Ускорения автомобиля при разгоне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ускорения автомобиля при разгоне



Параметры Обороты коленчатого вала n, об/мин
800,0 1170,0 1540,0 1910,0 2280,0 2411,8        
                     
Передача 1 ()
2,50 3,66 4,82 5,98 7,14 7,55 9,46 10,61 11,77 12,84
3,08 3,27 3,40 3,48 3,52 3,52 3,44 3,33 3,17 2,98
Передача 2 ()
3,82 5,59 7,35 9,12 10,89 11,52 14,42 16,19 17,96 19,58
2,24 2,37 2,46 2,52 2,53 2,53 2,45 2,35 2,21 2,05
Передача 3 ()
5,83 8,52 11,22 13,91 16,61 17,57 22,00 24,69 27,39 29,87
1,51 1,59 1,63 1,65 1,63 1,62 1,50 1,39 1,25 1,09
Окончание табл. 6.6
                     
Передача 4 ()
 
8,89 13,00 17,11 21,22 25,33 26,80 33,56 37,67 41,78 45,56
0,96 0,98 0,97 0,92 0,85 0,81 0,60 0,42 0,22 0,00
Передача 5 ()
12,33 18,03 23,73 29,43 35,14 37,17 46,54 52,24 57,94 63,18
0,63 0,59 0,51 0,39 0,22 0,15 -0,24 -0,53 -0,87 -1,22
                         

 

По данным таблицы 6.6 строим график зависимости j = f (V), представленный на рисунке 6.1. По графику j = f (V) определяем максимальные ускорения j max, м/с2, на каждой передаче:

j max1 = 3,52;

j max2 = 2,53;

j max3 = 1,65;

j max4 = 0,98;

j max5 = 0,63.

 

Рис. 6.1. График ускорений автомобиля при разгоне

и замедлений при выбеге

Расчет времени и пути разгона автомобиля

Для расчета времени и пути разгона автомобиля используем графо-аналитический метод Н.А. Яковлева.

Разбиваем кривые j = f (V) каждой передачи в пределах скоростей разгона на участки в соответствии с рекомендациями [1]:

- первая передача: 0,5... 0,8 м/с;

- высшая передача: 2,5... 5,0 м/с;

- промежуточные передачи: 2,0... 2,5 м/с.

За начало отсчета принимаем скорость на низшей передаче в КП при минимальной устойчивой частоте вращения к/в по внешней скоростной характеристике двигателя.

Скорости, при которых осуществляется переход на более высокую ступень, принимаем для двигателя с ограничителем числа оборотов к/в (регулятором) соответствующими либо максимальным частотам вращения к/в (обороты срабатывания ограничителя (регулятора)), либо точкам пересечения кривых j = f (V), в случае, если пересечения имеют место. Принимая на каждом участке j = j ср = const, мы допускаем погрешность, которая будет тем меньше, чем меньше размер участка. Разгон легкового автомобиля производится с первой передачи. Результаты расчетов представлены в таблице 6.7.

Таблица 6.7

Параметры Передача 1 Переключение
             
2,50 4,23 5,96 7,69 9,42 11,15 12,83
3,08 3,34 3,48 3,52 3,44 3,26 2,98
3,37 5,10 6,83 8,56 10,29 11,99
3,21 3,41 3,50 3,48 3,35 3,12
0,54 0,51 0,49 0,50 0,52 0,54
1,82 2,59 3,38 4,25 5,31 6,44
               
             
Параметры Передача 2 Переключение
         
12,50 14,28 16,06 17,84 19,58
2,51 2,45 2,36 2,22 2,05
Окончание табл. 6.7
Параметры Передача 2 Переключение
13,39 15,17 16,95 18,71
2,48 2,40 2,29 2,14
0,72 0,74 0,78 0,82
9,60 11,23 13,18 15,26  
           
         
Параметры Передача 3 Переключение
         
19,06 21,76 24,46 27,16 29,86
1,59 1,51 1,41 1,27 1,10
20,41 23,11 25,81 28,51
1,55 1,46 1,34 1,18
1,74 1,85 2,02 2,29
35,52 42,77 52,19 65,17
           
         
Параметры Передача 4  
             
28,93 31,70 34,47 37,24 40,01 42,78 45,55  
0,75 0,67 0,56 0,44 0,31 0,16 0,00
30,32 33,09 35,86 38,63 41,40 44,17  
0,71 0,61 0,50 0,38 0,24 0,08
3,90 4,52 5,51 7,35 11,71 33,96
118,35 149,41 197,66 283,91 484,87 1499,72
               
             
                                                                       

 

Время разгона с учетом переключения передач с V min до V max: 85,49.

Путь разгона с учетом переключения передач с V min до V max: 3094,70.

 

По данным таблицы 6.7 строим графики зависимостей: V = f (t р), V = f (S р), представленные на рисунке 6.2.

 

Рис. 6.2. Скоростная характестика «Разгон-Выбег»

Выбег производится с максимальной скорости до полной остановки.

Результаты расчетов представлены в таблице 6.8.

Таблица 6.8

Параметр Границы участков
                   
45.56 36,44 31,88 27,32 22,76 18,20 13,64 9,08 4,52 0,00
1,22 0,84 0,68 0,54 0,42 0,31 0,23 0,17 0,13 0,10
41,00 34,16 29,60 25,04 20,48 15,92 11,36 6,80 2,26
1,03 0,76 0,61 0,48 0,6 0,27 0,20 0,15 0,11
8,88 6,02 7,51 9,58 12,51 16,73 22,76 30,89 39,42
363,88 205,60 222,35 239,87 256,16 266,20 258,46 209,90 88,99
                                     

 

По данным таблицы 6.8 строим график зависимости | j з| = f (V).

Кривую замедлений при выбеге | j з| = f (V), представленную на рисунке 6.1, разбиваем на участки.

Определение времени выбега t в, сек, и пути выбега S в, м, производится по методике, аналогичной расчету времени и пути разгона.

Время выбега с V max до полной остановки: 154,29.

Путь выбега с V max до полной остановки: 2111,42.

Результаты расчетов представлены в таблице 6.8.

Строим график зависимости j = f (V) на «скоростной» передаче по данным таблицы 6.6. Кривую j = f (V) разбиваем на участки. Время t р, сек, и путь разгона S р, м, на «скоростной» передаче определяем аналогично.

Результаты расчетов представлены в таблице 6.7.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.02 с.)