Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по предмету «Технология» (выдержки)

Поиск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии (неделимые классы) для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по технологии, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 2004 года;

3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

4.Программой начального и основного общего образования «Технология» 1 - 9 классы, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.; - М.: Вентана-Граф, 2010.-192 с.

5. Учебник ом Технология. Обслуживающий труд: 6 класс/ Крупская Ю.В. Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., Симоненко В.Д. – Москва, 3-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2011

6. Учебником Технический труд: 6 класс/ Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – Москва, 4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2010.

 

Согласно новому базисному плану в 6 классе на предмет «Технология» выделено 2 часа. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю).

Рабочая программа по технологии была рассмотрена на заседании методического объединения учителей технологии, обсуждено, дополнено, изменено (примерно 20% от годового объема часов по курсу) с учетом материально-технической базы школы.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; тематический план; требования к уровню подготовки выпускников.

 

Цели

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

-привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

-ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

-развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

-обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

-воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

-овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

-использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами).

- выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари. Интернет-ресурсы и другие базы данных.

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Базовыми для программы являются модули «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Технология обработки инструкционных материалов и элементы машиноведения», «Строительные ремонтно-отделочные работы», «Художественная обработка материалов», «Проект».

 

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

 

Методы и средства обучения.

Учебно-познавательные:

- словесные (рассказ, беседа, мини-лекция, опрос, устный инструктаж)

- наглядные (схемы, таблицы, модели изделий, журналы по рукоделию)

- практические (лабораторно- практические, учебно-практические)

- репродуктивные и проблемно-поисковые (повторение, конструирование,

проектирование, алгоритмизация исследований)

- самостоятельные и несамостоятельные методы (задания, предписания, указания, инструкции)

Методы стимулирования интереса к учению:

- учебные дискуссии, разбор конкретных ситуаций, деловые и познавательные игры, эмоциональных ситуаций.

Методы устного контроля и самоконтроля.

- индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос, устный самоконтроль и взаимоконтроль.

Методы контроля:

индивидуальный, группово-выборочный, фронтальный контроль, тесты, кроссворды, задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.006 с.)