Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы устройства и содержания рельсовой колеи по шаблону.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание ширины колеи в соответствии с нормой – одна из главных задач путейцев. Однако под воздействием поездов ширина колеи меняется, и содержать ее совершенно неизменной практически невозможно. Поэтому введены допуски, которые указывают возможные пределы ее уширения и сужения. Выбор допусков связан с условиями взаимодействия пути и подвижного состава, с интенсивностью и скоростью движения поездов. Величина допусков ширины колеи – это вопрос как технический, так и экономический. Оптимальные допуски ищутся уже более 100 лет. В истории развития железных дорог России допуски неоднократно менялись. В 1894 г. при номинальном значении ширины колеи S = 1524 мм были установлены допуски +0,003 и –0,001 саженей (+6,4 и –2,13 мм). Периодически допуски меняли так: в 1922 г. – +6, –0; в 1928 г. – +10, –0; В марте 1996 г. были установлены допуски на уширение +8 мм и на сужение –4 мм на участках, где приказом начальника дороги установлена скорость движения поездов 50 км/ч и более. На участках с меньшими скоростями, т. е. при V < 50 км/ч, допуски на уширение +10 мм и на сужение –4 мм. Допустимыми пределами колебаний в размерах ширины колеи покрывается влияние неточности пришивки, обжатия скреплений, небольших неровностей рельсов и скреплений, износа рельсов и скреплений, некоторого расплющивания головок рельсов в стыках, небольшого остаточного отжатия промежуточных скреплений в процессе эксплуатации. Некоторое увеличение поля допусков в 1996 г. было связано с тем, что в этот период увеличился полигон с кустовой гнилостностью шпал, стоимость деревянных шпал возросла, поэтому изменение допусков, т. е. увеличение поля допусков до 12 мм уменьшило число перешивок пути. В результате увеличился срок службы деревянных шпал и уменьшились расходы на текущее содержание пути. Допускаемые величины отклонений отступлений по ширине колеи приведены в [2, 3, 5]. Для обеспечения плавности хода регламентируются не только абсолютные значения допустимых отклонений по ширине колеи, но и степеньпологости изменения ширины колеи в пределах этих допусков. Резкое изменение ширины даже в пределах допусков вызывает внезапный толчок подвижного состава. Такой толчок порождает большие боковые силы, что может нарушить безопасность движения поездов особенно на бесстыковом пути температурно-напряженного типа в период действия сжимающих продольных температурных сил. На участках, где установлена максимальная скорость движения пассажирских поездов до Vmax = 140 км/ч, плавность отвода (уклон отвода) по ширине колеи должна быть не более i = 1 ‰ (т. е. 1 мм на 1 пог. м пути). При скоростях 140÷159 км/ч i = 0,67 ‰ (1 мм на 1,5 пог. м); при скоростях 160 км/ч и более уклон отвода i = 0,5 ‰ (т. е. 1 мм на 2 пог. м). При текущем содержании пути нормы допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости регламентируются [3]. В соответствии с Инструкцией по текущему содержанию пути (ЦП-774) при превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия перегона для движения поездов. Предельно допускаемые уклоны отвода ширины колеи, определяемые на базе 2 м, приведены в табл. 3. Таблица 3 Допускаемые уклоны отвода ширины колеи
При уклоне отвода ширины колеи более 5 ‰, в том числе и при измерении на базе 1м, путь для движения поездов закрывается, и принимаются меры к немедленному устранению неисправности пути. Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах определяется как разность значений ширины колеи в сечениях пути через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа рельсов в этих сечениях и деленная на 2000 м. Пример. Ширина колеи в сечении 1 составляет 1530 мм и боковой износ головки наружного рельса 4 мм; в сечении 2 (через 2 м) – ширина колеи 1535 мм и боковой износ 6 мм; уклон отвода ширины колеи составляет ‰.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.146 (0.008 с.) |