Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка об основах менеджмента организации для анализа собранной на практике информации.
Менеджмент организации представляет собой прикладную теорию управления хозяйственной деятельностью предприятий как субъектов рыночных экономических отношений. В соответствии с теорией организации эффективное функционирование предприятия (турфирмы, гостиницы, ресторана и т.п.) как системы управления, согласно современному кибернетическому подходу должно быть представлено в виде управленческого контура, включающего: орган управления, объект управления, прямую и обратную связи между ними (рис. 1). Входные Прямая связь Выходные параметры параметры Обратная связь
обратная корректирующая связь контура управления предприятием
Рис. 1. Схема контура управления деятельностью организации (предприятия, подразделения)
Входные и выходные параметры системы управления определяются внешними и внутренними факторами рыночной экономики (рынка). Рынок не является единым однородным время-пространством. Рынок состоит из сегментов. В каждом сегменте есть свой потребитель (покупатель продукции, услуг) с определенным набором потребностей. В связи с этим возникает управленческая задача приспособления каждого товара (услуги) к различным сегментам рынка (туристского, гостиничного, общепитовского). Это решается с помощью инструментария маркетинга и менеджмента организации. Из обзора доступных источников можно увидеть, что эпоха универсальных маркетинговых и менеджментских решений всех видов задач осталась в ХХ веке. Современные субъекты рынка (турфирмы, отели, предприятия питания и торговли) ориентируются на определенный сегмент рынка (потребителя). Ввиду этого развиваются сети специализированных предприятий, в совокупности закрывающих большие сегменты рынка. Например, на рынке гостеприимства Санкт-Петербурга сетевое объединение представлено предприятиями «Отели на Невском», «1-я компания», «Семь звезд» и другими. Ввиду этого изучение деятельности субъектов рынка, например, мини-отелей (мини-гостиниц), чаще называемых в Европе смол-отелями, следует производить с целью выявления конкретной области исследования, в изучении которой заинтересованы реальные участники рынка гостеприимства Санкт-Петербурга и области. При этом следует выделять перспективные отели, фирмы, предприятия, в которых во главу угла ставятся интересы клиента, а не желание сэкономить или увеличить свои доходы.
Для достижения научно обоснованного, достоверного, теоретически ценного, практически значимого, обладающего новизной результата преддипломной практики рекомендуется воспользоваться следующим алгоритмом (рис. 2).
Рис. 2. Фазы процесса исследования текущей ситуации на предприятии (по учебнику Х. Хершгена. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000. – с. 14) С этих позиций становится очевидным, что актуальной научной задачей исследования может стать разработка научно обоснованного и экономически целесообразного перечня услуг или рекомендаций по совершенствованию внутреннего менеджмента для конкретного предприятия. Приложение № 3 к заданию на практику (составлено К. А. Англиновым)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.) |