Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка с пути видимости сигнальных огней светофоров

Поиск

Порядок проверки видимости сигнальных огней, зеленых светящихся полос и световых указателей светофоров

На станциях (в зависимости от местных условий) может быть

установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней.

Если проверка видимости сигнальных показаний светофоров связана с

плановой сменой светофорных ламп (в однонитевых: на красную-новую лампу, на жёлтую- красную, на зелёную-жёлтую, зелёная в запас; в двухнитевых устанавливаются все новые лампы при перегорании основной нити) электромеханик совместно с электромонтёром сначала следуют в одну

горловину станции и при этом меняют лампы и проверяют видимость сигнальных огней одного направления.

При обратном следовании проверяют видимость огней светофоров другого направления. Аналогично проверяют видимость огней светофоров в другой горловине станции.

На перегоне может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров. Электромеханик и электромонтёр сначала заменяют лампы и проверяют видимость сигнальных огней светофоров нечётного направления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров чётного направления.

При этом лампы меняет электромонтёр, видимость сигнальных огней

светофоров проверяет электромеханик, между электромехаником и

электромонтёром должна быть установлена постоянная радиосвязь связь.

О результатах проверки необходимо сделать запись в журнале формы ШУ-2.

 

Проверка и чистка внутренней части светофорных головок, зелёных светящихся полос, световых и маршрутных указателей.

На станции работа выполняется с оформлением записи в Журнале

осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации,

централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее

Журнал осмотра) о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей

связи о движении (приближении) поездов к месту работ. Наличие подписи

ДСП под этой записью является разрешением для выполнения работ.

Открыть крышку головки светофора. Осмотреть головку изнутри

на предмет наличия пыли или следов влаги. Уплотнение крышки и запорное

устройство должны исключать возможность попадания пыли и влаги внутрь.

При необходимости уплотнение заменить, запорное устройство

отремонтировать.

Проверить целостность светофильтров и их крепление путём

подтягивания крепящих винтов.

Почистить внутренние стенки головки, трансформаторы (при

наличии), и светофильтры кистью-флейцем или чистой тканью (при

необходимости ткань смочить керосином).

Проверить состояние ламподержателей (технология проверки

приведена в карте технологического процесса № 1.4.1), обратив внимание на

исправность деталей и нажатие контактных пружин.

Проверить состояние монтажных проводов и наконечников,

наличие обозначения проводов, надёжность крепления гаек и наличие

контргаек. В местах касания металлических граней головки монтаж должен

быть заизолирован и закреплен в держателях с укладкой в них

дополнительной изоляции (изоляционная трубка, киперная лента,

пропитанная изоляционным лаком и т. п.). В местах ввода монтажа в головку

светофора монтажный жгут должен быть обмотан изоляционной лентой.

Плотность крепления монтажных проводов проверить по отсутствию

их смещения относительно контактных штырей. При необходимости гайки и

контргайки подтянуть торцовыми ключами с изолирующими рукоятками.

Закрыть головку светофора.

О выполненной работе сделать запись в Журнале формы ШУ-2

 

 

Проверка внутреннего состояния и чистка трансформаторного

Ящика и стакана светофора

Открыть трансформаторный ящик и стакан светофора (муфту

УПМ). Осмотреть их изнутри на предмет наличия пыли или следов влаги.

Для предотвращения ржавления запорные гайки запоров и/или замков

смазать смазкой типа ЦИАТИМ.

Уплотнение крышки и запорное устройство должны исключать

возможность попадания пыли и влаги внутрь. При необходимости

уплотнение заменить, запорное устройство отремонтировать.

Проверить состояние стакана светофора (муфты УПМ). Проверить

крепление монтажа и кабельных жил на клеммных колодках, при

необходимости крепление подтянуть инструментом с изолирующими

рукоятками.

Монтажные провода и жилы кабеля не должны иметь видимых

повреждений, и иметь бирки с названиями. Если бирки отсутствуют, то

провода и жилы кабеля должны быть расшиты в соответствии с типовыми

чертежами и в светофорный стакан вложена монтажная схема.

Наконечники должны быть аккуратно заделаны и плотно закреплены

под гайками. В местах, где монтаж касается металлических граней и где

провода меняют направление, для предотвращения повреждения изоляции,

жгут обматывают изоляционной лентой.

Проверить состояние трансформаторного ящика, надёжность

крепления трансформаторов, монтажных проводов, гаек и контргаек,

качество заделки наконечников, наличие изоляции в местах перехода через

металлические грани.

Трансформаторы должны иметь маркировку, указывающую

наименование лампы, которую питает данный трансформатор, например,

«К», «Ж2», «3» и т. д.

Провода на трансформаторах должны быть расшиты, или (при

свободном монтаже) иметь бирки с указанием назначения провода.

При необходимости трансформаторный ящик и сигнальные

трансформаторы почистить кистью-флейцем. Проверить наличие отметок о

проверке сигнальных трансформаторов в РТУ дистанции СЦБ.

По окончании работ закрыть и запереть трансформаторный ящик и

стакан светофора.

О выполненной работе сделать запись в Журнале формы ШУ-2.

 

Меры безопасности

При проверке состояния и наружной чистке электроприводов,

гарнитур, замыкателей следует руководствоваться требованиями пунктов

1.17, 1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II и пункта 4.2 раздела IV

«Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте

устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»,

утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 № 2013р.

Работа производится без снятия напряжения электротехническим

персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в

электроустановках до 1000 В не ниже III.

Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух

работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.

Наружная чистка электроприводов, гарнитур, внешних замыкателей

выполняется с оформлением записи в Журнале осмотра о необходимости

объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении)

поездов к месту работы (стрелке). Наличие подписи ДСП под этой записью

является разрешением для выполнения работ.

Последовательность выполнения работ должна быть определена с

учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по станции (о

перемещении с одного места на другое сообщается ДСП по имеющимся в

наличии средствам связи).

Прежде чем приступить к наружной чистки электроприводов,

гарнитур, внешних замыкателей следует исключить возможность перевода

стрелочных остряков и подвижного сердечника крестовины с аппарата

управления ДСП путем выключения курбельных контактов электроприводов.

При выполнении работ и при приближении поезда следует

заблаговременно сойти в сторону от пути на безопасное расстояние или

заранее определенное место, а материалы, инструмент и приспособления

убрать за пределы габарита подвижного состава.

Плановая замена рабочих тяг на стрелочном переводе.

 

Чувствительность

Перед началом работ сделать запись в Журнале осмотра.

Находясь на месте работ на территории станции, запросить ДСП

занять конкретную рельсовую цепь. Получив разрешение ДСП наложить

шунт сопротивлением 0,06 Ом на рельсы и по информации ДСП убедиться в

занятости рельсовой цепи.

Шунт следует накладывать: на релейном и питающем концах

рельсовой цепи, а также через каждые 100 м по всей длине однониточной

рельсовой цепи; на концах и в середине тональной рельсовой цепи; на

каждом ответвлении разветвленной рельсовой цепи.

При проверке шунтовой чувствительности однониточных

рельсовых цепей и параллельных ответвлений двухниточных рельсовых

цепей следует обращать особое внимание на состояние стыковых и

стрелочных соединителей.

Если при наложении на рельсовую цепь шунта отсутствует

индикация занятости рельсовой цепи, то необходимо сделать запись в

Журнале осмотра о возможности движения по данному изолированному

участку только после проверки его фактической свободности и после подписи этой записи ДСП приступить к определению и

устранению причины, при этом регулировка напряжение на вторичной

обмотке трансформатора на питающем конце рельсовой цепи категорически

запрещена.

При проверке рельсовых цепей на шунтовую чувствительность следует

обращать внимание на состояние поверхности головок рельсов. Если из-за

ржавчины, обледенения, напрессовки снега или загрязнения головок рельсов

(запесочивания локомотивом) возникает опасность ложной свободности

рельсовой цепи при занятии подвижным составом, то необходимо сделать

запись в Журнале осмотра работникам дистанции пути о необходимости

очистки рельсов или ДСП о необходимости обкатки рельсовой цепи

локомотивом, а также о необходимости проверки фактической свободности

рельсовой цепи при организации движения по данному изолированному

участку.

Порядок проверки фактической свободности рельсовых цепей для

таких случаев и порядок обкатки малодеятельных путей и изолированных

участков устанавливается в ТРА станции.

Об окончании и результатах проверки станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность сделать запись в Журнале осмотра.

О выполненной работе сделать запись в Журнале формы ШУ-2

Проверка с пути видимости сигнальных огней светофоров

Видимость сигнальных огней проверять в светлое время

суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне

— видимость того огня, который в данный момент горит на светофоре.

Нормально не горящие сигнальные огни светофоров, зелёные

светящиеся полосы и световые указатели должны

быть зажжены.

При проверке необходимо обращать внимание на наличие посторонних

объектов, которые ухудшают видимость сигнальных.

Согласно требований ПТЭ красные, жёлтые и зелёные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, прикрытия на прямых

участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо

различимы на расстоянии не менее 1000 м.

На кривых участках должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы,

глубокие выемки) не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей

должны быть отчётливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных

и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных огней и огней

маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.

Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть

не менее 100 м. Литерные знаки светофоров, должны распознаваться в светлое время суток при ясной погоде на расстоянии не менее 50 м.

При проверке видимости сигнальных показаний светофоров следует

обращать внимание на частоту мигания мигающих огней, которая должна

быть (40 ± 2) мигания в минуту.

Меры безопасности

При проверке видимости сигнальных показаний светофоров на

станциях и перегонах следует руководствоваться требованиями пунктов 1.17,

1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II и пунктов 4.1, 4.9 раздела IV

«Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте

устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»,

утверждённых Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 № 2013р.

Работа производится без снятия напряжения электротехническим

персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в

электроустановках до 1000 В не ниже III.

Приступать к работе разрешается только после получения письменного

разрешения от представителя электроснабжающей организации.

Перечень опасных мест утверждается главным инженером дистанции

СЦБ и хранится на станции и у диспетчера дистанции СЦБ.

Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух 2

работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть

проинструктированы в установленном порядке.

На станции работа выполняется с оформлением записи в Журнале

осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации,

централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее

Журнал осмотра). О необходимости объявить ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работ. Наличие подписи ДСП под этой записью является разрешением для выполнения работ. Последовательность выполнения работ должна быть определена с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по станции.

На перегонах следовать к месту работ и обратно необходимо в стороне

от пути или по обочине не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, во время заносов и в других случаях) проход по пути допускается только навстречу движения поезда.

При необходимости проведения работ на мачте светофора,

светофорном мостике (консоли), перед началом работ следует проверить

исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть

фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искровой

промежуток, замкнуть его перемычкой. По окончании работы перемычку снять. При наличии складной лестницы разложить её и

проверить её надежность. Необходимо применять предохранительный пояс,

защитную каску. Перед началом работ, необходимо проверить исправность и

дату испытания предохранительного пояса (откинуться и проверить наличие даты)

При приближении поезда к светофору по смежным путям, работы

следует прекратить, а оборудование, материалы и инструменты убрать с места работы. Необходимо закрыть светофорную головку.

Выполнение работ во время грозы, дождя, тумана, снегопада, гололеда запрещается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.008 с.)