Понятие и значение механизма государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение механизма государства



Механизм государства - реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм - структурное и предметное олицетворение государства, материальное "вещество", из которого оно состоит.

Механизм государства - система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

Признаки механизма государства.

1. Целостная иерархическая система государственных органов и учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности.

2. Первичными структурными частями (элементами) механизма являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие. Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации.

3. Обеспечение государственных властных велений - наличие орудий принуждения. Без них не может обойтись ни одно государство.

4. При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции государства.

Между функциями государства и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что механизм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит определяющая роль.

Органы государства и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся его функциям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план такие элементы механизма государства, как органы и учреждения насилия, принуждения.


Понятие и признаки государственного органа. Классификация государственных

Органов.

Орган государства - структурный элемент механизма государства, характеризуется следующими признаками:

1. Автономная часть государства, учреждаемая в установленном законом порядке (выборы, назначение и пр.).

2. властные полномочия определенного объема и содержания, закрепленные в НПА.

3. Право издавать обязательные к исполнению акты: НПА и правоприменительные.

4. применение принуждения в случаях и объеме, устанавливаемые в законодательном порядке.

5. действие от имени государства.

6. собственные функции, которые могут не совпадать с функциями государства и осуществляются в специфических ОПФ.

7. состоит из государственных служащих, имеющих особый статус и выполняющих свои полномочия на профессиональной основе.

Классификация государственных органов

1. По принципу разделения властей:

- законодательные;

- исполнительные;

- судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Суть принципа разделения властей: органы законодательной, исполнительной и судебной властей осуществляют функции государства самостоятельно и независимо друг от друга, в пределах своей компетенции, для обеспечения сбалансированности полномочий и исключения возможности сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти или должностного лица. В то же время органы каждой ветви власти взаимно контролируют и уравновешивают друг друга тем, что имеют полномочия, сдерживающие полномочия других органов.

2. По способу создания:

- первичные - создаются по установленной процедуре и получают свои полномочия от
избирателей или возникают в порядке наследования при монархической форме правления;

- производные - образуются первичными органами, которые наделяют их определенными
полномочиями (исполнительные органы, органы прокуратуры и др.).

3. По объему властных полномочий:

- высшие - наиболее полно олицетворяют государство и распространяют свои властные
полномочия на всю территорию государства;

- местные - распространяют свои полномочия только на территорию соответствующего
региона.

4. По широте компетенции:

- общей компетенции - решают широкий круг вопросов (Правительство);

- специальной компетенции - специализируются на выполнение какой-либо одной функции или одного вида деятельности (Минфин, министерство юстиции, обороны).

5. По способу решения вопросов:

- коллегиальные (парламент, Правительство, Центральная избирательная комиссия).

- единоначальные - (Президент, Уполномоченный по правам человека).

6. - действующие в обычных условиях; -действующие в чрезвычайных условиях - временные органы.

7. - общефедеральные органы; - органы субъектов федерации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.)