Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение. Документирование управленческой деятельности.Стр 1 из 10Следующая ⇒
МАХАЧКАЛИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛИАЛ ФГОБУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Конспекты лекций по дисциплине: «Документационное обеспечение Управления» МАХАЧКАЛА 2014г. Тема 1. Введение. Документирование управленческой деятельности. План темы. Вопросы. 1. Значение и содержание дисциплины «ДОУ» и связь ее с другими дисциплинами. 2. Государственная система «ДОУ». 3. Состав управленческих документов и его функции. 1. Значение и содержание дисциплины «ДОУ» и связь ее с другими дисциплинами. Документы являются постоянным спутником человека, его действий и отношений, зеркалом сложной и многообразной социальной практики. С помощью документа информация сохраняется и передается во времени и на расстоянии. Еще со времен Петра I документ определяется как письменное свидетельство, которое имело правовое значение и юридическую силу. Современный деловой мир трудно представить себе без огромных потоков информации, оформленной документально. Документ - это средство закрепления на специальном материале информации о фактах, событиях и явлениях объективной действительности человека. Другими словами, документом является материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию и имеющий определенное юридическое последствие. Документы, создаваемые и используемые в процессе деятельности работников аппарата управления являются управленческими документами, которые совершают различные действия. "Официальность" управленческих документов подтверждается соответствующими подписями, печатями, специальными бланками и другими средствами удостоверения. С понятием "документ" тесно связаны понятия "документооборот", "делопроизводство" и "документационное обеспечение". Документооборот - это прохождение документа от момента создания или поступления в учреждение до завершения исполнения и оформления в "дело" или отправки адресату. Делопроизводство - это наука, которая занимается изучением и составлением деловых документов. Делопроизводство - неотъемлемая часть процесса управления. Термин "делопроизводство" возник еще в 1б-17вв. - в приказ. Он включает в себя все операции по составлению и оформлению документов (ведение переписки, исполнение и контроль, учет документов, их систематизация, хранение, передача документов в архив учреждения). Документы бывают личного и служебного характера.
Документ личного происхождения - документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности и выполнения служебных обязанностей. Эти документы создаются отдельными лицами. Официальный документ - документ, созданный организацией или должностным лицом и оформленный в установленном порядке. Вся совокупность документов, создаваемых и используемых в определенной системе управления, процесс документооборота и весь объем делопроизводственных операций называется документационным обеспечением. ДОУ в организациях осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения. Службы ДОУ осуществляют основные функции: 1. Разработка и внедрение рациональных форм документов и организацию работы с документами; 2. Контроль и доставка документов исполнителям; 3. Регистрацию; 4. Формирование; 5. Оформление; 6. Издание и рассылка документов. Делопроизводство в учреждениях, организациях и на предприятиях имеет три основные системы организации: централизованную, децентрализованную и смешанную. При децентрализованной форме организации делопроизводства все виды работ с документами производятся непосредственно в структурных подразделениях учреждения, т.е. каждая структурная часть ведет делопроизводство самостоятельно. При смешанной системе делопроизводства одни операции (прием, отправка корреспонденции) осуществляется службой ДОУ, а другие (регистрация, оформление документов) производятся как в службе ДОУ, так и в других структурных подразделениях. Смешанная форма организации делопроизводства применяется обычно в крупных учреждениях со значительным объемом документации. Эта форма позволяет полностью механизировать работу с документами, более рационально использовать предназначенные для других целей технические средства.
План темы. Вопросы. 1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. 2. Классификация ОРД: организационные, распорядительные и справочно-информационные документы.
1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
Реквизиты - это обязательные элементы, присущие каждому виду документа (после 3-й строчки начинается с красной строки). Под унификацией понимаем оптимальное сокращение числа элементов в объектах, составляющих какой-либо комплекс или систему. Основная цель унификации и стандартизации управленческой документации - создание системы документов, который может дать экономический эффект. В настоящее время в аппарате управления внедряются и ведутся следующие унифицированные системы документации: 1. Унифицированная система стандартов и технических условий (УССТУ); 2. Унифицированная система плановой документации (УСПД); 3. Унифицированная система ОРД (УСОРД); 4. Унифицированная система первичной учетной документации (УСПУД); 5. Унифицированная система расчетно-денежной документации (УСРДД); 6. Унифицированная система финансовой, первичной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организации (УСФБД); 7. Унифицированная система отчетно-статистической документации (УСОСД); 8. Унифицированная система документации по ценообразованию (УСДЦ); 9. Унифицированная система документации по материально-техническому снабжению и сбыту (УСДМТСС); 10. Унифицированная система документации по торговле (УСДТ); 11. Унифицированная система документации по внешней торговле (УСДВТ); 12. Унифицированная система проектной документации для строительства (УСПДС); 13. Унифицированная система документации по изобретениям и открытиям (УСДИО); 14. Унифицированная система документации по социальному обеспечению (УСДСО).
Требования к оформлению документов: - документ должен быть аккуратным без помарок и подчисток; без орфографических и стилистических ошибок (грамотным); - в документе должны излагаться достоверные факты и события (не выдуманные, не вымышленные); - в документе должна присутствовать последовательность изложения мыслей на понятном доступном языке; - в документе должны отсутствовать устаревшие слова (архаизмы), иностранные слова; - несет ответственность за исполнение документов исполнитель;
При подготовке и оформлении о РД (документов) используются следующие реквизиты: Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к документам (рукописным, машинописным, дискам, дискетах). 1 - Государственный герб Российской Федерации; 2 - Герб субъекта Российской Федерации; 3 - Эмблема организации или тов.знак. 4 - Код организации 5 - Основной государственный регистрационный номер; 6 - Идентификационный номер налогоплательщика; 7 - Код документа; 8 - Наименование организации; 9 - Справочные данные об организации; 10 - Наименование документа; 11 - Дата документа; 12 - Регистрационный номер документа; 13 - Ссылка на регистрации, номер и дату документа; 14 - Место составления или издания документа; 15 - Адресат 16 - Гриф утверждения документа;
17 - Заголовок к тексту 18-Резолюция 19 - Отметка о контроле; 20 - Текст документа 21 - Отметка о наличии приложения; 22 - Подпись; 23 - Гриф согласования документа; 24 - Виза согласования документа 25-Печать; 26 - Отметка о заверении копий; 27 - Отметка об исполнителе; 28 - Отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 29 - Отметка о поступлении документа и направлении его в дело; 30 - Перенос текста с устной формы на машинный носитель.
План темы. Вопросы. 1. Понятие договора. Виды договоров: страховой, транспортный, кредитный, договор банковского счета, купли-продажи. 2. Коммерческие акты и доверенности.
План темы. Вопросы. 1. Классификация документации по внешнеэкономической деятельности. Классификация коммерческих писем. 2. Виды контрактов, оформляемых внешнеэкономическую деятельность. План темы. Вопросы. 1.Претензионные письма и исковые заявления.
Претензия - это требование о добровольном устранении нарушения законодательства. В целях урегулирования споров виновной стороне направляются претензионные письма. Руководители предприятий и организаций, получив претензионное письмо, обязаны своевременно рассмотреть претензии, удовлетворить обоснованные требования и дать мотивированные ответы при отклонении претензий. При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, либо вручается под расписку. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в Арбитражный суд. Претензии и прилагаемые к ним документы составляется в трех экземплярах. 1 экземпляр направляется поставщику, 2 - остается у заявителя, а 3 – приобщается к исковому заявлению, если дело передается в суд (арбитраж). Исковое заявление - это требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации, предприятия, учреждения. Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной. Оно направляется в арбитражный суд области, края, республики по месту нахождения ответчика (предприятия, организации, учреждения, которое нарушило права или законные интересы истца).
Исковые заявления подаются в арбитраж с просьбой о взыскании с ответчиков в принудительном порядке претензионных сумм. Подавая исковое заявление в арбитраж истец обязан отправить ответчику копии исковых материалов и приложить к исковому заявлению документ, удостоверяющий отсылку копий исковых материалов ответчику, а также документы, подтверждающие, что истцом были приняты меры к урегулированию спора. В конце искового заявления указывается приложение: перечень документов, прилагаемых к заявлению. Исковое заявление направляется заказной корреспонденцией в адрес Арбитражного суда или передается непосредственного в канцелярию суда.
План темы. Вопросы. 1. Структура и функции служб «ДОУ». Организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатуры дел. 2. Регистрационные журналы. Систематизация документов и их хранение МАХАЧКАЛИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛИАЛ ФГОБУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Конспекты лекций по дисциплине: «Документационное обеспечение Управления» МАХАЧКАЛА 2014г. Тема 1. Введение. Документирование управленческой деятельности. План темы. Вопросы. 1. Значение и содержание дисциплины «ДОУ» и связь ее с другими дисциплинами. 2. Государственная система «ДОУ». 3. Состав управленческих документов и его функции. 1. Значение и содержание дисциплины «ДОУ» и связь ее с другими дисциплинами. Документы являются постоянным спутником человека, его действий и отношений, зеркалом сложной и многообразной социальной практики. С помощью документа информация сохраняется и передается во времени и на расстоянии. Еще со времен Петра I документ определяется как письменное свидетельство, которое имело правовое значение и юридическую силу. Современный деловой мир трудно представить себе без огромных потоков информации, оформленной документально. Документ - это средство закрепления на специальном материале информации о фактах, событиях и явлениях объективной действительности человека. Другими словами, документом является материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию и имеющий определенное юридическое последствие. Документы, создаваемые и используемые в процессе деятельности работников аппарата управления являются управленческими документами, которые совершают различные действия. "Официальность" управленческих документов подтверждается соответствующими подписями, печатями, специальными бланками и другими средствами удостоверения. С понятием "документ" тесно связаны понятия "документооборот", "делопроизводство" и "документационное обеспечение".
Документооборот - это прохождение документа от момента создания или поступления в учреждение до завершения исполнения и оформления в "дело" или отправки адресату. Делопроизводство - это наука, которая занимается изучением и составлением деловых документов. Делопроизводство - неотъемлемая часть процесса управления. Термин "делопроизводство" возник еще в 1б-17вв. - в приказ. Он включает в себя все операции по составлению и оформлению документов (ведение переписки, исполнение и контроль, учет документов, их систематизация, хранение, передача документов в архив учреждения). Документы бывают личного и служебного характера. Документ личного происхождения - документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности и выполнения служебных обязанностей. Эти документы создаются отдельными лицами. Официальный документ - документ, созданный организацией или должностным лицом и оформленный в установленном порядке. Вся совокупность документов, создаваемых и используемых в определенной системе управления, процесс документооборота и весь объем делопроизводственных операций называется документационным обеспечением. ДОУ в организациях осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения. Службы ДОУ осуществляют основные функции: 1. Разработка и внедрение рациональных форм документов и организацию работы с документами; 2. Контроль и доставка документов исполнителям; 3. Регистрацию; 4. Формирование; 5. Оформление; 6. Издание и рассылка документов. Делопроизводство в учреждениях, организациях и на предприятиях имеет три основные системы организации: централизованную, децентрализованную и смешанную. При децентрализованной форме организации делопроизводства все виды работ с документами производятся непосредственно в структурных подразделениях учреждения, т.е. каждая структурная часть ведет делопроизводство самостоятельно. При смешанной системе делопроизводства одни операции (прием, отправка корреспонденции) осуществляется службой ДОУ, а другие (регистрация, оформление документов) производятся как в службе ДОУ, так и в других структурных подразделениях. Смешанная форма организации делопроизводства применяется обычно в крупных учреждениях со значительным объемом документации. Эта форма позволяет полностью механизировать работу с документами, более рационально использовать предназначенные для других целей технические средства.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.047 с.) |