Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация психологических задач, решаемых с помощью статистических методов
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ
Множество задач психологического исследования предполагает те или иные сопоставления. Мы сопоставляем группы испытуемых по какому-либо признаку, чтобы выявить различия между ними по этому признаку (рис.8.1). Мы сопоставляем то, что было «до» с тем, что стало «после» наших экспериментальных или любых иных воздействий, чтобы определить эффективность этих воздействий (рис. 8.2). Мы сопоставляем эмпирическое распределение значений признака с каким-либо теоретическим законом распределения (рис.8.3) или два эмпирических распределения между собой (рис.8.4), с тем чтобы доказать неслучайность выбора альтернатив или различия в форме распределений. Мы, далее, можем сопоставлять два признака, измеренные на одной и той же выборке испытуемых, для того чтобы установить степень согласованности их изменений, их сопряженность, корреляцию между ними (рис.8.5). Наконец, мы можем сопоставлять индивидуальные значения, полученные при разных комбинациях каких-либо существенных условий, с тем чтобы выявить характер взаимодействия этих условий в их влиянии на индивидуальные значения признака (рис.8.6).
Показатели группы А Показатели группы В Признак 1 ?
Рис. 8.1. Графическая интерпретация задачи на определение эффективности воздействия.
Показатели группы А
До изменения ? Признак 1 После изменения Рис. 8.2. Графическая интерпретация задачи на определение эффективности воздействия. Распределение Теоретическое показателей группы А распределение Признак 1 ?
Рис. 8.3. Графическая интерпретация задачи на выявление различий между эмпирическими распределениями. Распределение Распределение показателей группы А показателей группы В Признак 1 ?
Рис. 8.4. Графическая интерпретация задачи на выявление различий между эмпирическими распределениями.
Показатели группы А
? Признак 2
Рис. 8.5. Графическая интерпретация задачи на определение степени согласованности признаков
Показатели группы А
? Условие 2
Рис. 8.6. Графическая интерпретация задачи на сопоставление индивидуальных значений при изменении условий Краткая классификация задач и методов их статистического решения представлена в таблице 8.1. [9]
Таблица 8.1
Таблица 8.1. Продолжение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.009 с.) |