Уголовного права и криминологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовного права и криминологии



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Уголовного права и криминологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор

____________ А.Г. Иванов

«___»_________2014г.

 

 

Рабочая учебная программа по дисциплине

Б3.В.ДВ.7.1. «Предупреждение преступлений»

Для направления 030900.62 Юриспруденция

профиль: уголовно-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения очная, заочная

 

 

Краснодар 2014

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 № 1763, и примерной ООП

 

Рецензент (-ы): С.С. Борисихин, Краснодарский транспортный прокурор

 

 

Составитель (-ли): Дзиконская С.Г., доцент кафедры уголовного права и криминологии Кубанского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент

 

_________________________

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии «» г. протокол №

 

Заведующий кафедрой ________________Коняхин В.П., доктор юридических наук, профессор

 

 

Рабочая программа по дисциплине «Преступления против личности» одобрена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета г., протокол №

 

 

Председатель УМК юридического факультета

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовного права и криминологии _______________ М.Л. Прохорова

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП…………...…………………………………………………………...3

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины………......................................................................................4

4. Структура и содержание дисциплины……………………………………..........................................5

4.1. Содержание дисциплины………………………………………………….5

4.2 Программа курса…………………………………………………………….8

4.3. Планы семинарских занятий ……………………………………………12

4.4. Самостоятельная работа…………………………………………………18

5. Образовательные технологии……………………………………………..29

6. Интерактивные образовательные технологии………………………..30

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………..34

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………36

8.1. Основная литература……………………………………………………....36

8.2. Нормативные правовые акты…………………………………………38

8.3. Дополнительная литература………………………………………….38

8.4. Периодические издания………………………………………………….38

8.5. Интернет-ресурсы…………………………………………………………38

8.6. Методические указания по видам занятий……………………………..40

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………46

 


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

Целью учебной дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов-юристов, ориентированных на работу, как в различных правоохранительных органах, учреждениях министерства юстиции, судах, а так же в организациях любой формы собственности.

К задачам учебной дисциплины относятся:

- изучить современную теорию криминологической профилактики;

- закрепить у обучающихся знания категорийного аппарата теории криминологической профилактики;

- сформировать профессиональное мировоззрение на основные проблемы современной теории и практики криминологической профилактики;

- расширить кругозор обучающихся на выработанные в криминологической доктрине формы и методы криминологической профилактики;

- развить практические навыки планирования и прогнозирования профилактики отдельных типов преступности и преступного поведения;

- сформировать и закрепить мотивацию на принятие легитимных правовых актов и процессуально значимых решений.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

 

Дисциплина «Предупреждение преступлений» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

Курс дисциплины «Предупреждение преступлений» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для дальнейшего освоения правовых дисциплин.

Успешное освоение курса «Предупреждение преступлений» создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала всей юридической науки, юридического языка, без знания которого невозможно понимание других, важнейших отраслевых дисциплин – криминалистики, уголовно-процессуального права.

Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен:

Владеть

· базовыми знаниями, полученными в общеобразовательном учреждении в рамках изучения таких предметов как «История» и «Обществознание», а также, знаниями, полученными на первом и втором курсах обучения в рамках изучения таких предметов как «Уголовное право», «Теория государства и права», «Социология»;

· комплексом знаний о закономерностях развития общества, государства и права;

· знаниями об основных институтах уголовного права, сущности и целях юридической ответственности, в целом, и уголовной ответственности, в частности;

· умениями проводить социологические исследования с привлечением различных источников информации;

· начальными знаниями о базовых философских учениях.

Уметь

· оперировать необходимым понятийным аппаратом, разбираться и понимать определения и термины, которыми оперирует теория государства и права, уголовное право, социология права;

· сопоставлять отдельные события и факты в их исторической взаимосвязи;

· выделять общие закономерности в этапах развития общества, государства и права;

· применять на практике основные результаты научных социолого-правовых исследований.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

После освоения дисциплины «Предупреждение преступлений» у студента формируются научные представления об истории формирования криминологической теории предупреждения преступлений, об объектах, субъектах, методах общесоциальной, специально-криминологической и индивидуальной профилактики, развиваются способности самостоятельно оценивать конкретные задачи, и, используя знания о Закономерностях преступности и преступного поведения, планировании и прогнозировании криминологической профилактики, искать наиболее оптимальные пути их решения.

При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов – будущих специалистов. Они учатся владеть юридической терминологией, получают навыки работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

Дисциплина «Предупреждение преступлений» полностью или частично формирует у обучающегося следующие компетенции:

 

1) Общекультурные:

ОК-2, ОК- 5;

 

2) Профессиональные:

ПК-1, ПК-2, ПК-9.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

· иметь представление о сущности и содержании криминологической профилактики;

· знать основные уровни профилактики преступлений;

· уметь выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике недопущения, выявления, пресечения, предотвращения преступлений, оперировать криминологическими понятиями и категориями;

· иметь навыки анализа внутренних и внешних причин преступного поведения, осуществления планирования и программирования профилактики преступлений на общесоциальном, личностно-микросредовом и индивидуальном уровнях.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

4.1 Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 36 часов и 1 зачетную единицу.

Раздел (тема) учебной дисциплины Разработано с участием представителей работодателей Семестр Аудиторная работа, час. СРС,час.+КСР Форма контроля Всего часов
лекции Семинарские занятия
  Понятие, уровни, виды и субъекты профилактики (предупреждения) преступлений Отдел по профилактике преступлений при УВД Краснодарского края         Рефераты, эссе  
  Методы профилактики преступлений Прокуратура Краснодарского края       Тесты, викторины  
  История законодательного регулирования, теории и практики предупреждения преступлений в России Отдел по профилактики правонарушений и преступлений при ЗСК Краснодарского края       Колл окви ум  
  Правовые основы предупреждения преступлений Федеральный судья рай. суда Северского района канд. юрид. наук. С.А. Борисихина       устныйопрос    
  Организация предупреждения преступлений правоохранительными органами Отдел по профилактике преступлений при УВД Краснодарского края       устныйопрос  
  Криминологическое прогнозирование и программирование (планирование) как основа предупреждения преступлений Отдел по профилактике преступлений при УВД Краснодарского края         Составление планов и программ  
  Предупреждение бытовых преступлений Подразделение участковых инспекторов при УВД г. Краснодара       Мини конференция  
  Предупреждение терроризма Прокуратура Краснодарского края       Конкурс презентаций  
  Предупреждение коррупции Администрация г.Краснодара       Рефераты и эссе  
  Профилактика наркотизма в России Управление наркоконтроля по Краснодарскому краю       Деловая игра  
ВСЕГО         26+9

 

 

Структура дисциплины приведена в таблице 2:

 

Вид работы Трудоёмкость, часов
8 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Аудиторная работа: лекции    
Аудиторная работа: семинары    
Самостоятельная работа: реферат,    
Самостоятельная работа: эссе    
Самостоятельная работа: работа с нормативными актами    
Самостоятельная работа: самостоятельное изучение разделов    

 

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 8 семестре

№ раз-дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа+ самост контролируемая работа
Л ПЗ ЛР  
             
  Понятие, уровни, виды и субъекты профилактики (предупреждения) преступлений     - -  
  Методы профилактики преступлений       - -
  История законодательного регулирования, теории и практики предупреждения преступлений в России       -  
  Правовые основы предупреждения преступлений     - -  
  Организация предупреждения преступлений правоохранительными органами          
  Криминологическое прогнозирование и программирование (планирование) как основа предупреждения преступлений          
  Предупреждение бытовых преступлений       -  
  Предупреждение терроризма       -  
  Предупреждение коррупции       -  
  Профилактика наркотизма в России         -  
  Итого:     16 -  
  Всего:       -  

 

 

Таблица 4

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Презентации, интерактивная доска  
ПР Презентации, тестирование на компьютере, видео задачи  
ЛР - -
Итого:  

 

4.2ПРОГРАММА КУРСА (СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ):

 

Преступлений

1. Предупреждение, воздействие, реагирование – позиции на предмет криминологии. Методы воздействия на преступность: борьба, война, организация, компромисс, управление, профилактика и иные.

2. Методы общей или микросредовой профилактики преступлений. Методы выявления и устранения, нейтрализации внешних условий преступлений, их разнообразие, практика применения.

3. Понятие групповой профилактики преступлений. Направления, типы, методы групповой профилактики преступлений. Внутригрупповая, межгрупповая, коллективная, массовая профилактика (предупреждение) преступлений, их содержание.

4. Понятие индивидуальной профилактики (предупреждения) преступлений. Методы выявления лиц, отклоняющихся от социальных норм, их учета, контроля, изучения, воздействия: содержание и разнообразие.

 

РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ НА ОЧНОЙ ФОРМЕ

ОБУЧЕНИЯ

Раздел (тема) учебной дисциплины Разработано с участием представителей работодателей Семестр Аудиторная работа, час. СРС,час.+КСР Форма контроля Всего часов
лекции Семинарские занятия
  Понятие, уровни, виды и субъекты профилактики (предупреждения) преступлений Отдел по профилактике преступлений при УВД Краснодарского края         Рефераты, эссе  
  Методы профилактики преступлений Прокуратура Краснодарского края       Тесты, викторины  
  История законодательного регулирования, теории и практики предупреждения преступлений в России Отдел по профилактики правонарушений и преступлений при ЗСК Краснодарского края       Колл окви ум  
  Правовые основы предупреждения преступлений Федеральный судья рай. суда Северского района канд. юрид. наук. С.А. Борисихина       устныйопрос    
  Организация предупреждения преступлений правоохранительными органами Отдел по профилактике преступлений при УВД Краснодарского края       устныйопрос  
  Криминологическое прогнозирование и программирование (планирование) как основа предупреждения преступлений Отдел по профилактике преступлений при УВД Краснодарского края         Составление планов и программ  
  Предупреждение бытовых преступлений Подразделение участковых инспекторов при УВД г. Краснодара       Мини конференция  
  Предупреждение терроризма Прокуратура Краснодарского края       Конкурс презентаций  
  Предупреждение коррупции Администрация г.Краснодара       Рефераты и эссе  
  Профилактика наркотизма в России Управление наркоконтроля по Краснодарскому краю       Деловая игра  
ВСЕГО         35+1

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ В ЧАСАХ ПО ВСЕМ ВИДАМ АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вид работы Трудоёмкость, часов
8 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Аудиторная работа: лекции    
Аудиторная работа: семинары    
Самостоятельная работа: реферат,    
Самостоятельная работа: эссе    
Самостоятельная работа: работа с нормативными актами    
Самостоятельная работа: самостоятельное изучение разделов    

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ В ЧАСАХ ПО ВСЕМ ВИДАМ АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вид работы Трудоёмкость, часов
8 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Аудиторная работа: лекции    
Аудиторная работа: семинары    
Самостоятельная работа: реферат,    
Самостоятельная работа: эссе    
Самостоятельная работа: работа с нормативными актами    
Самостоятельная работа: самостоятельное изучение разделов    

 

№ раз-дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа+ самост контролируемая работа
Л ПЗ ЛР  
             
  Понятие, уровни, виды и субъекты профилактики (предупреждения) преступлений   - - -  
  Методы профилактики преступлений       - -
  История законодательного регулирования, теории и практики предупреждения преступлений в России       - 2+ 1
  Правовые основы предупреждения преступлений     - -  
  Организация предупреждения преступлений правоохранительными органами          
  Криминологическое прогнозирование и программирование (планирование) как основа предупреждения преступлений          
  Предупреждение бытовых преступлений       -  
  Предупреждение терроризма       -  
  Предупреждение коррупции       -  
  Профилактика наркотизма в России         -  
  Итого:     16 -  
  Всего:       - 13+1

 

4.4 Самостоятельная работа

Задания к семинарским занятиям

К занятию 1

Задача

Проанализируйте вышеприведенную фабулу. И разработайте систему методов предупреждения конкретного преступного поведения:

А. из мести решил совершить убийство Д.А.И. и Д.Н.Л. С этой целью вечером 4 марта 2010 года Семёнов Ю.Ю. пришел к своему знакомому В. и попросил у того ружьё для отстрела собак. В. передал Семёнову Ю.Ю. двуствольное охотничье ружьё ИЖ-27 двенадцатого калибра и к нему 2 патрона снаряженные дробью № 0 и 3 патрона дробью № 4. Около 1 часа ночи 5 марта 2010 года Семёнов Ю.Ю., имея с собой вышеуказанное ружьё и патроны, пришел к дому, где проживали супруги Д.А.И. и Д.Н.Л., через открытые двери прошел в помещение дома, зашел в спальную комнату, где на кровати спали Д.А.И. и Д.Н.Л.. С целью лишения их жизни произвел в каждого из них из имеющегося у него охотничьего ружья зарядом дроби № 0 с близкого расстояния по одному выстрелу в область головы, причинив Д.А.И. входное огнестрельное отверстие в правой скуловисочной области, дробовое одиночное слепое ранение головы, а Д.Н.Л. входное огнестрельное отверстие в правой скуловисочной области, дробовое одиночное сквозное ранение головы, в результате чего сразу же наступила смерть Д.А.И. и Д.Н.Л.

С целью сокрытия убийства двух лиц, а также умышленного уничтожения и повреждения путём поджога имущества супругов Д.А.И. и Д.Н.Л. и их дочери Д., Семёнов Ю.Ю. в гараже домовладения взял пластиковую емкость с горючей жидкостью, которую вылил в комнате, где проживала Д., поджег жидкость, от чего произошло возгорание, в результате чего огнём было повреждено домовладение принадлежавшее супругам Д.А.И. и Д.Н.Л. и находившееся в нём имущество на общую сумму 521721 рубль, причинившее значительный ущерб потерпевшей О.- дочери супругов Д.А.И. и Д.Н.Л. После поджога Семёнов Ю.Ю. скрылся с места происшествия и на автодороге имевшееся у него ружьё в чехле выбросил на обочину дороги прилегающей к кладбищу. Семёнов Ю.Ю. был задержан 7 марта 2010 года.

 

Выберите правильный ответ на следующие тестовые задания:

Документальный метод ― это (выберите один вариант ответа):

+ Ответ 1. Использование информации, зафиксированной каким-либо "видимым образом" на ее носителе бумаге, фонограмме, киноленте, фотографии, дискете, диске, видеокассете, аудиокассете и т. д.

Ответ 2. Метод изучения межличностных отношений в относительно замкнутом коллективе, в процессе приме­нения которого лицам задаются вопросы о том, кого и кому они предпочитают в этом коллективе для совместного выполнения ка­кой-либо деятельности, общения и т. п.

Ответ 3. Кратковременное испытание, проба

Ответ 4. Такое исследование объекта, в процессе которого мы создаем условия (или изыскиваем и группиру­ем существующие), необходимые и достаточные для проявления и из­мерения интересующей нас связи явлений

Ответ 5. Получение криминологической информации от отно­сительно большого количества людей путем формулирования опреде­ленной системы вопросов

Социометрия как метод криминологического исследования ― это (выберите один вариант ответа):

+ Ответ 1. Метод изучения межличностных отношений в относительно замкнутом коллективе, в процессе приме­нения которого лицам задаются вопросы о том, кого и кому они предпочитают в этом коллективе для совместного выполнения ка­кой-либо деятельности, общения и т. п.

Ответ 2. Использование информации, зафиксированной каким-либо "видимым образом" на ее носителе бумаге, фонограмме, киноленте, фотографии, дискете, диске, видеокассете, аудиокассете и т. д.

Ответ 3. Кратковременное испытание, проба

Ответ 4. Такое исследование объекта, в процессе которого мы создаем условия (или изыскиваем и группиру­ем существующие), необходимые и достаточные для проявления и из­мерения интересующей нас связи явлений

Ответ 5. Получение криминологической информации от отно­сительно большого количества людей путем формулирования опреде­ленной системы вопросов

 

Тест как метод криминологического исследования ― это (выберите один вариант ответа):

+ Ответ 1. Кратковременное испытание, проба

Ответ 2. Метод изучения межличностных отношений в относительно замкнутом коллективе, в процессе приме­нения которого лицам задаются вопросы о том, кого и кому они предпочитают в этом коллективе для совместного выполнения ка­кой-либо деятельности, общения и т. п.

Ответ 3. Использование информации, зафиксированной каким-либо "видимым образом" на ее носителе бумаге, фонограмме, киноленте, фотографии, дискете, диске, видеокассете, аудиокассете и т. д.

Ответ 4. Такое исследование объекта, в процессе которого мы создаем условия (или изыскиваем и группиру­ем существующие), необходимые и достаточные для проявления и из­мерения интересующей нас связи явлений

Ответ 5. Получение криминологической информации от отно­сительно большого количества людей путем формулирования опреде­ленной системы вопросов

 

Эксперимент как метод криминологического исследования ― это (выберите один вариант ответа):

+ Ответ 1. Такое исследование объекта, в процессе которого мы создаем условия (или изыскиваем и группиру­ем существующие), необходимые и достаточные для проявления и из­мерения интересующей нас связи явлений

Ответ 2. Метод изучения межличностных отношений в относительно замкнутом коллективе, в процессе приме­нения которого лицам задаются вопросы о том, кого и кому они предпочитают в этом коллективе для совместного выполнения ка­кой-либо деятельности, общения и т. п.

Ответ 3. Кратковременное испытание, проба

Ответ 4. Использование информации, зафиксированной каким-либо "видимым образом" на ее носителе бумаге, фонограмме, киноленте, фотографии, дискете, диске, видеокассете, аудиокассете и т. д.

Ответ 5. Получение криминологической информации от отно­сительно большого количества людей путем формулирования опреде­ленной системы вопросов

 

Опрос как метод криминологического исследования ― это (выберите один вариант ответа):

+ Ответ 1. Получение криминологической информации от отно­сительно большого количества людей путем формулирования опреде­ленной системы вопросов

Ответ 2. Метод изучения межличностных отношений в относительно замкнутом коллективе, в процессе приме­нения которого лицам задаются вопросы о том, кого и кому они предпочитают в этом коллективе для совместного выполнения ка­кой-либо деятельности, общения и т. п.

Ответ 3. Кратковременное испытание, проба

Ответ 4. Такое исследование объекта, в процессе которого мы создаем условия (или изыскиваем и группиру­ем существующие), необходимые и достаточные для проявления и из­мерения интересующей нас связи явлений

Ответ 5. Использование информации, зафиксированной каким-либо "видимым образом" на ее носителе бумаге, фонограмме, киноленте, фотографии, дискете, диске, видеокассете, аудиокассете и т. д.

 

 

К занятию 2

Задания

1) Напишите эссе на тему: «Позитивны и негативный опыт установления правовых предписаний о профилактике правонарушений и преступлений в Своде уставов 1832 г.

2) Напишите эссе на тему: Уникальный опыт профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в первые годы Советской власти.

3) Напишите эссе на тему: Влияние службы участковых на изменение криминальной ситуации в СССР.

4) Напишите эссе на тему: Опыт прошлого, как фундамент современной концепции профилактики правонарушений и преступлений в России.

 

К занятию 3

Задания

Ответьте на тестовые вопросы

Как называется деятельность по недопущению преступления на стадии обнаружения умысла, когда преступление de facto (фактически) уже началось, а de jure (юридически) еще нет ― это … (вставить одно слово в единственном числе из 14 букв в именительном падеже, т. е. ответ на вопрос ― «что?»):

 
 
предотвращение

 


Как называется деятельность, направленная на недопущение оконченного преступления, более опасных его последствий, новых эпизодов, прерывание на стадиях приготовления, покушения, от деяния до его последствий, от одного преступления до другого, продолжаемого и длящегося ― это … (вставить одно слово в единственном числе из 10 букв в именительном падеже, т. е. ответ на вопрос ― «что?»):

 
 
пресечение

 


Как называется деятельность, направленная на выявление, устранение или нейтрализацию причин и условий преступлений на всех уровнях, а также на их компенсацию причинами и условиями нормативного, во всяком случае, правомерного поведения ― это … (вставить одно слово в единственном числе из 12 букв в именительном падеже, т. е. ответ на вопрос ― «что?»):

 
 
профилактика

 

 


Укажите три точки зрения на вопрос об уровнях профилактики преступлений (три варианта ответа правильные)

+ Ответ 1. Общесоциальный и специально-криминологический

+ Ответ 2. Общесоциальный, групповой и индивидуальный

+ Ответ 3. Общесоциальный и личностно-микросредовый

Ответ 4. Общая и индивидуальная

Ответ 5. Микросредовая, групповая и индивидуальная

Ответ 6. Общая и специально-криминологическая

К занятию 4

Задачи

Что такое создание системы предупреждения преступлений, состоящей из правоохранительных и неправоохранительных государственных и негосударственных организаций, граждан; методов и приемов их деятельности; обхектов и предметов воздействия; обеспечение процесса ее функционирования, внешней и внутренней координации и взаимодействия органов уголовной юстиции, информационное обслуживание, криминологическое прогнозирование и программирование, определение цели и здач, контроль; финансовые, методические, кадровые, материально-технические условия, гарантии

(организация предупреждения преступлений)

Что такое научно обоснованное предвидение и предсказание развития тенденций преступности в будущем, а также возможности преступного поведения со стороны конкретного лица, на основе учета изменений в причинах, условиях и факторах, влияющих на них

(криминологический прогноз)

3

Установите соответствие между видами прогнозирования:

1)Предвидение вероятности совершения преступления со стороны конкретного лица на основе учета степени напряженности криминогенной ситуации и уровня устойчивости криминогенной мотивации, наиболее полного определения анатомических, психофизиологических, социально-психологических, микросоциальных особенностей в каждомконкетном случае.

(индивидуальный криминологический прогноз)

2) Предвидение территориальных и отраслевых изменений в преступности, по социальным группам и т.п. на основе учета общесоциальных явлений и процессов.

(обобщенный криминологический прогноз)

4

Установите соответствие между видами прогнозирования:

1) Прогноз при котором расписываются лишь однозначная, одновариантная зависимость преступности от конкретных мероприятий и социальных изменений.

(простой криминологический прогноз)

2) Прогноз, который предусматривает разновидности изменений в уровне и тенденциях преступности в зависимости от характера, масштаба, типа применяемых профилактических мероприятий

(многовариантный криминологический прогноз)

3) Прогноз, который строится на подробном расчете сил, ресурсов, последовательности определенных операций в целях выполнения конкретных задач

(нормативный криминологический прогноз)

Программирования

1) Программирование, рассчитанное на длительный срок, предусматривающее мероприятия по достижению главной цели - наиболее полной регуляции преступности

(перспективное)

2) Программирование, предназначенное для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации, оперативной обстановки в регионе в определенный краткий период времени, составляется на основе краткосрочного прогноза

(текущее)

3) Криминологическое программирование, предусматривающее мероприятия в региональном разрезе, т.е. по местностям

(комплексно-территориальное)

4) криминологическое программирование, предусматривающее специальные мероприятия по воздействию и управлению всей преступностью или ее отдельными типами и координирует деятельность органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции, арбитража - всех правоохранительных органов

(ведомственно-отраслевое)

Темы рефератов

1. Понятие и виды криминологического прогнозирования.

2. Методы криминологического прогнозирования.

3. Криминологическое планирование и программирование: сходство и различия.

4. Методы криминологическое планирования и программирования.

5. Виды криминологического планирования и программирования.

К теме 5

Задачи

На протяжении трех месяцев менеджер фирмы АРГО Григорьев получил четыре анонимных письма, автор которых сообщал, что жена Григорьева находится в интимных отношениях с Костроминым. Жена Григорьева категорически отрицала наличие какой-либо связи. Во время встречи Нового года на фирме Григорьев увидел, что его жена и Костромин отсутствуют в общем зале. Через некоторое время он обнаружил их в одной из комнат стоящими рядом у окна. Григорьев пришел в сильное возбуждение, схватил подвернувшийся под руку столовый нож и несколько раз ударил им Костромина. От полученных ранений последний скончался.

Задание студентам: Составьте до занятия, во время самоподготовки, письменно справку о структуре конфликтной криминогенной ситуации, внутренних и внешних причинах и условиях ее образования, а также о причинах и условиях формирования криминогенной мотивации и о причинах и условиях преступного поведения в бытовых группах.

Методические рекомендации

Прежде чем приступить к решению задачи, необходимо проверить себя на знание теоретических вопросов темы. При необходимости повторить.

Решение задачи надо начинать с того, что выяснить, есть ли здесь событие преступления и, если есть, то какого.

Затем последовательно, по стадиям определить структуру конфликтной криминогенной ситуации (субъекты, объекты, методы, содержание), обязательно записывая получаемые результаты анализа, используя при этом схему структуры конфликтной криминогенной ситуации.

После этого устанавливаются внутренние причины и условия, внешние причины и условия образования конфликтной криминогенной ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.162 с.)