Государственные и муниципальные служащие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные и муниципальные служащие.



1. Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий
профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта РФ - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. В случаях, предусмотренных ФЗ, государственный гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является РФ, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим ФЗ о виде государственной службы, (ст. 10 ФЗ «О системе государственной службы»)

2. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или НПА органов местного самоуправления в соответствии с настоящим ФЗ, иными ФЗ, законами субъекта Российской Федерации. 1. Муниципальный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; получать от физических и юридических лиц; выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; принимать участие в забастовках; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений; Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов; Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 

34. Органы законодательной власти: порядок образования, структура, компетенция

Федеральное Собрание - парламент - высший представительный и законодательный орган РФ, постоянно действующий, избираемый сроком на 4 года.

Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата).

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Представитель представительного (законодательного) органа избирается законодательным органом субъекта РФ, а представитель исполнительного органа назначается высшим должностным лицом субъекта РФ — президентом республики, губернатором... Члены Совета Федерации выражают интересы субъектов Федерации, их населения.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых народом посредством голосования.

Федеральное собрание является постоянно действующим органом. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. На основе регламента Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Из своего состава каждая из палат избирает председателя и его заместителя.

Основная задача парламента - осуществление законодательной власти в соответствии с Конституцией РФ.

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение Указа Президента о введении военного положения, чрезвычайного

положения;

решение вопроса о возможности использования вооруженных сил РФ за пределами

территории РФ;

назначение выборов Президента, отрешение его от должности;

назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего

Арбитражного Суда;

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ,

заместителя Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы относятся:

дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства РФ;

решение вопросов о доверии Правительству РФ;

Назначение на должности и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов;

- // - Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным законом;

объявление амнистии; выдвижение обвинений против Президента РФ для отрешения его от должности.

 

35. Органы исполнительной власти: порядок образования, структура, компетенция

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть и возглавляет единую систему исполнительной власти России. Правительство организует исполнение законов и иных НПА на территории РФ, а также осуществляет контроль за их исполнением иными органами исполнительной власти.

Правительство формируется Президентом РФ и несет перед ним ответственность, а также несет ответственность перед Гос. Думой.

Правительство - коллегиальный орган, оно состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.

Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

Члены правительства не могут одновременно занимать иные должности, быть депутатами представительных органов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Правительство издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в РФ. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции РФ могут быть отменены Президентом РФ.

Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества.

- Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет
и обеспечивает его исполнение; затем представляет отчет об исполнении федерального
бюджета.

- Обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры,
науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

- - // - финансовой,.кредитной, денежной политики.

- Осуществляет управление федеральной собственностью.

- Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности,
реализации внешней политики РФ.

- - // - законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка,
борьбе с преступностью.

- Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, Федеральным законом, указом Президента.

 

36. Органы судебной власти: порядок образования, структура, компетенция Судебная власть РФ осуществляется судами посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Все суды РФ представляют единую систему, основанную на следующих принципах: соблюдение всеми судами установленных федеральными законами правил судопроизводства; признание обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу; законодательное закрепление единства статуса судей; финансирование всех судов только из федерального бюджета и др.

Судебную систему РФ составляют федеральные суды и суды субъектов Федерации. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; суды общей юрисдикции -Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения и т.п.; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Федерации относятся: конституционные суды субъектов РФ; мировые суды, представляющие суды общей юрисдикции субъектов РФ.

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. Он разрешает дела о соответствии Конституции различных НПА, принятых на территории РФ, а также не вступивших в силу международных договором РФ. Помимо этого, Конституционный Суд решает споры о компетенции между органами государственной власти; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросов судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; дает официальное толкование Конституции РФ и др.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных ФЗ процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.015 с.)