Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщенная структурная схема информационной СППРСодержание книги Поиск на нашем сайте
В основе работы с СППР лежат запросы, с которыми к ней обращается пользователь. При этом запросы, допустимые в традиционных OLTP- системах, очень примитивны. Например, для банка это может быть запрос типа «Сколько денег на счету клиента?» или «Сколько денег клиент потратил за последний месяц?». Очевидно, что ценность информации, полученной с помощью подобного запроса, невелика. В то же время аналитическая система может ответить на гораздо более сложные запросы, например: «Определить среднее время между выставлением и оплатой счета для каждой категории клиентов». Можно выделить ряд принципиальных отличий СППР и OLTP-систем. Как видно из табл. 1, требования к СППР и OLTP-системам существенно отличаются. Поэтому в СППР используются специализированные базы данных, которые называются хранилищами данных (ХД). Хранилища данных ориентированы на аналитическую обработку и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к системам поддержки принятия решений.
Таблица 1. Сравнение СППР и OLTP-систем
Хранилища данных Со временем важность и значимость данных меняется. Значимость большей части создаваемых данных носит краткосрочный характер, и со временем такие данные обесцениваются. Частные лица хранят данные на различных устройствах (HDD, CD/DVD, Flash). Предприятиям необходимо заниматься сохранением данных и обеспечивать возможность доступа к ним на протяжении длительного периода. При этом данные могут отличаться по степени важности и требовать особого подхода. Например, банки должны обеспечивать сохранность и точность данных клиентских счетов. Некоторые фирмы хранят данные миллионов клиентов. Для этих данных обеспечивается безопасность и целостность в течение длительного периода. Для этого необходимы специальные устройства хранения данных больших объемов с улучшенными характеристиками безопасности и способные хранить данные в течение долгого времени. Устройства для хранения данных называются хранилищами. Тип используемого хранилища зависит от типа данных и их применения (DVD, HDD, внешние дисковые массивы и ленты, RAID-массивы и т.п.). Классификация данных в зависимости от способа управления и хранения: 1) Структурированные (20%) 2) Неструктурированные (80%). Структурированные данные организуют в ряды и колонки строго определенного формата, чтобы приложения могли извлекать данные и эффективно обрабатывать их. Обычно хранятся с применением СУБД. К неструктурированным данным можно отнести данные клиента (на наклейках, электронных сообщениях, визитках, текстовых файлах). Поскольку данные неструктурированны, то их трудно извлекать посредством приложения, управляющего клиентскими базами. Неструктурированные данные на предприятии: электронная почта, pdf-файлы, мгновенные сообщения в ICQ, документы, веб-страницы, счета, аудио/видео, чеки, руководства, формы, контракты, картинки и т.п. Они занимают много места и требуют больших усилий для управления ими. На основе анализа данных предприятие извлекает информацию. Эффективный анализ данных не только приносит прибыль, но и создает новые возможности. Поэтому существует постоянная необходимость в их доступности и защите. В зависимости от специфики решаемых задач и уровня их сложности архитектура ХД и модели данных, используемых для их построения, могут различаться. Согласно схеме данные извлекаются из различных источников и загружаются в ХД, которое содержит как собственно данные, представленные в соответствии с некоторой моделью, так и метаданные.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.009 с.) |