Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление металлических воздуховодов

Поиск

5.3.1.1 Воздуховоды и детали систем вентиляции изготавливают в соответствии с рабочими чертежами, стандартами и техническими условиями.

Воздуховоды из черного и оцинкованного проката листового горячекатаного (холоднокатаного) диаметром или размером большей стороны до 2000 мм следует изготавливать спирально-замковыми или прямошовными на фальцах, спирально-сварными или прямошовными на сварке, а воздуховоды, имеющие размер стороны более 2000 мм, – панельными (сварными, клеесварными).

Воздуховоды из металлопласта следует изготавливать на фальцах, а из нержавеющей стали, титана и его сплавов, листового алюминия и его сплавов — на сварке или фальцах.

Гибкие воздуховоды изготавливают из алюминия и стали.

При изготовлении сварных воздуховодов с применением продольной отбортовки необходимо применять шовную контактную сварку.

5.3.1.2 Воздуховоды изготавливаются двух классов: П – плотные, Н – нормальные в соответствии с СНБ 4.02.01.

5.3.1.3 Листы металла толщиной менее 1,5 мм следует сваривать внахлестку, а толщиной от 1,5 до 2 мм – встык или внахлестку. Листы металла толщиной свыше 2 мм должны свариваться встык.

5.3.1.4 Для сварных соединений прямых участков и фасонных частей воздуховодов, изготавливаемых из черного проката листового горячекатаного (холоднокатаного) и нержавеющей стали, следует применять следующие способы сварки:

- плазменную;

- автоматическую и полуавтоматическую дуговую под слоем флюса или в среде защитного газа;

- контактную;

- роликовую;

- ручную дуговую.

Для сварки воздуховодов, изготавливаемых из листового алюминия и его сплавов, следует применять следующие способы сварки:

- аргонодуговую автоматическую – плавящимся электродом;

- аргонодуговую ручную – неплавящимся электродом с присадочной проволокой;

- газовую.

Для сварки воздуховодов из титана и его сплавов следует применять аргонодуговую сварку плавящимся электродом.

5.3.1.5 Воздуховоды из листового алюминия и его сплавов толщиной до 1,5 мм следует изготавливать на фальцах.

Продольные фальцы на воздуховодах из тонколистовой кровельной и нержавеющей стали и листового алюминия диаметром или размером большей стороны 500 мм и более должны быть закреплены в начале и в конце звена воздуховода точечной сваркой, электрозаклепками, заклепками.

Фальцы на воздуховодах при любой толщине металла и способе изготовления должны выполняться с отсечкой.

5.3.1.6 Фальцевые швы должны иметь одинаковую ширину по всей длине и быть равномерно плотно осажены.

В фальцевых воздуховодах, а также в картах раскроя не должно быть крестообразных соединений швов.

5.3.1.7 На прямых участках воздуховодов прямоугольного сечения при стороне сечения более 400 мм для повышения жесткости следует выполнять зиги с шагом от 200 до 300 мм по периметру воздуховода или диагональные перегибы (зиги). При стороне более 1000 мм, кроме того, необходимо предусматривать наружные рамки жесткости.

Рамки жесткости должны быть надежно закреплены точечной сваркой, электрозаклепками или заклепками.

5.3.1.8 Элементы фасонных частей следует соединять между собой на зигах, фальцах, сварке, заклёпках и способом пуклёвки (вдавливания).

Элементы фасонных частей из металлопласта следует соединять между собой на фальцах.

Зиговые соединения для систем, транспортирующих воздух повышенной влажности или с примесью взрывоопасной пыли, не допускаются.

5.3.1.9 Соединение отдельных деталей систем вентиляции следует выполнять бесфланцевым способом (бандажным, ниппельным, раструбным, реечным, телескопическим, с винипластовыми муфтами, сваркой) или на фланцах (выполненных из полосы, угловой равнополочной стали, гнутого углового профиля выполненного из оцинкованной листовой стали). Соединения должны быть прочными и герметичными.

Соединение деталей систем вентиляции класса П следует выполнять на фланцах.

Закрепление фланцев на воздуховодах следует выполнять отбортовкой с упорным зигом, на сварке, точечной сваркой, методом пуклевки или на заклепках диаметром от 4 до 5 мм, размещаемых через 200 или 250 мм, но не менее чем четырьмя заклепками.

Закрепление фланцев на воздуховодах из металлопласта следует выполнять отбортовкой с упорным зигом.

В воздуховодах, транспортирующих агрессивную среду, закрепление фланцев с помощью зигов не допускается.

При толщине стенки воздуховодов более 1 мм фланцы допускается насаживать на воздуховод без отбортовки закреплением прихватками электродуговой сваркой с последующей герметизацией зазора между фланцем и воздуховодом.

5.3.1.10 Отбортовку воздуховодов в местах установки фланцев следует выполнять с таким расчетом, чтобы отогнутый борт не закрывал отверстий для болтов во фланцах.

Фланцы устанавливаются перпендикулярно оси воздуховода.

5.3.1.11 Регулирующие устройства (дроссель-клапаны, заслонки, регулирующие органы воздухораспределителей и др.) должны легко закрываться и открываться, а также фиксироваться в заданном положении.

Ручка управления дроссель-клапана должна устанавливаться параллельно его полотну.

Движки шиберов должны плотно прилегать к направляющим и свободно перемещаться в них.

5.3.1.12 Воздуховоды, изготовленные из черной стали (их наружные и внутренние поверхности), соединительные и крепежные детали должны быть огрунтованы на заготовительном предприятии грунтом ГФ-021 по ГОСТ 25129, если проектной документацией не предусмотрен другой вид покрытия.

Окончательная окраска наружной поверхности воздуховодов после их монтажа производится специализированными организациями в соответствии с проектной документацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.007 с.)