Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блоки имен, фраз, мест и датСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В своей книге «Синхроничность: акаузальный связующий принцип» («Synchronicity: An Acausal connecting Principle») Юнг упоминает случай из своей жизни, когда в течение 24 часов 6 раз повторялась рыбная тема. 1 апреля 1949 года Юнг сделал в блокноте запись, где говорилось о рыбе. На завтрак семья ела рыбу. В то время в некоторых европейских странах 1 апреля было известно как «Рыбный день», а во время завтрака Кто-то упомянул об обычае делать из кого-то «апрельскую рыбу». Днем одна из пациенток, с которой Юнг не виделся несколько месяцев, продемонстрировала ему собственные картины с изображением рыб. Вечером ему показали гобелен с вышитыми рыбоподобными чудовищами. На следующее утро пациентка, не приходившая на прием несколько лет, рассказала о сне, в котором присутствовала рыба. В период проявления этого блока синхроничностей Юнг работал над историей символа рыбы и пришел к выводу, что рыба зачастую является символом содержимого бессознательного. «Эта цепочка событий произвела на меня значительное впечатление, – писал Юнг. – Мне показалось, что в ней присутствует какое-то нуминозное качество». Именно «нуминозное качество» многие люди упоминают, говоря о своих синхроничностях. Словно рука космоса проникает в их жизнь и волшебным образом встряхивает ее так, что мы перестаем видеть окружающий мир и самих себя в прежнем свете. Для Юнга синхроничность служила доказательством существования единой реальности, которую он окрестил «unus mundus», выражение из алхимии, означающее «единый мир». Даже самая простая синхроничность, например, когда вы думаете о яйцах, а тут в телевизоре Кто-то произносит: «Яйца», наполняет нас осознанием магии и чудес, сокрытых в недрах вселенной. В современной трактовке «unus mundus» можно было бы именовать законом притяжения, подробно описанным в книге «Тайна». Именно такое ощущение чуда мы испытали, когда постоянно встречали упоминание имени Макс. Буквально через несколько минут после того, как автор по имени Макс оставил запись в нашем блоге, один наш приятель сообщил нам электронным письмом о выставке в Майами, где демонстрировался Макс, один из легендарных хрустальных черепов. Через час, перед началом занятий по йоге, Триш поинтересовалась у своего соседа, не возьмут ли они бродячего кота, которого мы кормили. Он усмехнулся и ответил: «Мы не можем держать котов. Макс съест их живьем». Макс – это его собака. Подобные синхроничности неизменно цепляют наше внимание. И когда мы прислушиваемся к ним, то получаем возможность расшифровывать то, что древние называли «чудеса богов». Значимые совпадения, писал Алан Вон в книге «Модели пророчества» («Patterns of Prophecy»), «есть результат – и свидетельство – божественной силы, упорядочивающей созидание с помощью архетипов».
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ Параллельные открытия, например независимое открытие дифференциального и интегрального исчисления сэром Исааком Ньютоном и Готфридом Лейбницем или теории эволюции, сделанное Чарльзом Дарвином и Альфредом Расселом Уоллесом, – разновидность блоков. «Существуют ли в подсознании подобные концепции и идеи в некоей символической, скрытой форме? – задается вопросом Дэвид Пит в книге “Синхроничность: мост между материей и сознанием”. – Или они проявляются в материальной природе через сакральность, которая раскрывается посредством языков искусства, литературы, музыки или науки?» Юнг также рассматривал синхроничность как вероятную причину одинаковых и параллельных результатов исследований действующих независимо друг от друга ученых. Идя в поисках решения своими собственными путями, ученые находили ответы одновременно. Далее Пит указывает, что некоторые синхроничности могут включать «особое соединение с окружающим миром, предчувствие событий или ощущение основополагающей модели мира».
Блоки нередко содержат даты рождения и астрологические знаки, возникая при этом в весьма неожиданных местах. Писательница, изучающая прошлые жизни, Кэрол Бауман, навещала мать, проживавшую в Гудзонской долине в штате Нью-Йорк. Мелкий городишко. Смотреть особо не на что. Она отправилась в продовольственный магазин купить кое-что по мелочи. В очереди за ней стояла азиатка с очаровательной маленькой девочкой. Кэрол поинтересовалась возрастом девочки. – В следующем месяце будет два. Она овен, – ответила женщина. – Моя дочь тоже овен, – сказала Кэрол. – В следующем месяце ей будет тридцать. Дети-овны – сущее наказание. – И не говорите. А я еще и замужем за овном, – рассмеялась азиатка. Кэрол замерла: – И я! И вот эти две женщины, случайно встретившиеся в очереди в маленьком захолустном магазине, внезапно ощутили некую связь. Обе были замужем за мужчинами-овнами, у обеих дочери родились под этим знаком. Кэрол спросила: – А у вас какой знак? – Весы, – ответила азиатка. Тут Кэрол поняла, что происходит нечто странное и захватывающее: – Я тоже весы. Когда вы родились? – 14 октября – Хм, и я тоже. Больше походит на сцену из «Сумеречной зоны». Можно даже услышать, как в голове Кэрол играет жутковатая мелодия – деде, деде, деде, деде. Она вытащила свою визитку: «В июне я провожу здесь семинар, посвященный прошлой жизни. Надеюсь, вы придете». То, что начиналось как будничный, банальный поход в магазин, вылилось в нечто магическое. Под наружным слоем повседневной жизни скрывается глубинный порядок бытия, на который благодаря синхроничности мы можем время от времени взглянуть. Мы испытываем благоговение, удивление, шок и осознаем свои заблуждения. Даже для людей, знакомых с синхроничностью и часто с ней сталкивающихся, каждый случай – настоящий дар. Сценарист Джулиан Уинтер говорит, что нервничает, если нигде вокруг не видит синхроничности. Вивиан Ортиз, медсестра из отделения неотложной помощи из Саванны, Джорджия, особенно часто сталкивается с синхроничностями с участием животных и руководствуется этими «космическими просветами» в уходе за собственными питомцами. Сценаристка Джули Скалли приходит к новым идеям и проектам посредством синхроничностей, которые нередко случаются в книжных магазинах. Когда подобные явления происходят в нашей повседневной жизни, мы понимаем, что идем по верному пути, по проложенной колее, точно там, где и должны.
Настройка
Если вы тонко чувствуете собственную душу, гораздо проще создавать благодатные условия для синхроничности. Однажды в июне Жанин Гилстрэп проснулась и задумалась, как пройдет этот день 06.06.2009. В этих числах ей виделось нечто магическое и таинственное. Когда она направлялась на пляж примерно в 25 километрах от дома, ее взгляд случайно упал на номер машины в левом ряду. На номере значились цифры 222. На номере следующей машины стояли цифры 444, а третьей – 888. «Я едва не рассмеялась вслух и подумала, где же автомобиль с номером 666 и как бы идеально все могло сложиться. И тут мимо меня проехал черный “Cadillac” и да, на номере стояли недостающие цифры 666, завершающие мой маленький числовой цикл». Вот как можно разложить цифры, увиденные Жанин, с нумерологической точки зрения: 2 + 2 + 2 = 6 4 + 4 + 4 = 12; 1 + 2 = 3 8 + 8 + 8 = 24; 2 + 4 = 6 6 + 6 + 6 = 18; 1 + 8 = 9 Хотя 444 не укладывается в формулу 06.06.09, конечная сумма равняется трем, а оно делит оставшиеся цифры без остатка и к тому же дополняет ряд трехзначных чисел.
ВОСПИТАЙТЕ ИНТУИЦИЮ В начале дня выберите один вопрос, связанный с проблемой, которая тревожит вас в настоящий момент, и попросите, чтобы в течение дня проявился какой-нибудь блок, имеющий отношение к ней и проливающий свет на ее решение. Возможно, в последнее время ваш приятель выглядит рассеянным, а поскольку приближается ваш день рождения, вы переживаете, не забыл ли он о подарке. В течение дня вы встречаете продавца, на чьей табличке значится имя Кейт. Кто-то по радио называет имя Кейт. А потом видите рекламный ролик к фильму, где снималась Кейт хадсон. Распространенное имя. Может, оно ничего не значит, но, встретившись тем вечером с молодым человеком, вы спрашиваете его: «Кто такая Кейт?» К вашему удивлению, он отвечает: «откуда ты про нее узнала?» на мгновение вы думаете, что он собирается порвать с вами ради девушки по имени Кейт. Но он подводит вас к машине, и там вы, к своему огромному облегчению, видите свой подарок – котенка по имени Киса-Кейт.
Секрет 6 Плут
Синхроничность может проявляться неожиданным юмором или мрачной иронией, настолько поразительными, что мы замираем на месте.
Синхроничности – джокеры в природной колоде карт, ибо они отказываются играть по правилам и намекают на то, что мы в стремлении к достоверному знанию о вселенной игнорируем какие-то важные подсказки. Дэвид Пит, «Синхроничность: мост между материей и сознанием» («Synchronicity: the bridge between matter and mind»)
Согласно словарям, плут – это мошенник, ловкач, жулик; человек, который кого-то разыгрывает или надувает; сверхъестественное существо, появляющееся во множестве обличий и занимающееся злобными проделками, оно играет важную роль в фольклоре и мифологии примитивных народов и обычно воспринимается как культурный герой. К перечисленным определениям хотелось бы добавить, что плут нередко напоминает нам не относиться к самим себе слишком серьезно. Классическая синхроничность с плутом начинается с… изюмного пудинга. В 1805 году месье де Фонжибю угостил французского писателя Эмиля Дешана сливовым пудингом. По прошествии 10 лет Дешан увидел сливовый пудинг в меню одного французского ресторана и захотел заказать себе кусок, но официант сообщил, что последнюю порцию уже заказал другой посетитель, коим оказался месье де Фонжибю. В 1832 году Дешан вместе с другом посещал другой ресторан и снова решил заказать пудинг. Рассказав о предыдущих случаях, он заметил, что для полноты картины не хватает только месье де Фонжибю. В тот самый момент в ресторан по ошибке забрел престарелый месье де Фонжибю собственной персоной. Сливовый пудинг превратился в архетипичный соединительный элемент между двумя мужчинами – причем единственный общий элемент. Тот факт, что эта связь сохранялась 27 лет и даже тогда, когда один из мужчин в силу преклонного возраста не понимал происходящего, относит данную историю к синхроничности двойного плутовства. Описывая данный случай в книге «Синхроничность: наука, миф и плут» («Synchronicity: Science, Myth and the Trickster»), Аллан Комбс и Марк Холланд говорили, что «в сознании рисуется образ клоуна или плута, прячущегося за кулисами, мифическое лицо озорного божества, смутное и неясное, выглядывающее из-за завесы совпадения». Так кто же такой, этот плут? О чем он хочет нам сказать?
Джокер смеется над вами
В книге «Властелин колец» («Lord of the Rings») идеальным примером архетипа плута служит вечно прячущийся Горлум, ранее именовавшийся Смеагорлом. Он то и дело строит коварные планы, постоянно сбивая с пути и вводя в заблуждение хоббитов (или хоббитсов, как он их называет) и обманом заставляя их верить, будто ему можно доверять. Архетипам, таким как плут, старая мудрая женщина или мудрый старик, герой, ребенок, отец или мать, столько же лет, сколько планете. Они просочились в сознание из коллективного бессознательного, хранилища образов, общих для всех людей. Они встречаются в мифологии, фольклоре, сказках, легендах, галлюцинациях, фантазиях, большинстве систем гаданий и снах. Один из наиболее известных мифов о плуте повествует о норвежском боге Локи, сыне двух гигантов. Ловкий и хитрый, он слыл двуличным мошенником, который причинил много бед другим. Умея превращаться в лошадь, сокола или муху, Локи даже умудрялся менять пол, поэтому нет ничего удивительного в том, что синхроничности столь разнообразны. Локи водил дружбу с двумя главными богами, Одином и Тором, но при этом нередко выступал их врагом. Однажды, к примеру, на пиру асов он испортил весь праздник, став тринадцатым гостем. Он слонялся повсюду, требуя еды и алкоголя, оскорбляя каждого из богов, приводя в замешательство всех присутствующих. Когда асы играли на тинге, он обманом уговорил Хеда, слепого бога тьмы, пустить стрелу с омелой в Бальдра, бога света и радости. С тех пор число 13 считается несчастливым. Миф вдохновил Джима Кэрри на создание фильма «Маска». Вкратце, чтобы освежить вашу память, опишем сюжет. Кэрри, который играет скучного банковского служащего Стэнли Ипкисса, находит древнюю загадочную зеленую маску, которая изображает бога Локи. Надевая маску, Стэнли превращается в эксцентричного супергероя с зеленой кожей, вытворяющего безумные вещи. В мифологии коренных жителей Америки койот нередко изображается как плут. Он коварный, легко адаптируется и меняет внешность, а также проказничает, чтобы посмешить людей. В романе для подростков «Исчезнувшие» («Gone») автор использует койотов, чтобы продемонстрировать их приспосабливаемость в мире, в котором таинственным образом исчезли все люди старше 50 лет. В собрании коротких рассказов, озаглавленном «Дорога койотов: плутовские повести» («The coyote Road: Trickster Tales»), архетип плута раскрывается в самых различных ситуациях: дух решает сделать все возможное, чтобы помешать классу анализировать диаграммы; мальчик черпает вдохновения у Братца Кролика, чтобы обвести вокруг пальца своих похитителей; девочка нанизывает привидений на ленточки и везде носит их за собой, подкармливая своей кровью. Один из самых известных плутов в мифологии – Кокопелли, сгорбленный игрун на флейте. Среди народов анасази, хопи и зуни Кокопелли почитался как бог плодородия, музыки, танцев, деторождения и проказ. В общем и целом можно сказать, что он предстает более благодушным и приятным, нежели Локи, который с возрастом становился только подлее и злобнее. В разных культурах плут принимал разные формы. В американской поп-культуре его чаще всего можно встретить в кинофильмах. Джокер в фильмах о Бэтмене олицетворяет темную сторону, больше похожую на стареющего Локи. Одно из самых эксцентричных воплощений плута – капитан Джек Воробей в «Пиратах Карибского моря», персонаж Джонни Деппа. Воробей – это дух, способный на большие козни и озорные проделки. И да, он также выступает в роли героя. Индиана Джонс и Хан Соло – яркие примеры союза двух архетипов, плута и героя. Тот факт, что Харрисон Форд сыграл обоих персонажей, свидетельствует о живучести архетипа и его характерности для самого актера. Плут одновременно и до смешного человечен, и божественно вдохновенен – сочетание клоуна и героя. Поэтому плутовские синхроничности вызывают изумление, благоговение, даже потрясение. Они побуждают переоценивать отношения, искать альтернативные варианты профессионального развития и принимать решения, которые в других обстоятельствах вы бы не приняли. Практически всегда вы поначалу чувствуете себя объектом насмешек вселенной. В случае с плутом вся хитрость в том, чтобы копнуть глубже и смотреть дальше шутки, чтобы увидеть, что происходит на самом деле, а это обычно весьма непросто. Предположим, любимый человек решает с вами порвать. Вы слушаете его объяснения, и в этот момент вам на голову гадит пролетающая птичка. Это идеальное наглядное свидетельство того, как, по вашему мнению, с вами обошлись. И это плутовская синхроничность. Плутовские сценарии порой сложны и необычны. Несколько лет назад Роб подвозил в аэропорт Майами двух друзей, Джорджа и Ханну. Джордж (священник независимой церкви Нью-Эйдж в Негриле, Ямайка) и Ханна (его девушка-норвежка) были знакомы с Робом еще до того, как он начал заниматься миссионерством. Роб как раз разводился с первой женой, и это серьезное жизненное испытание, несомненно, усилило напряженность беседы. Они обсуждали систему духовных ценностей и космические вопросы – дзэн момента, дзэн спокойствия, дзэн медитации. Внезапно Роб заметил номерной знак проезжающей машины: ZeN 665. Джордж промолвил: «Было бы занятно увидеть номер ZeN 666». Через несколько минут мимо них промчалась спортивная машина с тем самым номерным знаком: ZeN 666. Словно с ними в машине сидел плут и потешался над их изумлением. Они попросили номерной знак и получили его. Это было настоящее откровение, присутствующее в библейском Апокалипсисе, где упоминается это пользующееся дурной славой число. Несколько месяцев подряд Роб беспрерывно рассказывал эту историю. Он никак не мог отделаться от нее и хотел, чтобы окружающие прочувствовали маловероятность подобного инцидента. По прошествии нескольких лет, когда Роб подъезжал к дому, мимо него проехал красный «седан» с тем же самым номерным знаком. Дело происходило за много километров от того места, где он видел его первый раз, машина была другой, но знак был тот же: ZeN 666. Еще одно напоминание о том, что жизнь намного загадочнее, чем мы можем вообразить, и что дать точное определение синхроничности, самой главной загадке, отнюдь не так просто. Для Роба посыл первого случая состоял в принятии дзэн-подобного отношения в период серьезных перемен в жизни, побуждающего его плыть по течению и не сопротивляться. Если бы ему это удалось, плутовская синхроничность означала бы, что он прошел через испытания и стал мудрее. Второй случай подтвердил, что ему это удалось.
КАК ПОНЯТЬ СВОЕГО ПЛУТА Плутовские синхроничности зачастую сбивают с толку, так что вам придется немного покопаться, прежде чем вы постигнете их истинный смысл. Самый очевидный способ – воспользоваться Google. На запрос «плут» поисковая система Google выдает почти миллион результатов. Вы получите ссылки на сайты, посвященные плуту в мифологии коренных американцев, сверхъестественных явлениях, в книгах, фильмах, истории. нажмите на любую ссылку и принимайтесь за чтение. Переходите по ссылкам на другие сайты. В ходе изучения вы натолкнетесь на классические плутовские синхроничности, включая историю со сливовым пудингом. одни заставят вас громко рассмеяться, другие заинтригуют. Возможно, вы один из тех людей, в жизни которых плутовские синхроничности регулярно повторяются. В 1975 году на Бермудских островах мужчину на мопеде сбил таксист. Ровно год спустя брат погибшего умер точно при таких же обстоятельствах. уже одно это совпадение можно расценивать как синхроничность. Но странности на этом не закончились. оба смертельных наезда произошли на одной и той же улице, с участием тех же мопеда и водителя, который вез одного и того же пассажира. В синхроничности были задействованы 4 человека: два брата, водитель такси и пассажир. Что такого было в каждом из участников, что повлекло повторение данной ситуации и ее исхода? Предполагалось, что Кто-то из них должен был извлечь из нее урок. из этой комбинации событий вытекают поразительные выводы о том, насколько точен может быть описанный Дэвидом Бомом неявный порядок. Если вы сталкиваетесь с подобными повторяющимися синхроничностями, вам, вероятно, захочется узнать, почему вы продолжаете их притягивать. ищите метафоры, проводите параллели, просите о снах, которые прольют свет на ваш вопрос. обсудите своего плута с другими людьми. Создайте страничку в Facebook, блог или группу для обсуждения. Ваша задача – разгадать послание. Если вы поделитесь своей историей с окружающими, они, возможно, предложат вам вероятные значения, которые вам никогда не приходили в голову.
Обличья плута
Обличья плута словно специально подобраны под наши индивидуальные потребности и намерения. В зависимости от ситуации и обстоятельств плут предупреждает, подтверждает, дарит надежду, дразнит и иногда доносит до нашего сознания мысль о взаимосвязанности явлений. Он также символизирует полный жизненный цикл. Но при этом плут всегда рекомендует нам смеяться – над собой и окружающими нелепостями. Майк Клелланд из Айдахо обнаружил, что плут не просто заставляет нас смеяться; концовка этой синхроничной шутки может разыграться в самых неожиданных местах. Майк проводит много времени на свежем воздухе и поэтому находится в постоянном поиске защитного средства, которое не раздражало бы чувствительную кожу. Коллега предложил ему попробовать «Neutrogena SPf45». Майк обошел ближайшие магазины и аптеки, но нигде не нашел этот крем. Он подумал, что, возможно, средство будет продаваться в гигантском супермаркете в торговом центре, но не смог заставить себя поехать в том направлении. «Отвращение, возникающее при одной мысли о мрачном торговом центре, заставило меня развернуться». И Майк поехал домой. По дороге он заметил большие пакеты с мусором, выставленные вдоль дороги – результат ежегодной весенней уборки. После снеготаяния организованная группа волонтеров собирала мусор вдоль шоссе. Поскольку Майк жил неподалеку, он нередко принимал участие в уборке. Приехав домой, он взял пару мешков для мусора и стал прохаживаться вдоль дороги, решив, что дойдет до знака «стоп» у следующего поворота примерно в 800 метрах. «Дойдя до знака, я обнаружил полную бутылку “Neutrogena SPf45”. Она в буквальном смысле поджидала меня у столба». Бутылка крема оказалась совершенно новой, ни разу не открытой. Посыл читался однозначно: следуя подсказкам – нежеланию ехать в торговый центр, внезапному решению поучаствовать в уборке мусора, – Майк получил подтверждение относительно продукта и вдоволь посмеялся. Плутовские синхроничности иногда скрываются за словесными каламбурами. Режиссер и продюсер Роб Маккензи возвращался домой с работы и услышал по радио песню Питера Габриэля «Холм Солсбери». «Когда послышалась строчка из припева “Мое сердце стучало бум-бум-бум”, я случайно бросил взгляд в окно и заметил табличку с названием улицы, которую никогда не замечал ранее: бульвар Энн Гина». Ангина, как известно, может повлиять на работу сердечно-сосудистой системы. Плут определенно насмехался над Маккензи. Однако в послании мог содержаться и более мрачный подтекст: режиссеру нужно было провериться. Плутовские синхроничности иногда имеют темную сторону и зачастую служат предупреждением. Иногда оно прячется в других ситуациях и обстоятельствах – будьте внимательны к деталям, чтобы не пропустить их. Селеста Майя из Португалии рассказала историю о друге из Мозамбика, который едва не врезался в машину, неожиданно выскочившую прямо перед ним. Он успел заметить число 19 на номерном знаке. Позднее он встретил приятеля, который отмечал в этот день 19-летие сына. В течение всего дня число 19 всплывало тем или иным образом. На следующий день другу Майи предстояло лететь на самолете. Свободными оказались только места 19А и 27f. Он выбрал первый вариант. Во время полета в салоне начался пожар. Самолет был вынужден совершать экстренную посадку. Погибли практически все, кроме пассажиров, сидевших в 19-м ряду. Если бы мужчина не заметил число 19 на номерном знаке, он мог бы выбрать место 27f и погибнуть в огне. В ходе изучения мира синхроничностей плут может стать вашим частым спутником. Он большой мастак по части маскировки и сюрпризов, так что вы нередко будете путать одну синхроничность с другой и только потом заметите плута, ухмыляющегося вам. Однажды утром мы сидели за столиком на веранде ближайшей кофейни, обсуждая наметки для данной книги, когда к нам подошел пожилой мужчина. Он протянул карточку, где было сказано, что он глухой и продает цепочки для ключей. Купив одну, мы обнаружили на обороте символы языка жестов. По дороге домой мы, находясь под впечатлением от намека глухого мужчины, говорили о синхроничности как о языке знаков. Мы прошли местную среднюю школу, при входе в которую висело объявление о занятиях по обучению языку жестов. Отметив объявление, попавшееся на глаза как раз тогда, когда мы говорили о языке знаков, мы добавили к синхроничности еще один слой. Поначалу мы истолковали его как подтверждение своему подходу к концепции книги. Однако подтверждение оказалось лишь маскировкой. Вне всяких сомнений, плут подавал нам знак, привлекал наше внимание и пытался нам втолковать, что работа над книгой должна прежде всего доставлять удовольствие. Если плут становится совсем вредным, он может столкнуть вас лицом к лицу с каким-то аспектом вашего прошлого, который вызывает у вас неприятные воспоминания. Степень вероятности при подобной синхроничности обычно высока, и ваш скептицизм не позволит игнорировать тот факт, что происходит нечто чрезвычайно важное. В возрасте чуть за 80 отец Триш, Тони, бухгалтер на пенсии, переехал в дом престарелых в Джорджии, где сестра Триш работала главной медсестрой. Его жена умерла за несколько лет до этого. Болезнь Паркинсона не давала Тони вести активный образ жизни, и он чувствовал себя одиноким. Через несколько недель после его заселения в квартиру напротив въехала женщина. Ей было тоже за 80. Оказалось, это его бывшая одноклассница, с которой он был знаком 70 лет назад, когда оба проживали в маленьком городке в Иллинойсе. Триш поразилась такой синхроничности, однако Тони ничуть не удивился. «У вселенной изощренное чувство юмора, – заметил он. – Сейчас я не питаю к ней прежней неприязни». Посыл? Наверное, лучше всего он выражается словами Дэвида Бома: «Сознание человечества едино». Именно такой урок Тони отчаянно нужно было получить на данном этапе жизни.
Плут в роли союзника
Иногда, когда вы загнаны в тупик, плут меняет ситуацию к лучшему. Таков подтекст описанного ниже события, имевшего место в XVII веке на северо-западе Шотландии. Многие десятилетия Макгрегоры и Кэмпбеллы вели ожесточенные споры, преимущественно из-за земли. В 1603 году под нажимом со стороны Кэмпбеллов король яков VI издал эдикт, запрещающий использование имени Макгрегор. Запрет на это имя действовал до 1774 года. В начале действия запрета Кэмпбеллы преследовали членов клана Макгрегоров как преступников, и одним из самых известных изгнанников считался Каллум Макгрегор, дед прославленного Роба Роя. После одной из своих дерзких выходок Каллум Макгрегор прятался на маленьком островке озера Лох-Катрин, а люди Кэмпбелла разбили лагерь на лесистом берегу, достаточно близко, чтобы Каллум мог их слышать. Он из предосторожности потопил все лодки, за исключением той, на которой перебрался на остров. Зная, что земля там бесплодная, Кэмпбеллы решили морить Каллума голодом, пока тот не сдастся. С наступлением ночи один из отряда, сапожник по профессии, разжег огонь, чтобы приготовить пищу. Каллум, ориентируясь на дым как на цель, выкрикнул проклятие: «Thugad thall a chrom thruaill sloightear!» – и выстрелил. Пуля попала сапожнику прямо в лоб. В вольном переводе с гэльского это проклятие означает: «Умри, ты, мерзкий негодяй». Однако в гэльском языке у слова «негодяй» имелось и второе значение – сапожник. Кэмпбеллы слышали крик, но неверно истолковали его значение, когда сапожник упал замертво. Они тут же решили, что Каллум обладает даром ясновидения и легко перестреляет их по одному. После того как они в страхе ретировались, Каллум перебрался на берег, спасся и мирно дожил до глубокой старости в Гленгиле.
Плут-тень
Тень, архетип темной стороны нашей личности, вынуждает нас повторять то, что мы не желаем делать. Представьте, к примеру, человека, которого вы терпеть не можете и не желаете видеть, но постоянно натыкаетесь на него в самых неожиданных местах и ситуациях. Кажется, его притягивает ваше сопротивление. Это нелепо, досадно, даже неудобно, и вы не в состоянии разобраться, что происходит. «Когда тень крадет вашу цель и использует ее себе на потеху, она выносит тайное на свет дневной», – пишут Комбс и Холланд в книге «Синхроничность: наука, миф и плут». Когда актеры играют дурных персонажей, они стараются прожить в их реальности, пусть даже непродолжительное время. Они словно готовят почву для привлечения синхроничности посредством плута-тени, порой с трагическими последствиями. Вспомните Брэндона Ли, который погиб во время съемок в последнем фильме «Ворон». В сцене, в которой Брэндон погибает, его персонаж, Эрик Дрейвен, обнаруживает, что его девушку изнасиловали два бандита, и по сценарию он должен убить их обоих. Но Фанбой, один из злодеев, стреляет в героя Брэндона, когда тот входит в квартиру с покупками. Пистолет был заряжен холостыми патронами, однако члены съемочной группы не заметили застрявшей в стволе заглушки. Она вылетела при выстреле. Пуля насквозь прошла тело Брэндона. Спустя 12 часов актер скончался. Отец Брэндона, Брюс Ли, погиб в 1973 году при аналогичных загадочных обстоятельствах во время съемок фильма, по иронии судьбы носившего название «Игра смерти». Брюс Ли играл персонажа, которого преступный синдикат считал мертвым, но тот выжил и жаждал мести. Печальная ирония заключалась еще и в том, что персонаж Брэндона также погиб, играя человека, который был убит, а затем воскрес. Брюс Ли умер в возрасте 32, Брэндон – 28 лет. Обе смерти были признаны случайными, но считались крайне подозрительными. Удивительно отметить, что, когда мы работали над данной главой в середине 2009 года, страницы газет пестрели кричащими заголовками: «Звезда “Кунгфу” и “Убить Билла” махал мечом на съемочной площадке». Заголовок перекликался с рефреном плута-тени, и на этот раз речь шла об актере Дэвиде Кэррадайне. В начале 1970-х Кэррадайн исполнил роль таинственного монаха Кэйнь Квайчанга, мастера восточных единоборств, который в конце каждого эпизода превращал злодеев в отбивные котлеты. В 2002 году его выбрали на роль главы отряда убийц, мастерски владеющих мечом, в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла». Поначалу в новостях сообщалось, что Кэррадайн повесился в роскошном гостиничном номере в Бангкоке, где проходили съемки его нового фильма. Но затем несколько новостных источников сообщили, что, возможно, он случайно убил себя во время опасного сексуального эксперимента. Плут-тень сыграл свою роль и в смерти актера Хита Леджера. В возрасте двадцати восьми лет он уже стал легендой и номинантом на премию «Оскар» за роль в фильме «Горбатая гора». Он только что закончил сниматься в «Темном рыцаре» из цикла о Бэтмене, где сыграл Джокера в совершенно новой трактовке. В истории киноиндустрии «Темный рыцарь» стал вторым фильмом, принесшим в прокате более 500 миллионов долларов в Северной Америке, и четвертым, собравшим по всему миру более одного миллиарда долларов. За свою игру Леджер удостоился «Оскара», к сожалению, посмертно. Леджер умер от случайной передозировки лекарственных препаратов за 6 месяцев до выхода фильма. Еще один темный персонаж, еще одна смерть. По злой иронии судьбы, Хит Леджер сам играл плута-тень. Как нам воспринимать подобные синхроничности с негативными последствиями? Одно из главных правил синхроничности гласит: подобное привлекает подобное. Несмотря на то что эти мужчины всего лишь играли злодеев, они на себе испытали, что такое жить насилием и смертью. Они настолько вжились в роли, что притянули реальные обстоятельства, повлекшие за собой их смерть. Как отмечал Фрэнк Джозеф в книге «Синхроничность и вы», «синхроничность, как и сама смерть, не питает уважения к людям». Британский актер Джои Джитун прочувствовал это на собственном опыте, когда едва избежал смерти в террористической атаке в Мумбаи, Индия, в ноябре 2008 года. Он находился в ресторане в финансовом районе, когда напали террористы. Джитун, наиболее известный ролью террориста, вспоминал в интервью «London Times»: «Я был с ног до головы в крови других людей. Меня сочли мертвым». Подобные синхроничности порой называют проклятиями. Надо отметить, что смерть Брюса Ли и Брэндона Ли была названа «проклятием дракона», поскольку оба они родились под этим китайским астрологическим знаком. Но, скорее всего, не тень даты рождения вызвала их трагическую смерть. Все дело в их карьерах, синхронично известных экранизированными актами насилия. В конце концов, мы создаем то, что думаем.
Множественные плуты
Повторяющиеся синхроничности представляли огромный интерес для австрийского биолога Пауля Каммерера. Он часами просиживал в общественных местах, наблюдал за окружающими и помечал, сколько из них носят, к примеру, зонтик или определенный тип шляп. Он изучал повторяющиеся появления цифр, имен, мест, снов, букв и катастроф. Каммерер подошел к вопросу, как подобает настоящему биологу, – препарировал, а потом распределил эти синхроничности на категории 1, 2, 3-го и высшего порядка. Он полагал, что данный феномен есть объективный, но еще неизвестный принцип природы, и назвал его «принцип серийности». Его исследования повлияли на ранние рассуждения Юнга о синхроничности. Каммерер определенно пришел бы в восторг от того, что произошло с Тони Вигорито, автором книги «Девять видов обнажения» («Nine Kinds of Naked»), и, скорее всего, отнес бы этот случай к категории синхроничности высшего порядка. Все происходящее было настолько загадочным и непостижимым, что Тони долгое время не мог сообразить что к чему. Все началось со случайной встречи друзей в его доме в ноябре 2004 года; никого из присутствующих специально не приглашали. Кто-то принес бутылку вина, Кто-то гитару. Вскоре появилась еще одна гитара, потом губная гармошка. Откуда-то возникли закуски и угощения. Гости расселись подле камина на древнем восточном коврике, горящие бревна уютно потрескивали, пока они ели, пили, беседовали, смеялись и наигрывали различные мелодии. В какой-то момент один из гостей, художник, достал из сумки книгу под названием «Человек – голубая собака» («Blue Dog Man»), «альбом произведений Джорджа Родрига, чьим фирменным знаком была голубая собака, присутствовавшая на всех картинах, – до невозможности очаровательный спаниель с глазами, в которых читается неутолимая жажда любви и ласки. Очевидно, что образ этой собаки был навеян умершим любимцем художника – Тиффани. Книга о голубой собаке переходила из рук в руки, и вот уже мы все по очереди пытались изобразить печальные глаза Тиффани, в которых светилась надежда». Позднее тем же вечером Тони проверял электронную почту. Его внимание привлекло поле «Тема» одного сообщения, присланного несколько часов назад. Глаза голубой собаки. Заинтригованный, он открыл письмо, где содержались комментарии человека, который прочел текст, размещенный им в онлайне. К его удивлению, объяснения выбора темы в письме не содержалось. Тони промотал вниз, оказалось, отправителя звали Тиффани, точно как собаку Родрига. Тони не верил своим глазам. Он позвал друзей, которые, сгрудившись вокруг компьютера, принялись перечитывать письмо. Они были поражены до глубины души и сбиты с толку. Потом Кто-то указал на строку под подписью, которая словно бы подытоживала весь вечер. «Хорошая атмосфера, хорошие друзья, хорошие разговоры, хорошее вино, хорошие книги и все, что между ними». Тони написал Тиффани письмо с просьбой объяснить выбор темы и вкратце изложил события вечера. На следующий день Тиффани ответила: она никогда ранее не слышала о Джордже Родриге или его собаке, но недавно прочла рассказ «Глаза голубой собаки» («eyes of a Blue Dog») Габриэля Гарсиа Маркеса. Также она призналась, что о синхроничности узнала всего месяц назад на занятиях по психологии. Накануне того дня, когда Тиффани написала Тони, она заехала домой к родителям и увидела на кухне прикрепленный к доске листок со словом «синхроничность», написанный большими буквами. Ее отец услышал о синхроничности по радио и записал слово, чтобы потом подробнее о нем почитать. Тони захватил портативный компьютер и отправился в любимую кофейню, чтобы описать случившееся накануне вечером. «Пока я там сидел… Удивится ли кто-нибудь, узнав, что по радио включили песню “я морж”?»
КАК РАБОТАТЬ С ПЛУТОМ Чем лучше вы начнете разбираться в синхроничностях, тем чаще они будут возникать, в особенности если вы сможете находить время и записывать их. иногда синхроничности обнаруживаются в вашем непосредственном окружении посредством поведения птиц и животных, голоса по радио или телевидению, погодных закономерностей. отмечайте синхроничности, которые являютс
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.018 с.) |