Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация ОРД: организационные, распорядительные и справочно-информационные документы.
а) К организационным документам относятся: уставы, положения, инструкции, договор. Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами. Например: Устав добровольного спортивного общества, устав железных дорог, ветеринарный устав и т.д. Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются их съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются вышестоящими органами (министерствами и подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Положения - это нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства. Например: Общее положение о министерствах, структурного подразделения. Положения регламентируют деятельность должностных лиц. Индивидуальные положения создаются на основе типовых, они разрабатываются ми утверждаются вышестоящими органами управления. Положения и уставы являются сложными документами. Инструкции - это правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и другие специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц и граждан. Инструкции издаются для разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например приказов). К инструкциям предъявляются повышенные требования четкости и ясности изложения текста. Текст разделяется на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Начинается инструкция разделом «Общие положения», в котором указываются цели ее общего характера. Инструкция является документом постоянного или длительного действия (до замены новой). Текст инструкции носит указующий характер, в ней используются распорядительные слова: «должен», «следует», «необходимо», «не допускается», «рекомендуется». Текст инструкции излагается от 3-го лица. На каждого работника учреждения (организации), в том числе и на работника службы делопроизводства, составляется должностная инструкция. Инструкция оформляется на общем бланке и подписывается руководителем
Договор - это соглашение двух или более сторон, направленное на установление изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Он заключается как между отдельными гражданами, между гражданами и организациями, так и между организациями. б) К наиболее распространенным видам распорядительных документов, издаваемых в организациях, относятся: постановления, решения, приказы, распоряжения, указания. Постановление - правовой акт, принимаемый вышестоящими и центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами. Решение - правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия для решения основных и оперативных вопросов, стоящих перед данным предприятием. Виды приказа: по основной деятельности (они регистрируются отдельно от приказов по личному составу). Приказы по основной деятельности издаются для исполнения. В качестве исполнителей могут быть указаны организации, структурные подразделения, должностные лица. В приказе необходимо указать сроки (дату) исполнения действий. Текст приказа состоит из 2-х частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части излагают цели и задачи предписываемых действий и причины издания приказа. Текст распорядительной части имеет повелительную форму изложения и начинается словами «приказываю». Распорядительная часть делится на пункты, которые нумеруется арабскими цифрами. В приказах по личному составу отражаются вопросы приема, перемещения, увольнения работников, предоставление отпусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрения работников. Оформляются приказы на специальном бланке или общем бланке организации и вступает в силу с момента его подписания. Проект приказа по личному составу, как правило, согласовывается с главным бухгалтером, юристом, с руководителями структурных подразделений.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов. Распоряжения издают руководители по вопросам частного характера, составляются и оформляются по тем же правилам, что и приказы. Указание - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителями по вопросам информационно-методического характера. Ключевыми словами в тексте указания могут быть: «обязываю» или «предлагаю».
в) К информационно-справочным документам относятся: справки, докладные и объяснительные записки, акты, письма, заявление, протокол, телеграммы, телефонограммы. Справка - документ, в котором дается описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Справки делятся на 2 группы: с информацией о фактах и событиях служебного характера и справки выдаваемые заинтересованным гражданам и учреждениям, удостоверяющие какой-либо юридический факт. Это справки о подтверждении занимаемой должности, заработной плате, месте проживании и т.п. Справки информационного характера отражают индивидуальные ситуации. Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки. Справки, направляемые за пределы учреждения, оформляются на общем бланке, а представляемые внутри учреждения - оформляются на чистом листе бумаги, но имеют те же реквизиты. Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации выполненной работе, содержащий выводы и предложения составителя. Цель докладной записки - побудить руководителя принять определенное решение. Делятся они на внутренние (подписывается составителем), и внешние (подписывается руководителем), адресуется в вышестоящие инстанции. Объяснительная записка - документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта и т.д.). Оформляются на общем бланке учреждения, текст документа должен быть убедительным, содержать неопровержимые доказательства. Акт - документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленного факта, события, действия. Главное при составлении акта - установить фактическое состояние дел и объективно их отразить в документе. Оформляется на общем бланке. Текст акта делится на 3 части: введение, констатирующая часть и выводы. В введении указывается основание для составления акта, перечисляются лица, составляющие акт. Фамилии членов комиссии и присутствующих располагаются по алфавиту. В название должности входит и название учреждения. Констатирующая часть начинается с абзаца. В ней излагаются цели, задачи, существо работы, проделанной составителями акта, установленные факты, результаты. В заключительной части акта делаются выводы или даются рекомендации. Эта часть текста не обязательна. Акт может заканчиваться и констатацией Фактов. Если кто-либо из составителей не согласен с актом, он подписывает его с оговоркой о своем несогласии. Его особое мнение оформляется на отдельном листе и прилагается к акту.
Письмо - обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения с учреждениями и частными лицами. Виды писем: сопроводительное, письмо-просьба, письмо-напоминание, письмо информационное, рекламное письмо и т.д. Заявление - документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника. Виды: простые и сложные. Простое заявление включает в себя один вопрос. Сложное заявление два или несколько вопросов с развернутой мотивировкой и перечнем документов, подтверждающих содержание текста. Протокол - документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях. Виды: простые (краткие), сложные (полные). Простой протокол состоит из 2-х частей: «Слушали», «Постановили». Текст сложного протокола состоит из 3-х частей: «Слушали», «Выступили», «Постановили». Текст протокола состоит из 2-х частей: вводной и основной. В вводной части указывается: фамилии присутствующих, отсутствующих, фамилии приглашенных, а также повестка дня со всеми вопросами на повестке дня. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Протокол подписывается председателем и секретарем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.011 с.) |