Вопрос 90. Порядок представления на государственную регистрацию прав заявлений и необходимых документов в форме электронных документов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 90. Порядок представления на государственную регистрацию прав заявлений и необходимых документов в форме электронных документов.



Ст. 16 122-ФЗ

(№723 приказ Минэкономразвития от 29.11.2013)

Заявление о государственной регистрации и иные необходимые для государственной регистрации прав документы представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал), посредством отправки через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт), посредством отправки с использованием веб-сервисов. Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) правообладателя, сторон договора, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также иных лиц, в предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" <1> (далее - Закон), другим федеральным законом случаях (далее — заявитель). Документы, необходимые для государственной регистрации прав, за исключением случаев, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, представляются:

1) в форме электронных документов, в случае если Законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике;

2) в форме электронного образа документа, если Законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в копии без представления в подлиннике.

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе. Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронного образа бумажного документа, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Сформированный комплект документов, необходимых для государственной регистрации прав, представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть заверен УКЭП заявителя.

Нотариально удостоверенный договор, а также документ, выражающий содержание односторонней сделки, если такая сделка нотариально удостоверена, могут быть представлены на государственную регистрацию прав как в форме электронного документа, подписанного УКЭП сторон сделки и заверенного УКЭП нотариуса, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного УКЭП нотариуса, который нотариально удостоверил такой договор, сделку.

Нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного документа, подписывается УКЭП лица, выдавшего доверенность, и заверяется УКЭП нотариуса, удостоверившего такую доверенность, нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного образа такой доверенности, подписывается УКЭП нотариуса.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления, представляемая в форме электронного документа, электронного образа документа, подписывается УКЭП руководителя данного органа.

На основании ст.16 122-ФЗ если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

 

 

Вопрос № 91 Порядок взаимодействия органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, с другими государственными органами, органами местного самоуправления (с учетом Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Внесение в ЕГРП изменений при изменении сведений о правообладателях в базовых государственных информационных ресурсах.
Приказ Минэко от 09.12.2014 N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соотв. со ст.16 122 ФЗ орган, осуществляющий гос. регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения гос. регистрации прав, если такие документы находятся в распоряжении гос. органов, органов местного самоуправления либо подведомственных гос.. органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со ст. 17 122 ФЗ являются основаниями для гос. регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления гос. и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий гос. регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Предоставление ука3анных документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.256.

Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межвед. запроса о представлении документов, является получение необходимых для государственной регистрации прав документов специалистом, ответственным за выполнение указанной административной процедуры. Межведомственный запрос направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления, сотруднику, ответственному за подготовку документов, заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых документов. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в инспекцию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями статьи 7.2 Закона N 210-ФЗ.Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).


Приказ Минэко от 09.12.2014 N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".(п.256-261

Согласно п.3 ст. 8 122-ФЗ органы гос. власти, имеющие сведения необходимые для гос. регистр.прав на ОНИ в срок не более 5 дней с даты обращения обязаны предоставлять такие сведения правообладателю и органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Орган, осуществляющий гос. регистрацию прав предоставляет сведения о содержании правоуст. документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него ОНИ, сведения о дееспособности правообладателя руководителям, заместителям фед. органов исполнительной власти, их тер.органов, гос. внебюджетных фондов, субъектов РФ, органов местного самоуправления, органам исполнительной власти, их тер. органов, уполномоченным, если эти сведения необходимы для осуществления их полномочий.

ст. 21.1 122-ФЗ. В связи с изменением содержащихся в базовых гос. информационных ресурсах сведений о правообладателе, которое не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на ОНИ, соответствующие изменения в ЕГРП вносятся без заявления правообладателя (правообладателей). При этом орган, осуществляющий гос. регистрацию прав, в течение 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений обязан уведомить правообладателя (правообладателей) об указанных изменениях в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Уведомление о внесении изменений в ЕГРП направляется:

- в виде бумажного документа посредством почтового отправления по адресу;

- посредством отправления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации прав в форме электронного документа с использованием веб-сервисов;

- посредством отправления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра.

Уведомление о внесении изменений в ЕГРП должно быть доступно для просмотра и скачивания в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на такое уведомление, размещенное на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. Уведомление о внесении изменений в Единый государственный реестр в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. Днем направления уведомления о внесении изменений в ЕГРПе электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения. Адмн регламент..

 

Вопрос 92. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию.(п. 4 ст. 16, ст. 18 122-ФЗ, с изм. фед.закона от 03.07.2016. №360-ФЗ

1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

2. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

4. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

Форма представляемой в соответствии со статьей 25.2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.

(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 марта 2010 года. - Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ.

5. Необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

(в ред. Федеральных законов от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие настоящего Федерального закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов в форме документов на бумажном носителе, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Свидетельство о государственной регистрации прав, выдаваемое или направляемое правообладателю только в форме документа на бумажном носителе, закладная и иные документы выдаются правообладателю - физическому лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 196-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

В случае, если правообладателем является юридическое лицо, свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо работнику или иному представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 196-ФЗ)

Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

В случае если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы выдаются данному нотариусу или работнику нотариуса.

(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.

(абзац введен Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

Свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются заявителю или иному указанному в настоящем пункте лицу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

При наличии в заявлении о государственной регистрации прав указания о выдаче документов после проведения государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, таких документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Порядок и способы направления выписки из Единого государственного реестра прав в форме электронного документа, удостоверяющей проведение государственной регистрации возникновения и (или) перехода прав на недвижимое имущество, и (или) иных подлежащих выдаче документов в форме электронных документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

(Ст. 16 п.4.) Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

 

Вопрос 93. Сроки совершения регистрационных действий (в том числе при приостановлении государственной регистрации прав).

 

(п.2,3 ст.13, п.2-3 ст.19, п.3 ст.20, п.1 ст.21, п.1 ст.24, п.2.1, ст.25.1 №122-ФЗ; п.3 ст.16, п.5 ст.20, п.2,5 ст.21 №102-ФЗ «Об ипотеке»).

Государственная регистрация прав проводится в течение 10 календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для гос.регистрации, если иные сроки не установлены фед.законом.

Государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений - в течение 15 рабочих дней, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение 5 рабочих дней. В случае, если ипотека возникла на основании нотариально удостоверенного договора об ипотеке срок - 5 рабочих дней (п.5 ст.20 ФЗ «Об ипотеки» №102-ФЗ). Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, предст.в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о гос. регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов. Государственная регистрация прав на земельный участок и ограничений (обременений) этих прав проводится в сроки, предусмотренные для государственной регистрации прав на расположенные на этом земельном участке здания, строения или сооружения и ограничений (обременений) этих прав.

Государственная регистрация ранее возникшего права проводится в течение 10 рабочих дней со дня приема соот. заявлений.

Так же гос.регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, осуществляется в течение 10 календарных дней. Регистрация договоров участия в долевом строительстве – после государственной регистрации первого договора – не более 5 рабочих дней (п. 2.1 ст. 25.1 Закона о регистрации).

Регистрация законных владельцев закладной – в течение одного дня с момента обращения (п. 3 ст. 16 Закона об ипотеке).

Если государственная регистрация ограничения (обременения) права осуществляется не по заявлению правообладателя, то в срок не более 5 рабочих дней необходимо уведомление о зарегистрированном ограничении (обременении) его права (п. 2 ст. 13 Закона о регистрации).

Регистрация перехода права собственности при приобретении федеральными органами исполнительной власти жилых помещений у застройщиков за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов в целях предоставления гражданам осуществляется в срок не более 5 рабочих дней (ч. 14 ст. 20.1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

Государственная регистрация приостанавливается по решению регистратора на срок не более чем на один месяц со дня принятия такого решения (п. 2 ст. 19 Закона о регистрации прав). Приостановление регистрации по решению регистратора означает приостановление течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 13 Закона о регистрации (т.е.10 кал.дней) для проведения государственной регистрации. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав.

В случае непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, государственная регистрация прав приостанавливается на срок до устранения причин, ей препятствующих, но не более чем на один месяц.

Приостановление регистрации по заявлению правообладателя производится не более чем на 3 месяца (п. 3 ст. 19 Закона о регистрации). Поступление заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение срока, установленного п.3 ст.13 №122-ФЗ. Срок, истекший до поступления указанного заявления, не засчитывается в новый срок. До истечения срока регистрации 10 кал.дней, заново начавшегося после приостановления, должно быть принято решение о государственной регистрации либо об отказе в ней. При приостановлении регистрации заявитель уведомляется о принятом решении не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с указанным заявлением. Если в течение этого срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

При приостановлении государственной регистрации на основании судебного акта она приостанавливается либо на указанный судом срок, либо до отмены судом решения (определения, постановления) о приостановлении. Если после принятия заявления, но до внесения записи в ЕГРП в регистрирующий орган поступит судебный акт об аресте, залоге или запрете, то регистрация приостанавливается: до снятия ареста либо запрета; до возврата залога залогодателю; до обращения залога в доход государства (п. 4 ст. 19 Закона о регистрации).

При регистрации ипотеки в случае отсутствия необходимых документов, несоответствия их требованиям законодательства или необходимости проверки подлинности производится отложение регистрации не более чем на один месяц (п. 2 ст. 21 Закона об ипотеке).

При государственной регистрации права долевой собственности в случае ее возмездного приобретения посторонним лицом к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие отказ от преимущественного прав покупки доли. Если таких документов нет, регистрация приостанавливается до истечения месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности, если на день подачи заявления такой срок не истек (п. 1 ст. 24 Закона о регистрации).

Сообщение об отказе в государственной регистрации права выдается (направляется) заявителю в срок не более 5 дней после окончания срока государственной регистрации (п. 3 ст. 20 Закона о регистрации).

Мотивированный отказ в государственной регистрации ипотеки должен быть направлен залогодателю в течение срока, установленного для ее государственной регистрации. (п. 5 ст. 21 Закона об ипотеке).

Исправление технической ошибки в записях ЕГРП (если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимого имущества) должно быть произведено в течение 3 дней после обнаружения ошибки или получения заявления об исправлении. Об исправлении технической ошибки заявитель (правообладатель, стороны договора) извещаются в тот же срок (п. 1 ст. 21 Закона о регистрации).

Копии вступивших в законную силу судебных актов в отношении прав на недвижимость, а также копии решений о наложении ареста на недвижимое имущество подлежат направлению судебными органами в орган по регистрации в течение трех дней (п. 3 ст. 28 Закона о регистрации). Регистрирующий орган, в срок не позднее чем 5 рабочих дней со дня соответствующей государственнойрегистрации обязан в письменной форме уведомить правообладателя о проведении государственнойрегистрации.

Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней обязан уведомить орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства, о регистрации первого договора участия в долевом строительстве (п. 2.3 ст. 25.1 Закона о регистрации).

Предоставление информации из ЕГРП (выписки, справки) осуществляется не позднее 5 рабочих дней. Информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, предоставляется его правообладателю в течение семи рабочих дней (п.п. 2, 4 ст. 7 Закона о регистрации).

 

 

Вопрос 94. Основания для государственной регистрации прав. Решение суда, как основание государственной регистрации прав. (ст. 17, 25, 25.2, 25.3, 25.4, 25.5, 30.1 122-ФЗ;) Решение суда – ст. 28 122-ФЗ, ст. 8 ГК. Пр-з МЮ от 07.06.2007 №112 «Об утв метод реком по порядку гос. регистр. на осн суд актов»);,

п. 1 ст. 17 - основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; - договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; - акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; - свидетельства о праве на наследство; - вступившие в законную силу судебные акты;

- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; - иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; - иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением если документы не отвечают требованиям ст. 18 122-фз. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами.

Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в ст. 25 (создаваемый объект недвижимости), ст. 25.2(право собственности на з\у ЛПХ, дачный, садовод., огород., индивид.гаражный, индивид. жилищный), ст. 25.3 (на некоторые создаваемые или созданные ОНИ, не требующих разрешение на строительство), ст. 25.4 (переход права собственности на ОНИ в результате обращения взыскания на него), ст. 25.5 (право на з\у. занятый зданием, сооружением, строением при регистрации перехода права на здание, сооружение, строение)и ст. 30.1 (право на з\у при разграничении гос.собственности на землю) установлены в этих статьях.

ГК РФ в качестве самостоятельного основания возникновения гражданских прав и обязанностей называет судебное решение (пп. 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ). Закон о регистрации относит вступившие в законную силу судебные акты к основаниям государственной регистрации (п. 1 ст. 17). ст. 28, определяя специфику государственной регистрации прав на недвижимость на основании решения суда, арбитражного суда или третейского суда, устанавливает несколько правил:

государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда; в случае, если решение суда не содержит сведений, которые государственный регистратор обязан внести в ЕГРП, государственный регистратор или правообладатель при наличии в письменной форме заключения государственного регистратора вправе запросить суд о порядке исполнения данного решения; права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.

Регистратор ограничен в проведении правовой экспертизы судебного решения. При правовой экспертизе решения суда необходимо установить следующие обстоятельства:

1) устанавливает ли это решение право на недвижимое имущество;

2) подлежит ли это право государственной регистрации;

3) содержит ли решение сведения, которые регистратор обязан внести в ЕГРП;

4) вступило ли решение в законную силу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.082 с.)