СЗ №11. Социально-педагогические взгляды А.С.Макаренко. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СЗ №11. Социально-педагогические взгляды А.С.Макаренко.



1. Теория воспитательного коллектива – ядро учения А.С.Макаренко.

2. Воспитательное учреждение «Трудовая колония им. М.Горького.

3. Организация детской трудовой Коммуны им.Ф.Э.Дзержинского.

4. Статьи «О моем опыте» и «Конституция страны ФЭД».

5. А.С.Макаренко как основатель направления в воспитании «педагогика отношений».

Литература

1. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. – М.: Академия, 2000.

2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

3. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

5. История педагогики в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Академия, 2002.

6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

7. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

8. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

9. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

 

СЗ №12. Развитие социальной педагогики за рубежом в конце XIX -XX вв. Социально – педагогический аспект движения «Новые школы». Становление и развитие социальной педагогики в США. Сущность теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» Г.Кершенштейнера.

1. «Новые школы» - как одно из направлений буржуазно – реформаторской педагогики конца XIX – начала XX вв. Причины его появления.

2. Педагогические принципы образовательной деятельности «новых школ».

3. Движение сеттльмент-центров. Основные направления деятельности. Сущность программ сеттльмент-центров.

4. Связь прагматического понимания воспитания с идеей врожденных импульсов в книгах Дж.Дьюи «Школы будущего» и «Школа и общество».

5. Теория гражданского воспитания. Книга Г.Кершенштейнера «Понятие гражданского воспитания».

6. Статья «Школа будущего – школа работы». Цель народной школы по Г.Кершенштейнеру.

7. Влияние реформаторских идей Г.Кершенштейнера на развитие педагогической теории и практики в Европе первых десятилетий ХХ в.

Литература

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1999.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник / Под ред. В.И.Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

6. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.

7. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

8. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М.: Просвещение, 1981.

 

СЗ №13. «Дома ребенка» М.Монтессори.

Р.Штейнер – создатель антропософии. Детские дома Я.Корчака.

1. Принципы педагогики М. Монтессори. Сильные и слабые стороны системы М. Монтессори.

2. Работа М. Монтессори«Разум ребенка».

3. Антропософия – философское учение, разработанное Р.Штейнером.

4. Вальдорфская школа Р.Штейнера.

5. Проблема содержания и методов воспитания.

6. Социально – педагогическая деятельность и взгляды Я.Корчака.

7. Концепция детства и путей формирования ребенка Я.Корчака.

8. Книга Я.Корчака «Как любить детей».

9. Работа в детских приютах «Дом сирот» и «Наш дом».

Литература

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытнообщинном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

3. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.005 с.)