Постоянные члены Совета Лиги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянные члены Совета Лиги



· Великобритания

· Италия (вышла 11 декабря 1937)

· Франция (вишистское правительство вышло 18 апреля 1941, что не было признано движением «Свободная Франция»)

· Японская империя (вышла 27 марта 1933)

Основные принципы мирного сообщества наций были сформулированы в 1795 году Иммануилом Кантом, который в своём политико-философском трактате «К вечному миру» впервые описал культурные и философские основы будущего объединения Европы и тем самым выразил идею Лиги Наций, которая могла бы осуществлять контроль конфликтных ситуаций и прилагала бы усилия к сохранению и укреплению мира между государствами. Несмотря на то, что решение об учреждении Лиги Наций хронологически стало первым из принятых на Парижской конференции, именно оно подводило окончательный итог многотрудной работе по формированию новой системы международных отношений. Это решение отражало стремление народов к справедливому, цивилизованному миропорядку, поэтому его следует отнести к наиболее значимым успехам держав-победительниц. Вместе с тем, панегирическая оценка Лиги Наций, которая часто встречается в западной исторической литературе, столь же далека от реальной действительности, как и крайне негативная её характеристика, содержавшаяся в советской историографии. Как и остальные крупные постановления Парижской мирной конференции, создание и функционирование Лиги Наций носило двойственный характер. С одной стороны, провозглашалась благородная цель «развития сотрудничества между народами и достижения международного мира и безопасности». Но, с другой стороны, Лига Наций была призвана охранять не какой-то абстрактный мир, а тот международный порядок, в котором преобладающими являлись интересы его организаторов — стран Антанты и союзных с ними государств. К тому же, правительственные круги ведущих мировых держав — Англии и Франции — изначально не рассматривали Лигу Наций как главный «инструмент мира», больше полагаясь на традиционные дипломатические и, при необходимости, военные средства. Все это не только превращало вновь созданную организацию в своего рода орудие по реализации внешнеполитических установок держав-победительниц, не только снижало эффективность её воздействия на мировую политику, но и в известном смысле обрекало её на бессилие в разрешении насущных международных проблем. Противоречивость исходных принципов не могла не отразиться на Уставе, структуре и практической деятельности.

Лиги Наций. Разработанный комиссией под председательством президента США, Устав был подписан в 1919 г. представителями 44 государств. Он включал в себя 26 статей. Анализ их содержания не позволяет согласиться с В. Вильсоном, который считал Устав панацеей от всех войн и конфликтов, от «мировых сил зла».

Официальными языками Лиги Наций были: французский, английский и испанский (с 1920 года). Лигой также серьёзно рассматривался вопрос учреждения в качестве рабочего языка эсперанто.

Лига Наций не принимала ни официального флага, ни логотипа. Предложения по принятию официального символа выдвигались начиная с 1920 года, однако государства-члены так и не достигли соглашения.

Между 1920 и 1946 годом в общей сложности 63 страны стали членами Лиги Наций. Пакт Лиги Наций был включён в состав Версальского договора[2] и вступил в силу 10 января 1920 года. США, Хиджаз и Эквадор, подписавшие Устав (Пакт) Лиги Наций, не успели ратифицировать его к этой дате. В итоге, США и Хиджаз так и не вступили в организацию (Хиджаз в 1925 году был присоединён к Неджду), а Эквадор сумел вступить в Лигу Наций лишь в 1934 году. Лига Наций была ликвидирована 20 апреля 1946 года,[1] когда её активы и обязательства были переданы в ООН.

Последствия Первой мировой войны оставили много вопросов, которые требовали урегулирования между государствами, в том числе точное положение национальных границ. Большинство этих вопросов были рассмотрены союзными державами в таких органах, как Высший совет союзников. Союзники, как правило, обращались к Лиге только с особо трудными вопросами. Это означало, что в течение первых трёх лет 1920-х Лига играла небольшую роль в устранении последствий суматохи, последовавшей после войны.

Поскольку Лига развивалась, её роль расширилась и к середине 1920-х она стала центром международной деятельности. Это изменение может быть замечено в отношениях между Лигой и лицами, не являющимися членом каких-либо организаций. Например, СССР и Соединённые Штаты всё больше и больше работали с Лигой. В течение второй половины 1920-х Франция, Великобритания и Германия использовали Лигу Наций как центр их дипломатической деятельности и министры иностранных дел этих стран посетили встречи Лиги в Женеве во время этого периода. Они также использовали органы Лиги, чтобы попытаться улучшить отношения и уладить разногласия.

В дополнение к территориальным спорам, Лига также попыталась вмешаться в другие конфликты между нациями. Среди её успехов были попытки бороться с международной торговлей опиумом и сексуальным рабством и её работа над облегчением положения беженцев в период к 1926 году. Одним из её нововведений в этой последней области было введение паспорта Нансена — первого всемирно признанного удостоверения личности для не имеющих гражданства беженцев. Многие из успехов Лиги были достигнуты её различными агентствами и комиссиями.

Статья 8 соглашения Лиги поставила перед ней задачу сокращения вооружений к минимальным объёмам, совместимым с национальной безопасностью и осуществлением общих действий международных обязательств. Существенное количество времени и энергии Лиги было посвящено разоружению, даже при том, что много правительств-членов сомневались, что такое обширное разоружение могло быть достигнуто или даже желательно. Силы союзников были также под обязательством по Версальскому договору, ограничивающему их вооружения, введённым в отношении побеждённых стран; это было названо первым шагом в направлении разоружения во всём мире. Члены Лиги придерживались различных взглядов на разоружение. Французы отказывались уменьшать свои вооружения без гарантии военной помощи, если они подвергнутся нападению, Польша и Чехословакия чувствовали себя уязвимыми к нападению с запада. Страх перед нападением увеличился, поскольку Германия восстановила силы после Первой мировой войны, особенно после того, как Адольф Гитлер получил власть и стал канцлером в 1933 году.

Решение о роспуске Лиги принято единогласно представителями 34 стран, участвовавших в последнем заседании Генеральной Ассамблеи: «Лига Наций должна прекратить своё существование». Решение также установило дату ликвидации Лиги: на следующий день после закрытия сессии. 19 апреля 1946 года, Председатель Ассамблеи, Карл Й. Хамбро из Норвегии, заявил, что «двадцать первая и последняя сессия Генеральной Ассамблеи Лиги Наций закрыта». В результате, Лига Наций прекратила своё существование 20 апреля 1946 года.

3) Юридическая природа международных организаций, их компетенция и функции. Международная правосубъектность и договорная правоспособность Представительств государств при международных организациях (Венская конвенция о представительстве государств их отношениях с международными организациями универсального характера 1975г).

 

Деятельность МО имеет правомерный характер, если она осуществляется в соответствии с компетенцией, которой обладает данная организация. Можно выделить 2 вида компетенции МО:

 

- предметную (круг вопросов, подлежащих ведению организации);

- юрисдикционную (юридическая сила актов МО по вопросам, входящих в ее предметную компетенции).

Предметная компетенция МО связана с понятием внутренних дел государства. в международно-правовой доктрине и практике выделены 3 разновидности предметной компетенции МО:

1) Уставная – круг вопросов, непосредственно предусмотренных в учредительных документах организации.

2) Подразумеваемая – полномочия организации, прямо не предусмотренные в ее уставе, но непосредственно вытекающие из его положений, и такие полномочия необходимы МО для ее успешного функционирования.

3) Имманентная – МО вправе иметь любые полномочия, не предусмотренные в ее уставе и с необходимостью не вытекающие из его положений, если такие полномочия не противоречат целям и задачам организации и способствуют наиболее успешному их достижению.

 

Юридическая компетенция МО определена в ее уставе. Решения организации по «внешним» опросам в основном принимаются в форме резолюций, имеющих рекомендательный характер и юридически необязательных для государств-членов (исключение – решение, принимаемые руководящими органами ЕС, право СБ ООН принимать решения, обязательные для государств). Юридически обязательные решения МО вправе принимать по ограниченному кругу вопросов («внутреннее» право организации) – организационным, финансовым, процедурным.

Процедура принятия решений в МО.

Принцип единогласия:

- полное – обязательно одинаковое голосование всех членов организации. Отсутствие какого-либо члена организации либо его воздержание от голосования делает невозможным принятие решения (Лига Наций).

- относительное – единогласие государств-членов, присутствующих и участвующих в голосовании. Отсутствие какого-либо члена организации либо его воздержание от голосования не препятствует принятию решения. В н.в. принцип единогласия применяется именно в такой форме.

Принцип большинства голосов (принят в подавляющем большинстве МО):

- простое большинство – 50% голосов присутствующих и участвующих в голосовании плюс 1 голос;

- квалифицированное – 2/3 голосов присутствующих и участвующих в голосовании;

- высококвалифицированное – ¾ голосов присутствующих и участвующих в голосовании.

Принцип взвешенного голосования – члены организации обладают неравными количеством голосов. Количество голосов для каждого государства определяется различными критериями в зависимости от характера и целей организации:
- Совет ЕС (один из главных органов ЕС) – количество голосов определяется пропорционально величине территории и количеству населения (ФРГ – 10, Ирландия – 3, Люксембург – 2 и т.д.);

- МО финансового характера (МБРР, МВФ, МАР, МФК, ЕБРР) – количество голосов у каждого государства-члена определяется пропорционально его финансовому вкладу (доле участия) в организации (ВМФ: квота США – 18,8%, Великобритания – 6,5, ФРГ – 5,7 Россия – 3% уставного капитала);

- ИНМАРСАТ – при решении вопросов технического и финансового характера в исполнительных органах число голосов каждого члена организации определяется размерами его взносов в бюджет организации.

Внешнее голосование в подобной форме производит впечатление нарушения суверенного равенства государств (одно государство – один голос). На самом деле это не так: принцип взвешенного голосования установлен в согласительном порядке – по договору между государствами при создании данных организаций.

Принцип консенсуса – первые был применен в 1946г. при голосовании в СБ ООН. Это принятие решения на основе общего голосования (нет требования единогласия) без голосования (обязательное условие – отсутствие возражений). Консенсуса трудно достижим – необходимо выработать общую согласованную позицию государств – членов организации на основе учета всех мнений и интересов.

В настоящее время на основе консенсуса принимается более 80% всех резолюций ГА ООН.

Аккламация – разновидность консенсуса – применяется при принятии решений по процедурным вопросам: решение принимается без согласования при отсутствии возражений

Принцип принятия решений в пакете – несколько вопросов, по которым голосование в каждом случае могло бы проводиться отдельно, объединяется в один пакет и по нему в целом проводиться голосование. Это обеспечивается принятие согласованного решения большинством голосов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.022 с.)