Опыт медико-социальной работы Витебского областного диспансера спортивной медицины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт медико-социальной работы Витебского областного диспансера спортивной медицины



Диспансер включает в себя отделение спортивной медицины, отделение восстановительного лечения. Врачи отделения осуществляют медицинское обеспечение членов национальных сборных команд Республики Беларусь, учащихся спортивных школ, спортсменов спортивных клубов, учащихся факультета физической культуры и спорта ВГУ им. Машерова. Врачи отделения спортивной медицины осуществляют контроль тренировочных нагрузок, проводят врачебно-педагогические наблюдения, оценивают условия организации и методику проведения тренировочных занятий, воздействие на организм занимающихся физических нагрузок, определяют степень тренированности спортсменов. Проводят текущие осмотры, тестирование спортсменов, консультации. Все спортсмены проходят антропометрическое обследование с оценкой физического развития и биологического возраста. Врачи спортивной медицины обеспечивают все спортивно-массовые мероприятия, проходящие в городе. Особое внимание уделяется спортсменам национальных команд Республики Беларусь.

Отделение восстановительного лечения осуществляет следующие функции:

1. Углубленное медицинское обследование (УМО) спортсменов.

2. Этапные, текущие, дополнительные, предсоревновательные осмотры спортсменов.

3. Диагностику и лечение заболеваний и травм.

4. Диспансерное наблюдение за спортсменами, консультативные приемы врачей.

5. Медицинское обеспечение спортивно-массовых мероприятий различного уровня.

6. Медицинское обеспечение учебно-тренировочных занятий.

7. Проведение врачебно-педагогических наблюдений с целью оценки адекватности и коррекции физической нагрузки с использованием, глюкометра, лактометра, аппарата «Омега-С», аппарата для исследования состава тела «Бодианализ».

8. Медицинское обеспечение учебно-тренировочных сборов.

9. Организационно-методическая помощь по медицинскому обеспечению учащихся РайДЮСШ Витебской области.

10. Консультации для населения по подбору оптимального режима физической активности и рационального питания при занятиях оздоровительными физическими тренировками (в рамках оказания платных услуг).

11. Консультации для населения по выбору вида спорта для себя и ребенка и в соответствии Вашего выбора физическим возможностям организма.

В настоящее время отделение полностью укомплектовано современным оборудованием, позволяющим проводить восстановительные мероприятия на высоком профессиональном уровне.

В отделение восстановительного лечения входят: зал для оздоровительных занятий, ЛФК и фитнеса, тренажерный зал, бассейн, сауна, 2 кабинета массажа, термо-механическая массажная кушетка, водолечебница, лечебно-оздоровительный душ Шарко, циркулярный и восходящий душ, современная гидромассажная ванна для проведения подводного душа-массажа, Спа-капсула, аппарат компрессионной терапии «Лимфомат», озокеритолечение, влажное (локальное) обертывание сакскими грязями.

В отделении работают опытные специалисты: врач ЛФК, физиотерапевт, инструктора-методисты ЛФК, массажисты и медсестры. Проводится реабилитация спортсменов после травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, интенсивных физических нагрузок, а также для повышения работоспособности.

В 2015 году с использованием аппарата «Омега-С» врачами спортивной медицины произведена оценка уровня адаптации к физической нагрузке, тренированности, энергообеспечения организма, психоэмоционального состояния, возможных резервов организма 2012 спортсменам. Также с использованием аппарата «Бодианализатор» осуществлен контроль и даны рекомендации по коррекции соотношения жидкости, мышечной и жировой массы в организме спортсменов.

С помощью аппарата «СИМОНА» проведен системный мониторинг гемодинамики, дыхания, транспорта кислорода и метаболизма 31 спортсмену (футбол, батут, греко-римская борьба, акробатика, легкая атлетика, водное поло) с последующей коррекцией и рекомендациями по тренировочному процессу. Данное обследование было проведено в рамках сотрудничества с УО «Полесский ГУ», под руководством к.м.н., доцента Каллаур Е.Г.

Главным тренером Национальной команды по гребле на байдарках и каноэ РБ, доцентом Шантаровичем В.В., тренером-врачом Национальной команды по гребле на байдарках и каноэ РБ, к.м.н., доцентом Каллаур Е.Г., главным врачом УЗ «ВОДСМ», Деркач И.Н., доцентом кафедры общей и клинической медицины УО «ПГУ», к.м.н., доцентом Мариничем В.В. внесены в профессиональную подготовку тренеров следующие методики сопровождения (психологического и медицинского).

Национальных команд:

1. Комплекс методов оценки и мониторинга функционального состояния сердечнососудистой и дыхательной системы.

2. Мониторинг психологического состояния спортсменов.

3. Оценка текущего функционального состояния, адаптационного резерва.

4. Исследование функции внешнего дыхания.

Ведется работа с участием сотрудников областного клинического центра психиатрии и наркологии, кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин УО «ВГУ им. П.М. Машерова» по психологическому сопровождению лиц, занимающихся спортом. Подготовлена психологическая диагностика лиц, занимающихся тяжелой и легкой атлетикой, велоспортом, греблей на байдарках и каноэ, боксом, греко-римской борьбой. С помощью специальной компьютерной программы проводятся сеансы по саморегуляции, моделированию оптимального соревновательного состояния, консультации тренеров по психолого-педагогическим вопросам и результатам обследования спортсменов.

В течение года проведены проверки организации работы медицинского пункта ГУ «ВГУОР». Ведется постоянная работа по улучшению качества медицинского обследования и восстановления спортсменов.

Два раза в год учащиеся Новополоцкого УОР проходят углубленный медицинский осмотр на базе УЗ «Витебский ОДСМ». Всего учащихся-102, прошли осмотр-102 (100% охвата).

Медицинский контроль за учащимися районных детско-юношеских спортивных школ осуществляли врачи спортивной медицины Витебского ОДСМ, которые закреплены за районами области. Составлен план выездов. Цель - оказание организационно-методической помощи по медицинскому обеспечению учащихся, проведению медицинских осмотров учебно-тренировочных групп, консультации педиатров и терапевтов по проведению осмотров спортсменов, функциональных проб, заключений о состоянии здоровья и допуске к соревнованиям.

Ежегодно администрацией РайДЮСШ предоставляются списки учащихся ДЮСШ с указанием групп здоровья и допуском врача-педиатра к занятиям спортом. В 2015 году врачи спортивной медицины УЗ «Витебский ОДСМ» посетили 9 районов области - Шарковщина, Верхнедвинск, Браслав, Чашники, Россоны, Миоры, Поставы, Докшицы, Лепель.

На основании этого, охват диспансеризацией составил - 100%.

Диспансер обслуживает и спортсменов - членов национальных и сборных команд Республики Беларусь. Всего в Витебской области 597 спортсменов-членов национальных и сборных команд Республики Беларусь.

За 2015 год взакрепленных ДЮСШ города врачами прочитано 26 тематических лекций «Допинг и спорт», «Запрещенные вещества и методы», «Допинг и спорт не совместимы», «Понятие о допинге».

Врачами спортивной медицины активно оказывается консультативная помощь по вопросам применения разрешенных фармакологических препаратов, методов, допинг-контроля.

В марте 2015 года проведено тестирование тренерского состава НУОРа на тему «Допинг в спорте».

Отделение восстановительного лечения. Основной контингент отделения восстановительного лечения-спортсмены, которые проходят восстановительное лечение после тренировочных нагрузок, травм и перенесенных заболеваний. Спортсмены-учащиеся учебно-спортивных учреждений с выявленной при осмотрах в диспансере патологией опорно-двигательного аппарата, направляются к врачу лечебной физкультуры для проведения комплексного лечения-разучивания комплекса корригирующей гимнастики, массажа, физиолечения, гидрокинезотерапии. Такое комплексное лечение им проводится 2 раза в год.

На базе диспансера проходят курс восстановления и повышения работоспособности спортсмены, готовящиеся к ответственным стартам (республиканского и международного уровня). За прошедший период 2015 года восстановление прошли спортсмены отделений плавания, шорт-трека и коньков, бокса, тяжелой атлетики, борьбы, тхэквондо, легкой атлетики, прыжки на батуте, прыжки на акробатической дорожке.

В отделении восстановительного лечения (зал ЛФК, тренажерный зал, бассейн) проводятся занятия с учащимися УО «ВГМУ» (спецмедгруппы).

На платной основе для жителей города проводится аквааэробика и гидрокинезотерапия, занятия в группах йоги, пилатес, фитнес-баланса, бодифлекса, тай-бо, скандинавской ходьбы, в тренажерном зале, посещение саун. В отделении проводится физическая подготовка пациентов в предоперационный период и поздний реабилитационный период после тотального эндопротезирования тазобедренного сустава.

Выявленные изменения, которые требуют динамического наблюдения и дополнительных методов исследования: нижнепредсердный ритм, миграция водителя ритма, экстрасистолия, укороченный интервал PQ, AV блокада, блокада правой ножки п. Гиса, неполная блокада ПНПГ, синдром ранней реполяризации желудочков, нарушение реполяризации желудочков, синдром WPW, атриовентрикулярная диссоциация, блокада левой передней ветви п. Гиса, синдром удлиненного интервала QT-1.

По видам спорта патологии больше всегов футболе, хоккее, биатлоне, конькобежном спорте, велоспорте, водное поло, плавание и др. С целью более детального изучения патологических изменений ЭКГ у спортсменов проводились пробы - проба с физической нагрузкой, гипервентиляцией. С целью улучшения качества диагностики проводилось холтеровскоемониторирование ЭКГ и АД. Всем спортсменам проводился динамический ЭКГ контроль после лечения, а также перед и после соревнований.

Разработаны программы, включающие в себя лечебную физкультуру, гидрокинезотерапию, массаж, физиопроцедуры для детей из поликлиник города с нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием. Внедрена специализированная комплексная программа для борьбы с лишним весом.На платной основе для жителей города проводится оздоровительная гимнастика, аквааэробика и гидрокинезотерапия, занятия в группах йоги, пилатес, фитнес-баланс, бодифлекса, классической аэробики, тай-бо, скандинавской ходьбы, в тренажерном зале, посещение саун.

Внедрение новейших отечественных и зарубежных технологий восстановительного лечения и реабилитации позволяет на современном уровне в короткие сроки и с оптимальным клиническим эффектом проводить немедикаментозное лечение различных заболеваний.

Разрабатывают программы реабилитации и осуществляют лечение пациентов высококвалифицированные специалисты отделения лечебной физкультуры. В состав отделения входят специалисты-практики высшей категории, кандидаты медицинских наук, высококвалифицированные инструктора-методисты по лечебной физкультуре, массажисты с большим опытом работы. Коллективом сотрудников отделения постоянно проводится изучение, клиническая апробация и активное внедрение новых методик диагностики, восстановительного лечения и физической реабилитации пациентов, ведется научная деятельность.

Основные направления деятельности отделения спортивной медицины:

1. Диспансеризация и динамическое наблюдение лиц, занимающихся физической культурой и спортом: учащихся ДЮСШ, спортсменов высокой квалификации и других групп населения, занимающихся массовыми видами спорта.

2. Медицинское обеспечение спортивно-массовых мероприятий, учебно-тренировочных сборов и соревнований.

3. Оказание медицинской помощи спортсменам при проведении восстановительных мероприятий после интенсивных физических нагрузок, заболеваний и травм.

4. Профилактика спортивного травматизма.

5. Консультации для населения по подбору оптимального режима физической активности, рекомендации по выбору вида занятий оздоровительными физическими тренировками.

В кабинетах врачей ведут прием врачи спортивной медицины, в том числе врачи узких специальностей: невролог, офтальмолог, травматолог-ортопед, кардиолог, стоматолог.

Таким образом, можно сделать вывод, что основная цель спортивной медицины - это сохранение и укрепление здоровья людей, занимающихся физической культурой и спортом, содействие рациональному использованию средств и методов физической культуры и спорта, продлению активного, творческого периода жизни. С этой целью проводится диспансеризация спортсменов - динамическое наблюдение (текущее медицинское наблюдение, периодические медицинские осмотры, углубленные медицинские обследования, врачебно-педагогические наблюдения) за состоянием здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и оформление специалистами соответствующего медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой и спортом, спортивным соревнованиям.

Рекомендации по повышению адаптивной способности у спортсменов диспансера

Адаптивные способности - это индивидуально-психологические особенности личности, которые в единстве сознания и деятельности проявляются в успешности и качественном своеобразии приспособительного поведения личности.

С целью определения адаптивных способностей спортсменовнами проведено исследование на базе Витебского областного диспансера спортивной медицины.

В испытании приняли участие 28 спортсменов в возрасте от 19 до 27 лет, находящиеся на диспансерном учете.

Опросу предшествовала установочная беседа, в ходе которой, освещалась тема исследования, конфиденциальность.

Время работы испытуемых с опросниками не было ограничено.

Используемые методики: Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность», шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина.

Шкала Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина (Приложение А). Шкалы ситуативной и личностной тревожности Спилберга - представляют собой группу личностных опросников, разработанных Ч.Д. Спилбергом в 1966-1973 годы. Согласно концепции Спилбергом, следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности.

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонных воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч.Д. Спилбергом. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л. Ханиным.

Понимание тревоги в теории Спилберга определяется следующими положениями:

1. Ситуации, представляющие для человека определенную угрозу или личностно значимые, вызывают в нем состояние тревоги. Субъективно тревога переживается как неприятное эмоциональное состояние различной интенсивности.

2. Интенсивность переживания тревоги пропорциональна степени угрозы или значимости причины переживаний. От этих факторов зависит длительность переживания состояния тревоги.

3. Высокотревожные индивиды воспринимают ситуации или обстоятельства, которые потенциально содержат возможность неудачи или угрозы, более интенсивно.

4. Ситуация тревоги сопровождается изменениями в поведении или же мобилизует защитные механизмы личности. Часто повторяющиеся стрессовые ситуации приводят к выработке типичных механизмов защиты.

Опросник Спилберга-Ханина состоит из двух частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Реактивная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.

При интерпретации результат оценивается следующим образом: до 30-низкая тревожность; 31 - 45 - умеренная тревожность; 46 и более - высокая тревожность. (Рисунок 2.1)

 

 

Рисунок 2.1 - Уровень тревожности

 

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания; высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Таким образом, данное исследование проводилось на базе Витебского областного диспансера спортивной медицины. Присутствовало 28 спортсменов, в возрасте 19-27 лет. Опросу предшествовала установочная беседа, в ходе которой, освещалась тема исследования, конфиденциальность.

А так же мной был выбран многоуровневый опросник «Адаптивность» (Приложение Б)

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития. Опросник разработали А.Г. Маклаков и С.В. Чермянин.

В основу методики положено представление об адаптации, как о непрерывном процессе активного приспособления человека к постоянно меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. Эффективность адаптации во многом зависит от того, насколько реально человек воспринимает себя и свои социальные связи, точно соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, нарушением взаимоотношений, понижением работоспособности и ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к грубым нарушениям воинской дисциплины, правопорядка, суицидальным поступкам, срыву профессиональной деятельности и развитию болезней.

Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:

1. «достоверность» (Д).

2. «нервно-психическая устойчивость» (НПУ).

3. «коммуникативные способности» (КС).

4. «моральная нормативность» (МН).

5. «личностный адаптивный потенциал» (ЛАП).

Обработку результатов проводят по четырем «ключам», соответствующих шкалам: «достоверность», «нервно-психическая устойчивость», коммуникативные способности», «моральная нормативность», личностный адаптивный потенциал». На каждый вопрос теста обследуемый может отвечать «да» или «нет». Поэтому при обработке результатов учитывается количество ответов, совпавших с «ключом». Каждое совпадение с ключом» оценивается в один «сырой» балл. (Таблица 1) Шкала достоверности оценивает степень объективности ответов. В случае, если общее количество «сырых» баллов превышает 10, то полученные данные следует считать недостоверными вследствие стремления военнослужащего соответствовать социально желаемому типу личности.

При массовом обследовании, а также при дефиците времени процесс определения социально-психологической адаптации испытуемых может быть ускорен. Для этого достаточно иметь два «ключа». Для шкалы достоверности и шкалы личностного адаптивного потенциала. Шкала ЛАП является более высокого уровня (Таблица 2). Она включает в себя шкалы «нервно-психическая устойчивость», «коммуникативные способности», моральная нормативность» и дает представление в целом об адаптивных возможностях личности, но не позволяет получить дополнительную информацию о психологических особенностях обследуемых. Далее проводим интерпретацию адаптивных способностей по шкале «ЛАП» методики «Адаптивность» (Таблица 3).

Итоговую оценку по шкале «Личностный адаптивный потенциал» можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам «нервно-психическая устойчивость», «коммуникативные способности», «моральная нормативность» с последующим переводом полученной суммы по следующей таблице (Таблица 4).

Методика шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина была направлена на выявление реактивной (ситуативной) и личностной тревожности у спортсменов. При интерпретации результат оценивался следующим образом: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.

Анализируя результаты исследования по методике Спилберга-Ханина, по шкале реактивной тревожности (Рисунок 2.2) можно отметить, что для 72% спортсменов свойственен низкий показатель реактивной тревожности, 21% спортсменов умеренный показатель тревожности и 7% высокий показатель тревожности. Молодым людям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

 

 

Рисунок 2.2 -Шкала реактивной тревожности

 

Анализируя результаты исследования, по шкале личностной тревожности можно отметить, что для 86% спортсменов характерен умеренный показатель личностной тревожности. Эти данные свидетельствует об оптимальном уровне напряженности, адекватной мотивации и готовности к выполнению спортивной деятельности спортсмена. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревожности с целью показать себя в «лучшем свете». Для молодых людей с низкой тревожностью требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.В целом же наблюдается низкий уровень ситуативной тревожности и умеренный уровень личностной тревожности.

При обработке данный по многоуровнему опроснику «Адаптивность» я выявила, что низкий уровень поведенческой регуляции составляет у 3% спортсменов. Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, выявлен у 60%.Высокий уровень развития коммуникативных способностей, выявлен у 70% спортсменов. Низкий уровень развития коммуникативных способностей, выявлен у 5% тестируемых.Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения выявлено у 80% обследуемых. Спортсмены, которые не могут адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения, выявлено не было.

Заключение

1. Актуальность проблемы адаптации обусловила активный и плодотворный поиск ее сущности, содержания, особенностей и путей эффективного влияния на нее в интересах подготовки спортсменов для специфической, спортивной деятельности. Но вместе с тем, естественно, привела к появлению многочисленных попыток дать определение термину «адаптация». Адаптация это приспособление к новым условиям жизни и существования. В современной литературе проблемы адаптации рассматривались в нескольких направлениях: биологическом, медицинском, педагогическом, психологическом и даже социологическом. Изучением процесса адаптации занимались такие ученые как: Ж.Б. Ламарк, Ж.Сент-Иллер. Российские ученые В.Ю. Верещагин, И.Д. Калайков, П.И. Царегородцев, В.Д. Тимаков. Д.Г. Арсеньев и другие.Сущностью процесса социально-психологической адаптации юного спортсмена является разрешение противоречия между сложившимися у юноши ранее установками, ценностными ориентациями, навыками и привычками деятельности, поведения и общения и необходимостью изменения их в связи с новыми требованиями, которые предъявляются к личности спортсмена. Данное противоречие разрешается в процессе изменения старых форм и способов поведения личности и установления новых навыков, привычек, установок спортсмена с учетом новой ведущей деятельности – спортивной. Освоение новых условий жизни и деятельности сопряжено со значительными затратами нервной энергии, повышенной возбудимостью, напряженностью, нервозностью, переживанием отрицательных эмоций, конфликтностью во взаимоотношениях. Многое зависит от качеств личности спортсмена, преодолевающего трудности адаптирующего периода, его характер. Темперамент, направленность личности. Большое значение в процессе социально-психологической адаптации имеет направленность ценностных ориентаций спортсмена.

2. Я ознакомилась со спецификой социальной адаптации спортсмена в современных условиях. Для улучшения адаптации спортсменов проводятся различные мероприятия, их знакомят со спортивными правилами, проводят со всеми индивидуальные беседы и профилактические мероприятия. Ведется тесная работа психолога со спортсменом.

3. Провела эмпирические исследованиямногоуровневый личностный опросник «Адаптивность», шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина, со спортсменами посещающими ВОДСМ. Целью моего исследования являлось изучения адаптивных возможностей спортсменов на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик. Испытуемыми было 48 спортсменов, в возрасте 19-27 лет. Исследование проводилось на базе Витебского областного диспансера спортивной медицины. Опросу предшествовала установочная беседа, в ходе которой, освещалась тема исследования, конфиденциальность.

4. Анализируя результаты исследования по методике Спилберга-Ханина, по шкале реактивной тревожности я отметила, что для 72% спортсменов свойственен низкий показатель реактивной тревожности, 21% спортсменов умеренный показатель тревожности и 7% - высокий показатель тревожности. Молодым людям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Анализируя результаты исследования, по шкале личностной тревожности я отметила, что для 86% спортсменов характерен умеренный показатель личностной тревожности. Эти данные свидетельствует об оптимальном уровне напряженности, адекватной мотивации и готовности к выполнению спортивной деятельности. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревожности с целью показать себя в «лучшем свете». Для молодых людей с низкой тревожностью требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. В целом же в роте наблюдается низкий уровень ситуативной тревожности и умеренный уровень личностной тревожности.

При обработке данный по многоуровнему опроснику «Адаптивность» я выявила, что низкий уровень поведенческой регуляции составляету 3% спортсменов. Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, выявлен у 60% спортсменов.Высокий уровень развития коммуникативных способностей, выявлен у 70% спортсменов. Низкий уровень развития коммуникативных способностей, выявлен у 5% спортсменов. Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения, выявлено у 80% спортсменов, спортсмены, которые не могут адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения, выявлено не было.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.065 с.)