Технологическая карта урока по предмету «Технология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта урока по предмету «Технология»



Урок «Назначение технологической карты при обработке конструкционных материалов» находится в соответствии с тематическим планом в разделе «Технологии обработки конструкционных материалов». Урок проводится в 6-ом классе и предназначен для обучения мальчиков. Технологическая карта для данного урока разработана в соответствии с ФГОС по предмету «Технология» по учебнику «Технология. Индустриальные технологии, 6 класс». Авторы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.

Технологическая карта составлена в виде таблицы, в которой отображены цель, планируемый результат, предметные знания, УДД. Также в карте выявлены межпредметные связи, формы работы и ресурсы. Урок разбит на этапы и для каждого из них определены задачи, методы и приемы обучения, формы учебного взаимодействия, деятельность учителя и учащихся, формируемы УДД и предметные действия. Тип урока – комбинированный, с использованием ИКТ. На уроке вводятся основные понятия: маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта. На уроке предполагается использовать фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы. Практическое задание направлено на развитие логического мышления, индивидуальных способностей и возможностей каждого учащегося.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Назначение технологической карты при обработке конструкционных материалов

 

Форма обучения Объяснение нового материала, с применением ИКТ, наглядно-иллюстративных методов, межпредметных взаимосвязей.
Цель урока Сформировать у учащихся представление о технологической карте и ее назначении.
Задачи 1. Ознакомить учащихся с понятиями «маршрутная карта», «операционная карта», «технологическая карта»; 2. Сформировать умение понимать содержание готовых технологических карт; 3. Сформировать умение в группах определять особенности осуществления контроля качества изделий; 4. Делать выводы, обобщать.
Планируемые образовательные результаты Предметные:получение информации о технологической карте и ее назначении. Метапредметные: регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные:воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу
Методы обучения рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторно-практическая работа
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная и групповая.
Основные понятия, изучаемые на уроке Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.
Оборудование урока Учебник по технологии А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко, «Индустриальные технологии, 6 класс». Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс, ноутбук с подключением к сети Интернет, проектор, экран, информационно-технологические материалы: 1.Технология. 6 класс. Электронное издание. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher, 2.Инструменты учебной деятельности. http://school-collection.edu.ru/programs/tla.
Здоровьесберегающие технологии Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный момент (2 минуты) Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя Личностные.Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
2.Мотивация учебной деятельности. (2 минуты) На экране изображены зашифрованные слова (технологическая карта), расшифруйте их, пожалуйста. При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока. Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения и пытаются объяснить Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию. Регулятивные - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные - организация взаимодействия в группе.
3.Актуализация опорных знаний. (2 минуты) Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Что такое производственный процесс? 2.Чем отличается технологический процесс от производственного? 3.Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей из древесины?   Далее формулируется цели и задачи урока. Выдвигают предположения и пытаются объяснить Познавательные:общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.Регулятивные:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные:вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: осознают свои возможности в учении. знаний.
4.«Открытие» нового знания. ( 13 минут) Учитель излагает основные сведения о технологической карте и особенностях ее разработки. Дает задание детям записать тему урока в тетрадь,после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях составления технологических карт. Учитель акцентирует внимание на показателях качества изделия. Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя. Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Регулятивные- определять и формулировать деятельность на уроке; Познавательные - получать новую информацию. Коммуникативные - ориентироваться в учебнике.
Физкультминутка (2 минуты) Учитель выводит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить. Выполняют упражнения Соблюдение здоровьесберегающих условий на уроке
5.Лабораторно-практическая работа ( 10 минут) Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала. Раздает детям образцы технологических карт, просит их рассмотреть, обсудить примеры технологических карт, представленных в электронных ресурсах. Учащиеся делятся на 3 группы, работают над технологическими картами. Познавательные:дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
6.Закрепление полученных знаний(2 минуты) Учитель дает задачу выполнить задание 5, п.2,3 из рабочей тетради. Работают в рабочих тетрадях. Познавательные:закрепляют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные:анализируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:формируют мотивацию к обучению. Коммуникативные:формируют умения осуществлять сотрудничество с учителем.
7.Рефлексия(3 минуты) Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Задаются вопросы: - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? - Будете ли применять полученные знания на практике? Ставит оценку за выполнение работы. Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные - построение логической цепи рассуждений.
8.Домашнее задание ( 2 минуты) Действия учителя Задает домашнее задание: Выполнить на компьютере эскиз детали своего проектного изделия из древесины. Деятельность ученика Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание. Регулятивные: осуществляют взаимоконтрольКоммуникативные:сотрудничают с учителем и сверстниками
           

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предмет «Технология» - это экспериментальная творческая площадка в каждой школе, на которой в полной мере можно реализовать системно-деятельностный подход к обучению школьников.

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемой в целостном педагогическом процессе, являются руководство учебной работой учащихся (преподавание), которую организует учитель предметник, и воспитательная работа, осуществляемая во время урока тем же учителем-предметником. Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях – гностических, конструктивных, организаторских, коммуникативных [10, с.203].

Непосредственная подготовка учителя к урокувключает два этапа:

§ Предварительная подготовка - разработка учителем системы уроков по учебному предмету, осуществляемая до начала учебного года.

§ Непосредственная подготовка - подготовка к конкретному уроку, осуществляемая в течение учебного года.

В предварительную подготовку к уроку входит:

· тщательное изучение требований учебной программы в соответствии с ФГОС и пояснительной записки к ней;

· внимательное ознакомление со школьными учебниками и учебными пособиями для учащихся;

· проработка методических пособий по преподаваемому предмету;

· ознакомление с опытом работы лучших учителей, анализ опыта своих коллег;

· критический анализ собственного опыта;

· изучение школьной документации и личное знакомство учителя с составом учащихся тех классов, в которых предстоит преподавать;

· составление календарно-тематического планирования по учебному предмету в соответствии с учебной программой и расписанием уроков.

Для подготовки к конкретному уроку учителю также необходимо выполнить ряд алгометрических действий, которые приведут его к созданию плану урока и его наиболее эффективной форме – технологической карте по соответствующей теме урока.

Вывод: умения и навыки школьников необходимо развивать на уроках. Каждый учитель «Технологии» должен организовать системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию учащихся. Истинный мастер обучения, талантливый педагог достигает успеха на основе создания условий для самостоятельного действия, мышления, преобразования предметов внешнего мира, сопоставления полученных результатов с целью, анализа и синтеза, проектной деятельности своих учеников.

Искусство обучения состоит в том, чтобы направлять процесс мышления и действий обучающихся, мягко корректируя, не отклоняясь от цели, верно и надежно ориентируясь в мыслительных поисках.

Успешного ученика может подготовить успешный учитель, который владеет современными эффективными технологиями, методами, формами взаимодействия обучения и воспитания.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ангеловски К. Учителя и инновации. М.: 2001. – 263с.

2. Ахияров К.Ш., Атутов П.Р., Тагариев Р.З. Политехническая направленность обучения основам наук в образовательной школе: Учеб. пособ. для студентов педагогических институтов. – М., 1990. – 197с.

3. Безрукова В.С. Всё о современном уроке: проблемы и решения - М.: Сентябрь, 2004. - 160с.

4. Занятия по трудовому обучению: 6–7 кл.: Пособие для учителя/Г.Б.Волошин и др.; Под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: 2000. – 275с.

5. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480с.

6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2001.

7. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя/Н.Л.Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. – Брянск. 2008. – 189с.

8. Мороз Н.Я. Как составить технологическую карту урока. Современный урок, №4/2009 г. – с.2-10.

9. Обучение технологии в средней школе: 5 – 11 кл.: Метод. Пособие. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. – (Б-ка учителя технологии).

10. Педагогика: учебник для студ.учреждений выс. проф. образования/П.И.Пидкасистый, В.И.Мижериков, Т.А.Юзефавичуч; под ред. П.И. Пидкасистого – М: Издательский центр «Академия», 2014. – 624с.

11. Самородский П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 256с.

12. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск: Издательство БГПИ, 1994. – 280с.

13. Самородский П.С. Дидактическая система конструкторско-технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000. – 230с.

14. Симоненко В. Д. Методика обучения технологии. Брянск, 2008. – 140с.

15. Симоненко В. Д. Технология трудового обучения, программа, М., просвещение, 2007. – 152с.

16. Симоненко В. Д., Овечкин В.П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 180с.

17. Соловьянюк В.Г. Педагогические аспекты технологий обучения - БирГПИ, 2004. – 238с.

18. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии. – Бирск, 2005. – 147с.

19. Соловьянюк В.Г.Основные понятия технологического образования. – Бирск, 2005. – 166с.

20. Тагариев Р.З. Технологическое образование. – М.: Изд-во РАЕ, 2002. – 209с.

21. Тищенко А.Т., В.Д. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии, 6 класс. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

22. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544с.

Интернет-ресурсы:

http://prepod2000.kulichki.net/html/conferen.html

http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm

http://tvv48.narod.ru/it/contents.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (выдержки)

(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

- формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

- единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- доступности получения качественного основного общего образования;

- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

- развития государственно-общественного управления в образовании;

- формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

- условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника основной школы»):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

 

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

11.7. Технология

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

13. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

14. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

15. Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.

16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Реализация основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возмо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2047; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.15 с.)