Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа по предмету «Технология» (выдержки)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии (неделимые классы) для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; 2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по технологии, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 2004 года; 3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 4.Программой начального и основного общего образования «Технология» 1 - 9 классы, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.; - М.: Вентана-Граф, 2010.-192 с. 5. Учебник ом Технология. Обслуживающий труд: 6 класс/ Крупская Ю.В. Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., Симоненко В.Д. – Москва, 3-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2011 6. Учебником Технический труд: 6 класс/ Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – Москва, 4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2010.
Согласно новому базисному плану в 6 классе на предмет «Технология» выделено 2 часа. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю). Рабочая программа по технологии была рассмотрена на заседании методического объединения учителей технологии, обсуждено, дополнено, изменено (примерно 20% от годового объема часов по курсу) с учетом материально-технической базы школы. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; тематический план; требования к уровню подготовки выпускников.
Цели - освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; -овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; -развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Задачи - формирование политехнических знаний и экологической культуры; -привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; -ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; -развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; -обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; -воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; -овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; -использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются: - определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них. - творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. - приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. - отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. - умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). - выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари. Интернет-ресурсы и другие базы данных. - владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Базовыми для программы являются модули «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Технология обработки инструкционных материалов и элементы машиноведения», «Строительные ремонтно-отделочные работы», «Художественная обработка материалов», «Проект».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Методы и средства обучения. Учебно-познавательные: - словесные (рассказ, беседа, мини-лекция, опрос, устный инструктаж) - наглядные (схемы, таблицы, модели изделий, журналы по рукоделию) - практические (лабораторно- практические, учебно-практические) - репродуктивные и проблемно-поисковые (повторение, конструирование, проектирование, алгоритмизация исследований) - самостоятельные и несамостоятельные методы (задания, предписания, указания, инструкции) Методы стимулирования интереса к учению: - учебные дискуссии, разбор конкретных ситуаций, деловые и познавательные игры, эмоциональных ситуаций. Методы устного контроля и самоконтроля. - индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос, устный самоконтроль и взаимоконтроль. Методы контроля: индивидуальный, группово-выборочный, фронтальный контроль, тесты, кроссворды, задачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.006 с.) |