Установите соответствие между видами криминологического 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие между видами криминологического



Программирования

1) Программирование, рассчитанное на длительный срок, предусматривающее мероприятия по достижению главной цели - наиболее полной регуляции преступности

(перспективное)

2) Программирование, предназначенное для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации, оперативной обстановки в регионе в определенный краткий период времени, составляется на основе краткосрочного прогноза

(текущее)

3) Криминологическое программирование, предусматривающее мероприятия в региональном разрезе, т.е. по местностям

(комплексно-территориальное)

4) криминологическое программирование, предусматривающее специальные мероприятия по воздействию и управлению всей преступностью или ее отдельными типами и координирует деятельность органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции, арбитража - всех правоохранительных органов

(ведомственно-отраслевое)

Темы рефератов

1. Понятие и виды криминологического прогнозирования.

2. Методы криминологического прогнозирования.

3. Криминологическое планирование и программирование: сходство и различия.

4. Методы криминологическое планирования и программирования.

5. Виды криминологического планирования и программирования.

К теме 5

Задачи

На протяжении трех месяцев менеджер фирмы АРГО Григорьев получил четыре анонимных письма, автор которых сообщал, что жена Григорьева находится в интимных отношениях с Костроминым. Жена Григорьева категорически отрицала наличие какой-либо связи. Во время встречи Нового года на фирме Григорьев увидел, что его жена и Костромин отсутствуют в общем зале. Через некоторое время он обнаружил их в одной из комнат стоящими рядом у окна. Григорьев пришел в сильное возбуждение, схватил подвернувшийся под руку столовый нож и несколько раз ударил им Костромина. От полученных ранений последний скончался.

Задание студентам: Составьте до занятия, во время самоподготовки, письменно справку о структуре конфликтной криминогенной ситуации, внутренних и внешних причинах и условиях ее образования, а также о причинах и условиях формирования криминогенной мотивации и о причинах и условиях преступного поведения в бытовых группах.

Методические рекомендации

Прежде чем приступить к решению задачи, необходимо проверить себя на знание теоретических вопросов темы. При необходимости повторить.

Решение задачи надо начинать с того, что выяснить, есть ли здесь событие преступления и, если есть, то какого.

Затем последовательно, по стадиям определить структуру конфликтной криминогенной ситуации (субъекты, объекты, методы, содержание), обязательно записывая получаемые результаты анализа, используя при этом схему структуры конфликтной криминогенной ситуации.

После этого устанавливаются внутренние причины и условия, внешние причины и условия образования конфликтной криминогенной ситуации.

Затем последовательно (внутренние причины, внутренние условия, внешние причины, внешние условия) устанавливается процесс формирования криминогенной мотивации.

6. Весь анализ по ходу работы последовательно, постепенно, а не в конце, заносится в специальную тетрадь. Должно получиться не более 1-2-х страниц. Допускаются сокращения при записи.

Определите внутренние причины и условия преступлений Петросова, струк­туру криминогенной ситуации и ее развитие по стадиям, внешние условия, а также причины и условия формирования криминогенной мотивации.

Осужденный по ст.131 ч. З п. «в» и ст.161 ч.2 п. «б» УК РФ Петросов А.П. на 14 лет лишения свободы в ИК строгого режима, отбыв 9 лет 4 месяца 2 дня, в течение месяца получил 2 письма, в которых сообщалось о супружеской измене. На его письма жена не отвечала, на свидания не являлась, поэтому он решил совершить побег. С этой целью он задумал захватить медсестру 48 лет, вызвать через нее оперативно­го дежурного, переодеться в его форму и таким образом проникнуть через КПП. С медсестрой же и дежурным поступить сообразно обсто­ятельствам. В 9 часов 50 минут 13 марта 1999 года, он проник в медчасть колонии и, угрожая столовым ножом, потребовал от медсес­тры пригласить оперативного дежурного. Медсестра сняла телефонную трубку, но вызывать дежурного отказалась и сказать в трубку ничего не успела. Тогда Петросов, продолжая требовать вызова дежур­ного, накинул брючный ремень ей на шею и принялся душить, а ког­да она вырвалась, то нанес ей удар ножом в спину в область серд­ца, но нож ударился о ключицу и согнулся, он ударил ножом еще раз, но лишь порезал шею, так как Иваносова сопротивлялась. Тогда он бросил нож и забрался в канализационный люк, где и был задержан оперативным дежурным, слышавшим по коммутатору весь разговор, и прибежавшим в медсанчасть с младшим инспекторам отдела безопасности. Петросов, 28 лет, злостный нарушитель режима, "боец" в зем­ляческой группировке из 41 осужденного, агрессивен, интровертирован, тревожен. Первое преступление (ст.213 ч.2 п. “б”) совершил в 17 лет, воспитывался одной матерью, образование 7 классов.

 

Темы рефератов

1. Основные подходы в современной криминологии к определению бытовых преступлений.

2. Особенности структуры бытовых преступлений.

3. Роль социогигиены в профилактике бытовых насильственных преступлений

4. Индивидуальные меры предупреждения бытового насилия.

 

К теме 6

Задачи

Х. 18 летняя уроженка Чечни обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 205 УК РФ. Обстоятельства дела таковы: во время первой Чеченской войны Х. потеряла своих родителей, поэтому ее воспитывал дядя по линии матери – М., который являлся активным членом местной организации ваххабитов. На протяжении всего времени обучения он внушал племяннице Х. о том, что месть за погибших родителей – дело святое и честное. Находясь в такой обстановке с 13 лет Х. ничего не читала, кроме Корана. Впоследствии она, как и дядя стала активным участником секты ваххабитов. Поэтому, когда ей предложили осуществить теракт, она с удовольствием согласилась.

На основе анализа данной фабулы предложите специально-криминологические и индивидуальные меры профилактики.

Двадцатипятилетний К. – лидер организованной преступной группы, желая укрепить свои позиции в криминальном сообществе и с целью устрашения населения, подрыва авторитета местных правоохранительных органов организовал серию взрывов в городе И. При этом, в ходе следствия было установлено, что непосредственными исполнителями указанных взрывов являлись Р. - офицер запаса, имевший опыт ведения боевых действий в составе миротворческих сил в Абхазии и Л. - рядовой, имевший опыт ведения военных действий в Чеченской республике.

На основе анализа данной фабулы предложите специально-криминологические и индивидуальные меры профилактики.

На основе анализа криминальной обстановки в Краснодарском крае, разработайте план мероприятий по общесоциальным и специально-криминологическим мерам профилактики терроризма в указанном регионе.

 

Темы рефератов

1. Терроризм – продукт глобализирующегося мира.

2. Терроризм и организованная преступность.

3. Терроризм и теневая экономика.

4. Правовые основы противодействия терроризму.

5. Правовые основы противодействия экстремизму.

К теме 6

Задача

На основе анализа представленной фабулы разработайте программу профилактики коррупционного преступного поведения. И.К. Барова совершила преступление, предусмотренное ч.5 ст. 33 ч. 1 ст. 285 УК РФ, по признаку – пособничество путем дачи советов и предоставления информации. Действуя умышленно из личной заинтересованности, Барова оказала пособничество в совершении преступления, содействовав в получении и предоставлении фиктивного документа, для своей сестры Джанхот Л.К., которая, работая в должности заведующей отделения Государственного управления Республики Адыгея «Территориальный центр социальной помощи семье и детям» Красноармейского района, используя свои служебные полномочия, по выполнению организационно – распорядительных функций и оформлению нуждающимся лицам и членам их семей бесплатных льготных путевок в федеральные оздоровительные учреждения, и их единоличному распределению среди населения Красногвардейского района, являясь должностным лицом, вопреки интересам службы из личной заинтересованности, действуя умышленно, вступив в преступный сговор с жителем г. Краснодарского края Д.А.А., действующим в интересах своей знакомой жительницы г. Краснодара К.Т.М., являющейся матерью Ж.Ю.П., заведомо зная, незаконность использования бесплатных путевок финансируемых Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, жителями Краснодарского края, согласилась оформить бесплатную путевку, для Ж.Ю.П. Продолжая, свой преступный умысел, Джанхот Л.К. вовлекла в совершение преступление, свою сестру Б.И.К., которая содействовала в получении фиктивного документа, для оформления путевки, в виде подложной справки о составе семьи из администрации сельского поселения Красноармейского района Республики Адыгея, по месту регистрации и проживания Баровой И.К. [1]

 

К теме 7

Задачи

23 летний П. находится на учете в наркологическом диспансере. Стаж его потребления наркотиков составляет коло 4 лет. Ранее П. уже дважды судим за распространение наркотиков, за последнее преступление судимость не снята и не погашена. 24 мая он был вновь задержан с поличным при распространении наркотических средств на территории дискотеки Квадро в г. Краснодаре. Следствием установлено, что при себе он имел около 2, 6 граммов героина, расфасованного в полиэтиленовые пакетики на дозы. На протяжении уже более 2х лет П. нигде не работает.

Задание:

1. Исходя из указанной фабула разработайте программу мер общесоциальной, специально-криминологической и индивидуальной профилактики в отношении П.

 

16 летняя М. была задержана в ходе очередного рейда наркоконтроля на кв. у своего знакомого С. В отношении нее было возбуждено административное производство по факту потребления наркотических средств. Место задержание по оперативной информации являлось наркопритоном.

По факту задержания М. пояснила, что потребление наркотиков является для нее первым в жизни. Оказалась она на указанной квартире случайно, так как сильно поругалась с отчимом, который выгнал ее из дому. Знакомая предложила скоротать время у своего знакомого, куда они и пришли. Там, зная, что М. только 16 лет хозяин квартиры предложил «смягчить депрессию» приемом наркотиков, которые предоставил ей бесплатно.

Задание:

1. Исходя из указанной фабула разработайте программу мер общесоциальной, специально-криминологической и индивидуальной профилактики в отношении П.

Что из ниже перечисленного составляет методы общей общесоциальной профилактики наркотической преступности:

+Ответ 1. Пропаганда в странеправопослушного образа жизни

+ Ответ 2. Развитие в странесети доступных досуговых учреждений для молодежи и подростков

Ответ 3. Патрулирование подразделениями ППС мест традиционного сбора неформальных молодежных групп

Ответ 4. Постановление № 7 Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» от 14 февраля 2000г.

 

Перечислите методы групповой профилактики наркотических преступлений + Ответ 1. аутотренинг

+ Ответ 2. социогигиена в школьном коллективе

Ответ 3. беседа с подростком

Ответ 4. пресечение преступной деятельности группы подростков

 

Что относится к мерам индивидуальной профилактики наркотических преступлений:

+ Ответ 1. Оперативный учет участников наркомафии

+ Ответ 2. Психограмма поведения подростка

Ответ 3. Задержание педофила

Ответ 4. Виктимологический опрос школьников

Ответ 5. Организация кружка самодеятельности в воспитательной колонии

 

Темы сообщений и рефератов

1. Наркотизм, его понятие, медицинская и правовая природа, распространенность.

2. Токсикомания, его понятие, медицинская и правовая природа, распространенность.

3. Наркотизм, наркомания, их причины и условия.

4. Правовая модель противодействия наркотизму в России.

5. Либеральный или карательный подходы к проблеме противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

6. За и против легализации легких наркотиков.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для освоения специалистами учебной дисциплины «Предупреждение преступлений», получения знаний и формирования профессиональной компетенции используются следующие образовательные технологии: интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий; в соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусматривается написание по отдельным темам курса рефератов, а также участие в тематических дискуссиях.

Не менее 20 процентов практических занятий проводятся в интерактивных формах, в том числе:

1. Обсуждение и формирование альтернативных решений проблемы.

2. Составление схем по материалам поставленной задачи.

3. Подбор и систематизация нормативных актов по данной теме.

4. Обзор новейшей литературы по теме.

5. Использование мультимедийных средств.

6. Воспроизведение исторической модели.

7. Решение задач по ролям (имитация судебного процесса, работы государственного органа и др.).

8. Круглые столы по заранее известной теме с домашней заготовкой аргументов и контраргументов.

 

6 Интерактивные образовательные технологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.28.92 (0.031 с.)