Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность (профиль) «Психология и социальная педагогика»

Поиск

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ» ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

КУРСА ОДО

44.03.02 – Психолого-педагогическое образование,

Направленность (профиль) «Психология и социальная педагогика»

Уч.год

СЗ №1. Развитие социального аспекта в воспитании в XVIII-XIX вв.

1. Социально-философские взгляды Дж.Локка.

2. Программа подготовки делового человека в «Мыслях о воспитании» Дж.Локка.

3. Дж.Локк о методах социального воспитания.

4. Французские просветители об умственном, нравственном, физическом воспитании как необходимых условиях совершенствования человеческой личности и общественного прогресса.

5. К.А.Гельвеций и Д.Дидро о преимуществах общественного воспитания.

Литература

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник / Под ред. В.И.Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

6. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

7. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

8. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

9. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М.: Просвещение, 1981.

 

СЗ №2. Социально-педагогическая» модель воспитания Ж.-Ж.Руссо.

Социально-педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци.

1. Социально-философская позиция Ж.-Ж.Руссо.«Эмиль, или О воспитании».

2. Основные принципы педагогической концепции Ж.-Ж.Руссо.

3. Взаимосвязь между «естественным» и «свободным» воспитанием в концепции Ж.-Ж.Руссо.

4. Роль труда в социально-педагогической концепции Ж.-Ж.Руссо.

5. Вклад Ж.-Ж.Руссо в развитие социальной педагогики.

6. Истоки социально-педагогических воззрений И.Г.Песталоцци.

7. Принципы социально-педагогической деятельности И.Г.Песталоцци.

Литература

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник / Под ред. В.И.Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

6. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

7. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

8. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

9. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М.: Просвещение, 1981.

СЗ №3. Вклад А.Дистервега в развитие социальной педагогики.

Социально-педагогический проект Р.Оуэна.

1. Социально-педагогические взгляды А.Дистервега.

2. Принципы педагогической концепции А.Дистервега.

3. Организация А.Дистервегом профессиональных объединений и союзов.

4. А.Дистервег о народной школе.

5. Социально-философские взгляды Р.Оуэна.

6. Социально-педагогический эксперимент в Нью-Лэнарке, Новой Гармонии.

7. Система социального воспитания Р.Оуэна.

8. Вклад Р.Оуэна в развитие теории и практики социально-педагогической работы.

Литература

1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

4. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник / Под ред. В.И.Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

5. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

6. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

7. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М.: Просвещение, 1981.

 

Литература

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

2. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник / Под ред. В.И.Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

3. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

 

Литература

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

3. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

5. История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Академия, 2002.

6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

7. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

8. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

9. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

10. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века). – М.: ФОРУМ, 1998.

 

СЗ №6. К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики в России. Педагогические деятели народного образования второй половины XIX века.

1. Народность и народная школа в понимании К.Д.Ушинского.

2. К.Д.Ушинский о религиозном и народном воспитании.

3. Содержание нравственного воспитания.

4. Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании.

5. Роль православия в образовании и воспитании человека в России.

6. С.А.Рачинский и сельская школа.

7. Л.Н.Толстой – создатель оригинальной педагогической теории.

8. Яснополянская школа и свободное воспитание.

Литература

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

4. История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Академия, 2002.

5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

6. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

7. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

8. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

9. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века). – М.: ФОРУМ, 1998.

Литература

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

2. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. – М.: Академия, 2000.

3. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

4. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

5. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2005.

6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

7. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

8. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

 

Литература

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

2. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. – М.: Академия, 2000.

3. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

5. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

6. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

 

СЗ №9.Исключительная школа для «исключительных» детей (лечебно-воспитательное учреждение В.П.Кащенко).

1. «Школа-санаторий В.П.Кащенко для дефективных детей».

2. В.П.Кащенко «о даровитых детях».

Литература

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

 

Литература

1. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. – М.: Академия, 2000.

2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

3. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

4. История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Академия, 2002.

5. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001..

7. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

8. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

9. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

10. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века). – М.: ФОРУМ, 1998.

 

Литература

1. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. – М.: Академия, 2000.

2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

3. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

5. История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Академия, 2002.

6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

7. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

8. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

9. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

 

СЗ №12. Развитие социальной педагогики за рубежом в конце XIX -XX вв. Социально – педагогический аспект движения «Новые школы». Становление и развитие социальной педагогики в США. Сущность теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» Г.Кершенштейнера.

1. «Новые школы» - как одно из направлений буржуазно – реформаторской педагогики конца XIX – начала XX вв. Причины его появления.

2. Педагогические принципы образовательной деятельности «новых школ».

3. Движение сеттльмент-центров. Основные направления деятельности. Сущность программ сеттльмент-центров.

4. Связь прагматического понимания воспитания с идеей врожденных импульсов в книгах Дж.Дьюи «Школы будущего» и «Школа и общество».

5. Теория гражданского воспитания. Книга Г.Кершенштейнера «Понятие гражданского воспитания».

6. Статья «Школа будущего – школа работы». Цель народной школы по Г.Кершенштейнеру.

7. Влияние реформаторских идей Г.Кершенштейнера на развитие педагогической теории и практики в Европе первых десятилетий ХХ в.

Литература

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник / Под ред. В.И.Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

6. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

7. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

8. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М.: Просвещение, 1981.

 

Литература

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

3. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

Литература

1. История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Академия, 2002.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

4. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ» ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

КУРСА ОДО

44.03.02 – Психолого-педагогическое образование,

направленность (профиль) «Психология и социальная педагогика»

Уч.год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.008 с.)