Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кастанеда: практика Recapitulacion

Поиск

Пересмотр - это "взгляд с моста ". К. Кастанеда.

В данной главе на будет ссылок на конкретные страницы книг К.К., поскольку всегда можно подтасовывать факты и подгонять их "под себя", тем более, когда речь идет о сакральном. В разных местах Кастанеды (другой такой яркий пример - Ошо) можно встретить взаимопротиворечащие утверждения. Ведь всякая относительная истина дается В КОНТЕКСТЕ и именно в контексте она таковой и является. И я о пересмотре Кастанеды буду говорить в контексте книг его и членов его партии.

Итак, "классический" пересмотр - по Кастанеде состоит из следующей теоретической предпосылки. Энергетическое тело человека имеет обыкновение вспоминать "слева", т.е. прошлое находится слева и ВИДИТСЯ темным океаном сознания. В то время, как будущее видится магу как желтая относительно непроницаемая стена тумана. Непроницаемость стены и определяется степенью пересмотра - у магов она может быть проницаемая настолько, что такой человек ВИДИТ свое будущее.

Это утверждение может иметь свое обоснование из того факта, что, как уже говорилось, человек современной цивилизации пишет слева направо, ассоциирует левую стороны с прошлым, и даже дьявола (или шайтана, а также саму Смерть) ставит на левую сторону в культовых изображениях, а Бога (или его Аналога) - в Правую. Возможно, этот факт определен и функциональной асимметрией мозга, т.е. человеческий мозг состоит из двух неравнозначных полушарий, где правое ответственно за ассоциации и за левую сторону туловища, а левое за синтез и за правую сторону туловища. Предлагаю своеобразную иллюстрацию вышесказанного из буддизма: танкха (икона) Будды долголетия и бессмертия.

Когда человек что-либо вспоминает, то он присоединяется к этому на уровне энергетики. Видящий эту энергетику может ВИДЕТЬ энергетические нити вспоминания, которые тянутся в прошлое, т.е. влево от вспоминающего. Эти нити собираются в мощный пучок в нижней части живота, - в центре энергетики. Вызывает же вспоминание человек своим менталом, т.е. нити начинаются внизу энергетического кокона человека, но выходят из кокона наверху, - из "третьего глаза". Нити могут выходить непосредственно внизу из кокона, но такое вспоминание будет несознательным, - спонтанным. Дон Хуан говорит в таком случае: "Тело само вспоминает".

Пересмотр по Кастанеде делается с использованием дыхания и делается автоматически. Дыхание рассматривается как мощнейший энергетический фактор и как средство отвлечь разум от индульгирования. Впрочем, для остановки индульгирования и нужна энергия. В 6-м томе К.К. в главе " Флоринда " пересмотр дается более целенаправленно и последовательно чем, например, в книге Тайши или в лекциях и интервью с Кастанедой и его Со. Тайша, предлагает пересмотр в стиле Флоринды - справа налево, но говорит, что К.К. и Флоринда (из партии самого К.К., не та, о которой написано в 6-м томе) делали его по разному, игнорируя факт правой и левой сторон. В любом случае, негативный опыт выдыхается как суррогат того осознания, который требуется Орлу (Орел по К.К. - аналог смерти и источник жизни). Ведь Орел одалживает нам осознание, чтобы потом его заполучить обратно. Но воин - толтек предлагает Орлу факсимиле жизненного опыта вместо осознания - своеобразный суррогат. В более поздней своей интерпретация перепростмотра чакмулы (воспитанники партии К.К., которые не называются не учениками, не последователями) также выделяют функции пересмотра: пересмотр дает изменчивость и пересмотр воспитывает твердую дисциплину - состояние подвижности и решимости. Партия Дона Хуана использовала следующий метод.

Во время вдоха голова поворачивается справа налево. Когда вдох начинается, голова лежит на правом плече. Когда вдох заканчивается, голова лежит на левом плече. Таким образом, человек как бы поворачивается лицом к прошлому во время такого вдоха, - лицом к самому Себе. Вдох делается протяженным, длинным, "вязким", поскольку во время вдоха, на самом деле, человек забирает свою энергию из прошлого. Эта энергия поступает по энергетическим нитям в энергетический кокон, отсюда такая "вязкость" энергетически оправдана. В партии К.К. объяснение этого феномена более упрощенное (возможно, чтобы избежать излишнего индульгирования по поводу энергий): говорится, что при таком движении головой точка сборки как бы трется об ранее незадействованные энергетические поля восприятия, что позволяет ей постепенно их захватывать, т.е. сдвигаться. Дыхание с поворотом головы перемещает светящиеся волокна энергетического кокона человека и тем самым раскачивает точку сборки. За счет этого сознание постепенно становится текучим и изначальная жизненная Сила возвращается из границ кокона в центр. Так постепенно формируется новое восприятие. Выдох делается "в настоящее", т.е. перед собой. Выдох простой, как "сдача" в магазине. Подход партии Дона Хуана к этой методике более прагматичный, что, впрочем, неоднократно подчеркивал сам Дон Хуан, говоря о себе. В партии К.К. прагматизма меньше, и повороты головой можно делать согласно индивидуальному предпочтению. Можно, например, вдыхать слева направо, а можно и во время выдоха поворачивать голову. Критерий один, - лишь был приток Силы и сдвиг восприятия. В пересмотре выявляются навязчивые повторения реакций нашего сознания на действия социума (в терминологии Трояновой Тропы - западки). Пересмотр забирает энергию из этих стереотипов прошлого. Дыхание растягивается, расширяется для того, чтобы призвать обратно энергию, оставленную где-либо.

Поэтому составляется список жизненного опыта. В "классическом" случае - это два списка. Можно сказать, один качественный, где описывается несколько главнейших событий жизни в порядке значимости. А другой количественный, составленный как автобиография в порядке от настоящего к прошлому, - таких событий больше. Тайша же, например, предлагает вместо первого списка список сексуального опыта. Впрочем, это действительно значимо для Тайши и может быть значимо для некоторых подобных ей людей. Тайша - человеком со сложным характером - эксцентричная истероидная женщина, что не отрицает она сама. Флоринда из партии К.К. говорит, что с Тайшой очень трудно ужиться.

Раньше на своих семинарах по дыханию я часто говорил с иронией, что и обезьяну можно научиться поворачивать головой, но Пересмотра в этом не будет. С точки зрения подхода партии К.К., это не так, - все равно будет перемещение энергий, а значит будет и Пересмотр. Тем не менее, мой подход ближе к подходу партии Дона Хуана из главы "Флоринда". А именно следующий.

Практика Пересмотра

Магия включает перепрограммирование наших способностей ощущать мир как реальный, единственный, абсолютный, так называемый земной мир, засасывающий своей повседневностью.
К.К.

Поскольку наш мир - это прежде всего мир интерпретации и описания, то основной целью магии остается возвращение к способности воспринимать энергию напрямую.
Тайша.

Уровень пересмотра определяет механизм, или механицизм техники. С другой стороны, об уровне пересмотра может говорить степень значимости его для того, кто пересматривает. Степень значимости для любого начинающего-адепта фиксируется уровнем внешних реакций, - это эмоции и телесные проявления. Для простоты, выделим уровни.

I уровень. Если при Пересмотре человек проявляет эмоциональность, а также соматические и вегетативные реакции (потеет, краснеет, пыхтит, пердит и прочее), то и сама Техника должна быть (я допускаю условность слова "должна") достаточной внешней. Такой Пересмотр явный как техника. Это поворачивание головы влево при вдохе, где ранее присутствует понимание, что налево находится прошлое. Конечно, при сильных эмоциональных проявлениях человеку трудно, а для некоторых людей и невозможно осознавать прошлое слева, а уж тем более какие-то нити и Энергию из прошлого. Но должна быть изначальная установка, почти бессознательная, что вдох не напрасен и не случайно справа налево.

Великий немецкий философ Артур Шопенгауэр выделил три ценности, которые человек понимает тогда, когда их теряет. Это… МОЛОДОСТЬ, СВОБОДА и ЗДОРОВЬЕ. Вывод, к которому пришел Шопенгауэр - иррационалист: для человека лучше и отречься от этих "ценностей".

Соглашаясь с Шопенгауэром отчасти, - в плане Самих ценностей, которые мы действительно теряем перед тем, как узнаем о них, сделаем свой вывод: их необходимо вернуть - вернуть молодость, свободу, здоровье, острие Духа, Силу, дерзость и т.п. Вдох - критерий этого возвращения. И я придаю решающее значение в осознании Этого Вдоха. Осознание - пребывание в Знании, - может быть скрытым - бессознательным, на уровне установки, но может быть и явным. Это не думание, но элементы думания, мышления могут помочь на начальном этапе процесса усвоения Пересмотра. Когда думание берет верх и превращается в самоистязание - это индульгирование. Когда от осознания вообще отказываются в пользу автоматизмов восприятия и отпускания себя в стиле "слепого Дзена" - это тоже индульгирование на тему "вред индульгирования". Вдыхая, мы действительно приобретаем Силу для большего осознания, мы возвращаем утраченную силу и дерзость, присущие молодости. Мы одновременно и вспоминаем, какими мы были молодыми на уровне поступков, смелости решений, веры в успех. И мы приобретаем заново эти качества на новом, осознанном уровне понимания ценностей - Силы. Итак, повороты головы налево при вдохе позволяют:

  1. Механически трансформировать всплески сильных переживаний в саму механику поворачивания, просто перевести энергию из переживаний в повороты головы. И чем труднее это сделать, тем эффективнее и оправданнее этот маневр.
  2. Отвлечь разум от индульгирования. Излишнее думание о проблеме не есть пересмотр. В сам процесс пересмотра Разум не приглашается.
  3. Напомнить, пусть неявно, о возвращении долгов себе - своей силы, молодости, свободы и пр. из прошлого. Повторяю, что в процесс пересмотра разум не приглашается. И здесь достаточно того, что человек ранее получит информацию о возвращении долгов прошлого и что поворот головы влево при вдохе более чем уместен.

Еще раз обратимся к практической иллюстрации Пересмотра (фотография другой танкхи). На фотографии, по сути, изображена "формула Пересмотра" - победоносный Будда Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа. В образе богини это просветленная мысль всех Будд, богиня долгой жизни.

В крайнем левом положении головы уместно несколько "остановиться". Т.е. удержать голову в этом положении, сделать ДОВДОХ, затем сделать небольшую паузу в дыхании, - в этот момент осознать и почувствовать возвращенную молодость, силу, оптимизм и пр. Хотя бы чуть-чуть, но это осознание силы должно быть именно во время паузы. Можно также осознать как энергия с приятной тяжестью наполняется в нижнюю часть живота и затем растекается по частям тела, давая ощущения утраченной когда-то и где-то силы.

Затем голова начинает медленно поворачиваться вправо. Лучше когда пауза какое-то время сохраняется, но затем начинается выдох, и продолжается параллельно с поворотом головы вправо. Заканчивать выдох можно в любом положении головы. Например, выдох может завершиться, а поворот головы нет. Причем, я не придаю значения точным координатам головы - это не важно. Вы можете начинать вдох в крайнем правом положении, а можете перед собой. Также и выдох. Я обращаю внимание только на принцип сторон: слева прошлое, и именно слева мы возвращаем себе долги, поворачиваясь к себе лицом при вдохе.

Если выделить то, какое настроение должно быть в таком пересмотре, то, учитывая уровень этого пересмотра (интенсивные переживания), отмечу основное состояние: ОДЕРЖИМОСТЬ. Это состояние имеет элементы Веры, но вера на уровне, когда эмоции берут верх, - труднодоступна. Здесь есть и элемент Безжалостности к себе, но здесь (на этом уровне пересмотра) все же больше жалости к себе. Немного и Трезвости мышления, и Спокойствия, но скорее, это похоже на заторможенность и истощение во время истерики. Поэтому Одержимость, пусть даже на грани Фанатизма (в смысле: "Я Это Сделаю!!!") - наиболее подходящее качество в этой форме пересмотра.

Одержимость, если у нее удалить смысл и цели, превращается в отчаяние. И при пересмотре эти два настроения могут переходить одно в другое, что вполне допустимо на начальном этапе для данной формы пересмотра. В философии Кьеркегора (Кьеркегарда), например, отчаяние движет поступками человека, что не является безвыходностью, а скорее наоборот. Правда, нужно допускать, что термин "отчаяние" у Кьеркегора переведен с немецкого, и скорее по смыслу в русском языке ближе как раз "одержимость".

II уровень. Этот пересмотр я часто предлагаю на группах по дыханию в последнее время, поскольку ко мне люди приходят достаточно зрелые в психологическом смысле, или грамотные и опытные в эзотерическом. Причем, данные качества могут и не быть достоинством человека, и даже наоборот, - мешать ему в выполнении 1-го уровня. А именно, может мешать следующее:

  • Излишнее интеллектуализирование, индульгирование, зацикленность на вспоминании, гипеппунктуальность в выполнении поворотов головы;
  • Частая эмоциональная вовлеченность в процесс, - неумение (и/или скрытое нежелание) отпустить объект пересмотра, озабоченность; причем эта эмоциональность не всепоглощающая (тогда проще воспользоваться пересмотром 1-го уровня), а навязанная самому себе интеллектуально;
  • Нежелательные результаты пересмотра 1-го уровня, т.е. ранее выполняемый пересмотр человека не удовлетворил, хотя и принес свои результаты (впрочем те, к которым он скрыто и стремился).

Первые две ошибки процессуальные, причем 2-я вытекает из первой, а третья целевая. Главное отличие этого уровня пересмотра - здесь меньше механических поворотов головы и больше роль осознания; и здесь меньше неконтролируемых эмоций, а скорее эмоции другого плана - как часть индульгирования. Главные черты того, кто пересматривает - умение остановиться поперек процесса, тем самым изменить процесс. Выделим 3 подуровня перепросмотра 2 уровня.

1. Пересмотр 2-го уровня также начинается с вспоминания события. Вспоминание может быть как целенаправленным, так и спонтанным - по факту. Когда это произошло, то необходимо сделать медленный глубокий вдох, чувствуя при этом энергию вдоха, прилив сил и усиление вспоминания за счет прилива силы. Осознание этой силы происходит как во время вдоха, так и более того (или в основном) - при ПАУЗЕ после вдоха. При выдохе чувствуется отпускание, выход вспоминания, избавление от этого напряжения. Повороты головы неявные, - могут быть, если они не мешают. Но может быть САМО ощущение как ЧЕЛО поворачивается к прошлому опыту - к самому себе. Далее следует другой цикл вдоха, паузы и выдоха, НО с явным осознанием того, что негативного опыта осталось меньше. И так до относительного исчезновения переживания. После этого делается медитация без культивирования вспоминания, можно просто релаксация или несколько свободных вдохов - выдохов.

2. Если во время такого пересмотра приходит понимание того, что снятие напряжения не происходит - опыт не отпускает, то, прежде всего нужно остановится, еще раз понять, осознать этот факт, сказать себе: "Стоп!!!"... Или же если при завершительной релаксации снова вдруг накатили переживания, тогда: "Стоп!!!"... И затем совершаем 3 (три!) цикла такого пересмотра - три вдоха-возвращения силы, три паузы-осознания этого возвращения и три выдоха -освобождения. Каждый последующий цикл сильнее, мощнее, "вязче", одержимее предыдущего. И всего ТРИ! Затем снова релаксация, спокойное свободное дыхания - ПЕРЕВЕЗТИ ДУХ.

3. Если снова приходит озабоченность переживаниями, то снова стоп!, пауза... И совершается только ОДИН цикл пересмотра. Причем на этот раз без стремления к тому, чтобы после этого одного цикла получить освобождение. Один цикл! и все. И не важно - пересмотрели, избавились ли от этого переживания, отпустило ли Вас и т.д. На этот раз хватит... Просто отдохните или займитесь чем-нибудь другим. (Это Пятый принцип сталкинга (6 том К.К.) - когда воин "повисает" в незнании что делать, то следует заняться чем угодно, отвлечься. И тут в рассмотрение идет все, что угодно согласно принципу "растягивания времени").

Первые два уровня пересмотра могут потребовать предварительной раскачки. Это своеобразная энергетическая калибровка, которая может пригодиться для увеличения эффективности пересмотра, если, конечно Пересмотр не начался сам по себе - по факту. Впрочем, раскачку также можно считать " нулевым уровнем " пересмотра, когда явного процесса нет.

1. Раскачку я предлагаю начинать с спокойной деятельности. Это релаксация, медитация, которые сами по себе могут привески к появлению ярких воспоминаний. Принцип прост: чем больше уровень покоя, - тем сильнее появляющиеся на уровне этого покоя мысли. Мысли как бы обнажаются на спокойном фоне сознания. Впрочем, многие люди и не могут быть в спокойном состоянии, поскольку боятся таких мыслей-воспоминаний и пытаются их избежать. Здесь же нужно изначально намеревать активизировать этот процесс через успокоение. Это вариант неделания, на который может уйти до 30 минут (но может быть и 5, 10, 20 и т.д.). Главное - позволить этому произойти.

Сам я предпочитаю в качестве неделания технику ТМ Махариши или техники Дзогчен (по Согьялу Ринпоче или другие). Выбор ТМ для меня приоритетен, поскольку я лучше владею этой техникой (в 1990 -1991 г.г. прошел все ступени до уровня инструктора (или учителя) ТМ, а затем несколько лет активно работал в движении. Будучи психоантропологом, не умоляю достоинства других техник и активно ими пользуюсь, но хочу отметить два момента. Первое, - различайте технику от образа жизни (об этом чуть ниже); второе, - для того чтобы понять уровень той или иной техники, необходимо реализовать себя в одной (!) из них. Книжное описание не позволит сравнивать техники, - нужно "съесть полностью" хотя бы одну, - а на эту одну уйдут, возможно, годы. Только поняв эту одну, можно затем понять и другие. И еще, - "понять" означает перестать ей пользоваться только как техникой... Это касается и дыханий, и медитаций, и пр. Например, отработайте Цигун, - и Вам легко будет понять Прана-Яму, - или наоборот. Об этом пока все.

2. Далее в калибровку вовлекается дыхание. Я предлагаю упражнение, гармонизирующее стороны. Калибровка сторон направлена на создание баланса внешнего и внутреннего, сознательного и бессознательного, интеллекта и интуиции, мужского и женского, солнечного и лунного, будущего и прошлого, правого и левого. Я перечислил основные дихотомии, встречающиеся в упоминаниях об этом упражнении в разных модификациях. В самом простом варианте (а я рассматриваю 4 уровня этого упражнения) это упражнение следующее. Работает правая рука: с левой ноздрей - мизинец и безымянные пальцы, а с правой - большой и указательный, средний - свободно направлен в район "третьего глаза" или "в космос". Начинается спокойный вдох: мужчины правой ноздрей (левая закрыта пальцами), а женщины левой (правая закрыта пальцами), затем эту ноздрю закрывают пальцами и делают также спокойный выдох через другую ноздрю, и в нее же (другую ноздрю) затем спокойный вдох. И так далее. Мысли спокойно прикованы к этому упражнению, поза сидячая, спина ровная, но не напряженная; если насморк - делайте так, как можете, т.е. фиктивные вдохи и выдохи, представляя, что Вы дышите через нос. Интересующиеся подобными Прана-Ямами могут обратиться к соответствующим источникам с названиями пранаям такими как, например: "Нади-Шодхана", "Анулома-Вилома", хотя разные древние и современные источники нередко противоречат друг другу в описании самих методик. Я предлагаю эту пранаяму в контексте пересмотра, но она может выполняться автономно - это очень хорошее гармонизирующее и успокаивающее упражнение. Выполняется 5-10 минут.

3. Далее идет калибровка нитей. Это упражнение упоминается в Кастанеде и лучше всего объясняется в стиле Кастанеды через "нити". Оно позволяет энергетическим нитям, идущим слева, упорядочиться в энергетическом коконе человека и сделать пересмотр более мягким и гладким. Это подобно причесыванию длинных волос. Волосы-нити становятся более "параллельными", не пересекаются и тем самым не запутывают того, кто пересматривает. Выполняется просто: при вдохе голова медленно поворачивается влево, при выдохе - вправо. Делается спокойно как продолжение предыдущего упражнения. Вспоминать ничего навязчиво не надо, - внимание уделяется просто дыханию и мягким (можно даже вязким) поворотам головы из стороны в сторону. Выполняется 5-10 минут.

4. Далее калибровка вдоха. Вспоминается событие, помещается мысленно (и одновременно ненавязчиво) слева от себя - в прошлом. И затем делается протяженный вдох с поворотом головы в прошлое, - энергия при этом извлекается из прошлого. Выдох спокойный, при котором голова снова поворачивается в прямое положение или в левое положение (это не принципиально, ведь главное в этом упражнении - вдох). Выполняется 2-5 минут.

5. Далее калибровка выдоха. Делается глубоких вдох без предварительного представления энергий и пр. Просто глубокий протяженный вдох. Затем пауза, при которой необходимо вспомнить событие, причем ту часть события, которая эмоционально напрягает - злость, обида, ревность, зависть и пр. Это напряжение помещается мысленно (но по-возможности ненаваязчиво) в центр груди. Затем делается протяженный и напряженный выдох (я бы даже сказал САМО ОТВЕРЖЕННЫЙ), при котором это напряжение ВЫТЕСНЯЕТСЯ их груди. Это называется: " Вынуть камень из-за пазухи " или " Освободить сердце от тяжести ". Упражнение выполняется 2-10 минут.

После выполнения пяти упражнений нулевого уровня пересмотра переход на первый или второй уровень совершается почти сам по себе.

Здесь уместно указать на следующее. Следует различать технику и образ жизни (или образ мысли). Выше приведены уровни Пересмотра - это техники, или методики. С них проще начинать новый виток жизни. В какой-то момент техника становится образом жизни. Так, медитация по Махариши - это техника, а медитация по Ошо - это образ жизни. Думание или повторение мантры - это техника, при которой мантра постепенно превращается в настроение, ощущение, способ мыслить, - а само слово исчезает. Техника - это количество; образ жизни - это качество. Техники, или методики - это пути, ведущие к образу жизни, и, похоже, - в конечном итоге все к одному.

Перед тем, как перейти к третьему уровню пересмотра, необходимо поговорить о так называемых формах (или типах) Пересмотра. Выделенные мною типы пересмотра условны, но удобны для тех, у кого появляются такие вопросы: когда пересматривать, как учитывать такие факторы - время; обстоятельства; условия комфортности; условия активности тех, кого пересматриваешь.

Типы пересмотра

В контексте тренинга "Психоантропология" пересмотр дается в трех формах.

1. Это собственно пересмотр как таковой, - т.е. как регулярная рутинная техника. В нее входят указанные выше уровни пересмотра - нулевой, первый и второй. Впрочем, и отчасти третий, о котором еще будет идти речь. При наличии сильного мотива, толчка, а также усидчивости, т.е. по сути намерения и силы на пересмотр может уйти 1 час и даже больше. Но пересмотр - это тяжелая работа - работа Духа. Это, если по Кастанеде, - "фатальная война со своими зависимостями". Если выполнять пересмотр регулярно и самоотверженно, то ежедневно на него может уходит от 10 минут до 100 минут за одну сессию (на 5 калибровочных упражнений уходит только до 70 минут).

Пересмотр 1-го, 2-го и 3-го уровней выполняется со списками. Я предлагаю 2 списка. 1-ый список качественный: составляются 5-7 важнейших событий жизни в порядка значимости, т.е. те события жизни, которые явно изменили человека. Прежде всего это события которые: повлияли на социальный статус (например, женитьба, рождение первого ребенка), состарили, вызвали психосоматические заболевания, и пр. 2-й список количественный: составляются 15-20 главных события автобиографии в порядке убывания от настоящего в прошлое. При этом, в этот список могут входить события из первого списка.

Второй список откладывается (но он должен существовать!). Он должен находиться недалеко от места пересмотра - в прикроватной тумбочке, в шкафу, в столе и т.д. Пересмотр работает только с событиями первого списка, т.е. по сути с теми, которые и волнуют, - это насущные события. Со временем события из первого списка "перетекают" во второй - идет переоценка событий, "случайности" исчезают и то, что ранее могло не иметь значимости, вдруг начинает иметь смысл, а то, что нас заботило, напротив, - нейтрализуется. Мы нередко "делаем их мухи слона", а, с другой стороны, важного не замечаем.

Пересматривается то, событие, которое волнует. Если такового нет, то берется одно событие из качественного списка. В течение пересмотра этого события может вдруг оказаться, что идет пересмотр уже другого - любого события как первого, так и второго списка. Это хорошо, - значит сознание достаточно текуче, и интеллектуальная озабоченность не сдерживает сознание. Так, события могу перетекать одно в другое и пересматриваться. В другом случае, пересмотр события может истощить человека, - возможно это событие продолжает волновать или же просто "был тяжелый день". Или же человек слишком серьезно (с немалой долей озабоченности) намерен избавиться от ненужного опыта. Тогда или завершаем пересмотр, или же берем другое событие. Можно просто помедитировать - расслабиться. Причем, во время медитации может снова ненавязчиво начаться пересмотр. Тогда "берем быка за рога".

Качественный список текуч. Я предлагаю его менять первую неделю (с того момента, как принимается решение заняться или возобновить пересмотр) каждый день, затем два месяца раз в неделю в условный день, затем в течение года раз в месяц в условное число (например, это число дня рождения). В этом случае можно избежать зацикленности пересмотром. Просто уничтожается старый список (например, сжигается вчерашний список) и затем (!) составляется новый. Нередко я предлагаю держать такой список под подушкой.

Пересматривать лучше и эффективнее вечером и в начале ночи, а то время, как, например, заниматься Прана-Ямой без Пересмотра - утром. В это время энергетика человека сильнее активизирована, температура тела на несколько долей градуса выше, энергетические нити сильнее вибрируют и за них проще уцепиться мыслью. Если человек, которого Вы пересматриваете, уже спит, - то это идеальная ситуация, - Вам будет проще его пересмотреть, поскольку в начале сна сновидений обычно не бывает и человек просто не сможет сопротивляться Вашему пересмотру. Вам будет легче освободить его и Вас самих от груза привязанностей. Хочу напомнить, что это "белая магия" - ПОБЕЖДАЮТ ВСЕ.

Пересматривать лучше в закрытом помещении, т.к. энергетический кокон подобен ротору во вращающемся двигателе - ротор требует мощного тяжелого статора. Стены комнаты, пещеры, ямы, ящика для пересмотра - это и есть статор. Например, если пересматривать в шкафу, то помимо эффекта статора такой пересмотр вызовет просто огромное количество детских ассоциаций - а дели любят залазить в шкаф (или наоборот - очень этого боятся, что одно и то же), строить шалашы, домики из предметов мебели и т.д. Чем меньше и уже стены такой "пещеры", тем эффективнее будет пересмотр. В Кастанеде говориться, что стены помещения должны давить на энергетический кокон.

Первая форма пересмотра - основная. Это часть нашего распорядка дня, которая должна стать частью образа жизни, а может и самим образом жизни и образом мышления (способом мышления). И из первой возникает вторая - второй тип пересмотра.

2. Это так называемый личностный пересмотр. Второе Великое Заблуждение Пересмотра вскрывает его личностный аспект. Если коротко, то речь идет о том, что перепросмотр кого-либо реален: человек сознательно, а чаще бессознательно чувствует, что его пересматривают. Итак, пойдем по-порядку.

Пересматривать можно:

-...СЕБЯ. Тогда Вы вспоминаете события, где Вам, возможно, не нравятся Ваши действия, слова, поступки. Или же Вы просто хотите что-либо изменить в Вашем жизненном окружении. Вас заботит Ваше "лицо", статус, социальные роли и пр. Очевидно, что здесь есть и перепросмотр других людей, которые Вас окружают, но он вторичен.

-...ДРУГИХ. Тогда придется "зацепить" другого человека, а в этот факт нужно верить и, более того, нужно это понимать. Так или иначе, даже пересматривая себя, невольно цепляешь других - скопом. И они начинают реагировать: человек может присниться, - это продолжение спонтанного пересмотра, или же человек может как бы "случайно" встретиться, скажем, на улице, а может позвонить и т.д. Необходимо различать 2 основных варианта пересмотра других.

Других пересматривать можно:

-...УМЕРШИХ. Такой пересмотр идет относительно легко. Относительно в том смысле, что умерший не цепляется за старое, - он уже не может проявлять чувства принадлежности к себе, - он уже не личность, не персона. Умерши уже не владеет Вами. Но Вы можете владеть памятью об умершем. И эта ПАМЯТЬ есть энергия, которую Вы можете оставить при себе, страдая при этом ненужными воспоминаниями об умершем. Умершие не приходят во снах как самостоятельная личность, как персоницированная энергия. Но это реальная энергия, которая может жить в нас почти самостоятельной жизнью. Поэтому нам кажется, что мы общаемся с умершим. Но ОН слишком далеко от нас. Трудно это понять, но, поняв, легко сделать такой пересмотр. Исключения составляют 2 случая. В первом случае, если после смерти человека прошло не более 40-49 дней, то он еще может быть реален как персона, т.е. он может на самом деле войти с нами в контакт во сне или другом измененном состоянии сознания. Во втором случае речь может идти о человеке реализованном, - достигшем освобождения, - но этот случай наименее вероятен...

-...ЖИВЫХ. Пересмотр живых людей многообразен, как многообразны и различны наши с ними реальные отношения. Это реальное общение, ведь люди на этот раз живые. И энергии активизированы на осознанном или бессознательном уровне. Так, кому-то "икается" - о нем говорят, у кого-то "уши горят" - его ругают и т.п. Можно выделить снова два варианта.

Живых пересматривать можно:

-...НЕЗНАЧИМЫХ.Пересмотр людей, которые не оставили в нашей жизни значительных воспоминаний, следов, как нам кажется, тем не менее, может иметь значительные последствия. Я не берусь судить какие последствия в плане "положительные" или же "отрицательные", ведь суждения всегда личны. Свобода для меня кому-то покажется катастрофой, а высвобожденная энергия осознания кошмаром (особенно если во сне). Нередко кажущиеся незначительные контакты могут оставлять неявный, но глубокий след в нашем развитии, - мы просто не видим этот след. И наоборот, иногда мы склонны делать "из мухи слона". В пересмотре мы можем вдруг перескочить с якобы значимого события на незначительное и переоценить ситуацию, - переместить "вес" значимости наоборот. Незначимые люди - это нередко "серые кардиналы" ситуаций, т.е. скрытые хозяева положения. Это своеобразные "ниндзя", или " черные маги " по Кастанеде. А пересмотр их может показаться очень легким, например, по сравнению с умершим близким человеком. Но это не так, а скорее наоборот. Поэтому и количественный список перепросмотра необходим, - рано или поздно Вы его достанете и воспользуетесь им.

-...ЗНАЧИМЫХ. Это самый понятный по самой идее и самый логически оправданный перепросмотр. Значимые люди составляют первый - качественный список пересмотра. Значимые явно влияют на нашу жизнь - наши достоинства и наши болезни. Значимые по Кастанеде - те самые мелочные тираны во всех возможных ипостасях. И самое главное, - с точки зрения самой техники пересмотра значимые явно проявляют все те заблуждения, которые перечислены выше - иллюзия универсальности смерти и иллюзия невовлечености других в пересмотр.

Особо явно на пересмотр значимых влияет иллюзия невовлеченности. И если Вам говорят, что "Я-я-я то пересмотрел - успокоился, простил, вернул энергию и забрал свою, а ОН или ОНА ведь не успокаивается, не хочет прощать меня, не отпускает и т.д...", то это и есть иллюзия. А точнее самообман в том, что тот, кто пересмотрел, действительно это сделал. Значит и этот человек - пересматривающий не хочет избавляться от данной привязанности, а занимается самообманом. Вот ЭТОТ ФАКТ и необходимо понять и пересмотреть для начала. Правда, еще есть люди, которые лишь говорят о пересмотре ради "красного словца", а на самом деле лукавят и играют в пересмотр с Вами. Ну, это уже Ваш выбор, - главное таких людей сразу различать и не путать с теми, кто искренне пересматривает, поскольку такая "игра" в самообман заразительна.

Если человек действительно перепросматривает, а не заявляет об этом в кругу, например, кастанедовцев, то он чувствует напряжение "нитей пересмотра", особенно в тех ситуациях, когда он пересматривает живых значимых. И более того, такие близкие сопротивляются нашему пересмотру. И им ведь есть чему сопротивляться. Они ведь не хотят нас терять, какими бы мы для них не были - хорошими или плохими. Для них мы - источник радости и источник болезни. Впрочем, и они для нас тоже такой ИСТОЧНИК. И всем нам все равно ЧТО это за источник, главное, что это привязанность, из которой и складывается близость и значимость в мире социума. Такое сопротивление может быть явным и неявным, сознательным и бессознательным, а также активным и скрытым. Приведу примеры сопротивления пересмотру:

  • звонки по телефону, стремление поговорить, выяснить отношения, встретиться, как правило, при пересмотре является неявным стремлением снова Вас "зацепить", - "накрутить" по-новому ситуацию;
  • случайные встречи с теми, кого Вы сейчас пересматриваете есть уже личностный скрытый и несознательный пересмотр (даже надсознательный в силу случайности), но и одновременно может стать сопротивлением этому перепросмотру, если Вас эта встреча снова зацепит;
  • спекуляции отношениями типа "если ты туда пойдешь, - то я умру (или что-либо подобное)..." есть вершина человеческой глупости, ведь здесь одновременно и явное, активное, сознательное сопротивление, и при этом полное непонимание, неосознание такого требования; а ведь спекулируют не чем-нибудь, а самой смертью;
  • открытая агрессия на наши действия по направлению к "оплате долгов", когда человек явно и сознательно заинтересован в нашем невежестве;
  • болезнь или обострение болезни во время активизации пересмотра (например, во время тренинга) как у пересматривающего, так и у близких есть неосознанное, но активное (и даже я бы сказал агрессивное на уровне тела) сопротивление пересмотру.

Последний пункт требует две оговорки.

П ервое. Обострение болезни у Вашего близкого при активизации Вашего пересмотра, с одной стороны - очищение, но, с другой стороны, - это слишком активное и слишком болезненное очищение для того, кто сам не пересматривает. И если Вы этот факт не учитываете и продолжаете активно перепросматривать этого человека, то он может и умереть. Таких фактов огромное количество в среде тех новичков, которые активно и слишком рьяно стремятся уйти из-под сильной привязанности к своим родителям (особенно в парах мать-дочь). Я не против, как я сказал, "слишком рьяного" перепросмотра. Но в нем нередко кроится гипертрофи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.019 с.)