Расчет топливно-экономической характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет топливно-экономической характеристики



 

Если не оговорено в задании, то топливно-экономическая характеристика строится для высшей передачи КП и расчетной массы автомобиля. На графике наносятся три кривые зависимости Q s =f (V), соответствующие трем различным значениям суммарного коэффициента дорожного сопротивления.

Коэффициент суммарного дорожного сопротивления рекомендуется принимать:

.

Примечание: D max берется для расчетного весового состояния автомобиля. Для значений находим из динамического паспорта автомобиля V min и V max для расчетного весового состояния автомобиля.

Путевой расход топлива при равномерном движении автомобиля, л/100 км:

,

где ρ т – плотность топлива, г/см3:

ρ т = 0,700... 0,750 бензин [4];

= 0,820... 0,850 - дизельное топливо [4].

Удельный расход топлива, г/кВтч:

,

где удельный расход топлива при Ne max; – большие значения относятся к высокооборотным карбюраторным двигателям, меньшие к дизелям; – минимальный удельный эффективный расход топлива, г/(кВт).

Если данные по отсутствуют, следует принимать [3]:

= 260... 310 карбюраторные (меньшие значения относятся к двигателям со степенью сжатия 8-9, большие – со степенью сжатия 6-7);

= 195... 230 дизельные; k И – коэффициент, учитывающий зависимость ; определяется по графику [3], кривая которого приближенно может быть аппроксимирована уравнением [1]:

k И = 2,75 - 4.61И + 2,86И2 – карбюраторные;

k И = 1,7 – 2,63И + 1,92И2– дизели.

И – степень использования мощности двигателя (выражено в долях единицы).

Степень использования мощности двигателя И, %:

,

где и – мощности при заданных и V; – мощность из внешней характеристики при соответствующих оборотах к/в; k ч коэффициент, учитывающий зависимость g e = f (n), определяется по графику [3], кривая которого приближенно может быть аппроксимирована уравнением:

– все типы двигателей.

Данные расчетов представляются в виде таблицы 8.1.

 

Таблица 8.1

Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Параметры Обороты к/в n, об/мин
…….
         
         
         
         
         
         
         
…………          
=
         
         
         
         

 

1) По полученным данным строится график зависимости ge = f (V) на внешней скоростной характеристике двигателя.

2) По полученным данным строятся графики зависимости Qs = f (V) для различных значений .

3) Строится кривая зависимости Qs = f (V) при полной подаче топлива, (огибающая) проходящая через точки, соответствующие V max при и, дополнительно, при и точке при , соответствующей MIN устойчивой скорости на рассматриваемой передаче.

Пример расчета топливно-экономической характеристики

На высшей передаче

 

Топливно-экономическая характеристика на высшей передаче строится для трех значений коэффициентов суммарного дорожного сопротивления.

Расчет производится для установившегося режима движения при расчетной массе автомобиля.

Коэффициенты суммарного дорожного сопротивления принимаем в соответствии с рекомендациями [1].

Из динамического паспорта для расчетной массы определяем:

D max = 0,0771.

Тогда , = 0,8·0,0771= 0,0617, (0,015 + 0,0617) / 2 = = 0,0384.

Для значений дорожного сопротивления , , находим из динамического паспорта автомобиля для расчетной массы максимальные скорости движения:

при = 0,0150: V max = 42,98,

при = 0,0384: V max = 36,39,

при = 0,0617: V max = 27,24.

Результаты расчетов представлены в таблице 8.2.

 

Таблица 8.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.01 с.)