Характерные особенности основных векторов формирования этнических групп на территории Казахстана в дореволюционный период :военно-казачья колонизация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные особенности основных векторов формирования этнических групп на территории Казахстана в дореволюционный период :военно-казачья колонизация



Характерные особенности основных векторов формирования этнических групп на территории Казахстана в дореволюционный период:военно-казачья колонизация

 

Военно-казачья колонизация, которая предшествовала включению территорий Центральной Азии в состав России, способствовала формированию первой диапоральной группы населения в регионе – казачества. С течением времени данная диаспоральная группа пополнялась как за счет естественного прироста, так и за счет дальнейшей миграции (пополнения рядов казачества новобранцами). Первоначально, казачьи войска располагались в крепостных сооружениях, составляли основу гарнизона. В дальнейшем они стали получать земельные наделы в окрестностях. С течением времени казачьи станицы становятся достаточно распространенным явлением в Степном и Туркестанском краях. В начале 20 в. на территории Центральной Азии существовало 4 казачьих войска – Уральское, Оренбургское, Сибирское и Семиреченское, общей численностью более 900 тыс. человек (не считая членов их семей)1. Казачество являлось особой прослойкой дореволюционной России. С одной стороны, это было военное (служилое) сословие. С другой стороны, у данного сословия на протяжении веков складывался собственный уклад жизни, культура, говор и, самое главное, очень четкая идентификация себя как отдельной этнической группы. И это несмотря на то, что в этническом отношении казачество было неоднородным. Помимо славян в составе казачьих войск были татары, туркмены, башкиры, калмыки, каракалпаки, казахи2. Существуют разные мнения по поводу того, что представляло и представляет собой казачество3. Несомненным остается одно – казачество было обособленной группой, которая оказалась на территории Центральной Азии в результате миграций

(перемещений, передислокаций) и сохранила здесь свою обособленность и оригинальность как военно-политический и культурный компонент.

 

 

Характерные особенности основных векторов формирования этнических групп на территории Казахстана в дореволюционный период: пополнение за счет разночинцев

Третьим вектором явилось городское население, которое пополнялось за счет разночинцев - мелких служащих различных национальностей, ремесленников, купцов, торговцев, военных, священнослужителей, учителей, врачей. Городское население в дореволюционный период было малочисленным и пополнялось, в основном, за счет миграции. В городах жили, преимущественно, русские, казахи, татары. По данным переписи 1897 г., среди горожан Степного Края русские составляли 66,7%, казахи – 16 %, татары – 14 %7.

Объект конфликта

Одним из непременных элементов конфликта является объект, т. е. конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Все объекты подразделяются на три вида

Объекты, которые не могут быть разделены на части, владеть ими совместно с кем-либо невозможно.

Объекты, которые могут быть разделены в различных пропорциях между участниками конфликта.

Основные стадии развития конфликта

 

Обычно в социальном конфликте выделяют четыре стадии развития:

1. Предконфликтная стадия.

2. Собственно конфликт.

3. Разрешение конфликта.

4. Послеконфликтная стадия.

Рассмотрим каждую из стадий подробнее.

Предконфликтная стадия.

Предконфликтная ситуация — это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями. Но противоречия не всегда перерастают в конфликт. Лишь те противоречия, которые осознаются потенциальными субъектами конфликта как несовместимые, ведут к обострению социальной напряженности.

Социальная напряженность тоже не всегда является предвестником конфликта. Это сложный социальный феномен, причины возникновения которого могут быть самые различные. Назовем наиболее характерные причины, вызывающие рост социальной напряженности:

1. Реальные ущемления интересов, потребностей и ценностей людей.

2. Неадекватное восприятие изменений, происходящих в обществе или отдельных социальных общностях.

3. Неверная или искаженная информация о тех или иных (реальных или мнимых) фактах, событиях и т. д.

Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон.

Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая третья сила, преследующая свои интересы в предполагаемом «чужом» конфликте.

 

Стадия развития конфликта

Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Конфликтологи выделяют несколько форм конфликтного поведения:

• активно-конфликтное поведение (вызов);

• пассивно-конфликтное поведение (ответ на вызов);

• конфликтно-компромиссное поведение;

• компромиссное поведение.

Стадия разрешения конфликта

На определенной стадии развития конфликта у противоборствующих сторон могут существенно измениться представления о возможностях своих и противника. Наступает момент переоценки ценностей, обусловленный новыми взаимоотношениями, расстановкой сил, осознанием реальной ситуации — невозможности достичь целей или непомерной ценой успеха. Все это стимулирует изменение тактики и стратегии конфликтного поведения. В этом случае конфликтующие стороны начинают искать пути примирения и накал борьбы, как правило, идет на убыль.

 

Переговоры

Завершающий этап стадии разрешения конфликта предполагает проведение переговоров и юридическое оформление достигнутых договоренностей. В межличностных и межгрупповых конфликтах результаты переговоров могут иметь форму устных договоренностей и взаимных обязательств сторон. Обычно одним из условий для начала переговорного процесса является временное перемирие. Но возможны варианты, когда на стадии предварительных договоренностей стороны не только не прекращают боевых действий, но идут на обострение конфликта, стремясь упрочить свои позиции на переговорах.

 

Послеконфликтная стадия

Завершение непосредственного противоборства сторон не всегда означает, что конфликт полностью разрешен. Степень удовлетворенности или неудовлетворенности сторон заключенными мирными договоренностями во многом будет зависеть от следующих положений:

• насколько удалось в ходе конфликта и последующих переговорах достичь преследуемой цели;

• какими методами и способами велась борьба;

• насколько велики потери сторон (людские, материальные, территориальные и др.);

• насколько велика степень ущемленности чувства собственного достоинства той или иной стороны;

• удалось ли в результате заключения мира снять эмоциональное напряжение сторон;

• какова реакция окружающей социальной среды на итоги конфликта.

Если стороны считают, что подписанные мирные соглашения ущемляют их интересы, то напряженность сохранится, а прекращение конфликта может восприниматься как временная передышка. Мир, заключенный вследствие обоюдного истощения ресурсов, также не всегда способен разрешить основные спорные проблемы.

 

 

Политические причины:

• политическая борьба за власть между различными этническими группами на всех уровнях (местном, региональном, государственном);

• борьба этноса за свой политический статус в рамках единого государства;

• борьба за полную государственную (политическую) независимость и др.

Экономические причины:

• неравенством этносов в обладании, распоряжении и потреблении материальных ресурсов;

• нарушением баланса экономических интересов между Центром и этнически идентифицированным регионом (например, субъектом федерации);

• изменениями в политической структурно-функциональной системе производства, распределении и потреблении товаров и услуг (например, в результате перераспределения собственности или миграции

Высшая цель государственной национальной политики - обеспечить народам оптимальные условия для полноценного развития, как на уровне общности, так и на уровне каждого человека, что позволяло бы гармонизировать межнациональные отношения, предупреждать возникновение трений и конфликтов между нациями-этносами, находить достойный выход из кризисных ситуаций.

Во всем мире принято понимать национальную политику с двух позиций. Во-первых, внешняя национальная политика – политика осуществления интересов всей нации на международной арене. Во-вторых, внутренняя национальная политика – это политика государства в отношении наций, национальных меньшинств, малочисленных народов.

Объектом национальной политики (на кого направлена национальная политика) являются нации, этносы, этнические общности, социальные слои, национальные меньшинства, малочисленные народы.

Субъект национальной политики несет функцию разработки и реализации национальной политики, это прежде всего органы государственной власти, средства массовой информации, партии и общественные организации. Причем нация, социальные слои, национальные меньшинства, малочисленные народы могут являться объектом изучения еще ряда наук, национальная политика же изучает их лишь под определенным углом зрения.

Таким образом, предметом изучения национальной политики являются:

1) межнациональные отношения в государственно-организованном обществе;

2) принципы управления национальными процессами и отношениями;

3) правовые механизмы регулирования межнациональных отношений;

4) межнациональные конфликты;

5) национальная культура, самобытность.

Этнос, или этническая общность, есть совокупность людей, которые имеют общую культуру, говорят, как правило, на одном языке, обладают общим самоназванием и осознают как свою общность, так и свое отличие от членов других таких же человеческих групп.

Характеристики этноса. В качестве отличающих данный этнос от всех других, могут выступать самые разные характеристики: язык, ценности и нормы, историческая память, религия, представления о малой родине, мифы об общих предках, национальный характер, фольклорное искусство и т.д. Значение и роль признаков не являются раз и навсегда данными, в восприятии членов этноса они меняются в зависимости от особенностей исторической ситуации, стадии консолидации этноса, особенностей этнического окружения. Каждый из них по своему необходим и важен, но при этом ни один из них не является определяющим, доминирующим по отношению ко всем остальным. Лишь только в сочетании и взаимосвязи эти признаки позволяют выделять различные этносы.

 

 

Этноэгоизм

В основе трансформации этнического самосознания по типу гиперидентичности лежит гипертрофированное стремление к позитивной этнической идентичности. Гиперидентичность - своеобразный этнический нарциссизм. Это предполагает переход от естественного предпочтения по ряду параметров собственной этнической группы к абсолютной убежденности в превосходстве над "чужими". При таком типе идентичности более вероятным становится насилие как форма действия и агрессивный стиль решения конфликтов. Гиперидентичность - это характеристика самосознания "наступательного" типа, отражающая стремление представителей группы к этническому доминированию. В межэтническом взаимодействии она проявляется в различных формах этнической нетерпимости: от раздражения, возникающего как реакция на присутствие членов других этнических групп, до отстаивания политики ограничения их прав и возможностей. Относительно лояльный вид гиперидентичности обозначается как этноэгоизм. Он может выражаться и в безобидной форме на вербальном уровне как результат восприятия через призму конструкта "мой народ". Но может предполагать, например, напряженность и раздражение в общении с представителями других этнических групп или признание за своим народом права решать проблемы за "чужой" счет.

Этноизоляционизм

Данная шкала оценивает более глубокую трансформацию этнической идентичности, что соответствует формированию этнического самосознания по типу этноизоляционизма. Это проявляется в убежденности в превосходстве своего народа, в признании необходимости "очищения" национальной культуры, негативном отношении к брачным межнациональным союзам, ксенофобии (ненависти ко всему чужому).

 

Национальный фанатизм

В основе трансформации этнического самосознания по типу гиперидентичности лежит гипертрофированное стремление к позитивной этнической идентичности. Гиперидентичность - своеобразный этнический нарциссизм. Это предполагает переход от естественного предпочтения по ряду параметров собственной этнической группы к абсолютной убежденности в превосходстве над "чужими". При таком типе идентичности более вероятным становится насилие как форма действия и агрессивный стиль решения конфликтов. Гиперидентичность - это характеристика самосознания "наступательного" типа, отражающая стремление представителей группы к этническому доминированию. В межэтническом взаимодействии она проявляется в различных формах этнической нетерпимости: от раздражения, возникающего как реакция на присутствие членов других этнических групп, до отстаивания политики ограничения их прав и возможностей.

Крайним видом гиперидентичности является "национальный фанатизм" - готовность идти на любые действия во имя так или иначе понятых этнических интересов, вплоть до этнических "чисток", отказа в праве пользования ресурсами и социальными привилегиями другим народам, признания приоритета этнических прав народа над правами человека, оправдания любых жертв в борьбе за благополучие своего народа.

 

 

Общественные структуры АНК

 

 

Понятие «феномен Назарбаева» появилось еще в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. С тех пор оно не только прочно вошло в лексикон экспертов и политиков, но также стало объектом пристального изучения исследователей и публицистов.

 

 

67.

В принятой 28 января 1993 г. Конституции была закреплена норма, предполагающая развитие идеологического плюрализма. В этом же году подготовлена и озвучена Президентом страны Н.А. Назарбаевым концепция “Идейная консолидация общества — как условие прогресса Казахстана”, в которой были выделены следующие цели направления в этой области.

 

1. Обеспечение стабильности и межнационального согласия как непременного политического условия успешного осуществления реформ.

 

2. Развитие общества, обеспечивающего достаточный уровень благосостояния всех граждан.

 

3. Развитие этнической самобытности и сохранение национально-культурного многообразия Казахстана.

 

4. Углубление демократических преобразований, обеспечение плюрализма в политике.

 

Глава государства подчеркнул, что общество современного типа без идеологической системы просто не может существовать. В своей работе он дает определение идеологии как прошедшему проверку временем способу консолидации и мобилизации общества на решение политических и экономических задач, как механизму формирования социального поведения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Республика Казахстан является единственным правовым и историческим наследником многовековой государственности казахского народа и естественным продолжением его политического и государственного устройства. Казахстан принимает все меры по охране своей независимости и укреплению национальной государственности.

История страны помнит немало драматичных страниц. Было время, когда само существование народа, его языка и культуры стояло перед угрозой исчезновения. Казахский народ, пройдя тяжелые испытания, не только выжил, но и создал свое государство, обрел независимость.

В Декларации "О государственном суверенитете Казахской ССР" и в Конституционном законе «О государственной Независимости Республики Казахстан» были провозглашены два принципа, определившие основы суверенитета и дальнейшей консолидации нации: во-первых, право казахского народа на самоопределение, ставшее условием для создания государства Казахстан, во-вторых, равные возможности для всех граждан страны.

Мудрость и толерантность народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства, вне зависимости от этнического происхождения, социальной, религиозной или иной принадлежности.

В самые сложные годы становления Независимости, благодаря мудрости Народа и политике Первого Президента страны - Нурсултана Абишевича Назарбаева, в Казахстане удалось избежать столкновений на межэтнической почве и раскола общества. Тогда, в условиях преодоления постсоветского кризиса, выстраивания новых экономических и политических отношений, консолидация общества была достигнута на основе провозглашенного принципа внутриполитической стабильности, гражданского мира и межэтнического согласия.

«Единство в многообразии» стало нашим общим достоянием, а согласие между этносами - нашим главным достижением, символом Казахстана, гарантией и основой успешного социально-экономического и общественно-политического развития страны.

В то же время жизнь не стоит на месте. За прошедшие годы многое изменилось. Стали другими мы сами. Наше сознание расстается с остатками тоталитарного прошлого, совершеннолетним стало поколение, рожденное в год обретения Независимости.

Изменилась и ситуация в окружающем мире. Усилилось влияние глобализации. Казахстан стал не только активным членом мирового сообщества, но и объектом различных геополитических интересов. Во втором десятилетии нового века перед страной встали новые социально-экономические задачи по переходу на инновационно- индустриальное развитие.

69.

В мероприятии приняли участие более 1 500 человек. В их числе члены и ветераны Ассамблеи из всех регионов, председатели республиканских и региональных этнокультурных объединений, депутаты Парламента, руководители центральных исполнительных органов, политических партий, религиозных объединений, НПО, ректора вузов, дипломатические миссии иностранных государств, представители научной, творческой интеллигенции и СМИ.

 

Приняв Патриотический акт, мы создаем крепкий мост между тем, что сегодня реально есть в нашей жизни и представляет ценность для всех нас, и тем, что будет жизненно важным и ценным на всех этапах будущего Казахстана. С Патриотическим Актом мы будем сверять, как с компасом, верность нашего движения вперёд к новым вершинам, - сказал Президент Казахстана.

В ходе сессии Глава государства подписал распоряжение о назначении Л.Питаленко - члена Совета АНК, председателя общественного объединения «Белорусский культурный центр» и Р.Халмурадова - члена Совета АНК, почетного председателя Ассоциации общественных объединений узбеков Казахстана «Дустлик» заместителями Председателя Ассамблеи от этнокультурных объединений.

По итогам XXIV сессии Ассамблеи был оглашен общенациональный Патриотический Акт «Мәңгілік Ел».Документ, направленный на укрепление народного единства, утвержден еще в прошлом году на форуме патриотов. Сегодня же его официально приняли в рамках XXIV сессии Ассамблеи народа Казахстана.

70.

Конституция Республики Казахстан — основной закон Казахстана. Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на всенародном референдуме 30 августа 1995 года.

Пункт 1 статьи 1 Конституции РК «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». Пункт 2 статьи 1 Конституции РК «Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами ». Пункт 3 статьи 3 Конституции РК «Единственным источником государственной власти является народ». Пункт 3 статьи 5 Конституции РК «Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни». Пункт 2 статьи 14 Конституции РК «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам». П ункт 2 статьи 39 Конституции РК «Признаются неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное согласие». Республика Казахстан ратифицировала свыше 180 основополагающих международных нормативных правовых актов в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений.

71.

Цель Ассамблеи

Целью Ассамблеи является обеспечение межэтнического согласия в Республике Казахстан в процессе формирования казахстанской гражданской идентичности и конкурентоспособной нации, объединенной общенациональной патриотической идеей «Мәңгілік Ел», на основе казахстанского патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности народа Казахстана при консолидирующей роли казахского народа.
Сноска. Статья 3 в редакции Закона РК от 27.10.2015 № 361-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Общие положения

1. Ассамблея народа Казахстана (далее - Ассамблея) является учреждением без образования юридического лица, образуемым Президентом Республики Казахстан, способствующим разработке и реализации государственной национальной политики.
2. Деятельность Ассамблеи осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об Ассамблее народа Казахстана", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Ассамблеи осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

73.

Целями Концепции являются дальнейшее развитие института АНК как учреждения, имеющего конституционный статус; повышение ее роли в укреплении казахстанской идентичности и единства на принципе гражданства, продвижении ценностей общенациональной патриотической идеи “Мәңгілік Ел” и формировании Нации единого будущего.
Основными задачами Концепции являются:
1) усиление роли АНК в качестве координатора работы государственных органов всех уровней и институтов гражданского общества по укреплению общественного согласия, казахстанской идентичности и единства как ключевого фактора успешной реализации Стратегии “Казахстан-2050”;
2) внедрение новых форматов взаимодействия государства и этнокультурных и иных общественных объединений для укрепления общественного согласия и общенационального единства;
3) укрепление роли государственного языка как консолидирующего фактора, развитие культур, языков и традиций народа Казахстана;
4) содействие внедрению трехъязычного образования в целях формирования нации единого будущего и укрепления общеказахстанских ценностей;
5) популяризация казахстанской модели идентичности и единства в международном сообществе с участием соотечественников, проживающих за рубежом, и диппредставительств Республики Казахстан;
6) взаимодействие АНК с международными организациями и институтами гражданского общества зарубежных государств;
7) активное участие этнокультурных объединений в решении комплекса общегосударственных задач.
Ценностными основами Концепции выступают общенациональная патриотическая идея “Мәңгілік Ел”, укрепление и развитие казахстанской идентичности и единства на принципе гражданства.

74.

Цель и задачи Концепции

Цель Концепции - укрепление и развитие казахстанской идентичности и единства, основанных на принципе гражданства и ценностях общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел».

Задачи Концепции:

1) создание единой системы работы государственных органов всех уровней и институтов гражданского общества по укреплению и развитию казахстанской идентичности и единства на принципе гражданства, нового казахстанского патриотизма на основе ценностей общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»;

2) формирование поколения «Мәңгілік Ел», сплоченного вокруг стратегических целей развития страны, воспитанного на принципах казахстанской идентичности и единства, нового казахстанского патриотизма;

3) формирование общества труда и профессионалов, в котором культивируются такие ценности, как семья, дружба, единство, а также трудолюбие, честность, ученость и образование, трехъязычие;

4) реализация центральными государственными и местными исполнительными органами государственных программ и проектов, направленных на укрепление исторической памяти и духовно-культурного наследия народа, а также мер по развитию светского характера государства, основанного на принципах духовного единства казахстанского общества;

5) создание механизма мониторинга, отчетности и контроля деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по реализации мероприятий Концепции, а также приоритетов формирования нации единого будущего.

Система укрепления казахстанской идентичности и единства выстраивается на основе взаимодействия государства, институтов гражданского общества и граждан в следующих сферах:

1) наука и образование;

2) культура, литература, искусство, спорт, туризм;

3) средства массовой информации;

4) НПО, политические партии;

5) бизнес и социальное предпринимательство;

6) государственная служба.

Вся работа по укреплению и развитию казахстанской идентичности и единства будет выстраиваться под эгидой АНК и вокруг общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» по следующим векторам.

Первое. Идентичность на принципе гражданства.

Второе. Продвижение общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» - системы ценностей, отражающих опыт нации за годы независимости.

Третье. Триединство языков.

Четвертое. Генерация поколения «Мәңгілік Ел».

Реализация Концепции строится на принципах системности, вертикальной и горизонтальной взаимосвязи социальных институтов, органов государственного управления, неправительственного сектора, бизнес-структур и граждан страны.

75.

Все четко, предметно и конкретно – 100 решений, 100 поручений Президента

15 шагов направлены на кардинальное повышение профессионализма государственного аппарата

19 шагов – это эффективные действия по модернизации судебной системы и работы правоохранительных органов

50 шагов – это четкие и точные решения, стимулирующие новый высокотехнологичный экономический рост и развитие человеческого капитала, строго ориентированные на улучшение качества жизни казахстанцев

6 шагов – это полновесные меры, предполагающие укрепление общеказахстанской идентичности и единства общества, развитие системы ценностей «Мәңгілік Ел»

10 шагов обеспечивают совершенствование механизмов работы «Открытого Правительства», прозрачности и подотчетности госорганов, усиления общественного контроля и расширения гражданского участия

Во-первых, разработка Патриотического акта «Мәңгілік ел»

Во-вторых, реализация масштабного проекта Ассамблеи народа Казахстана «Большая семья – большая страна»

В-третьих, разработка и реализация национального проекта по укреплению гражданской идентичности «Менің елім»

В-четвертых, разработка и реализация национального проекта по продвижению идеи Общества Всеобщего труда

В-пятых, разработка и реализация проекта «Нұрлы болашақ

В-шестых, информационное сопр15 шагов направлены на кардинальное повышение профессионализма государственного аппарата

Главные приоритеты

Во-первых, Казахстанская идентичность будет строиться на основе принципа гражданства

Во-вторых, стержневыми, «якорными» общегражданскими ценностями, как отметил Глава государства, являются, ценности Мәңгілік Ел. Это: равенство всех перед законом, трудолюбие, честность, культура учености и образования, светскость государства. Краеугольным камнем новой гражданской идентичности станет консолидация исторических достижений «Модели Нурсултана Абишевича Назарбаева».

В-третьих, принципиальным вопросом является триединство языков - казахского, русского и английского

В-четвертых, поскольку идентичность – это поколенческий процесс, то вся работа будет направлена на генерацию нового поколения «Мәңгілік

 

Характерные особенности основных векторов формирования этнических групп на территории Казахстана в дореволюционный период:военно-казачья колонизация

 

Военно-казачья колонизация, которая предшествовала включению территорий Центральной Азии в состав России, способствовала формированию первой диапоральной группы населения в регионе – казачества. С течением времени данная диаспоральная группа пополнялась как за счет естественного прироста, так и за счет дальнейшей миграции (пополнения рядов казачества новобранцами). Первоначально, казачьи войска располагались в крепостных сооружениях, составляли основу гарнизона. В дальнейшем они стали получать земельные наделы в окрестностях. С течением времени казачьи станицы становятся достаточно распространенным явлением в Степном и Туркестанском краях. В начале 20 в. на территории Центральной Азии существовало 4 казачьих войска – Уральское, Оренбургское, Сибирское и Семиреченское, общей численностью более 900 тыс. человек (не считая членов их семей)1. Казачество являлось особой прослойкой дореволюционной России. С одной стороны, это было военное (служилое) сословие. С другой стороны, у данного сословия на протяжении веков складывался собственный уклад жизни, культура, говор и, самое главное, очень четкая идентификация себя как отдельной этнической группы. И это несмотря на то, что в этническом отношении казачество было неоднородным. Помимо славян в составе казачьих войск были татары, туркмены, башкиры, калмыки, каракалпаки, казахи2. Существуют разные мнения по поводу того, что представляло и представляет собой казачество3. Несомненным остается одно – казачество было обособленной группой, которая оказалась на территории Центральной Азии в результате миграций

(перемещений, передислокаций) и сохранила здесь свою обособленность и оригинальность как военно-политический и культурный компонент.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.105 с.)