Форма обучения и режим работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма обучения и режим работы.



Настоящая образовательная программа реализуется в следующих формах обучения:

  • лекции по основам этикета актера и технике грима;
  • репетиции сценических ролей в телепостановках игровых, рекламных сюжетов, постановок фильмов и видеоклипов;
  • участие в конкурсах актерского мастерства для выявления лидеров группы;
  • видеозанятия, творческие отчеты, творческие встречи, творческие практикумы для взаимообучения детей, киномарафоны или кинозалы выходного дня вместе с родителями;
  • просмотр и обсуждение фильмов с целью определения их жанровой формы путем использования анкеты “ НАЗОВИТЕ ВАШИ “ и карты чувств, желаний и ощущений.

Анкета “Назовите ваши...”

1. Ваши любимые фильмы …
2. Ваших любимых киногероев …
3. Фамилии известных вам киноактеров …
4. Фамилии известных вам кинорежиссеров …
5. Фамилии известных вам кинооператоров...

Карта “чувств, желаний, ощущений”

1. Что мы чувствуем, когда смотрим фильм?
2. Что мы хотим от кино? (Ожидания и предчувствия, приключения, переживания.)
3. Справедливое воздаяние каждому по заслугам, по его делам…
4. Ваши ощущения после сеанса? (Радость, счастье, сожаление.)
5. Что еще?..

Учащийся ___________________________________________________________________

Творческой мастерской________________________________________________________
“ТЕАТР-КИНО”

Все эти формы обучения направлены на расширение знаний об актерском мастерстве, в области сценического движения, сценической речи, формирование произношения сценических реплик. Такие занятия полезны любому подростку, т.к. осуществляется развитие интеллекта.

9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • проведение занятий в форме соревнований, викторин, КВН, развлекательных шоу-программ;
  • творческие отчеты в форме конкурсов актерского мастерства, конкурсов по гримерному искусству, проведение мини- концертов;
  • творческие задания и упражнения по основам экранной культуры;
  • участие в конкурсах и фестивалях разного уровня по данному направлению деятельности;
  • проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия- турнир, занятия - встреча, занятия – фантазия, занятия – драматизация, занятия – дискуссия, занятия – отчет.

10. Ожидаемые результаты и способы проверки:

Этапы реализации программы Что должен знать учащийся Что должен уметь учащийся Способы проверки
1. Подготовительный этап 1 год обучения Понятие “Визитная карточка актера” Умение перевоплощаться (изменение голоса, характера, привычки) Актерские этюды
2. Основной этап 2, 3, 4 год обучения Диапазон ролей в соответствии с жанрами телефильмов Должен суметь сыграть роль в соответствии с предложенной жанровой формой Исполнение ролей в игровом сюжете
3. Заключительный этап 5 год обучения Принципы построения мизансцены Разработать постановочный план Съемки в клипе

11. Учебно-тематическое планирование

Й год обучения.

п/п Название темы Всего: Практика Теория
1. Вводное занятие, правила по т/б     -
2. Введение в актерскую профессию      
3. Работа актера над сценарием      
4. Этикет современного актера      
5. Актерско-психологический тренинг      
6. История гримерного искусства      
7. Творческий практикум      
8. Сценические игры      
9. Основы экранной культуры      
10. Сказочная киносъемка      
11. Итоговое занятие     -
12. Организационные      
  Всего по программе 144 (152) ч. 108 (114) ч. 36 (38) ч.
           

12. Содержание программы:

Й год обучения.

1. Вводное занятие. Педагог инструктирует по технике безопасности. Объясняет правила поведения в классе, в съемочном павильоне, знакомит с учебным планом на год, отмечая свои требования, знакомит со спецификой изучаемых предметов.
2. * * * * Введение в актерскую профессию. Знакомство с понятием “Визитная карточка актера” Усвоение понятия “дар перевоплощения” Закрепление правил поведения в мизансценах Осмысление всего материала, связанного с ролью
3. * * * * * * Работа актера над сценарием. Знакомство со сценарием фильма Станция “ЧИТАЙКА” Выбор роли и обсуждение темы сценария. Рассказ “Эстафета” – придумывание окончания сценария Конкурс идей “Что бы я сделал, чтобы помочь начинающему актеру?” Защита фантастических проектов “Актер – 21 века”
4. * * * * * * * * * Этикет современного актера Лекция “ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ”? Инсценировка “Непрошенный гость” Выездная экскурсия “Я поведу тебя в музей кино” Тренинг “Позвони, мне позвони” Беседа “Игра вежливых” Ролевая игра “Ваше поведение – это ваше все” Игра “НЕТ” и “НЕ” в ЭТИКЕТЕ Семинар “Нужно ли говорить правду” Шуточный тест “Счастливого пути”
5. * * * * * * * * * * * * * Актерско-психологический тренинг. Воображение – глаза души “Формирование событий” Разыгрывание этюдов “На отдыхе” Сценическое перевоплощение “Разыгрываем конфликт” Партнерство в актерской игре “Передача настроения” Воздействие словом “Слово в жизни и на сцене” Через творчество к самосовершенствованию “Сценические импровизации” Эмоции и жизненные силы “Относительность эмоций” Наши социальные роли “Разыгрывание ситуаций” Моральные заповеди человека “Уважение и самоуважение” Человек, будь человеком “Что такое человеколюбие” Интеллектуально-творческие дела Миниатюры “Полезные дела”, “Акция милосердия” Десять заповедей творческих личностей (по П.Вайнцвангу) Тест – “Твой творческий потенциал”
6. * * * * История гримерного искусства Основные сведения о гриме Развитие гримерного искусства в России Грим,как компонент сказочного образа Грим и троансформация образа Грим “Детское лицо” (раны, шрамы, синяки, мушки, слезы)
7. * * * * * * Творческий практикум. Конкурс юных сказочников “В гостях у Русалочки” Игровая программа “Сказочный чемпионат” Викторина “Сказочный Алфавит” Сказочный карнавал “Разные маски у веселой сказки” Брейн-ринг “Сказочное Ассорти” Игра для знатоков “Сказочный Покер”
8. * * * * * Сценические игры на знакомство и адаптацию Шуточная олимпиада по сплочению детского коллектива Сказочно-сюжетные эстафеты Цирковые представления – этюды Стихотворные импровизированные сказки Командные игры на скорость, сноровку, смекалку
9. * * * * * * * * * Основы экранной культуры. Вечер-отчет “Путешествие в мир кино” Творческий вечер “Что такое грамотный зритель?” Мастер-класс “Откуда пришло кино” Творческая встреча “Открытие языка кино” Творческий отчет “Крупным планом” Мини-рецензия “В поисках нового кино” Творческий отчет “Страницы истории кино” Кинодиспут “Виды и жанры кино” Творческий отчет “Стилистика авторского кино”
10. * * * * * Съемка Съемка конкурса “В гостях у Русалки” Съемка программы “Сказочный чемпионат” Съемка карнавала “Разные маски у веселой сказки” Съемка брейн-ринга “Сказочное Ассорти” Съемка знатоков “Сказочный Покер”
11. Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Определение достигнутых успехов за год, анализ неудач. Работа над ошибками.

13. Учебно-тематическое планирование.

Й год обучения.

п/п Название темы Всего: Практика Теория
1. Вводное занятие, правила по т / б.    
2. Основы актерской профессии      
3. Работа актера над сценарием      
4. Этикет актера на съемочной площадке      
5. Актерский тренинг      
6. Основы грима      
7. Творческий практикум      
8. Сценическая ритмопластика      
9. Основы экранной культуры      
10. Съемка телепроб, этюдов, сюжетов      
11. Итоговое занятие    
12. Организационные      
13. Всего по программе 216 (226) ч. 180 (188) ч. 36(38) ч.
           

Содержание программы

Год обучения

1. Вводное занятие. Педагог инструктирует по технике безопасности. Объясняет правила поведения в классе, в съемочном павильоне, знакомит с учебным планом на год, отмечая свои требования, знакомит со спецификой изучаемых предметов.
2. * * * * * * * Основы актерской профессии Творческие задания на сценической площадке “ПРОФЕССИОНАЛЫ” Упражнения по развитию речи (дыхательная, голосовая, артикуляционная гимнастика) Подвижные командные игры “Шуточная олимпиада” Драматургические опыты (импровизированные показы, инсценировки произведений детских писателей, конфликтные ситуации, арактеры и поступки героев) Игры с использованием карточек “Артисты пантомимы” (готовятся заранее) Задания, выполняемые в зале и на сцене “Что бы это значило”, “Скульптор и модель” Массовые сценки из современной жизни “Пресс-конференция”
3. * * * * * * Работа актера над сценарием. Выбор роли и обсуждение темы сценария. Выделении эпизодов в сценарии и их пересказ. Поиски музыкального решения. Переход к тексту, уточнение мотивов поведения актера. Репетиция всей сцены целиком. Уточнение темпоритма постановки.
4. * * * * * * * * * * * * Этикет актера на съемочной площадке. Беседа “ОДИН ДЕНЬ ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА” Отработка правил сценической этики. Развитие чувства партнерства. Сохранение творческой свободы актера Развитие культуры общения в коллективе Мини-спектакль “Болтовня” Ролевая игра “В чем залог твоего успеха?” Ролевая игра “Чувство времени. Благодарность”. Игра “Юмор, Сатира” Семинар “Этические ситуации” Лекция “Вся наша жизнь – игра” Беседа “Общение по Интернету”
5.     * * * * * * Актерский тренинг. Усваивая тренинг ребята овладевать своими эмоциями, чувствами, смогут раскрепощаться, проявлять себя достойно в нестандартных ситуациях, находить выход из трудных ситуаций, преодолевать комплексы, усвоят основы пантомимы и пластики. У учащихся также повысится стремление к постоянному культурному росту. Знакомство с актерским тренингом: упражнение на внимание, на развитие памяти. Актерский звукоряд “О А У Ы И”. Аукцион “У лукоморья” – отгадывание произведений А.С. Пушкина. Ввод новых упражнений на внимание (двойная цепочка хлопков), упражнения на пластику. проведение этюдов. Пантомима “Живая картина”. Повторение, закрепление полученных навыков, упражнений на дикцию – чтение скороговорок – скороговорная пятиминутка. Задания на различные ситуации в игре “Профессор и студент”. Ввод новых упражнений на внимание и реакцию в игре “Автобус в час пик”. Упражнения “Звукоподражатель”.
6. * * * * Основы грима. Знакомство с приемами наложения грима. Знакомство с видами грима (конкурсный, карнавальный, театральный) Мимика и грим актера Взаимосвязь грима, прически и костюма в сценическом образе.
7. * * * * Творческий практикум. Конкурс актерского мастерства “ Мисс Очарование “ (мода, хобби, пародия на песню, диктор телевидения, танцы, рекламная пауза). Конкурс по гримерному искусству “ Разрисуй себя “ с помощью несложных приемов превращения в клоуна. вампира, колдуна, бабочку и др. Викторина “ В В В “ – Вечер веселых вопросов, Развитие смекалки, остроумия, прогнозлотерея. Миниконцетр: пантомима, экспромт, импровизация в озвучивании отрывков и т.д.
8. * * * * * Сценическая ритмопластика. Игры на развитие двигательных способностей, координация движения. Ритмические этюды, быстрота реакции. Чувство ритма, пластика движений рук. Музыкально-пластические импровизации Жесты – как важное средство выразительности
9. * * * * * Основы экранной культуры. Вводное занятие. Беседа о фильмах и телепередачах. Рассказ о своих любимых фильмах. Что такое экранные искусства. Кино, видео, телевидение- что у них общего? Работа над восприятием и навыки анализа фильма. Развитие внимания к внешнему облику героев/ выражение лица, походка, мимика, костюм. Общее настроение фильма, смена эмоционального состояния в процессе просмотра фильма.
10. * * * * Съемка. Съемка телепроб в КАМ – “Мисс очарование” Съемка конкурсной программы “Разрисуй себя” Съемка телеэтюдов на заданную педагогом тему. Съемка итоговых телесюжетов в Миниконцерте.
11. Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Определении достигнутых успехов за год, анализ.

15. Учебно-тематическое планирование.

Й год обучения.

п/п Название темы Всего: Практика Теория
1. Вводное занятие, правила по т/б.    
2. Основные актерские закономерности      
3. Понятие современности актера      
4. Диапазон ролей в соответствии с жанрами телекино      
5. Актерский тренинг      
6. Гримерное искусство      
7. Творческий практикум      
8. Сценическая ритмопластика      
9. Основы экранной культуры      
10. Съемка теленовелл, мини-фильмов и игровых телепрограмм      
11. Итоговое занятие     -
12. Организационные      
13. Всего по программе: 216 (226) ч 180 (188) ч. 36 (38) ч.

Содержание программы.

Й год обучения.

1. Вводное занятие. Инструктаж по т/ б, знакомство с планом работы на год.
2.* * * * Основные актерские закономерности.Перевоплощение актера в образ. Движение по событиям, факту, охвату роли. Логика и последовательность действий. Вкладывание в роль частичку самого себя.
3. * * * * Понятие современности актера.Диалектика души в современной актерской игре. Развитие актерской техники, способствующей освобождения от наигрышей, фальши. Отработка такого понятия: как “ рождение характера героя “ Установление живых связей самого персонажа со средой в постановке.
4.* * * * Диапазон ролей в соответствии с жанрами телекино.Комедийный актер Фантастический актер Мифологический актер. Приключенческий актер.
5.* * * * * Актерский тренинг.Повторение упражнений, ввод новых. Пример:” Зрители и артисты “ – на внимание. Дружеский портрет” – на пластику; актерские этюды. Новые упражнения на дикцию (с орехами во рту), скороговорки. Репетиции с опорными словами в репликах. Задания на различные ситуации. Репетиции с опорными словами в репликах. Выбор пьесы сценария. Разговор об авторе, эпохе, людях того времени. Задача и сверхзадача роли. Характер сценического рисунка героев. Импровизация на основе текста роли.
6.* * * * Гримерное искусство.Понятие сценического грима.. Правила наложения портретного грима. Цвет, освещение и грим. Грим и жанр кино.
7.* * * * Творческий практикум.КВН “ Остров Буян “- конкурсы, развлечения, состязания. Литературная игра по призведениям писателей 19 Века. Телеграммы, отрывки, персонажи, которые надо угадать. Конкурс актерского мастерства “ Именинное телевидение “. Сцена знакомств, ведущие телепередач: “ Герой дня “, “ Песня 2000…”, реклама на ТВ, рецензия. Видеоконкурс актерского мастерства “ Король и Королева Экрана – 200….. года “
8.* * * * Сценическая ритмопластика.Действие с воображаемыми предметами. Пластика свободных образов и характеров сказочных героев. Пластика тела в импровизированном спектакле. Тренировка веры, фантазии и пластической выразительности.
9.* * * * * Основы экранной культуры.Вводное занятие. Кино и другие виды искусств. Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Кино – рассказ в кадрах. Сюжет фильма, поступки героев, настроение и чувства героев и зрителя. Соединение кадров и рождение нового смысла. Обмен впечатлениями и мнениями о фильмах, просмотренных за год.
10.* * * * * Съемка.Съемка конкурсно- игровой программы КВН “ Остров Буян “ Съемка телеигры “ Литературное лото “ Съемка игровых теленовелл в разделе “ Именинное телевидение “ Съемка короткометражного фильма. Съемка видеоконкурса “ Король и Королева Экрана – 200……года “
11. Итоговое занятие.Подведение итогов за год. Анализ успехов и неудач. Развлекательная программа “ Детское телевидение “. Закрепление знаний по телевизионным профессиям, изготовление эмблем свои телекомпаний.

 

17. Учебно-тематическое планирование.

Й год обучения.

п/п Название темы Всего: Практика Теория
1. Вводное занятие, правила по т /б.    
2. Система жанров телефильмов      
3. Актерские репетиции постановок      
4. Работа актера с режиссером      
5. Работа с костюмом и предметами игрового реквизита. Изготовление масок и деталей костюма.      
6. Творческий практикум      
7. Грим в кинематографе      
8. Творческая копилка      
9. Съемка рекламного сюжета, видеоклипа, фильма – фэнтези, творч. Прогнозов актеров на будущее время.      
10. Просмотр фильмов и обсуждение сыгранных ролей актеров      
11. Итоговое занятие    
12. Организационные часы      
13. Всего по программе: 216 (226)ч. 180 (188)ч. 36(38)ч.
           

Содержание программы.

Й год обучения.

1. Вводное занятие.Инструктаж по т/ б, знакомство с планом работы на год. Обсуждение программы “ Повеселимся от души “
2. * * * * * * Система жанров телевидения. Мелодрама Телевизионные жанры: развлекательные программы, телеигры. Рекламный сюжет. Телесериалы, теленовеллы, телероманы Видеоролики, видеоклипы. Фильмы ужасов, фильмы катастроф.
3.* * * * Актерские репетиции.Этюдный метод отработки ударений. Введение понятия – атмосфера сценического пространства. Упражнение “ рецензия на фильм. Знакомство учащихся с построением сценического образа. Составление “ автобиографии “ героям из прошлого. Понятии сценического действия. Пантомима: немое кино “ на основе басен И.А. Крылова Развитие понятия “темпоритм постановки “.Упражнение “ Безголосый конферасье “Репетиции юмористического видеоклипа.
4.* * * * Работа актера с режиссером.Характеристика быта героев. Сверхзадача поступков героев. Мысленное распределение роли на весь съемочный процесс. Отработка мгновенной мобилизации актера и сиюминутного творчества в эпизоде.
5.* * * * * Работа с костюмом и предметами реквизита.Творческое задание “ Лесной универмаг “ (придумывание одежды). Творческое упражнение “ Специализированный магазин для нерях “.. Кинопробы “ Звезды американского и европейского кино “ (кумиры кино). Творческие задания “ Новый фантастический инвентарь “ – фильм фэнтези. Изготовление масок и деталей костюмов в импровизированных конкурсах.
6.* * * * Творческий практикум.Вечер импровизации “ Подарок для всех” (игры, конкурсы, разминка, танцы, пословицы И т. д. Конкурс музыкального видеоклипа “ Начинающий актер “. Звание: лучший актер, настоящая леди. Конкурс – “, актриса “, “ Мечта “, “ Болтуны “, выбор победителя “ ТЕЛЕЗВЕЗДА “. Турнир – викторина “ Разнобой”.Соревнование команд: разминка, “ Устами младенца”, “ Черный ящик “, Мы интеллектуалы “, “ Почему, зачем и как? “ – развитие артистизма, выдумки, находчивости, чувства, расширение кругозора. Творческий конкурс “ Я, Лидер группы …….” (победитель года).
7.* * * * * Грим в кинематографе.Грим и жанр кино. Актер и грим. Техника грима, инструменты, краски, гигиена. Новые направления в современном искусстве грима. Взаимосвязь грима, прически и костюма в сценическом образе актера.
8.* * * * Творческая копилка.Составление сценарного плана конкурсов, программ, развлекательных вечеров и т.д. Разработка собственной мини- рецензии для оценки фильмов. Импровизация самостоятельного съемочного процесса в творческих группах. Творческая копилка: отбор средств создания кино. Советы по сохранению творческой свободы на протяжении всего фильма.
9.* * * * * Просмотр фильмов и обсуждение сыгранных ролей.Профессии и характеристики создателей фильмов. “ Творческая копилка “ – отбор средств и приемов актеров. Обсуждение сыгранных ролей: оценка, ошибки, похвала. Общие законы экрана. Просмотр и обсуждение разных видов кинематографа. Специфика телевидения.
10.* * * * * Съемка.Съемка “ Творческих прогнозов “ в форме интервью, используя импровизацию “ Подарок для всех“. Съемка музыкального видеоклипа. Съемка рекламного сюжета “ Начинающий актер “. Съемка фильма – фэнтези. Съемка конкурса “ Я, ЛИДЕР, группы! “
11. Итоговое занятие.“ Творческие прогнозы актеров “ в форме интервью. Конкурс юмористов, создание афиши своей телестудии, советы по проведению фестивалей. Награждение лучших актеров – лидеров.

 

19. Учебно-тематическое планирование.

Й год обучения.

п/п Название темы Всего: Практика Теория
1. Вводное занятие, правила по т /б. Вечер-игра “ В киностудии”    
2. История экранных искусств      
3. Гимнастика чувств актеров на площадке      
4. Режиссерско-педагогическое общение      
5. Изготовим костюм      
6. Творческий практикум      
7. Творческие задания по гриму      
8. Творческая копилка      
9. Съемка творческих проектов, конкурсов и прогнозов актеров на будущее время.      
10. Воскресный кинозал. Обсуждение сыгранных ролей актеров      
11. Итоговое занятие    
12. Организационные      
13. Всего по программе: 216 (226)ч. 180 (188)ч. 36 (38)ч.
           

Содержание программы.

Й год обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.026 с.)