Порядок выборов и прекращения полномочий Президента РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выборов и прекращения полномочий Президента РФ



Основы конституционного статуса Федерального собрания, его место в системе органов государства и структура

1. Федеральное Собрание – парламент – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Российский парламент – представительный орган всего многонационального народа Российской Федерации, всех субъектов, призван выражать волю, реализовывать суверенитет, интересы народа, отражать мнение субъектов Федерации.

2. Федеральное Собрание олицетворяет законодательную власть Российской Федерации, осуществляет законодательную функцию в масштабе всей России, в том числе принимает законы о федеральном бюджете, осуществляет парламентский контроль. Законодательный орган Российской Федерации вместе с тем не обладает всеобъемлющей компетенцией, не должен подменять органы судебной и исполнительной власти, выходить за пределы компетенции Российской Федерации и вмешиваться в вопросы, по которым субъекты Федерации самостоятельно осуществляют всю полноту власти. Конституционный статус Федерального Собрания отражает принцип разделения властей, а также такой принцип федеративного устройства России, как разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти самой Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В отношениях с другими структурами власти Федеральное Собрание выступает как самостоятельный орган законодательной власти, осуществляя функции, свойственные парламентам. Оно юридически не подчинено никакому государственному органу, в том числе Президенту, Правительству.

Весьма значимы взаимоотношения Федерального Собрания с Президентом РФ. Он участвует в законодательном процессе, подписывает законы, обнародует их и обладает, как уже говорилось, правом вето, может досрочно распускать Государственную Думу, но только в определенных Конституцией РФ случаях, назначает выборы этой палаты.

Конституционные положения прямо нацеливают Президента и Федеральное Собрание на сотрудничество. Решения по ряду вопросов принимаются палатами по представлению Президента РФ, либо дается согласие на его решение или оно утверждается. Государственные решения по ряду вопросов для своего принятия требуют согласования позиций главы государства и парламента, их скоординированных действий. Законодательная деятельность также протекает в тесном взаимодействии с Президентом РФ; он является ее непременным участником.

Государственная Дума участвует в назначении Председателя Правительства РФ, давая на это согласие Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы Российской Федерации (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней палаты).

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

 

Законодательный процесс

· Проект закона разрабатывается в комитете по законодательству;

· После этого проект направляется в Государственную Думу;

· Государственной Думой принимается Федеральный закон после 3-х чтений: В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;

· Принятый Государственной Думой Федеральный закон передаётся в течение 5 дней в Верхнюю палату;

· Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало более половины этой палаты, либо если в течение 14 дней Совет Федерации не смог рассмотреть Федеральный закон, то он считается принятым;

· В случае отклонения Федерального закона собирается Согласительная комиссия, после чего Федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой (Нижней палатой);

· В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если за него при повторном голосовании голосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Нижней палаты;

· Федеральный закон в течение 5 дней направляется к президенту, а затем обнародование. Президент в течение 14 дней подписывает или отклоняет (налагает вето). Тогда Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный вопрос и опять происходит голосование.

 

Наследственное право

Наследственное право представляет собой подразделение гражданского права - его подотрасль.

Законодательство о наследовании можно определить как систему нормативных правовых актов, которые регулируют отношения по наследованию.

Все граждане РФ имеют равные права в области наследственного права независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения и религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Под наследованием следует понимать переход прав и обязанностей умершего лица - наследодателя - к его наследникам в соответствии с нормами наследственного права.

Существует два основания наследования: завещание и закон.

В соответствии с принципом свободы завещания наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не отменено или не изменено завещанием. Исключение из этого правила установлено лишь для необходимых наследников по закону, которые имеют право на обязательную долю в наследстве независимо от содержания завещания.

Другое основание наследования - завещание, которое представляет собой акт распоряжения имуществом или иными принадлежащими гражданину материальными или нематериальными благами на случай смерти. Неотъемлемое право завещателя — в любой момент отменить или изменить ранее составленное завещание. Позднее составленное завещание отменяет ранее составленное полностью или в части, в которой оно противоречит завещанию, составленному позднее.

 

Понятие трудового права

Трудовое право – совокупность правовых норм, регулирующих одну группу общественных отношений – трудовые отношения.

Источники ТП:

· конституция;

· трудовой кодекс;

· ФЗ на территориальных уровнях, касающийся трудовых отношений

Цели трудового законодательства:

· Установление государственных гарантий ТП и свобод каждого гражданина;

· Создание благоприятных условий для труда;

· Защита прав и интересов как работника, так и работодателя.

Задачи:

· Создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласия между работником и работодателем в ходе трудовых отношений;

· Регулирование трудовых отношений и иных, связанных с ними по:

o Организации труда и управления им;

o Трудоустройство работников у данного работодателя;

o Подготовка и переподготовка кадров;

o Развитие социального партнёрства;

o Материальная ответственность как работника, так и работодателя в сфере труда;

o Контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства;

o Разрешение трудовых споров.

Принципы трудовых отношений:

· Свобода права;

· Запрет принудительного труда;

· Защита работника от безработицы;

· Равенство прав и обязанностей как работника, так и работодателя.

Трудовое отношение – соглашение между работником и работодателем. Они возникают на основе выбора на должность, избрания по конкурсу и в результате назначения на должность.

Права:

· Благоприятные условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

· Равное право за вознаграждение по труду;

· Защита от безработицы;

· Объединение в профсоюзы;

· Социальное обеспечение по старости и инвалидности;

· Субъектная защита.

Обязанности:

· Добросовестное выполнение трудовых обязанностей;

· Соблюдение дисциплины труда;

· Выполнение установленных норм труда;

· Бережное отношение к имуществу.

Трудовой кодекс определяет стороны трудовых отношений: работник и работодатель.

Социальное партнёрство – системы взаимоотношений между работником и работодателем, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Принципы:

· Равноправие сторон;

· Уважение и учёт всех интересов всех сторон;

· Заинтересованность сторон в развитии договорных отношений;

· Добровольность принятия сторонами обязательств.

 

Дисциплина труда. Материальная ответственность

Под дисциплиной труда, понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, кол­лективным договором, соглашениями, локальными норматив­ными актами, трудовым договором.

На работодателя возлагается обязанность создать все усло­вия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины, труда.

Трудовой распорядок закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка, который регламентирует следующие положения:

• порядок приема и увольнения работников;

• основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;

• режим работы;

• время отдыха;

• применяемые к работникам меры поощрения и взыска­ния;

• иные вопросы регулирования трудовых отношений у конкретного работодателя.

Прежде чем правила внутреннего трудового распорядка на­чинают действовать в определенной организации, они долж­ны быть утверждены работодателем с учетом мнения предста­вительного органа работников.

Обычно правила внутреннего трудового распорядка прила­гаются к коллективному договору.

Вступая в трудовые отношения, работник и работодатель в то же время становятся участниками дисциплинарных отно­шений.

Поощрение работников

Работники, добросовестно выполняющие свои трудовые обязанности, могут быть поощрены работодателем.

Виды поощрений:

• объявление благодарности;

• выдача премии;

• награждение ценным подарком;

• награждение почетной грамотой;

• представление к званию лучшего по профессии.

Трудовой кодекс РФ определяет материальную ответственность работника как его обязанность возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Условия наступления материальной ответственности:

· наличие прямого действительного ущерба - уменьшение имущества работодателя или ухудшение состояния этого имущества;

· противоправность поведения;

· доказанная вина работника в причинении ущерба;

· наличие причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и причиненным ущербом.

Материальная ответственность является самостоятельным видом ответственности. Таким образом, одновременно с материальной на работника может быть возложена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка.

Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.

Следует также помнить, что с работником в возрасте до 18 лет договор о полной материальной ответственности заключен быть не может.

 

Условия заключения брака

Добровольное согласие лиц, вступающих в брак, предполагает свободное и независимое выражение намерения о заключении брака. Оно происходит дважды: в момент подписания заявления в загс о заключении брака и в устной форме во время регистрации-брака.

Вторым условием заключения брака является достижение брачного возраста лицами, вступающими в брак. СК РФ установлен брачный возраст для мужчин и женщин в 18 лет.

Предусмотрена возможность снижения брачного возраста по просьбе лиц, желающих вступить в брак, при наличии уважительных причин до 16 лет. В виде исключения, при наличии особых обстоятельств, возможно снижение брачного возраста и ниже 16 лет.

Обстоятельства, препятствующие заключению брака:

- наличие другого зарегистрированного брака;

- наличие близкого родства у будущих супругов;

- наличие отношений усыновления между лицами, желающими вступить в брак;

- недееспособность одного из вступающих в брак.

Порядок заключения брака

Государственная регистрация брака осуществляется органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак. Если лица, вступающие и брак, проживают за пределами России, но являются гражданами РФ, регистрацию брака производят консульские учреждения Российской Федерации.

Основанием для государственной регистрации брака является письменное заявление лиц, вступающих в брак. Волеизъявление о заключении брака может быть выражено как в совместном заявлении, так и в отдельных заявлениях вступающих в брак. При этом подпись заявления лицом, не явившимся в загс, должна быть нотариально удостоверена.

Брак регистрируется по истечении месяца со дня подачи заявления при личном присутствии лиц, вступающих в брак. При наличии уважительных причин загс может сократить месячный срок, либо увеличить, но не более чем на один месяц.

Семейным кодексом РФ предусмотрена возможность государственной регистрации брака в день подачи заявления при наличии особых обстоятельств (беременность невесты, рождение ребенка, непосредственная угроза жизниодной из сторон и др.).

Регистрация брака обычно производится в помещении органа записи актов гражданского состояния в торжественной или обычной обстановке в зависимости от желания вступающих в брак. Если вследствие уважительной причины вступающие в брак или один из них не могут прибыть в загс, государственная регистрация может быть произведена по месту их нахождения (в больнице, дома, в месте лишения свободы) сотрудником загса, наделенным полномочиями на осуществление регистрации.

В книге актов гражданского состояния производится запись о заключении брака, а супругам выдается свидетельство о заключении брака.

 

Порядок выборов и прекращения полномочий Президента РФ

Президент РФ избирается непосредственно народом. В его выборах участвуют граждане Российской Федерации на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Назначаются выборы Президента РФ Советом Федерации.

Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

Срок полномочий главы государства четыре года; одно и то же лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Президент РФ приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

Правом выдвигать кандидата на должность Президента РФ обладают как непосредственно избиратели, так и избирательные объединения, избирательные блоки. Каждый избиратель, их группы может образовать инициативную группу и собрать в поддержку своего кандидата не менее 1 млн. подписей. Такое количество подписей должны собрать и избирательные объединения, блоки, выдвинувшие кандидатов на должность Президента РФ. Выборы всегда должны быть альтернативными. Все зарегистрированные кандидаты включаются в бюллетень. Избранным считается тот кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Состоявшимися выборы признаются, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. Если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов, и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным считается кандидат, получивший большее число голосов избирателей, принявших участие в повторном голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за набравшего большее количество голосов кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов (при этом уже не требуется, чтобы в повторном голосовании участвовало обязательно не менее половины зарегистрированных избирателей). Если же при общих выборах или повторном голосовании ни один кандидат не был избран, либо если выборы признаны несостоявшимися или недействительными, Совет Федерации назначает повторные выборы.

Досрочное прекращение исполнения полномочий Президента происходит по следующим основаниям: а) отставка; б) стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять эти полномочия; в) отрешение от должности. В случае досрочного прекращения исполнения президентских полномочий, не позднее трех месяцев с момента прекращения, должны состояться выборы Президента РФ.

Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно берет на себя Председатель Правительства РФ. Но исполняющий обязанности главы государства не имеет права осуществлять некоторые полномочия Президента РФ: распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Конституция РФ предусматривает в качестве одного из трех упомянутых способов досрочного прекращения исполнения полномочий Президента РФ отрешение его от должности – досрочное его отстранение при наличии определенных обстоятельств с соблюдением определенной процедуры. Президент РФ, обладая неприкосновенностью, может быть привлечен к юридической ответственности только таким образом – отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. В этой процедуре определенное участие принимают также Конституционный СудРФ и Верховный СудРФ.

Порядок отрешения включает несколько стадий. Обвинение выдвигается Государственной Думой; эта инициатива должна исходить от не менее чем одной трети ее депутатов. При этом требуется заключение специальной комиссии, образованной данной палатой парламента. Решение о выдвижении обвинения против Президента принимается Государственной Думой квалифицированным большинством – не менее чем двумя третями голосов от общего числа ее депутатов. Обвинение подтверждается заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением (по запросу Совета Федерации) Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Само решение об отстранении Президента от должности принимается Советом Федерации не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов этой палаты. Но такое решение Советом Федерации должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения. Если же в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение считается отклоненным.

 

Основы конституционного статуса Федерального собрания, его место в системе органов государства и структура

1. Федеральное Собрание – парламент – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Российский парламент – представительный орган всего многонационального народа Российской Федерации, всех субъектов, призван выражать волю, реализовывать суверенитет, интересы народа, отражать мнение субъектов Федерации.

2. Федеральное Собрание олицетворяет законодательную власть Российской Федерации, осуществляет законодательную функцию в масштабе всей России, в том числе принимает законы о федеральном бюджете, осуществляет парламентский контроль. Законодательный орган Российской Федерации вместе с тем не обладает всеобъемлющей компетенцией, не должен подменять органы судебной и исполнительной власти, выходить за пределы компетенции Российской Федерации и вмешиваться в вопросы, по которым субъекты Федерации самостоятельно осуществляют всю полноту власти. Конституционный статус Федерального Собрания отражает принцип разделения властей, а также такой принцип федеративного устройства России, как разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти самой Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В отношениях с другими структурами власти Федеральное Собрание выступает как самостоятельный орган законодательной власти, осуществляя функции, свойственные парламентам. Оно юридически не подчинено никакому государственному органу, в том числе Президенту, Правительству.

Весьма значимы взаимоотношения Федерального Собрания с Президентом РФ. Он участвует в законодательном процессе, подписывает законы, обнародует их и обладает, как уже говорилось, правом вето, может досрочно распускать Государственную Думу, но только в определенных Конституцией РФ случаях, назначает выборы этой палаты.

Конституционные положения прямо нацеливают Президента и Федеральное Собрание на сотрудничество. Решения по ряду вопросов принимаются палатами по представлению Президента РФ, либо дается согласие на его решение или оно утверждается. Государственные решения по ряду вопросов для своего принятия требуют согласования позиций главы государства и парламента, их скоординированных действий. Законодательная деятельность также протекает в тесном взаимодействии с Президентом РФ; он является ее непременным участником.

Государственная Дума участвует в назначении Председателя Правительства РФ, давая на это согласие Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы Российской Федерации (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней палаты).

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

 

Законодательный процесс

· Проект закона разрабатывается в комитете по законодательству;

· После этого проект направляется в Государственную Думу;

· Государственной Думой принимается Федеральный закон после 3-х чтений: В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;

· Принятый Государственной Думой Федеральный закон передаётся в течение 5 дней в Верхнюю палату;

· Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало более половины этой палаты, либо если в течение 14 дней Совет Федерации не смог рассмотреть Федеральный закон, то он считается принятым;

· В случае отклонения Федерального закона собирается Согласительная комиссия, после чего Федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой (Нижней палатой);

· В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если за него при повторном голосовании голосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Нижней палаты;

· Федеральный закон в течение 5 дней направляется к президенту, а затем обнародование. Президент в течение 14 дней подписывает или отклоняет (налагает вето). Тогда Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный вопрос и опять происходит голосование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.061 с.)