Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели ситуационного и поведенческого лидерстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство — это психологическое влияние, основанное на принципах свободного общения и подчинения. Руководство — воздействие, основанное на официальных правах. Уманский предложил свою типологию лидеров: инициатор, исполнитель, эмоциональный настройщик, умелец, критик. Функция лидера в группе необходима для интеграции мотивов ее членов. Она предполагает ведущее положение в целевой функции группы, центральное место в решении ее проблем и высокий личный рейтинг. Модель успешного руководителя Б.Басса Если подчиненный хорошо справляется с заданием только из–за давления руководителя, тот успешен, но не эффективен. Если же подчиненный справляется из–за внутренней мотивации, организованной руководителем, тот и успешен, и эффективен. Если руководитель заинтересован только в успехе, то он делает акцент на позиционной (формальной) власти и жестком контроле, если его цель — быть эффективным — на персональной (неформальной) власти и общем контроле. Концепция страха и любви А.Этциони Руководитель должен учитывать и любовь, и страх. Иногда полезно жертвовать краткосрочными отношениями (любовь) ради долговременного уважения (страх), но быть осторожным, чтобы страх не перешел в ненависть.
Модель Дж.Хоманса Модель включает три основных элемента: задания, взаимодействия и установки. От руководителя сотрудники получают задания, выполняя их налаживают взаимодействие, результат которого — симпатии, антипатии, чувства, установки. Чем чаще взаимодействия, тем сильнее установки. И наоборот. Чем длительнее взаимодействия, тем тождественнее установки, тем сотрудники более похожи. У них возникают общие нормы, то, чем они вместе дорожат. Нормы выполняются тем лучше, чем более сплочена общность. Нормы могут выполняться лучше, чем формальные правила. По отношению к нарушителям могут применяться неформальные санкции.
Шкала Р.Танненбаума и В.Шмидта Ранее в теории управления основной акцент ставился на цели организации. Современные концепции исходят из разнообразия поведения лидера. Если проранжировать такое многообразие, получится шкала. Ее крайние точки: O лидер авторитарного типа, максимально использующий свою власть и минимально— свободу подчиненных; O лидер демократического типа, ориентированный на коллективное принятие решений, допускающий максимум свободы при минимуме власти. Между ними расположены все другие типы лидерского поведения.
Теория стилей Р.Лайкерта Реальные стили управления можно представить в виде континуума от 1 до 4. В модели 1 руководитель не доверяет подчиненным, редко подключает их к принятию решений, а задачи спускаются вниз уже готовыми. Основной стимул — страх и угроза наказания, вознаграждения случайны, взаимодействие строится на взаимном недоверии. Формальная и неформальная организация находятся в противоборстве. Модель 2: Руководитель удостаивает подчиненных некоторым доверием, но только как хозяин — слуг. Часть решений делегируется вниз. Вознаграждение действительное, а наказание — потенциальное, и оба используются для мотивации работников. Неформальная организация отчасти противостоит формальной. В модели 3 руководство проявляет большее, но не окончательное доверие к починенным. Общие вопросы решаются наверху, частные делегируются вниз. Ограниченное включение в принятие решений используется для мотивирования. Неформальная организация если и существует, то не совпадает с формальной лишь частично. Модель 4 характеризует полное доверие. Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций идет не только вверх–вниз, но и горизонтально. Формальная и неформальная организации совпадают. Лайкерт назвал модель 1 ориентированной на задачу с жестко структурированной системой управления, а модель 4 — ориентированной на взаимоотношения, в основе которых лежит бригадная организация труда, коллегиальное управление, делегирование полномочий и общий контроль. Лайкерт разработал методику экспертной оценки из 20 пунктов, построенных в виде шкал. По мнению автора этой концепции, наиболее эффективна модель 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.008 с.) |