Дополнительные замечания по поводу Пересмотра ценностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные замечания по поводу Пересмотра ценностей.



" Время, которое я указал как 15-30 секунд - субъективно, т.е. - как Вам кажется. В любом случае, не отсекайте эти промежутки по часам.
" Между произнесением разных ценностей может получаться 2-4 минуты и больше, особенно если Вы "проваливались в себя". В принципе, эти интервалы можно контролировать часами, но не злоупотребляйте таким контролем. Если Вы никуда не спешите, то часы лучше убрать.
" Набор ценностей может отражать ход каких-либо событий. Например, на Группе мы произносим ценности в таком порядке, в каком они транслировались в ходе лекции или семинара. Это позволяет пересмотреть всю ситуацию - лекцию, либо семинар и закрепить, таким образом, результаты.
" Начинайте с самых общих ценностей и легко звучащих, потому что лёгкость произнесения влияет на первых порах.
" Если Вы спонтанно перепутали последовательность произнесения ценностей, или перепутали сами ценности, - это нормально и даже, возможно, Вам стоит обратить на это внимание в будущем пересмотре.
" Помимо медитаций до и после пересмотра, можно использовать расслабляющие дыхательные и физические упражнения наподобие йоги. Хорошо, когда к пересмотру подготовлен не только разум, но и тело. В любом случае, нет смысла бубнить слова в возбуждённом состоянии. Пересмотр Ценностей - не самовнушение и, тем более, - это не приглашение параноидальных состояний.

Пересмотр Состояний - промежуточная техника между обычными формами Пересмотра и Пересмотра Ценностей.

Если ценности универсальны для всех носителей языка и, по большому счёту, для всех людей, не зависимо от языковых смысловых оттенков, то Состояния - это уже опыт присутствия той, или иной ценности. Более того, каждое состояние может вмещать в себя несколько ценностей. Приведу пример.

Вспомните состояние, какое вы испытывали в детстве, когда были лучше всех. В жизни каждого человека должен быть хотя бы один такой эпизод. Причем, чем более ранний эпизод вспоминается, тем лучше, хотя его труднее вспомнить. Детские состояния более чистые и вмещают больший энергетический заряд. Вспомнив разумом, еще более сложно его вспомнить на эмоциональном уровне, тем более вспомнить те соматические и вегетативные реакции, которые Вас тогда в детстве сопровождали. Тем не менее, вспомнить нужно, по возможности, фатально.
Вспомнив это состояние, сделайте глубокий протяженный вдох, в течение которого возвращайте в себя это состояние. Не гоже оставлять такие состояние в прошлом!
" Пауза после вдоха - осознание присутствия этого состояния здесь и сейчас. Должно быть хотя бы малое, но присутствие этого состояния в настоящем теле, эмоциях и разуме здесь и сейчас.

Думаю, что перечисленные далее состояния испытывал каждый, а возможно, испытывает и сейчас. Тем лучше…

" Вспомните состояние, когда едешь в поезде и просто смотришь в окно, здесь и сейчас. Тебя не заботит поездное чтиво, кроссворды, разговоры "лишь бы время провести", или еда "от нечего делать". Ты смотришь на пробегающие столбы и уходящие холмы и деревни, и ты - часть этого движения.

" Вспомните состояние, как просыпаешься в детстве. Не те времена, когда появилось взрослое желание "еще поспать" - убежать в сон. Но детскую лёгкость вскакивания с постели. Вспомните это чувство пробуждения.

" Вспомните состояние, когда "дух захватывает" от красоты и величественности стихии. Это вдохновение от картины звёздного неба, глади морской, шторма, огня, течения реки и т.д.

Таких, или подобных состояний множество. Пересматривая их, мы возвращает молодость, детскую непосредственность, дерзость Духа в свое настоящее состояние. И более того, вернув эти состояния, ими можно поделиться и с другими.


Парадоксальный Пересмотр


Яркий, пожалуй, в наибольшей степени оправдывающий своё название, вариант парадоксального пересмотра я обнаружил в буддистских техниках Тонглен. Идея этой методики состоит в искусстве сострадать и понимать, в умении отдавать и не просить ничего взамен. Замечательной и уникальной стороной этой техники является то, что Вы не сможете себя обмануть, готовы ли Вы приступить к выполнению Тонглен. О степени готовности к этой технике говорит сама техника. Внешние критерии готовности в ней просто не нужны.

Ниже предлагаю вариант Тонглен по Согьялу Ринпоче.

1. В паузе перед вдохом представляем, или ощущаем страдания того, кого пересматриваем. Эти страдания, а также ошибки неведение, тяжёлая карма проявляются в виде огромной массы горячего, черного и грязного дыма.
2. Вдохом растворяем всю массу этого чёрного дыма в своей груди, - самой своей сердцевине. Тем самым, мы уничтожаем свою самость, чувство собственной значимости. Не цепляясь за свое благополучие, не ожидая награды и очищения своей кармы, мы смиренно и с любовью принимаем отрицательную карму близкого человека.
3. Пауза после вдоха позволяет нам осознать происшедшее и принять со смирением ответственность за содеянное. Растворяем в своей груди чёрный дым и начинаем излучать свет счастья, радости, гармонию мира. Этот свет - прохладный, чистый, блистающий.
4. Выдох посылает этот свет мира, радости, счастья из своей груди близкому, - тому, кого пересматриваем, и эти лучи очищают всю отрицательную карму в нём, которая могла остаться, а также карму вокруг него.
5. В паузе после выдоха мы убеждаемся, что всё это произошло. Ещё раз удовлетворяемся происшедшим.

Таким образом, можно пересматривать других, себя, своё окружение, определённую жизненную ситуацию. Пересматривая себя, например, мы позволяем положительной части себя вбирать негативную карму негативной части себя. Пересматривая окружение и ситуацию, мы вбираем относительно безличную энергию - "пороки общества", стрессы, напряжения, а выдыхаем - излучаем, распространяем свои бесконечно добрые качества.

Впрочем, парадоксальный пересмотр - не просто "своя жертва ради других", как может поначалу показаться. Особенность здесь и состоит в том, что результаты такого пересмотра становятся необычными, словно обратными - парадоксальными. То, что мы желаем дать другому, - вольно или невольно, но становится нашим достоянием. То, что мы впитали в себя как идею, как результат нашего воспитания и образования, становится больше чем просто идея или воспитание, - становится нашим витальным достатком и достоинством. Дай! - и ты получишь, но… об этом не думай! Как не думать? - просто самоотверженно жертвуй!

Существуют два состояния такой самоотверженности, которая способна породить парадоксальный пересмотр. Первое состояние - позитивное, это состояние достижения совершенства пересмотра, идеала своей меры, приход к своему миру. Это состояние готовности, результата предыдущего обычного пересмотра жизни прошлой и даже отчасти будущей. Это - ясность мышления и полнота жизни, которой реально можно поделиться с кем угодно. Ведь не жаль того, что в достатке, и ведь не жаль того, с чем хочется поделиться и с чем должно делиться. Ибо зачем вообще нужен достаток? Это - позитивный парадоксальный пересмотр, с которого мы и начали парадоксальный пересмотр и который нас интересует прежде всего. Практика Тонглен и предназначена для такого состояния.

Второе состояние - это состояние внутренних противоречий, когда пересмотр запутывается в самом себе, - что пересматривать, как и почему. Самоотверженность в этом случае мнимая, т.е. ложная. Такая самоотверженность здесь не от полноты, а от ущербности, или недостатка важного звена пересмотра, - от нехватки его спонтанности. Здесь, в принципе, нечем делиться, здесь - просто жертва. Жертва - от потери жизни, даже от нежелания жизни. Тем не менее, такой техникой тоже можно сознательно воспользоваться ради позитивных результатов - т.е. жизнеподдерживающих результатов. Когда сомнения сильнее желаний, то лучше культивировать сомнения, забыв о самых желаниях. Это - негативный парадоксальный пересмотр. О негативном парадоксальном пересмотре мы ещё поговорим в разделе о Духе.


Итоги Пересмотра


Спонтанный и осознанный Пересмотр Прошлого, Настоящего и Будущего и есть та идеализация, которая является не техникой, а образом жизни, жизни "здесь и сейчас", что в русской транскрипции так и именуется - СЧАСтье.

К Искусству Пересмотра я ещё подробно вернусь в других разделах - и в разделе-науке об Искусстве Сновидения, и разделе - науке об Искусстве Дыхания. В разделе о сновидении пересмотр упоминается, ведь сновидение включает в себя такое явление как пересмотр в сновидении, с одной стороны, и сам пересмотр может напоминать состояние сна, с другой стороны. В разделе о дыхании также идея пересмотра очевидна, поскольку пересмотр есть важнейшее звено дыхательного последовательного катарсиса. Что же касается Науки Смерти, то эта тема сокрыта и пульсирует во всех темах данной книги, где Наука Сна и Наука Духа есть, с одной стороны, части Науки Смерти. С другой стороны, все три Науки, раскрываемые в этой книге, можно считать синонимами, а их формулировки взаимозаменяемыми. Закончу это раздел даосской истиной.

Когда человек рождается, он мягок и слаб. Когда человек yмиpает, он твеpд и силен... Поэтомy твёрдое и сильное следует пути смерти, а мягкое и слабое следует пути жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.007 с.)