Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ядро государственной национальной политики Республики Казахстан
Опыт развития поликультурных государств убедительно свидетельствует о том, что формирование единого народа является исключительно важным фактором для дальнейшего развития общества и прогресса. Становится очевидным, что эффективное использование человеческих ресурсов для его консолидации кроет в себе неисчерпаемый потенциал динамично меняющегося мира. По мнению некоторых политиков (сингапурский исследователь М. Хонг) для формирования единого народа в многоэтническом государстве необходимы три основных условия: политическая воля, вера в будущее страны, кроме того, необходимо забыть о прошлых разногласиях. В этой связи, следует напомнить, что именно Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев еще на III сессии Ассамблеи народа Казахстана в апреле 1996 г. поставил вопрос о необходимости формирования гражданской общности. Для развития базы межэтнической интеграции существенное значение приобретает общегражданская принадлежность, политическое самоопределение людей с судьбами казахстанской государственности. На XIV сессии Ассамблеи, в 2008 г. Председателем Ассамблеи народа Казахстана закреплена основополагающая цель общества - «…Ассамблея народа Казахстана должна продолжить процесс формирования единого и сплоченного казахстанского народа, способного преодолевать любые кризисы, любые угрозы и вызовы. Альтернативы этому у нас нет». Таким образом, изначально и на протяжении всех лет независимости ставится вопрос о переходе страны к гражданскому состоянию общества. Формирование в Казахстане единого народа становится ядром государственной национальной политики. Мировой опыт показывает, что вопрос сплочения и единства народа возникает там и тогда, когда перед страной встают задачи консолидации всех ее сил: политических, экономических, культурных, духовных, этнических во всех позитивных формах их проявлений, консолидации для выполнения задачи гигантской сложности – осуществления принципиально нового этапа в ее развитии. Для укрепления единства народа, способного уверенно продвигаться к прогрессу и процветанию, в Казахстане подключены все государственные и общественные ресурсы. Ассамблея народа Казахстана в таком контексте является ключевым звеном межэтнического согласия, мощным стабилизирующим фактором в обществе. Это подтверждается результатами разных по характеру социологических исследований, итогами недавно прошедшей по инициативе Научно-экспертного совета при АНК международной научно-практической конференции «Ассамблея народа Казахстана как институт консолидации гражданского общества», с участием отечественных и зарубежных ведущих ученых и экспертов.
Именно такое понимание роли и значения Ассамблеи народа Казахстана в обществе, формирование и развитие с непосредственным ее участием модели межэтнической толерантности, выводит на новые парадигмы ее осмысления и утверждения в структуре гражданского общества и в целом, в политической системе. Гражданское общество становится оптимальной формой социального структурирования пространства свободного личностного развития, институционального утверждения идей гуманизма и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Государственная национальная политика в Казахстане обеспечивает все необходимые политико-правовые условия для реализации этнических прав граждан страны, сплочения народа и обеспечения позитивного развития этнических процессов, в том числе и в условиях кризиса. Однако требуется динамичный подход к реагированию на стремительно меняющийся мир. Научно-теоретическое и экспертное обеспечение, поиск новых форм и путей общественного участия становятся основными составляющими совершенствования казахстанской этнической модели. Центральное место в данных процессах по праву занимает Ассамблея народа Казахстана и как институт государственной национальной политики, и как институт гражданского общества. Широко опираясь на институты гражданского общества и в первую очередь на этнокультурные объединения, она обеспечила возрождение этнического самосознания и культуры, стала действенным механизмом народной дипломатии, что, по сути, несет в себе глубокий консолидирующий компонент. Совершенно очевидно, что чем более развитым и зрелым будет в Казахстане гражданское общество, и, наконец, чем быстрее будет сформирован единый казахстанский народ, тем быстрее само общество сможет регулировать противоречия, которые возникают в ходе общественного развития. Ведь гражданская культура предполагает приобретение человеком статуса гражданина, ответственного за свои решения и принимающего активное участие в их принятии.
Политика возрождения подлинной гражданственности, укоренения в человеке духовности, достоинства, его значимости для общества и ответственности перед обществом, есть сущностное содержание национальной идеи на современном этапе развития, способной объединить полиэтничное население Казахстана в целостный общественный организм. Это формирует новую парадигму - гражданскую идентичность, механизмы ее укрепления в новых условиях. В итоге каждой этнической группе предоставлена возможность реально участвовать в формировании гражданской идентичности казахстанцев. К новым парадигмам общественного восприятия современных идей ведет интегративный потенциал Ассамблеи, способность к консолидации интересов этносов, диалогу с властью, межэтнической коммуникации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.004 с.) |