Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ рынка. Возможные рыночные стратегии предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный раздел посвящен анализу рынка. В процессе его изучения Вы научитесь: · выделять сегменты рынка и определять рыночный потенциал; · оценивать основных конкурентов и выбирать методы конкурентной борьбы с ними; · выбирать наиболее подходящую предприятию стратегию развития и доводить ее до адекватности целям предприятия. Анализ рынка и отрасли Анализ рынка является индивидуальной особенностью бизнес-плана. Поэтому, исследуя рынок, подготовьте информацию именно о Вашем рынке, например, пусть это будет рынок области или города, или района, где Вы собираетесь продавать свою продукцию или оказывать услуги клиентам. В данной ситуации, если информация каких-то разделов Вашего бизнес-плана и может повторяться у других предпринимателей (например, расчет рентабельности продажи хлебобулочных изделий или срок окупаемости токарного станка), то информация о Вашем рынке будет уникальной и по времени, и по месту, и по товару или услуге. Вместе с тем, необходимо четко определить свой рынок, описав все его элементы, начиная от предполагаемой доли рынка и всех конкурентов и заканчивая возможным успехом продукции или услуги на других существующих рынках. Ведь даже при небольших ошибках в процессе исследования рынка, например, при переоценке его емкости, неудачу терпел не один коммерческий проект. Поэтому на данный раздел бизнес-плана не стоит жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Типичный процесс исследования рынка состоит из четырех этапов: 1. Определение данных, необходимых для: · выявления условий снабжения, производства и сбыта продукции; · определения потенциала своих вероятных конкурентов; 2. Поиск этих данных; 3. Анализ полученных данных, который предусматривает ответы на следующие вопросы: · кто, почему, сколько и когда будет готов купить товар (услугу) в ближайшей и долгосрочной перспективе? · какой будет цена реализации продукции (услуги) при сложившихся условиях конкуренции? 4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные с пользой для предприятия. Прежде всего, необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка и изучить: · историю развития рынка; · на какой стадии развития находится рынок – подъема или спада; · сколько товаров потребители могут купить за определенный промежуток времени и на какую сумму. Затем необходимо определить сегмент рынка для Вашего предприятия, т.е. круг потребителей Вашей продукции (услуги), и описать структуру клиентуры внутри этого сегмента. Например, потребители – это государство или физические лица или юридические лица (по каждой группе потребителей определяют ее основные характеристики – пол, возраст, социальную принадлежность, сферу деятельности, уровень дохода, финансовую устойчивость и пр.). Для каждой группы определяют, что будет являться стимулом к покупке Вашей продукции – цена, качество, сервис, время поставки, ассортимент, престижность предприятия и пр. После определения примерного количества потребителей Вы должны сделать прогноз объемов продаж, – сколько реально возможно продать продукции при имеющихся условиях деятельности Вашего предприятия. Имейте в виду, что эти данные будут постоянно изменяться (например, раз в год). Вопросы, которые Вам помогут при определении сегмента рынка Вашей продукции (комплекса услуг): 1. На каком рынке будет действовать Ваше предприятие? 2. Какова общая емкость вашего рынка? 3. Каковы основные сегменты этого рынка по каждому виду товара (услуги)? 4. Каковы прогнозы развития емкости рынка по сегментам? 5. Как Вы будете изучать потребности рынка и спрос на продукцию (услуги)? 6. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)? 7. Что влияет на спрос на предлагаемые товары (услуги) на рынке? 8. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынка? 9. Как Вы будете реагировать на эти изменения? 10. Кто является Вашими потребителями? 11. Каковы основные характеристики Ваших потребителей (возраст, среднедушевой доход, семейное положение, пол, образование, работа, хобби, предпочтения средствам массовой информации и пр.)? 12. Как Вы сможете привлечь новых потребителей, не потеряв при этом старых? После того, как Вы ответили на все вопросы, остается определить и проанализировать Ваших основных конкурентов. Для этого Вы должны: · выявить основных конкурентов на предполагаемом рынке и близлежащих рынках; · оценить их достоинства и недостатки, выявить сильные и слабые стороны, отметить их уникальное преимущество перед Вами и Ваше уникальное преимущество перед ними; · сравнить конкурирующие товары или услуги по всем существующим характеристикам; · провести ранжирование конкурентных позиций своего предприятия и конкурентов (обычно по 5-ти или 10-ти балльной шкале) и на этой основе уточнить положение своего предприятия и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для удобства и большей наглядности предлагаем свести всю вышеуказанную информацию в следующую таблицу (см. табл. 3.1.). Таблица 3.1. Анализ конкурентов
Таким образом, в данном разделе бизнес-плана Вы должны освятить вопросы емкости и сегментов рынка, основных потребителей продукции (комплекса услуг), основных конкурентов, стратегии обеспечения конкурентоспособности и методы конкурентной борьбы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.006 с.) |