Теоретические основы изучениямедико-социальной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы изучениямедико-социальной работы



Реферат

 

Курсовая работа 40 стр., 5 табл., 2 рис., 0 источников.

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОРТСМЕН, ДИСПАНСЕР, ОТДЕЛЕНИЯ, СПОРТ, РЕАБИЛИТАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ, БЕСЕДА, МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

Объектом курсовой работы является медико-социальная работа.

Предмет исследования: деятельность диспансера спортивной медицины.

Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты медико-социальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы медико-социальной работы.

2. Ознакомиться со структурой и характеристикой Витебского областного диспансера спортивной медицины.

3. Рассмотреть медико-социальную работу в условиях Витебского областного диспансера спортивной медицины.

4. Обработать и интерпретироватьданные полученные в ходе исследования проведенного со спортсменами.

Методы исследования: теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы, обобщение, математическая обработка данных сравнение и обобщение.

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы в изучении особенностей медико-социальной работы.


 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4

1Теоретические основы изучения медико-социальной работы……………………………………………………………………………………...6

1.1 Понятие и функции медико-социальной деятельности……………………….6

1.2 Структура и характеристика Витебского областного диспансера спортивной медицины…………………………………………………………………………………..9

2 Основные направления работы диспансера по организации медико-социальной деятельности………………………………………………………………..16

2.1 Опыт медико-социальной работыВитебского областного диспансера спортивной медицины…………………………………………………………………...16

2.2 Рекомендации по повышению адаптивной способности у спортсменов…..20

Заключение………………………………………………………………………….26

Список использованных источников……………………………………………...28

Приложения…………………………………………………………………………30

 

 

Введение

 

Медико-социальная работа - это вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья.

История практики и теории медико-социальной работы своими корнями уходит в глубинные гуманистические традиции человеческого бытия. Так, в первобытном обществе в эпоху неолита община обеспечивала врачебную помощь больным, старикам и детям.

Ее главная цель - достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. Важным является то, что медико-социальная работа принципиально меняет комплекс мер помощи и сфере охраны здоровья, так как предполагает системные медико-социальные воздействия на более ранних стадиях заболевания и развития болезненных процессов.

В связи с этим становится понятным, что комплексное изучение медицинских и социальных факторов, влияющих па здоровье человека, имеет существенное преимущество перед односторонним учетом только медицинских или социальных аспектов в проведении профилактической работы. Важнейшим критерием социального благополучия общества является здоровье населения. Сохранение здоровья - основная цель социальной работы, хотя в общественном сознании сохранение здоровья считается прерогативой медицины.

Большую роль государство уделяет спорту. В связи с этим надо отметить, что развитие медико-социальной работы в спорте набирает обороты. В связи с этим, необходимым является действие следующей структуры службы спортивной медицины области. В области действуют два диспансера, Витебский областной диспансер спортивной медицины и Оршанский районный диспансер спортивной медицины, а также кабинет врачебного контроля в городе Полоцке.

Ярким примером является Витебский областной диспансер спортивной медицины.Главной задачей диспансера является медицинское обеспечение системы физического воспитания, спортивной подготовки, коррекции средств и нагрузок, обеспечивающих укрепление здоровья населения в соответствии с Государственной программой развития физической культуры, спорта и туризма и Законом о физической культуре и спорте. Основная цель работы - оздоровление, профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Стоит отметить, что еще более сложно сохранить здоровье в спортивной деятельности.Причинами возникновения травм являются следующие ситуации: неудовлетворительное состояние зала или площадки для занятий спортом, а также оборудования, одежды и обуви; неправильная организация соревнований и тренировочных занятий; плохие метеорологические и санитарно-гигиенические условия проведения соревнований и занятий; ненадлежащий врачебный контроль;

нарушения дисциплины и установленных правил спортсменами во время тренировок или соревнований также относятся к причинам возникновения спортивных травм. Об этом свидетельствуют следующие статистические данные:Отстранено от занятий спортом: по городу Витебску - 42 человека, по области – 87 человек.Основные причины отстранения: заболевания сердечно – сосудистой системы, заболевания органов зрения, заболевания опорно – двигательного аппарата.

Проблемой медико-социальной работы занимались Мартыненко А.В., Морозова Е.В., Шалимова Г.А., Ильин Е.П., Альбицкий Е.Ю., Коткова И.П., Кравченко А.П., Фирсов М.В.

Объектом курсовой работы является медико-социальная работа.

Предмет исследования: деятельность диспансера спортивной медицины по организации медико-социальной работы.

Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты медико-социальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы медико-социальной работы.

2. Ознакомиться со структурой и характеристикой Витебского областного диспансера спортивной медицины.

3. Рассмотреть медико-социальную работу в условиях Витебского областного диспансера спортивной медицины.

4. Обработать данные и дать рекомендации по повышению адаптивной способности у спортсменов.

Методы исследования: теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы, обобщение, математическая обработка данных сравнение и обобщение.

На актуальность темы указывают такие факторы как статистика высокого травматизма спортсменов, психическая неустойчивость,а также актуальность проблемы адаптации обусловила активный и плодотворный поиск ее сущности, содержания, особенностей и путей эффективного влияния на нее в интересах подготовки спортсменов для специфической, спортивной деятельности.

 

Рекомендации по повышению адаптивной способности у спортсменов диспансера

Адаптивные способности - это индивидуально-психологические особенности личности, которые в единстве сознания и деятельности проявляются в успешности и качественном своеобразии приспособительного поведения личности.

С целью определения адаптивных способностей спортсменовнами проведено исследование на базе Витебского областного диспансера спортивной медицины.

В испытании приняли участие 28 спортсменов в возрасте от 19 до 27 лет, находящиеся на диспансерном учете.

Опросу предшествовала установочная беседа, в ходе которой, освещалась тема исследования, конфиденциальность.

Время работы испытуемых с опросниками не было ограничено.

Используемые методики: Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность», шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина.

Шкала Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина (Приложение А). Шкалы ситуативной и личностной тревожности Спилберга - представляют собой группу личностных опросников, разработанных Ч.Д. Спилбергом в 1966-1973 годы. Согласно концепции Спилбергом, следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности.

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонных воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч.Д. Спилбергом. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л. Ханиным.

Понимание тревоги в теории Спилберга определяется следующими положениями:

1. Ситуации, представляющие для человека определенную угрозу или личностно значимые, вызывают в нем состояние тревоги. Субъективно тревога переживается как неприятное эмоциональное состояние различной интенсивности.

2. Интенсивность переживания тревоги пропорциональна степени угрозы или значимости причины переживаний. От этих факторов зависит длительность переживания состояния тревоги.

3. Высокотревожные индивиды воспринимают ситуации или обстоятельства, которые потенциально содержат возможность неудачи или угрозы, более интенсивно.

4. Ситуация тревоги сопровождается изменениями в поведении или же мобилизует защитные механизмы личности. Часто повторяющиеся стрессовые ситуации приводят к выработке типичных механизмов защиты.

Опросник Спилберга-Ханина состоит из двух частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Реактивная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.

При интерпретации результат оценивается следующим образом: до 30-низкая тревожность; 31 - 45 - умеренная тревожность; 46 и более - высокая тревожность. (Рисунок 2.1)

 

 

Рисунок 2.1 - Уровень тревожности

 

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания; высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Таким образом, данное исследование проводилось на базе Витебского областного диспансера спортивной медицины. Присутствовало 28 спортсменов, в возрасте 19-27 лет. Опросу предшествовала установочная беседа, в ходе которой, освещалась тема исследования, конфиденциальность.

А так же мной был выбран многоуровневый опросник «Адаптивность» (Приложение Б)

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития. Опросник разработали А.Г. Маклаков и С.В. Чермянин.

В основу методики положено представление об адаптации, как о непрерывном процессе активного приспособления человека к постоянно меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. Эффективность адаптации во многом зависит от того, насколько реально человек воспринимает себя и свои социальные связи, точно соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, нарушением взаимоотношений, понижением работоспособности и ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к грубым нарушениям воинской дисциплины, правопорядка, суицидальным поступкам, срыву профессиональной деятельности и развитию болезней.

Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:

1. «достоверность» (Д).

2. «нервно-психическая устойчивость» (НПУ).

3. «коммуникативные способности» (КС).

4. «моральная нормативность» (МН).

5. «личностный адаптивный потенциал» (ЛАП).

Обработку результатов проводят по четырем «ключам», соответствующих шкалам: «достоверность», «нервно-психическая устойчивость», коммуникативные способности», «моральная нормативность», личностный адаптивный потенциал». На каждый вопрос теста обследуемый может отвечать «да» или «нет». Поэтому при обработке результатов учитывается количество ответов, совпавших с «ключом». Каждое совпадение с ключом» оценивается в один «сырой» балл. (Таблица 1) Шкала достоверности оценивает степень объективности ответов. В случае, если общее количество «сырых» баллов превышает 10, то полученные данные следует считать недостоверными вследствие стремления военнослужащего соответствовать социально желаемому типу личности.

При массовом обследовании, а также при дефиците времени процесс определения социально-психологической адаптации испытуемых может быть ускорен. Для этого достаточно иметь два «ключа». Для шкалы достоверности и шкалы личностного адаптивного потенциала. Шкала ЛАП является более высокого уровня (Таблица 2). Она включает в себя шкалы «нервно-психическая устойчивость», «коммуникативные способности», моральная нормативность» и дает представление в целом об адаптивных возможностях личности, но не позволяет получить дополнительную информацию о психологических особенностях обследуемых. Далее проводим интерпретацию адаптивных способностей по шкале «ЛАП» методики «Адаптивность» (Таблица 3).

Итоговую оценку по шкале «Личностный адаптивный потенциал» можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам «нервно-психическая устойчивость», «коммуникативные способности», «моральная нормативность» с последующим переводом полученной суммы по следующей таблице (Таблица 4).

Методика шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина была направлена на выявление реактивной (ситуативной) и личностной тревожности у спортсменов. При интерпретации результат оценивался следующим образом: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.

Анализируя результаты исследования по методике Спилберга-Ханина, по шкале реактивной тревожности (Рисунок 2.2) можно отметить, что для 72% спортсменов свойственен низкий показатель реактивной тревожности, 21% спортсменов умеренный показатель тревожности и 7% высокий показатель тревожности. Молодым людям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

 

 

Рисунок 2.2 -Шкала реактивной тревожности

 

Анализируя результаты исследования, по шкале личностной тревожности можно отметить, что для 86% спортсменов характерен умеренный показатель личностной тревожности. Эти данные свидетельствует об оптимальном уровне напряженности, адекватной мотивации и готовности к выполнению спортивной деятельности спортсмена. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревожности с целью показать себя в «лучшем свете». Для молодых людей с низкой тревожностью требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.В целом же наблюдается низкий уровень ситуативной тревожности и умеренный уровень личностной тревожности.

При обработке данный по многоуровнему опроснику «Адаптивность» я выявила, что низкий уровень поведенческой регуляции составляет у 3% спортсменов. Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, выявлен у 60%.Высокий уровень развития коммуникативных способностей, выявлен у 70% спортсменов. Низкий уровень развития коммуникативных способностей, выявлен у 5% тестируемых.Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения выявлено у 80% обследуемых. Спортсмены, которые не могут адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения, выявлено не было.

Заключение

1. Актуальность проблемы адаптации обусловила активный и плодотворный поиск ее сущности, содержания, особенностей и путей эффективного влияния на нее в интересах подготовки спортсменов для специфической, спортивной деятельности. Но вместе с тем, естественно, привела к появлению многочисленных попыток дать определение термину «адаптация». Адаптация это приспособление к новым условиям жизни и существования. В современной литературе проблемы адаптации рассматривались в нескольких направлениях: биологическом, медицинском, педагогическом, психологическом и даже социологическом. Изучением процесса адаптации занимались такие ученые как: Ж.Б. Ламарк, Ж.Сент-Иллер. Российские ученые В.Ю. Верещагин, И.Д. Калайков, П.И. Царегородцев, В.Д. Тимаков. Д.Г. Арсеньев и другие.Сущностью процесса социально-психологической адаптации юного спортсмена является разрешение противоречия между сложившимися у юноши ранее установками, ценностными ориентациями, навыками и привычками деятельности, поведения и общения и необходимостью изменения их в связи с новыми требованиями, которые предъявляются к личности спортсмена. Данное противоречие разрешается в процессе изменения старых форм и способов поведения личности и установления новых навыков, привычек, установок спортсмена с учетом новой ведущей деятельности – спортивной. Освоение новых условий жизни и деятельности сопряжено со значительными затратами нервной энергии, повышенной возбудимостью, напряженностью, нервозностью, переживанием отрицательных эмоций, конфликтностью во взаимоотношениях. Многое зависит от качеств личности спортсмена, преодолевающего трудности адаптирующего периода, его характер. Темперамент, направленность личности. Большое значение в процессе социально-психологической адаптации имеет направленность ценностных ориентаций спортсмена.

2. Я ознакомилась со спецификой социальной адаптации спортсмена в современных условиях. Для улучшения адаптации спортсменов проводятся различные мероприятия, их знакомят со спортивными правилами, проводят со всеми индивидуальные беседы и профилактические мероприятия. Ведется тесная работа психолога со спортсменом.

3. Провела эмпирические исследованиямногоуровневый личностный опросник «Адаптивность», шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина, со спортсменами посещающими ВОДСМ. Целью моего исследования являлось изучения адаптивных возможностей спортсменов на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик. Испытуемыми было 48 спортсменов, в возрасте 19-27 лет. Исследование проводилось на базе Витебского областного диспансера спортивной медицины. Опросу предшествовала установочная беседа, в ходе которой, освещалась тема исследования, конфиденциальность.

4. Анализируя результаты исследования по методике Спилберга-Ханина, по шкале реактивной тревожности я отметила, что для 72% спортсменов свойственен низкий показатель реактивной тревожности, 21% спортсменов умеренный показатель тревожности и 7% - высокий показатель тревожности. Молодым людям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Анализируя результаты исследования, по шкале личностной тревожности я отметила, что для 86% спортсменов характерен умеренный показатель личностной тревожности. Эти данные свидетельствует об оптимальном уровне напряженности, адекватной мотивации и готовности к выполнению спортивной деятельности. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревожности с целью показать себя в «лучшем свете». Для молодых людей с низкой тревожностью требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. В целом же в роте наблюдается низкий уровень ситуативной тревожности и умеренный уровень личностной тревожности.

При обработке данный по многоуровнему опроснику «Адаптивность» я выявила, что низкий уровень поведенческой регуляции составляету 3% спортсменов. Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, выявлен у 60% спортсменов.Высокий уровень развития коммуникативных способностей, выявлен у 70% спортсменов. Низкий уровень развития коммуникативных способностей, выявлен у 5% спортсменов. Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения, выявлено у 80% спортсменов, спортсмены, которые не могут адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения, выявлено не было.

 

 

Приложение А

Приложение Б

Реферат

 

Курсовая работа 40 стр., 5 табл., 2 рис., 0 источников.

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОРТСМЕН, ДИСПАНСЕР, ОТДЕЛЕНИЯ, СПОРТ, РЕАБИЛИТАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ, БЕСЕДА, МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

Объектом курсовой работы является медико-социальная работа.

Предмет исследования: деятельность диспансера спортивной медицины.

Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты медико-социальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы медико-социальной работы.

2. Ознакомиться со структурой и характеристикой Витебского областного диспансера спортивной медицины.

3. Рассмотреть медико-социальную работу в условиях Витебского областного диспансера спортивной медицины.

4. Обработать и интерпретироватьданные полученные в ходе исследования проведенного со спортсменами.

Методы исследования: теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы, обобщение, математическая обработка данных сравнение и обобщение.

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы в изучении особенностей медико-социальной работы.


 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4

1Теоретические основы изучения медико-социальной работы……………………………………………………………………………………...6

1.1 Понятие и функции медико-социальной деятельности……………………….6

1.2 Структура и характеристика Витебского областного диспансера спортивной медицины…………………………………………………………………………………..9

2 Основные направления работы диспансера по организации медико-социальной деятельности………………………………………………………………..16

2.1 Опыт медико-социальной работыВитебского областного диспансера спортивной медицины…………………………………………………………………...16

2.2 Рекомендации по повышению адаптивной способности у спортсменов…..20

Заключение………………………………………………………………………….26

Список использованных источников……………………………………………...28

Приложения…………………………………………………………………………30

 

 

Введение

 

Медико-социальная работа - это вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья.

История практики и теории медико-социальной работы своими корнями уходит в глубинные гуманистические традиции человеческого бытия. Так, в первобытном обществе в эпоху неолита община обеспечивала врачебную помощь больным, старикам и детям.

Ее главная цель - достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. Важным является то, что медико-социальная работа принципиально меняет комплекс мер помощи и сфере охраны здоровья, так как предполагает системные медико-социальные воздействия на более ранних стадиях заболевания и развития болезненных процессов.

В связи с этим становится понятным, что комплексное изучение медицинских и социальных факторов, влияющих па здоровье человека, имеет существенное преимущество перед односторонним учетом только медицинских или социальных аспектов в проведении профилактической работы. Важнейшим критерием социального благополучия общества является здоровье населения. Сохранение здоровья - основная цель социальной работы, хотя в общественном сознании сохранение здоровья считается прерогативой медицины.

Большую роль государство уделяет спорту. В связи с этим надо отметить, что развитие медико-социальной работы в спорте набирает обороты. В связи с этим, необходимым является действие следующей структуры службы спортивной медицины области. В области действуют два диспансера, Витебский областной диспансер спортивной медицины и Оршанский районный диспансер спортивной медицины, а также кабинет врачебного контроля в городе Полоцке.

Ярким примером является Витебский областной диспансер спортивной медицины.Главной задачей диспансера является медицинское обеспечение системы физического воспитания, спортивной подготовки, коррекции средств и нагрузок, обеспечивающих укрепление здоровья населения в соответствии с Государственной программой развития физической культуры, спорта и туризма и Законом о физической культуре и спорте. Основная цель работы - оздоровление, профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Стоит отметить, что еще более сложно сохранить здоровье в спортивной деятельности.Причинами возникновения травм являются следующие ситуации: неудовлетворительное состояние зала или площадки для занятий спортом, а также оборудования, одежды и обуви; неправильная организация соревнований и тренировочных занятий; плохие метеорологические и санитарно-гигиенические условия проведения соревнований и занятий; ненадлежащий врачебный контроль;

нарушения дисциплины и установленных правил спортсменами во время тренировок или соревнований также относятся к причинам возникновения спортивных травм. Об этом свидетельствуют следующие статистические данные:Отстранено от занятий спортом: по городу Витебску - 42 человека, по области – 87 человек.Основные причины отстранения: заболевания сердечно – сосудистой системы, заболевания органов зрения, заболевания опорно – двигательного аппарата.

Проблемой медико-социальной работы занимались Мартыненко А.В., Морозова Е.В., Шалимова Г.А., Ильин Е.П., Альбицкий Е.Ю., Коткова И.П., Кравченко А.П., Фирсов М.В.

Объектом курсовой работы является медико-социальная работа.

Предмет исследования: деятельность диспансера спортивной медицины по организации медико-социальной работы.

Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты медико-социальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы медико-социальной работы.

2. Ознакомиться со структурой и характеристикой Витебского областного диспансера спортивной медицины.

3. Рассмотреть медико-социальную работу в условиях Витебского областного диспансера спортивной медицины.

4. Обработать данные и дать рекомендации по повышению адаптивной способности у спортсменов.

Методы исследования: теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы, обобщение, математическая обработка данных сравнение и обобщение.

На актуальность темы указывают такие факторы как статистика высокого травматизма спортсменов, психическая неустойчивость,а также актуальность проблемы адаптации обусловила активный и плодотворный поиск ее сущности, содержания, особенностей и путей эффективного влияния на нее в интересах подготовки спортсменов для специфической, спортивной деятельности.

 

Теоретические основы изучениямедико-социальной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.082 с.)