Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы урегулирования конфликтов.
Конструктивное решение конфликта зависит от следующих факторов: - адекватность восприятия конфликта, то есть не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений, как противника, так и своих собственных - открытость и эффективность общения - создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества Руководителю полезно знать особенности поведения человека, характерные для конфликтной личности, такие как неадекватная самооценка своих возможностей и способностей; стремление доминировать, где это возможно и невозможно, консерватизм мышления и взглядов, принципиальность, прямолинейность, определенный набор эмоциональных качеств (раздражительность, упрямство). Существуют следующие стили разрешения конфликтов: 1) стиль конкуренции – может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, малозаинтересованный в сотрудничестве с другой стороной 2) стиль сотрудничества – используется, когда отстаивая собственные интересы, человеку необходимо принимать во внимание желание другой стороны. Этот стиль требует выслушивания противоположной стороны, сдерживания своих эмоций. Может приниматься, если у конфликтующих сторон длительные и взаимозависимые отношения 3) стиль компромисса – стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен, когда обе стороны знают, что их желания не выполнимы одновременно. Позволяет выработать временное решение. 4) стиль уклонения – если конфликт мало затрагивает участников. 5) стиль приспособления – может быть применен, если важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, предмет разногласия не очень важен и есть чувство, что недостаточно шансов для победы. Ошибки, возникающие при разрешении конфликтных ситуаций: 1) запаздывание в принятии мер по урегулированию и преодолению конфликта 2) попытка разрешить конфликт без выяснения его причин 3) применение только силы или только дипломатических переговоров
Возможны пять вариантов выхода из межличностных конфликтов, которые могут быть представлены в виде матрицы:
1. Разрешение конфликта силой: выбирая его, следует отметить, что он характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в его устранении, но без учета интересов другой стороны. Для его применения необходимо обладать властью или силой.
2. Уход от конфликта: обычно связан с отсутствием желания участвовать в его разрешении или с отсутствием настойчивости, но этот стиль свидетельствует о решении дать развиваться конфликту. 3. Разрешение конфликта через сотрудничество: высокая степень личной вовлеченности в разрешение конфликта, сильное желание объединить усилия с другими коллегами для разрешения конфликта. При этом подходе выигрывает каждая сторона. Менеджеры, использующие этот стиль разрешения конфликтов, обычно обладают следующими характеристиками: - рассматривают конфликт как явление нормальное, вполне закономерное и ведущее в дальнейшем к творческому решению; - главное они видят в том, что конфликтом можно правильно управлять; - считают, что каждый участник имеет равные права при его разрешении; - исходят из того, что никто не должен пострадать в интересах всех при разрешении конфликтов; 4. Войти в положение другой стороны: придерживаться стиля поведения, в основе которого заложено желание скооперироваться с другими, но при этом не вносить в эту кооперацию своего личного интереса. Этот стиль помогает в стремлении реализовать желание других участников конфликта и воспринимается окружающими положительно, но возможны случаи, когда это воспринимается как слабость, чужое влияние. 5. Через компромисс: учет интересов всех сторон, реализация через переговоры, в ходе которых каждая сторона идет на уступки. Но здесь не удается добиться взаимной абсолютной удовлетворенности, но нет и абсолютной неудовлестворенности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.004 с.) |