=330 кВ, UСН=110 кВ можно выбрать две группы по три однофазных автотрансформаторов: 2(3х133) МВА или два спаренных трехфазных автотрансформаторов 2(2х125) МВА. В первом случае общая установленная мощность 798 МВА, во втором - 500 МВА. Схема ВН в обоих вариантах одинакова, так как спаренные трехфазные автотрансформаторы присоединяются через один общий выключатель (см. рисунок 4.1.2). На первом этапе развития ПС возможна установка

 

       
   
 

 


только двух АТ по 125 МВ•А, что обеспечит большую надежность, чем установка одной группы однофазных АТ по 133 МВА. Окончательное решение принимается после технико-экономического сравнения с учетом надежности электроснабжения (подробней см. [6], § 4-3).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.004 с.)