Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

PR-мероприятие для российского филиала авиакомпании «tap portugal»

Поиск

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра политологии, социологии и связей с общественностью

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

на тему:

PR-мероприятие для российского филиала авиакомпании «tap portugal»

 

 

Выполнил: студент гр. БСО-11-01 Л.К.Щетинина
Проверил: доцент, к.с.н. М.Е.Иванова

 

Уфа - 2013

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

    С.
Введение….……………………………………………………………......….  
  Компания «TAP Portugal»…………………………………………  
1.1 История и конкурентные преимущества компании………………….  
1.2 Текущая ситуация на рынке и внутри компании…………………….  
  PR-ПРОЕКТ…………………………………………………………….    
2.1 Специальное мероприятие…………………………………………….  
2.2 Этапы презентации…………………………………………………….  
2.3 Технические и организационные составляющие мероприятия…….  
Заключение……………………………………………………………...…….  
Список использованных источников и литературы.……………………….  
Приложение 1 – Медиа-карта СМИ, приглашенных на презентацию…….  
Приложение 2 – Медиа-карта СМИ, приглашенных на презентацию…….  
Приложение 3 – Лист вопросов и ответов (для спикеров на презентации компании)……………………………………………………………………...  
       

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность исследования

Актуальность курсовой работы обусловлена развитием рынка авиа-перевозок и увеличением конкуренции в данной отрасли. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем ужелезных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Авиабизнес – высококонкурентная отрасль. В РФ сегодня существует приблизительно 154 авиакомпании. Любое судно авиакомпаний приносит деньги только в воздухе. Сегодня самолеты поднимают в небо менеджеры по рекламе и PR-коммуникациям, с чем и связана актуальность разработки PR-кампании именно в данной сфере.

2. Степень разработанности проблемы

На сегодняшний день PR и реклама авиаперевозок не выделены в отдельное направление исследований, но существуют в рамках других исследований в сфере PR-коммуникаций.

3. Объект исследования

Российский филиал португальской авиакомпании «TAP Portugal».

4. Предмет исследования

Особенности проведения презентации в российском филиале компании «TAP Portugal».

 

5. Цель исследования

Выявить особенности проведения пресс-конференции в «TAP Portugal» по случаю запуска нового рейса, следующего по маршруту Уфа-Лиссабон и оценить степень эффективности проводимого мероприятия.

6. Задачи исследования

· анализ текущей ситуации в компании и на рынке;

· пошаговое планирование пресс-конференции;

· прогнозирование ожидаемых результатов.

7. Теоретическая база

Работа была написана на основе следующих источников: исследования иностранных ученых Бернета Д. и Мориарти С.[1] в сфере оценки эффективности PR-кампании, а также теоретических разработок такого российского автора как Шарков Ф.И.[2]

Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 11 наименований.

 

КОМПАНИЯ «TAP PORTUGAL»

История компании

«TAP Portugal» является национальным перевозчиком Португалии.[3] Помимо этого, TAP – самая крупная ее авиакомпания. Она была создана 14 марта 1945 г. TAP перевезла миллионного пассажира 19 июня 1964 г. Через 18 лет после начала работы TAP был национализирован, став государственной корпорацией, название было изменено на «TAP Air Portugal» в марте 1979 г. В 2005 г. «TAP Portugal» стала 16-м членом «Star Alliance». «TAP Air Portugal» сменила название на «TAP Portugal» в феврале 2005 г. Основной базой авиакомпании является лиссабонский аэропорт «Портела». Аэропорт «Портела» является крупнейшим европейским хабом, из которого совершаются рейсы в Африку, Северную Америку и Южную Америку. TAP является крупнейшим оператором, совершающим рейсы в Бразилию. В настоящее время сеть TAP охватывает 65 аэропортов в 30 странах. TAP совершает 1 600 рейсов ежедневно. 10 июня 2009 г. был выполнен первый рейс в Москву, (аэропорт «Домодедово»).

Преимуществами данной авиакомпании являются:

• новейший флот. TAP обладает крупнейшим флотом, состоящим только из самолётов производства «Airbus»;

• членство в «Star Alliance», старейшем из существующих и наиболее представительных альянсов в мире;

• высокое качество сервиса, питания, напитков на борту;

• трансферы (Африка, Мадейра, Бразилия - 75 направлений в 34 странах);

• «TAP Portugal» третий раз подряд признана лучшей авиакомпанией, выполняющей полеты в Южную Америку по итогам «World Travel Awards»;

• журнал «Global Traveler USA» в 2011 г. присудил премию в номинации WINES ON THE WING за лучшее красное вино, которое подаётся при международных перелетах в бизнес-классе.

 

 

PR-ПРОЕКТ

Специальное мероприятие

Для продвижения и запуска нового рейса, следующего маршрутом Уфа-Лиссабон, в качестве ключевого мероприятия PR-кампании была выбрана презентация. В данном случае это представление первого прямого рейса из Уфы в Португалию. Вид презентации – презентация услуги. Выбор данного мероприятия был обусловлен следующими факторами.

Во-первых, презентация предполагает, прежде всего, больше количество приглашенных лиц от различных общественных кругов, а также большой акцент на культурную программу. Если пресс-конференции обычно посвящены проблемным темам, то презентации связаны с определенными конкретными результатами в деятельности компании, к которым есть смысл привлечь внимание СМИ и общественности. В нашем случае этот запуск нового прямого рейса из Уфы.

На презентацию мы можем пригласить не только представителей СМИ, в отличие от пресс-конференции, но и потенциальных партнеров B-to-B (представителей крупных туристических агентств), а также потенциальных клиентов.

Целью этого PR-мероприятия будет привлечение внимания широкой общественности, потенциальных клиентов и партнеров, повышение узнаваемости бренда, а также достижение стабильных продаж авиабилетов на новый рейс.

В числе приглашенных на презентации будут представители средств массовой информации, интересных нашей целевой аудитории. См. Приложение 1, Приложение 2.

Помимо СМИ, приглашения на два лица будут высланы блогерам – представителям башкирской блогосферы: Д. Эйгенсон (посол «Живого Журнала» в Уфе), блогер rais, а также создатель «Уфимской школы блогеров» Евгения Куцуева. Выбор обусловлен тем, что эти блогеры являются лидерами мнений для большой части нашей целевой аудитории в Уфе и Башкортостане в целом. Приглашения на 2 персоны позволят приглашенным блогерам взять с собой на мероприятие тех людей, которым это может быть интересно.

Также на презентацию будут приглашены потенциальные партнеры компании – представители крупных турагентств города (ООО «Аксима», «Алиса-тур», «Альма Тур», «Колумб и Я» и других). Продукт нашей компании (авиабилет на рейс Уфа-Лиссабон) имеет ориентацию на продажу не только B-to-C, но также и B-to-B, так как большая часть билетов продается в туристических пакетах, а не напрямую потенциальным клиентам.

Для привлечения на презентацию нашей целевой группы категории B-to-C (люди, которые могут себе позволить самим выбирать туристические маршруты/имеют недвижимость в Португалии/летают туда с бизнес-целями) приглашения будут также распространены через наших партнеров: через заведения ресторанной группы Group Leader и Dacko, а также в магазинах торгового центра ART Галерея и сети магазинов «Lady & gentleman CITY».

 

 

Этапы презентации

1. Презентация начинается со вступительного слова директора по коммуникациям «Tap Portugal», который приветствует гостей и представляет руководителя компании, а также важных гостей мероприятия. Далее ведущий показывает демонстрационный фильм о Португалии как о туристическом направлении и завершает показ словами с ключевой идеей о том, что сегодня благодаря нашей авиакомпании Португалия становится ближе.

2. Далее ведущим предоставляется слово руководителю российского филиала компании – Анницкому Геннадию Георгиевичу. Он рассказывает о запуске нового рейса, чем он был обусловлен, о преимуществах компании и предлагаемых опциях (трансферы в Латинскую Америку, внутренние рейсы по Португалии), а также о планах развития «Tap Portugal», а именно о планируемом запуске рейсов из других городов России.

3. На следующем этапе дается возможность гостям и журналистам задать интересующие их вопросы. См. Приложение 3.

4. Далее слово предоставляется представителю администрации «Аэропорта г. Уфы», который скажет поздравительную речь представителям «Tap Portugal» и гостям презентации. После его речи руководитель «Tap Portugal» в России вручает ему памятный подарок с логотипом компании.

5. После этого приглашенным гостям, партнерам и представителям СМИ предлагается пройти на небольшой торжественный фуршет, во время которого, как и перед презентацией, транслируются небольшие презентационные фильмы о компании и о Португалии как туристическом направлении.

Во время фуршета у СМИ и блогеров будет возможность лично побеседовать с представителем компании и аэропорта, взять интервью и задать интересующие их вопросы.

После презентации представителям СМИ и блогосферы будут вручены пресс-пакеты с необходимым раздаточным материалом, а также небольшой сувенирной продукцией. Всем гостям будут вручены пакеты с сувенирной продукцией: маленькие модели самолетов и путеводители по Португалии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключительным этапом PR-кампании является оценка ее эффективности. В данной работе рассматривается только специальное мероприятие как ключевой инструмент PR-специалиста в проведении PR-кампании, поэтому после его проведения мы оцениваем степень эффективности проведенной презентации для авиакомпании «Tap Portugal».

В ходе исследования была проанализирована текущая обстановка на рынке авиауслуг и внутри компании, в результате чего был сделан вывод о том, что двух городов (Москвы и Санкт-Петербурга) для обеспечения требуемого пассажиропотока компании «Tap Portugal» недостаточно. Для развития авиакомпании было выбрано южно-уральское направление и намечен запуск дополнительного рейса из Уфы в Лиссабон. Уфа была выбрана по причине удобного географического положения, а также покупательской способности жителей республики Башкортостан и прилегающих к ней регионов.

В качестве ключевого мероприятия PR-кампания была выбрана презентация. Была составлена пошаговая программа мероприятия, список приглашенных лиц, а также разработана техническая сторона презентации.

Целью этого PR-мероприятия было привлечение внимания широкой общественности, потенциальных клиентов и партнеров, повышение узнаваемости бренда, а также достижение стабильных продаж авиабилетов на новый рейс.

В результате проведения данного мероприятия будет достигнуто широкое освещение запуска рейса в региональных СМИ. Оценка количества и качества публикаций будет осуществлена через пресс-клипинг и контент-анализ материалов.

Будет осуществлен расчет прибыли авиакомпании от продажи авиабилетов на рейс Уфа-Лиссабон и соотнесен с затратами на проведение презентации (включая аренду, зарплату сотрудников, изготовление сувенирной продукции и тд) и PR-компании в целом. По данным исследований Д. Бернета и С. Мориарти, вклад PR в достижении прибыли основывается на личном опыте руководителей предприятия, посчитавших, например, что доля PR в увеличении продаж составила 15%, и что в этом случае возможен экономический расчет эффективности PR-составляющей кампании. По этой причине на данном этапе невозможно сделать вывод о том, какой процент увеличения продаж будет показателем эффективности PR-действий.

Оценка лояльности клиентов к компании будет проведена методом анкетирования. Ответы респондентов будут оцениваться по интервальной шкале (от 1 до 5). Анкеты будут предложены всем пассажирам авиакомпании во время рейсов направления Лиссабон-Уфа.

Первый блок вопросов будет относиться к Португалии как туристическому направлению, и включать следующие:

1. - Понравилась ли вам Португалия как место проведения отпуска/каникул? (где 1 – «нет», 5 – «очень»)

- Как вы оцениваете достопримечательности Португалии с точки зрения путешественника?

- Вернетесь ли вы в Португалию? (где 1 – «нет», 5 – «обязательно»)

 

Следующий блок вопросов будет относиться непосредственно к компании «Tap Portugal» и включать следующие:

 

2. - Как вы оцениваете сервис на борту самолетов «Tap Portugal»?

- Воспользуетесь ли еще раз услугами нашей авиакомпании? (где 1 – «нет», 5 – «обязательно»)

- Будете ли рекомендовать наши авиалинии друзьям и знакомым? (где 1 – «нет», 5 – «обязательно»)

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра политологии, социологии и связей с общественностью

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

на тему:

PR-мероприятие для российского филиала авиакомпании «tap portugal»

 

 

Выполнил: студент гр. БСО-11-01 Л.К.Щетинина
Проверил: доцент, к.с.н. М.Е.Иванова

 

Уфа - 2013

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

    С.
Введение….……………………………………………………………......….  
  Компания «TAP Portugal»…………………………………………  
1.1 История и конкурентные преимущества компании………………….  
1.2 Текущая ситуация на рынке и внутри компании…………………….  
  PR-ПРОЕКТ…………………………………………………………….    
2.1 Специальное мероприятие…………………………………………….  
2.2 Этапы презентации…………………………………………………….  
2.3 Технические и организационные составляющие мероприятия…….  
Заключение……………………………………………………………...…….  
Список использованных источников и литературы.……………………….  
Приложение 1 – Медиа-карта СМИ, приглашенных на презентацию…….  
Приложение 2 – Медиа-карта СМИ, приглашенных на презентацию…….  
Приложение 3 – Лист вопросов и ответов (для спикеров на презентации компании)……………………………………………………………………...  
       

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность исследования

Актуальность курсовой работы обусловлена развитием рынка авиа-перевозок и увеличением конкуренции в данной отрасли. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем ужелезных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Авиабизнес – высококонкурентная отрасль. В РФ сегодня существует приблизительно 154 авиакомпании. Любое судно авиакомпаний приносит деньги только в воздухе. Сегодня самолеты поднимают в небо менеджеры по рекламе и PR-коммуникациям, с чем и связана актуальность разработки PR-кампании именно в данной сфере.

2. Степень разработанности проблемы

На сегодняшний день PR и реклама авиаперевозок не выделены в отдельное направление исследований, но существуют в рамках других исследований в сфере PR-коммуникаций.

3. Объект исследования

Российский филиал португальской авиакомпании «TAP Portugal».

4. Предмет исследования

Особенности проведения презентации в российском филиале компании «TAP Portugal».

 

5. Цель исследования

Выявить особенности проведения пресс-конференции в «TAP Portugal» по случаю запуска нового рейса, следующего по маршруту Уфа-Лиссабон и оценить степень эффективности проводимого мероприятия.

6. Задачи исследования

· анализ текущей ситуации в компании и на рынке;

· пошаговое планирование пресс-конференции;

· прогнозирование ожидаемых результатов.

7. Теоретическая база

Работа была написана на основе следующих источников: исследования иностранных ученых Бернета Д. и Мориарти С.[1] в сфере оценки эффективности PR-кампании, а также теоретических разработок такого российского автора как Шарков Ф.И.[2]

Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 11 наименований.

 

КОМПАНИЯ «TAP PORTUGAL»

История компании

«TAP Portugal» является национальным перевозчиком Португалии.[3] Помимо этого, TAP – самая крупная ее авиакомпания. Она была создана 14 марта 1945 г. TAP перевезла миллионного пассажира 19 июня 1964 г. Через 18 лет после начала работы TAP был национализирован, став государственной корпорацией, название было изменено на «TAP Air Portugal» в марте 1979 г. В 2005 г. «TAP Portugal» стала 16-м членом «Star Alliance». «TAP Air Portugal» сменила название на «TAP Portugal» в феврале 2005 г. Основной базой авиакомпании является лиссабонский аэропорт «Портела». Аэропорт «Портела» является крупнейшим европейским хабом, из которого совершаются рейсы в Африку, Северную Америку и Южную Америку. TAP является крупнейшим оператором, совершающим рейсы в Бразилию. В настоящее время сеть TAP охватывает 65 аэропортов в 30 странах. TAP совершает 1 600 рейсов ежедневно. 10 июня 2009 г. был выполнен первый рейс в Москву, (аэропорт «Домодедово»).

Преимуществами данной авиакомпании являются:

• новейший флот. TAP обладает крупнейшим флотом, состоящим только из самолётов производства «Airbus»;

• членство в «Star Alliance», старейшем из существующих и наиболее представительных альянсов в мире;

• высокое качество сервиса, питания, напитков на борту;

• трансферы (Африка, Мадейра, Бразилия - 75 направлений в 34 странах);

• «TAP Portugal» третий раз подряд признана лучшей авиакомпанией, выполняющей полеты в Южную Америку по итогам «World Travel Awards»;

• журнал «Global Traveler USA» в 2011 г. присудил премию в номинации WINES ON THE WING за лучшее красное вино, которое подаётся при международных перелетах в бизнес-классе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.008 с.)