ТОП 10:

Методические виды продукции (формы занятий )



Весь этот многоликий кинопроцесс познакомит с биографией знаменитых актеров, режиссеров, композиторов, на их примере дети убедятся, что с детства надо работать над своим талантом. Выполнение актерских этюдов – упражнений разовьет в детях актерское мастерство, сценическую речь, и основы сценических движений, т. е. – ритмопластики. Поэтому – учебный этюд, это уже небольшая роль, но к ней надо относиться с большой серьезностью. Такие знания можно применить в эстрадном театре, ведь такой театр – удобная форма для проявления любых талантов детей.

Чтобы эффективнее построить композицию занятия, необходимо знакомить детей с разными видами театра: это – драматический, музыкальный, кукольный, эстрадный, иллюзиционный, телевизионный театр, театр массовых зрелищ, театр одного зрителя, театр клоунады, театр зверей, театр моды, радиотеатр, шоу на льду, балет на льду, работа над спектаклем, постановка на телевидении.

Исходя из всего перечисленного можно сказать, что обучение детей может происходить в форме нестандартных нетрадиционных занятий.

С учащимися можно использовать следующие виды занятий: основанные на нетрадиционной организации учебного материала, это – занятия-путешествия, занятия-соревнования, занятия-фантазии, занятия-сказка, занятия-драматизация, занятия-встреча, занятия-вгостях, занятия-юрприз, занятия-викторина, занятия-турнир, занятия-отчет.

Такие занятия формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной деятельности .Они оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей. Благодаря этому у них формируются более прочные глубокие знания о истории " ТЕАТРА – КИНО " – как вида искусства.

На таких занятиях должно быть использовано многообразие видов деятельности учащихся. Здесь происходит взаимосвязь музыкального, изобразительного, художественного слова, а также / выставки работ для оформления кабинета /. Это могут быть маски, детали костюмов, рисунки, примерные сценарии созданные детьми. А также у детей будет большая возможность узнать тайны гримерной ведь это место чудес и превращений.

23 . Творческое задание по “Основам экранной культуры”.

Для детей 8–10 лет:

1. Какие фильмы и передачи ты смотрел в последнее время /вчера,на этой неделе/?
2. Какие телевизионные передачи ты смотришь регулярно?
3. Назови свой любимый фильм. О чем он?
4. Нарисуй заставку к одной из передач.
5. Сравни ведущих из разных передач, кто тебе понравился и почему?
6. Если бы тебе предложили стать автором программы о твоем родном городе, О чем бы ты рассказал в своей передаче ?

Для детей 10–12 лет.

1. Сравни язык, на котором с нами говорит кино и телевидение .
2. Какие передачи ты смотришь регулярно? Что тебе нравится в этих передачах?
3. Назови те передачи, которые вы смотрите всей семьей?
4. Если бы ты работал на телевидении, о чем бы ты сделал передачу?
5. Чем передача отличается от фильма?
6. Представь, что ты ведешь телепередачу. Какой из эпизодов школьной жизни выберешь?
7. Представь, что ты берешь интервью для телепередачи. Какую тему ты выберешь? Ф.И.О учащегося __________________________________________________________

Такие творческие задания знакомят учащихся с историей и уровнем развития киноискусства и телевидения. Развивают у учащихся элементы мышления, формируют широкий круг ассоциаций, расширяют общий культурный уровень личности детей. Использование данной программы нацелено на подготовку специалистов нового поколения, для которых не будет проблемой эксплуатация видеоаппаратуры, и знание методов работы с информацией, послужит развитию творческой индивидуальности подростков.

Творческий практикум.

Для составления мини-рецензии вспомните свои любимые фильмы и подумайте:

1. А почему мне нравятся именно эти картины?

 

2. За что я уважаю именно этих героев?

 

3. Что мне удалось пережить с ними за время фильма?

 

4. Что заставляло замирать сердце?

 

5. Что вызвало ненависть?

 

6. А что было смешным?

 

7. А что заставляло восхищаться и порой завидовать героям?

 

8. В чем они умнее, хитрее, благороднее меня?

 

9. Стал(а)ли я сам (а)добрее?

 

10. Или во мне прибавилось зла и ожесточенности? ненависти?

 

11. Желания мстить всему миру или добиваться своей цели любой ценой?

 

12. Что происходило во время фильма со мной?

 

13. Вообразите что вам предстоит много лет жить и странствовать в Космосе. Какие фильмы вы бы взяли с собой, не опасаясь, что они вам наскучат ?

 

14. Кого бы вы назвали лучшим актером мира? Лучшей актрисой?

 

15. Хотели бы вы быть похожими на этих героев? В чем?

Отвечая вы незримо ощутите, что герои кино незримо живут рядом с нами. Они могут стать вашими друзьями или врагами. Рядом с ними жить интереснее.
Фамилия, имя, отчество учащегося __________________________________________

Таким образом, пройдя обучение по вышеназванной программе – к детям приходит собственный опыт, т.е. “ актерский багаж “, который зависит от контактов со всем творческим коллективом съемочной группы во время создания телефильма, видеоклипа или рекламного сюжета.

Ведь актерский цех многолик, он объединяет людей разных дарований, но профессия у всех одна и будущее зависит от нас.

Список литературы.

Методическая литература:

  1. “Диалог с экраном “, Е.А. Бондаренко, М,1994 год.
  2. “ Основы экранной культуры “, Л.М.Баженова, М . 1995 год.
  3. “ Искусство грима” И.А. Сыромятникова, М. 2004 год.
  4. “Учебник по гримерному искусству “, В. Пина, М. 2002 год.
  5. “ Управление методической работой детей в УДО “, М. 2003 год.

Сценарии:

  1. “ Веселые представления в школе “, Ю.Погорельский, М. 2004 год.
  2. “ Школьные конкурсы “, А. Кугач, М. 2004 год.
  3. “ Школьные юморины “, И.Агапова, М. 2002 год.
  4. “ Сценки- минутки “, О.В.Узорова, М. 2002 год.
  5. “ В школе на каникулах “, М. С. Коган, М. 2004 год.
  6. “ Школьные годы чудесные “, Т.Б. Солдатова, М. 2002 год.

Используемая литература:

  1. “ Энциклопедия досуга “, М.Погодаева, М. 1990 год.
  2. “ Этикет для юных леди “, А. Снегирев ., М. 19990 год.
  3. “ Путешествие в мир кино “, Е.А. Бондаренко, М.2003 год.
  4. “ Актер кино “, М. 1987 год.
  5. “ Мастерство режиссера “, О.Я. Ремез, М. 1983 год.
  6. “ Маски и костюмы “, Р. Гибсон, М. 1999 год.
  7. “ Нетрадиционные уроки “, Л.Г. Максидонова, М.2002 год .

Приложение. (Сценарный план. Методические разработки. Приложение (собственные разработки педагога).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.005 с.)